{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

24 агентства контент-маркетинга для работы по России и зарубежью

Личный опыт: по каким критериям выбирать агентство контент-маркетинга и на кого обратить внимание

С 2010-х годов я по долгу службы имел дело с агентствами контент-маркетинга и решил обобщить свой опыт в статье. Надеюсь, это облегчит жизнь тем, что будет искать услуги аналогичных подрядчиков.

Основные выводы и наблюдения:

  • Услуги почти у всех примерно одинаковые. Бывают агентства с фокусом только на соцсетях или «Дзене», но в основном список услуг совпадает.
  • Отзывы и крупные бренды в портфолио значат меньше, чем казалось поначалу. Если у агентства на сайте стоят логотипы «Сбера» и Ozon, это не значит, что сотрудничество непременно было долгим и успешным.
  • Кейсы имеют значение, но не всегда заявления и цифры из кейсов можно проверить.
  • Самый важный, на мой взгляд, показатель — наличие в портфолио агентства большого числа публикаций с открытой и трудно поддающейся подделке статистикой. В кейсах на собственном сайте можно написать что угодно и как угодно накрутить просмотры и лайки. На сторонних площадках вроде VC или Habr накрутить статистику несколько сложнее.
  • Заметна серьезная корреляция между качеством сайта агентства и качеством его услуг. Агентства с грамотно сделанными сайтами, как правило, лучше проявляют себя и в работе с клиентами. На сайте одного агентства видел заголовок «Интервью с врачем» — ошибка на уровне пятого класса.
  • Изобилие пустых громких слов в коммуникации агентства («ясные умы», «пламенные сердца») стоит считать красным флагом. Толковые агентства не занимаются пустословием, пишут по делу и избегают чрезмерной саморекламы.
  • Если агентство берется за абсолютно любую тематику — IT, финансы, образование, медицина, промышленность, вышивание крестиком — то иногда это повод насторожиться. Лучшие агентства фокусируются на том, в чем лучше всего разбираются, а новые тематики добавляют осторожно и постепенно.
  • Системная инфоцыганщина — красный флаг. Участвовать в конференциях и делать собственные курсы не зазорно, это помогает продвижению бизнеса. Но если агентство чрезмерно увлекается инфоцыганщиной, это тревожный сигнал.
  • Рейтинги агентств, на мой взгляд, с качеством услуг не всегда коррелируют.
  • Возраст агентства тоже имеет второстепенное значение. Компании возрастом в 10-20 лет могут по всем статьям уступать молодому агентству с более способной и энергичной командой.
  • Возраст сотрудников, напротив, имеет большое значение. По моему опыту, слишком «молодежные» агентства не обладают достаточным опытом и делают поверхностный контент.
  • Фиксированные цены могут означать, что индивидуального подхода вы не дождетесь. Объективно одна статья в зависимости от трудозатрат может стоить от нескольких тысяч до 100000 рублей и более. Странно, если за любую статью просят одни и те же деньги.
  • На иностранных языках работают немногие агентства.

Агентства в статье расставлены по алфавиту.

Услуги в описаниях компаний перечисляются только те, что напрямую связаны с контент-маркетингом. Как правило, большинство агентства делают не только контент, но и оказывают услуги рекламы, а многие еще и разрабатывают сайты.

Агентство работает с 2019 года и фокусируется на контенте для Dzen и нативной рекламе. Не стесняются называть себя маленьким агентством.

Сайт сделан достаточно качественно, в портфолио есть крупные клиенты, кейсы и отзывы в наличии.

Статья в агентстве стоит от 30000 рублей, а комплексная поддержка — от 80000 рублей.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для Dzen
  • Нативная реклама у блогеров
  • Продвижения публикаций

Агентство контент-маркетинга от создателей «Лайфхакера» и «Тинькофф-журнала». Запущено в 2019 году. Корни видны с первого взгляда: даже блог «Палиндрома» называется «Ж-П» («Журнал Палиндрома»).

Команда агентства выпускает издания «Код», «Кинжал», «ВыИскали», «Трудовая оборона», «Опора».

Сайт у агентства своеобразный, непростой для восприятия, но все необходимое в наличии: клиенты, кейсы, результаты работы, отзывы.

Примеры работ:

Услуги:

  • Бренд-медиа
  • Контент для соцсетей
  • Спецпроекты
  • Сайты
  • Рассылки
  • Подкасты
  • Исследования
  • Реклама

Агентство «Простыми словами» работает в сфере контент-маркетинга и пиара с 2020 года. Основатель агентства начинал в 2000-х в СМИ, позже работал в VK и финтех-компаниях.

Сайт агентства симпатичный, кейсы с открытой статистикой, описаны услуги, в наличии отзывы клиентов. Среди клиентов агентства в основном финтех-, IT, технологические компании.

Агентство делает контент не только на русском, но и публикуется на английском на зарубежных площадках.

Примеры контента:

Услуги:

  • Стратегия контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Контент для VC.ru, Habr.com, Pikabu, Dzen, Hackernoon, Reddit
  • Публикации в СМИ
  • Контент для соцсетей
  • Контент под поисковый трафик
  • Рассылки
  • Удаленная редакция

В агентстве «Сделаем» раньше было два партнера. Потом они разошлись и поделили команды. Сайт, контент, команды, подходы — все очень похоже.

В портфолио есть крупные клиенты, кейсов и отзывов в достатке.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для блога
  • Контент для Dzen
  • Статьи для СМИ
  • Редакция на аутсорсе
  • Экспресс-лендинг
  • Сайты на Tilda
  • Консультации по контент-маркетингу

Агентство «Сделаем» создано в 2018 году бывшим фрилансером-копирайтером. Компанию, по его собственным словам, удалось создать далеко не сразу, но последняя попытка удалась: агентство явно растет, и у него много крупных клиентов. Основатель «Сделаем» активен в социальных сетях.

Сайт у агентства приятный и подробный. Описаны услуги, кейсы, клиенты, есть отзывы.

Стоимость часа работы составляет 3000 рублей.

Примеры контента:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Комплексный контент-маркетинг
  • Реклама на «ПромоСтраницах»
  • Контент для VC.ru
  • Статьи для визы талантов
  • Контент для соцсетей
  • Сайты и презентации
  • Email-рассылки
  • Консультации по контент-маркетингу
  • Удаленная редакция

Агентство «Стратегия» работает с 2018 года. У агентства явный фокус на контенте для «ПромоСтраниц». Тематики: промышленность, строительство, медицина, IT, онлайн-образование, туризм.

Кейсы и отзывы есть.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Стратегия контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Публикации в СМИ
  • Контент для соцсетей
  • Социальные сети
  • Контент для Дзена
  • Презентации

Агентство работает ориентировочно с 2018 года и фокусируется на контенте для «Дзена»/«ПромоСтраниц».

Кейсы есть, но их немного, причем половина мертвые.

На сайте зачем-то есть раздел «Цены», в котором цены не указаны.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии продвижения на Dzen/«ПромоСтраницах»
  • Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»
  • Реклама на Dzen/«ПромоСтраницах»

Коммуникационное бюро «Хорошая история» существует с 2017 года. Работают с широким кругом тематик: финансы, IT, нефтехимия, строительство, медицина, промышленность, маркетинг и реклама.

Отзывы есть, кейсы тоже, но без доказанных результатов (просмотров, перепостов, регистраций и т.п.)

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент-маркетинг
  • Публикации в СМИ
  • Промо-материалы
  • Продвижение Dzen
  • Редакция на аутсорсе

Agency4x создали ориентировочно в 2021 году три девушки с опытом работы редакторами, копирайтерами и маркетологами.

В портфолио есть крупные клиенты и много кейсов, но кейсы в основном по малоизвестным проектами. Отзывов много.

Четкого тарифа (стоимости часа) нет, бюджет определяется индивидуально под проект.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для блога
  • Публикации в СМИ
  • Тексты для сайтов
  • Email-рассылки и чат-боты
  • Переупаковка контента
  • Консультации по контент-маркетингу

Агентство фокусируется на продвижении в соцсетях среднего и крупного бизнеса. Минимальный бюджет начинается от 500 000 рублей.

Сайт агентства сделан не лучшим образом: технические проблемы, назойливые окна.

Кейсы есть, но не слишком подробные. Отзывы не нашел.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для соцсетей
  • Спецпроекты
  • Конкурсы
  • Производство фото и видео

Агентство работает ориентировочно с 2015 года. В описании услуг пишут о гарантиях роста аудитории и роста продаж, что вызывает некоторое удивление: в маркетинге гарантий не бывает.

В портфолио есть крупные бренды, кейсы и отзывы тоже в наличии, но статистика не поддается проверке. Как и с большинством агентств, активных ссылок на клиентские соцсети и публикации нет, а цифрам в кейсах приходится верить на слово. На заявку отреагировали быстро.

Примеры работ:

Услуги

  • Контент для блога
  • Контент для соцсетей
  • Тексты для сайта
  • Статьи для Dzen
  • Рассылки
  • SEO

Агентство контент-маркетинга для клиентов, которым нужен выход выход на зарубежные рынки. Работает с 2013 года и, судя по футеру, планирует закрыться в 2245 году. Среди клиентов много других маркетинговых агентств. Пишут контент на 14 языках.

Кейсы и отзывы есть, но без проверяемой статистики.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент под SEO
  • Контент на иностранных языках
  • Переводы на иностранные языки

Агентство Glider работает ориентировочно с 2019 года. Тематики: финансы, бизнес, IT, онлайн-образование.

Кейсы и отзывы есть.

Примеры работ:

Услуги

  • Контент для блога
  • SEO

Большое агентство с оборотом в сотни миллионов рублей, которое оказывает почти любые услуги по разработке и продвижению. Крупные клиенты, кейсы, отзывы — всего этого в избытке.

Опосредованно, через коллег, не раз имел дело с IT-Agency и слышал о нем хорошие отзывы (но не о контент-маркетинге, а о других услугах). Мой опыт с IT-Agency был… непростым. При предыдущем обращении несколько лет назад моя заявка пролежала много месяцев без движения, а когда обратился по другому каналу, сказали, что свободных сотрудников нет.

В этом году очередным препятствием стала неработающая форма отправки заявок на сайте IT-Agency. Написали электронное письмо, на него отреагировали достаточно быстро, но поработать снова не удалось: все мощности загружены.

Цены у IT-Agency ближе к верхней границе. Стоимость разработки стратегии контент-маркетинга начинается от 500 000 рублей, а стоимость редакции на аутсорсе — от 250 000 рублей.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Удаленная редакция
  • Консультации по контент-маркетингу
  • Рассылки

Агентство контент-маркетинга с фокусом на социальных сетях: Instagram, Facebook, VK, Telegram, YouTube, TikTok. В зависимости от количества постов и набора соцсетей стоимость работы составляет от 55000 до 100000 рублей в месяц.

Портфолио и кейсы в наличии, но цифрам приходится верить на слово. Отзывы на сайте не обнаружил.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для соцсетей
  • Фотосъемка
  • Видеосъемка и монтаж
  • Рассылки
  • Лидогенерация
  • SEO

Агентство Monk существует с 2021 года. Тематики: финансы, IT, общественное питание.

Кейсов на сайте агентства немного. Отзывы закопаны внутри кейсов. Агентство достаточно активно на VC.

Примеры работ::

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Контент для соцсетей
  • Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»
  • Сценарии для видео
  • Спецпроекты
  • Редакция на аутсорсе

Подрядчик для разработки сайтов и цифрового маркетинга, где одно из направлений — контент-маркетинг. Агентство работает с 2002 года.

Сайт не особо удобный и с обилием пышных слов.

Сайт агентства не особо удобный. Кейсы есть, но без проверяемой статистики. В некоторых кейсах можно найти отзывы клиентов.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для соцсетей
  • Спецпроекты
  • Производство фото и видео

Агентство контент-маркетинга в составе RedKeds. У основателя агентства, по его собственным словам, более 10 лет работает в IT и имеет опыт работы в «РБК Софте», «Армада Софте» и Redkeds.

У PostPost самый странный и неинформативный сайт среди всех агентств в этой подборке. Много мемных гифок, но нет портфолио, клиентов и отзывов (появились позже, только к моменту публикации статьи).

С агентством общались несколько раз (с большим перерывом во времени), но КП не получили.

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Обзор конкурентов
  • Сегментация целевой аудитории
  • Разработка экосистемы коммуникаций
  • Тестирование и глубокое исследование аудиторий
  • Разработка контент-планов
  • Разработка механик активаций
  • Производство контента
  • Модерация и ведение сообществ
  • Арт-надзор
  • Производство фото и видео
  • Коллаборации с другими брендами и работа с блогерами

Агентство Salo работает ориентировочно с 2016 года. Тематики: строительство, недвижимость, промышленность, ремонт, туризм, финансы, модам, медицина, онлайн-образование, красота, общественное питание, дом и быт.

Кейсы в наличии, отзывы на сайте не заметил.

Бюджет на контент-маркетинг стартует от 250000 руб.

Примеры работ

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Контент для соцсетей
  • Рассылки
  • Редакция на аутсорсе
  • Контент для «ПромоСтраниц»
  • Тексты для сайтов
  • Производство видео
  • Спецпроекты

Serenity — это агентство комплексного маркетинга. Среди услуг — разработка маркетинговой стратегии, реклама, SEO, разработка сайтов, брендинг, маркетинг продаж и контент-маркетинг.

В разделе о контент-маркетинге выложено всего два кейса, а статистика по ним не поддается проверке — можно только поверить на слово. Отзывов клиентов по контент-маркетингу нет. Много общих слов, но мало конкретики и подтвержденных результатов.

Стоимость часа осталась непонятным. Serenity запрашивает фиксированные суммы за услуги. Например, стратегия контент-маркетинга стоит примерно 200000-400000 рублей.

Агентство явно молодежное, и в отличие от «Палиндрома», «Сделаем», «Простыми словами», TexTerra или IT-Agency специалистов с многолетним опытом здесь, похоже, нет или мало.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Публикации в СМИ
  • Контент для соцсетей
  • Рассылки

Уральское агентство, созданное в 2016 году и фокусирующееся на соцсетях. Работают с широким кругом тематик: FMCG, недвижимость, медицина, телеком, общественное питание.

В портфолио есть крупные клиенты, но отзывов не заметил, а кейсов в свободном доступе только два.

С другой стороны, сайт сделан профессионально, а само агентство присутствует во многих рейтингах.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для соцсетей
  • Фотопродакшен

Svoemedia работает с 2016 года. Агентство делает акцент на разработку сайтов на Tilda, но сами при этом используют бесплатный тариф Tilda.

Отзывы клиентов есть, размещены логотипы крупных компаний, но кейсов немного и только в разделе о разработке сайтов.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга
  • Контент для блога
  • Сайты на Tilda
  • Дизайн сайтов
  • Удаленная редакция

Ветеран рынка, существующий с 2007 года. Оказывает широкий спектр услуг цифрового маркетинга, в том числе и контент-маркетинг.

Сайт у агентства подробный, но надоедающий всплывающими окнами. Кейсы и отзывы в изобилии. За счет возраста и большого объема накопленного контента сайт TexTerra имеет внушительную посещаемость — более 500000 уников в месяц.

Агентство делает контент не только на русском, но и на иностранных языках.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для блога
  • Контент для соцсетей
  • Контент для Dzen
  • Рассылки
  • Тексты для сайтов
  • SEO
  • Производство видео

***

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Автор, крутой обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Панков

отличный обзор агентств ,проделали огромную работу

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Олег, я Петя из PostPost, привет! Ты назвал наш сайт «самым странным» — для нас это звучит очень приятно, потому как именно такого эффекта мы и добивались )

Мне очень жаль, что ты так и не получил КП от нас. Было интересно посмотреть, с каким запросом ты к нам приходил.

От себя могу сказать, что с удовольствием слежу за успехами:

Палиндрома (Родион, привет!) — могу рекомендовать их курс на skillcup про контент-маркетинг, там всё прямо по делу рассказывается, а также посмотреть на их большие работы и проект, который превратился в бренд медиа (Кинжал) и ну и послушать, что ребята про себя рассказывают.

TexTerra — кажется, они тихо и мирно становятся сами главным медиа про контент-маркетинг. Я вижу, что они много чего из каналов пробуют и наблюдать за этим интересно.

Жалко, что Артели (кажется) уже нет.

Еще рекомендую из зарубежных посмотреть Column Five.

Ну и спасибо тебе за обзор. Классно взглянуть на нас и нашу работу со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зайцев
Минимальный бюджет начинается от 500 000 рублей.

Даже если надо вести несколько соцсетей, непонятно куда там потратить 500к в месяц. Фокусируются только на самых крупных клиентах? Или включают расходы на трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Izt

Здесь-то понятно. Интереснее, за что 500000 у IT agency. Такой бюджет за стратегию звучит как перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кобзорев
Автор

Смотря какой контент, в каких объемах делать и для какого количества платформ делать. Видео могут недешево стоить.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Izt

Автор, так какое агентство(а) в итоге выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кобзорев
Автор

В разные периоды и для разных задач работали с разными подрядчиками. Для определенных задач собственную свою команду.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Khohlov

100%, что есть зависимость между качеством сайта и качеством услуг. Это работает в любой нише.

Ответить
Развернуть ветку
Петр В

"блог «Палиндрома» называется «Ж-П» — если бы не подсказали расшифровку, я бы понял как-то по-другому 😁

В копилку советов можно еще дополнить, что агентства-универсалы, которые делают все от разработки до массажа пяток, все услуги обычно оказывают одинаково средне

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Круто, сохраняю к себе. Давно смотрю на разных ребят, которые делают крутые проекты. Возможно, поработаем.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

Актуальненько, сохраню это

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда