(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Как бренду натуральной косметики сделать 3818 продаж, привлекая аудиторию из «ВКонтакте» на Ozon

«Студия Чижова» рассказывает, как перетягивать аудиторию соцсетей и продавать на маркетплейсах. Партнер: крупный российский бренд натуральной косметики Siberina. Выстроили прогревающие воронки в рассылке «ВКонтакте» и получили результат. Подробности в кейсе.

Привет! Это Студия Чижова

В прошлом году к нам обратилась компания SIBERINA. Это российский бренд натуральной косметики, которая практически на 100% состоит из природных компонентов, прошла международную сертификацию по стандарту Cosmos,, Kosher, Halal.

К нам SIBERINA обратилась с задачей привлекать трафик на сайт из ВКонтакте.

В целом у партнера уже была выстроена омниканальная маркетинговая модель, которая включала контекстную рекламу, посты у блогеров, CPA и множество других инструментов.

Что особенно важно, партнер продает товары через крупные сети косметики и бытовой химии («Лэтуаль», «Золотое яблоко», «Подружка», «Магнит косметик» и другие), а также на всех основных маркетплейсах РФ. Кроме того, SIBERINA поставляет косметику и в другие страны.

По данным партнера, основные продажи ему дают маркетплейсы. Соцсети в маркетинговой стратегии выполняли вспомогательную функцию. Не было понимания, как работать и сделать сообщество стабильным и масштабируемым источником продаж.

Страница с маркетплейса

На старте проекта у клиента не было мессенджер-маркетинга, постинг был нерегулярным, отсутствовала аналитика эффективности соцсетей. Аудитория сообщества насчитывала 4388 подписчиков, но у нее была крайне слабая активность.

Также доработки требовались по самой коммуникации и постам. Например, до нас часто использовался прямой кросс-постинг из Instagram* с обилием хештегов в описании. ВКонтакте хештеги не работают: аудитория воспринимает их как ненужную рекламную информацию, и привлечению аудитории они не помогают. Скорее наоборот.

Но это всё детали, которые напрямую следовали из главной проблемы: отсутствовала комплексная стратегия ведения сообщества ВКонтакте. Нет ее — нет прогнозируемого трафика и продаж.

Как мы запустили стратегию, но после первых тестов сменили подход

На первом этапе партнеры из SIBERINA поставили задачу увеличить продажи на сайте с сообщества ВКонтакте. До начала нашей работы конверсия в покупку из соцсетей составляла 0,52%.

Мы запустили работу, и за два месяца сотрудничества увеличили этот показатель до 2,95%. Основной воронкой продаж сразу же стала рассылка. Пользователь подписывался, попадал в прогревающую воронку, откуда переходил на сайт. При этом цена продажи все равно оставалась очень высокой.

Решая эту проблему, мы предложили партнеру проверить гипотезу с переводом аудитории на маркетплейсы, поскольку средняя конверсия в продажу там составляла 5%. В десять раз больше, чем на сайте.

Ежегодно оборот и количество заказов на маркетплейсах растет на десятки процентов, аудитории становиться привычнее и удобнее заказывать через них. Сейчас маркетплейсы становятся важной частью стратегии продвижения e-commerce через социальные сети. К нам ежемесячно приходят новые проекты за привлечением трафика из соцсетей на маркетплейсы, которые мы успешно продвигаем. Все исследования и наш опыт говорят о доверии аудитории к OZON или Wildberries и большом потенциале в связке социальная сеть → маркетплейс.

Андрей Петришин, руководитель проектов Студии Чижова

Далее мы запустили тестовые объявления на OZON и перенаправили ссылки в рассылке на маркетплейс. В итоге конверсия в продажу с ВК сразу же выросла в два раза. Спойлер: и далее рост продолжился.

Важно! У нас в рассылке уже была собрана и прогрета аудитория, изменилась только посадочная страница — и это сразу дало результат.

Мы протестировали воронки с OZON и Wildberries, после чего сосредоточились на работе с OZON. Это объясняется не только тем, что здесь лучше продажи, но и более мощной системой аналитики. Например, можно генерировать уникальные метки по стандарту OZON и отслеживать количество продаж. Wildberries аналогичных инструментов пока не дает.

Пример объявления

В качестве оффера применяли скидки и делали акцент на натуральности компонентов косметики.

С точки зрения таргетированной рекламы воронка дает оптимальные результаты, когда мы целенаправленно ведем пользователей сначала на рассылку, а оттуда после прогрева — на OZON.

Через некоторое время после запуска рассылки мы провели опрос аудитории и в числе прочего выяснили две важные вещи. Во-первых, большая часть пользователей действительно покупает на Ozon — 39%. Во-вторых, 61% продаж всё-таки занимают различные другие источники — Wildberries, офлайн-магазины и прочее. То есть, мы отслеживаем только часть продаж, на которые влияют соцсети.

По результатам тестов мы доказали партнеру, что новый подход работает, и предложили в дальнейшем масштабировать эту воронку, полностью отказавшись от привлечения аудитории на сайт.

В первую очередь скидка — это «крючок», который вызывает желание потенциальных клиентов попробовать натуральную косметику, это отличная возможность расширить клиентскую базу.

В нише натуральной косметики многие люди могут быть скептически настроены из-за более высоких цен, скидка может помочь преодолеть этот барьер без крупных финансовых затрат. Также если клиенты оценивают качество натуральной косметики, скидка на первую покупку может стимулировать их на возврат и совершение еще одной покупки по полной стоимости.

Антон Литвинов, трафик-менеджер Студии Чижова

Далее подробнее расскажем, как эта система работает сейчас.

Привлекаем новую аудиторию в рассылку

В рассылке мы используем две основные воронки: конкурс и марафон. Подробнее расскажем о каждой из них.

Конкурсная воронка

Конкурсная воронка — эффективный способ привлечения новой аудитории, потому что люди охотнее покупают незнакомые продукты, если их можно приобрести на выгодных условиях.

Воронка работает так: привлекаем пользователей на офферы по розыгрышу бьюти-боксов, в условиях ставим подписку на рассылку.

Конкурсный пост
Конкурсный пост

После завершения конкурса большинство пользователей остаются в рассылке, даже если не выиграли. Далее мы отдаем им промокод со скидкой 25% на первый заказ. Затем мотивируем оставаться за счет ценности рассылки: возможностью получать специальные предложения и небольшое количество полезного контента.

Кроме того, после подписки, но до проведения розыгрыша пользователи получают триггерную цепочку, в которой знакомятся с продукцией SIBERINA и составляют о ней первое впечатление.

Сообщение из рассылки

После завершения конкурса пользователи продолжают получать письма в соответствие с контент-планом. Так мы сохраняем контакт с аудиторией основной воронки продаж: знакомим их с продукцией партнера, оповещаем об акциях и скидках . В итоге при работе вдолгую формируется накопительный эффект, который влияет на конверсию в продажу из рассылки.

Андрей Петришин, руководитель проектной группы Студии Чижова

Марафон

Если в конкурсной воронке мы в основном работаем с аудиторией, которая ищет выгодные решения, то марафоны красоты ориентированы на тех, кто хочет решить свои проблемы при помощи косметических средств.

Воронка по этому направлению следующая:

Схема воронки

Например, так выглядел интерактив для подписчиков:

Пример письма

Вот так нативно интегрированы ссылки на товары из прямых эфиров:

Первый пример
Второй пример
Третий пример

Сейчас мы оптимально сочетаем воронки контент- и мессенджер-маркетинга в работе над проектом. В сообществе пользователи получают полезный и вовлекающий контент, который позволяет оставаться с брендом «на одной волне», узнавать больше о косметике и о том, как правильно ее использовать.

Контент на вовлечение (простые игровые механики, предсказания, обсуждения, опросы) дополняется прямыми эфирами, над которыми работает команда клиента.

В рассылке подписчики получают только продуктовые предложения: скидки, тематические подборки товаров. Так мы не перегружаем их лишней информацией в личных сообщениях, не формируем негативное отношение к бренду.

Текущий формат работы с контентом и рассылкой стал возможен благодаря открытости команды клиента к тестам и экспериментам, совместному обсуждению предложений и выводов по итогам каждого месяца. Когда видишь вовлеченность клиента в процесс, переживания за свое дело, хочется вместе добиваться крутых результатов.

Даша Брынцева, проект-менеджер Студии Чижова

Как работаем с аудиторией сообщества ВКонтакте при помощи контент-маркетинга

Вся контент-стратегия в сообществе построена на воронке AARRR. Она подразумевает одновременную работу с сегментами, которые находятся на разных стадиях готовности к покупке.

На первом этапе вовлекаем аудиторию в коммуникацию с брендом. Это нужно, чтобы люди начали узнавать сообщество в ленте, охотно реагировали на контент — это первый шаг к формированию лояльности.

Здесь работа проводилась совместно с клиентом. С нашей стороны создавалась контент-воронка и посты, эксперты команды SIBERINA проводили прямые эфиры, снимали ролики и публиковали статьи.

Эфир
Пример статьи

Одна из проблем заключалась в том, что из-за низких стартовых показателей приходилось стимулировать активность в сообществе. Для этого мы каждый месяц запускали конкурсы и публиковали вовлекающий контент (этап привлечения аудитории по воронке AARRR).

Вовлекающий пост
Вовлекающий пост

После окончания регулярной публикации конкурсов активность осталась на таком же уровне из-за инерционного эффекта.

Прогревающий контент (этап активации и удержания аудитории по воронке AARRR). строился на гайдах и инструкциях по уходу за собой. Темы подбирались на основе предпочтений аудитории. Они отслеживались по результатам опросов, комментариев и личных сообщений в сообщество.

Прогревающий пост
Прогревающий пост

Продающий контент (этап формирования желания купить по воронке AARRR) мы выстраивали с опорой на продукт и самих пользователей. Например, публиковали клиентские видеообзоры или отзывы и рассказывали о товарах, которые в них задействованы.

Похожую механику, кстати, применили и в рассылках, но об этом позже.

Также мы использовали нейросети при создании контента. Например, ИИ генерировал красивый фон для главного изображения в постах.

Пост с изображением от ИИ

Нейросети действительно давали эффект в плане охвата и виральности. Сравните статистику двух прогревающих постов. В одном все делалось руками, во втором — с помощью ИИ.

Сравнение постов с ИИ и без ИИ

У нас получилось создать дружелюбное комьюнити, где каждый хочет делиться своими историями красоты, покупками и мыслями по теме. Поэтому наиболее позитивный фидбек дают посты с вовлекающими механиками: опросы, вопросы по теме, голосования.

Мы активно используем UGC-контент: делимся отзывами покупателей, вставляем фото и видео от подписчиков в посты. Это сильно откликается у аудитории, благодаря чему с нами хотят еще больше делиться своим опытом.

Дарья Лысенко, контент-менеджер Студии Чижова

Результаты работы

За год мы помогли партнеру на базе малоактивного сообщества создать живое комьюнити, кратно поднять вовлечение и выстроить стабильно растущий канал продаж даже по тем данным, которые мы видим по аналитике.

Особенность этого проекта в том, что невозможно полностью отследить влияние рекламных касаний в соцсетях на рост продаж в целом. К сожалению, OZON не отдает полной статистики по каждому клиенту и мы не можем отследить весь жизненный цикл пользователя.

Например, мы привлекли подписчика соцсетей на OZON, отследили первую покупку — и дальше мы просто можем его потерять из аналитики. При этом, согласно опросу подписчиков рассылки, большинство людей покупают наши товары более одного раза.

При этом человек остается подписчиком аккаунта и рассылки, регулярно получает рекламные и полезные сообщения и запоминает бренд. Опыт других проектов, где аналитика выстроена более прозрачно показывает, что они покупают чаще и больше, чем в среднем по сети.

Также соцсети влияют на выбор пользователя, когда он видит другие товары бренда SIBERINA в предложениях OZON.

Андрей Петришин, руководитель проектной группы Студии Чижова
Результат по контент-маркетингу

Как и говорили ранее, до начала сотрудничества SIBERINA не использовала мессенджер-маркетинг. Мы разработали и внедрили рассылку, которая сейчас успешно решает задачи бизнеса.

Результаты по рассылке

Ну и самое главное: мы помогли партнеру выстроить рабочий дополнительный канал продаж, который приносит клиентов. Всего за период сотрудничества мы получили 3818 продаж с помощью соцсетей. Причем 81,8% из них приносит рассылка.

Результаты увеличения продаж в динамике

Главное, что продажи из соцсетей в течение времени постоянно растут. Мы начинали в июле 2022 года с трех продаж в месяц. В июле 2023 года установлен месячный рекорд по количеству зафиксированных покупок по первому касанию — 457 штук.

Также постоянно растет конверсия из перехода ВКонтакте в продажу.

Мы выражаем благодарность SIBERINA за доверие и продуктивный подход к работе. Партнеры всегда позитивно реагируют на наши предложения по коррекции стратегии, тестированию новых подходов и инструментов. Благодаря этой совместной работе удалось создать из сообщества ВК стабильный канал продаж.

Хотите также? Обращайтесь к нам в Студию Чижова.

Над проектом работали:

Руководитель проектной группы Андрей Петришин

Проект-менеджер Даша Брынцева

Контент-менеджер Дарья Лысенко

Трафик-менеджер Антон Литвинов

Стратег Аэлита Стоните

Дизайнер Екатерина Некрасова

Главный редактор Максим Ромаданов

Автор кейса Михаил Прозоров

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
23 комментария
Написать комментарий...
StargazerXIII

То есть вы на деньги Заказчика подарили его клиентов маркетплейсу вместо того, чтобы вести на их магазин, где покупатель попадет в CRM после покупки и далее смним можно будет производителю работать напрямую? Красавцы)))) Я знаю к кому я точно не буду обращаться)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Добрый день! Хороший комментарий)

Отвечает руководитель проектной группы Андрей Петришин:

В современных реалиях нельзя говорить о том, что мы "подарили" аудиторию маркетплейсам) Отделения Озона и ВБ есть чуть ли не в каждом квартале и в каждом поселке, о них узнают и без нас — это реальность, в условиях которой нужно добиваться максимального результата.

Суть кейса в том, что мы привлекаем аудиторию в рассылку и работаем с ней в рассылке, чтобы она покупала как можно чаще и как можно больше) Рассылка решает ту же задачу повышения LTV, что и CRM в вашем комментарии. Пользователь остается в нашей воронке.

И если вы внимательно прочитали кейс, то увидели, что мы ведем на маркетплейсы, потому что вести на интернет-магазин гораздо дороже и было бы просто сливом бюджета. Так что смело приходите к нам на продвижение, уверен, наши результаты вас переубедят)

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

Нет, это не так. Может быть вести на ИМ и дороже (вопрос на сколько) , НО у покупателя ИМа , попавшего в CRM количество повторных покупок значительно выше , нежели на маркетплейсе. Соответсвенно, вы продаёте заказчику кейс из разряда «смотри как много продаж мы сделали», при этом стоит уточнить- разовых продаж. Повторных покупок с МП существенно меньше, средний чек на МП существенно меньше. Так что ни о каком сливе бюджета не может идти речи. Всем, кто давно в екоме, известна простая истина: «покупатель на маркетплейсе != твой покупатель».

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

Теперь , Андрей, ответьте на следующий вопрос: вы видели содержимое корзин этих покупателей? Учитывая невысокую стоимость продукции Сиберины (а я знаю ее , так как работаю в конкурирующей с ними компании), скажите, какой процент продукции конкурентов был в корзине вместе с продукцией Сиберины? Можно было бы увеличить количество товаров в корзине у покупателя , если бы вы привели его в интернет-магазин? Можно было бы привязать покупателя , например , к системе лояльности?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Александрович

Для меня это капец странно: гнать трафик на маркептлейс, когда есть свой сайт...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Очень хороший кейс! Спасибо , что поделились!
Подскажите, а что внутренняя аналитика Озона позволяет корректно отслеживать внешние/ сторонние источники трафика и конверсий?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо за комментарий, важный вопрос.

Отвечает Даша Брынцева, наш проект-менеджер:

Инструменты OZON Seller позволяют отслеживать трафик из соцсетей и делать размеченные ссылки по такому же принципу, как в генераторах UTM-меток. Функционал находится в разделе «аналитика». После публикации ссылок можно сделать выгрузку отчета по переходам и конверсиям. Информацию о том, как отслеживать конверсии, какой показатель за что отвечает, предоставляет сама площадка, есть инструкции.

Например, такая: https://docs.ozon.ru/performance/analytics/reports/

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Ооо, не ожидал такого развернутого ответа! )) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Самая главная проблема заключается в том, что это мотивированный трафик. Убрать рекламу и продажи схлопнутся.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Продавать на одной органике, к сожалению, невозможно. Может быть, только какие-то уникальные товары, у которых нет аналогов и которые при этом все знают и которые всем нужны. Предположим такую фантастическую ситуацию. Но в реальном конкурентном мире без рекламы прогнозируемо масштабировать продажи невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Симендеева

Какой крутой кейс! Восхищаюсь вашей работой 🙌 есть чему поучится)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо за оценку

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Интересный кейс, а можно такое сделать в телеграмм?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Добрый день! Недавно по этому проекту мы запустили воронку из Телеграм. Пока результаты по ней хуже, чем ВКонтакте, но всерьез сравнивать их пока рано, поэтому в кейсе об этом не рассказывали. Думаю, расскажем в обновлении в следующем году.

Но в целом да, все механики из этого кейса можно перенести в Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life

Не совсем поняла, есть же siberiKa, а тут siberiNa? Да там даже дизайн этикеток схожий, как мне кажется. А владельцы разные... Или это такой бэкдор после иска к сиберике?)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Насколько мне известно, у этих торговых марок разные владельцы) Сибирь сама по себе уже стала узнаваемым брендом, который несет в себе смысл органического, нетронутого человеком уголка природы. Поэтому неудивительно, что компании, которые специализируются на органической косметике, используют этот образ в брендинге

Ответить
Развернуть ветку
Мария Козлова

А по вашему вовлекающий контент - это опросы и гадание на ромашке? Вы считаете взрослые люди будут потом читать и смотреть контент сообщества? К вам (данном случае клиенту) приходят же не в развлекаться. Давайте будем честны - это мусорный контент, который сделан непонятно для чего (для видимости активности). Уверена взрослым людям есть чем развлечь себя в соцсетях помимо игр в ромашку и прохождения нелепых опросов. На счет марафона может идея неплохая, но серьезно..30 минут видео от непонятных людей? Причем скорее всего информация там из серии "капитан очевидность" судя из постов, приведенных вами в пример на скринах. Все что касается контента - слабо отработано, т.к в наше время огромного кол-ва контента такое просто никому неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Почему скидка на товар в карточках больше 100%? Вы что, шулеры?

Ответить
Развернуть ветку
Blessed

Кто кто? хД

Ответить
Развернуть ветку
Семен Карелин

Важно, чтобы бренд натуральной косметики использовал социальные сети и маркетплейсы для продвижения своих продуктов. В данном случае, "Студия Чижова" смогла успешно привлечь аудиторию из ВКонтакте на маркетплейс Ozon, используя прогревающие воронки в рассылке. Это полезный кейс для других брендов, желающих расширить свою клиентскую базу и увеличить продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Blessed

Партнеры из SIBERINA хотели увеличить продажи на сайте с помощью ВКонтакте, и вот что получилось: конверсия в покупку выросла)

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Сиберина - это слабая копия Натура сиберика или их дочерняя контора?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда