(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Кроме того в статье: сравнение-несравнение ТГ, ВК и рассылок, полный список каналов в ТГ и ВК со статистикой + лучшие по просмотрам и переходам.

16 мая мы, Рейтинг Рунета, опубликовали рейтинги–2023 и, как обещали, организовали мощную рекламную кампанию, чтобы привлечь трафик и поднять целевые показатели для агентств — просмотры карточек, обращения и переходы на сайты. Рассказываем, что получилось.

Зачем читать статью:

  1. Бизнесу: если ваша аудитория и продукт похожи на наши, вам может быть интересно, что можно получить от посевов и рассылок.
  2. Если вы интересуетесь посевами в ТГ и ВК: статистика и список самых эффективных каналов.
  3. Агентствам: спрогнозировать охват и трафик на ваш сайт из наших рейтингов.

Сравнение ТГ, ВК и email-рассылок

Сначала ответим на вопрос «А с хрена ли вы сравниваете?». Правильный вопрос: сравнивать можно сравнимое.

Мы предлагаем два варианта, как смотреть на эти числа:

  1. Просто как на числа, без сравнения.
  2. Это всё-таки сравнение по признаку «Максимально широкая аудитория, которую получилось захватить, учитывая ограниченные бюджет, время и знания». Мы размещались в узкоспециализированных каналах про маркетинг, дизайн, управление, экономику, диджитал и т.п., больших новостных каналах, региональных пабликах и личных блогах. Посевами занималось полтора человека, и выбор каналов во многом — его решение, основанное на некоторых данных и интуиции.

Просмотры в email-рассылке посчитать не можем: нет доступа к статистике. Мы знаем только число отправленных писем — 712 200. Если допустить, что их открыли хотя бы 10%, получаем 71 тысячу просмотров со средней стоимостью 9,62 ₽. Дорого! Но не спешите с выводами.

При стоимости просмотра в 3 раза ниже, чем в ТГ, ВК проигрывает в стоимости перехода и ТГ, и рассылкам, что говорит о качестве его аудитории (насколько она нам подходит).

Та же картина, что со стоимостью перехода к нам.

Итого:

  1. ВК даёт самый дешёвый просмотр, но его качество самое низкое.
  2. Email-рассылки (делали по базам Timepad, Tadviser, CNews, SendSay и Roistat — вот статистика) дают результат, сравнимый с ТГ, но посевы в ТГ были в том числе в нецелевых каналах, поэтому ТГ — лучший.
  3. Выборка в ТГ и ВК более репрезентативная, чем в рассылках, потому что рассылок было всего 5, а каналов в ТГ и ВК — 117 и 81, соответственно. Скорее всего, если бы мы сделали рассылки по сравнимому числу баз, в том числе по нецелевым, средние показатели были бы другие.
  4. Из разницы в стоимости переходов можете посчитать конверсию из трафика к нам в переходы на сайты агентств.

Лучшие телеграм-каналы — со статистикой по просмотрам и переходам

Полный список каналов с просмотрами и переходами:

Ниже обещанные топы телеграм-каналов из нашей выборки. Они разделены на срезы по по числу подписчиков:

  • Огромные — от 100 тысяч
  • Большие — 20-100 тысяч
  • Средние — 1–20 тысяч

Границы интуитивные. Малышей, которые меньше 1000, в этот раз не брали.

Зачем? Мы, как и в прошлом материале про посевы в Телеграме, не хотим называть стоимость размещения, но можем сказать, что она коррелирует с числом подписчиков. Так что считайте это ценовой категоризацией.

! Важно: это не рейтинги телеграм-каналов, а список лучших из тех, где мы разместились.

Топ-10 по числу просмотров

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по ERR

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости просмотра (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на ratingruneta.ru

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на ratingruneta.ru (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на сайты агентств

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на сайты агентств (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Почему мы сделали топы только для телеграм-каналов? Потому что в ВК нечего показывать. Там нормально сработали четыре каналов из восьмидесяти — Русский маркетинг, Physics.Math.Code, Библиотека программиста и Типичный Краснодар.

Нормально — это больше 100 переходов. Не о чем говорить. И это несмотря на вполне приличные охваты. Посмотрите табличку:

Результаты рекламной кампании на 31 августа

Мы потратили 7 млн 250 тысяч ₽.

Это треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Что получили:

Мы оцениваем эти результаты как отличные. Огромный охват и достаточно много полезных переходов.

Что кроме посевов

Продолжаем вливать в Директ. В этом году уже потратили на 60% больше, чем в прошлом, и это даёт результат.

Из нового — поддерживаем два ютуб-проекта. Это известные многим ПрактикаDays и DigitalVoice.

ПрактикаDays — проект про e-commerce и цифровых технологиях, ритейле, цифровой трансформации и предпринимательстве для руководителей крупного и среднего бизнеса.

DigitalVoice — это, как они сами говорят, голос цифровой экономики. Авторы берут интервью с лидерами, которые формируют образ цифрового будущего.

В обоих проектах мы упоминаемся как партнёры. На момент публикации статьи у выпусков с нами 82 474 просмотра.

А ещё мы запустили Telegram Ads и наружку. Чтоб уж совсем из каждого утюга.

Общие показатели сайта «Рейтинга Рунета» за три месяца, и зачем это знать агентствам

С помощью этих показателей можно посчитать, что может дать реклама в каждом рейтинге. Вот их доли по просмотрам:

А вот тут можно запросить подробную статистику по рекламным форматам за каждый квартал:

Что дальше?

Мы продолжим наращивать расходы в Директе, рекламировать рейтинги через посевы в Телеграме, Telegram Ads и наружку. А может, ещё что-нибудь попробуем.

Ещё раз обратим внимание: мы реинвестировали в пиар и трафик треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Рекламные аукционы на четвёртый квартал 2023 года

Напоминаем агентствам, что с 4 по 6 сентября пройдут аукционы, на которых будут разыгрываться рекламные размещения в четвёртом квартале — с октября по декабрь 2023.

Регистрация для участия в аукционах:

Быть в рейтингах для участия в аукционах не обязательно!

Здесь можно прочитать про наши рекламные форматы — что в них входит, отличия и статистика:

А здесь рассказ про сами аукционы:

Как мы придумали продавать рекламу через аукционы и вытащили себя из болота

Пять лет назад реклама в «Рейтинге Рунета» продавалась по классической схеме: помесячно и по прайс-листу. Результаты были так себе — и для нас, и для агентств. Тогда мы начали искать решение и придумали аукционы. Вот что из этого получилось.

Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Рамиль Сабыров
При стоимости просмотра в 3 раза ниже, чем в ТГ, ВК проигрывает в стоимости перехода и ТГ, и рассылкам, что говорит о качестве его аудитории (насколько она нам подходит).

мне казалось, что все знают, что ВК режет охваты для постов со ссылками, ведущими "вне экосистемы ВК" (как это написано в официальном гайдлайне). А по простому, в алгоритмическую ленту и в рекомендации посты со ссылками на внешние сайты не попадают буквально никогда. Тут чисто надежда, что подписчики паблика, которые не пользуются алгоритмической лентой заметят. Кстати, по этой причине многие паблики из принципа не рекламируют внешние ссылки и видео на Ютубе (они тоже подпадают под внешние ссылки), чтобы не портить статистику паблика.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Так погодите, охваты-то хорошие. Переходов мало.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда