{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Должен ли быть у специалиста раскрученный аккаунт или сообщество?

Очень часто встречаюсь с распространённым мифом. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.

ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети.

Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.

Теперь обратная ситуация - специалист все своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.

Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5 тысяч человек можно свободно получать заявки (при условии правильного сбора аудитории). Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу?

Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.

Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.

Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще НЕ является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.

А у вас есть свой аккаунт или сообщество для привлечения клиентов?

Еще больше полезной информации - в блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Igor Vostrik

Если у кодера крутой гит. Тогда мне вообще всё равно что там у него за блог, и сколько подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Если хороший специалист, то специалисты у него будут и без раскрученных акков. Конечно, акк компании в соцсетях быть должен, но зацикливаться на нем не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Ну у кодеров их гит как раз и служит как блог )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Да и не только в городе-миллионнике. Даже в большом городе конкуренция довольно большая.

Ответить
Развернуть ветку
Папоротничек

У меня скорее вызывают сомнения специалисты с очевидно накрученными подписчиками, отзывами и лайками)

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Дело в том, если у "эксперта" накручен акк в нельзяграмме, к примеру, вы не определите, что он накручен. Однако для владельца акка накрутка никакой пользы особой не принесет в виде клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dascha Borodiuk

Нужно в любом случае! Да возможно потом когда аккаунт будет "раскручен" это и лишнее,но по началу это просто необходимость!

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Лишних клиентов не бывает. В этом случае лиды продаются другим специалистам или агенствам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Это правильно. А на что обращаете внимание при выборе специалиста?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad III Tepes

Существует ещё мнение, что каждый "спец" в праве сам решать есть ли необходимость в ведении блога или страницы, или нет... Моя позиция в данном случае - это не зацикливаться на соц. сетях, ведь их огромное количество и с каждым днем становится больше, а сосредоточится на своих навыках и умениях... В идеале конечно - это совмещать, если ведение условной сети негативно не отображается на качестве услуг самого "спеца".

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Все верно. Да и вообще на чем-то зацикливаться не стоит, лучше развиваться в разных направлениях. Это в советские времена было хорошо проработать всю жизнь на одном месте. Сейчас все проще, конечно. И обучиться можно, и переучиться на другого специалиста. И возможностей для заработка гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vadim Makeev

Я думаю стоит исходить из количество клиентов, если их категорически не хватает, то нужно заняться своим аккаунтом. А если их достаточно, то смысл от раскрутки аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Если клиентов прямо нет, то можно запустить таргетированную или контекстную рекламу - это быстрее будет, чем раскрутка сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Смирнов

Ну фрилансеру не обязательно иметь расскрученный аккаунт,тем более если у него имеются постоянные клиенты и он отлично выполняет свою работу.А вот для крупных фирм наверное стоит привлекать новых клиентов таким способом ввиде расскрученных аккаунтов с целью как можно больше привлечь потенциальных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Ну у любого бренда должно быть сообщество с обратной связью по-любому

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Компаниям по-любому нужно сообщество, про это у меня есть пост https://vc.ru/marketing/835040-pochemu-bez-horoshego-soobshchestva-slozhnee-razvivat-vash-biznes-primery

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Я тоже надеюсь, что к людям приходит это понимание)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

И смотря на рынок в России, уровень работ в России. Я буду делать видео, писать статьи итд. Потому что уровень потребления на очень низким уровне. И меня это прям бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Уровень потребления чего?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Andrei Karpov

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Козачев

Если работает команда, то и акк будет раскручен и сарафан на клиентов не нужен. А в одиночку много не поиграешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

А если хороший специалист, то и акк не нужен будет - клиенты будут по рекомендациям приходить

Ответить
Развернуть ветку
Дима Петров

Если планируется быть самозанятым или ИП, то раскручивать себя надо, в другом случае не обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

В другом случае лучше не светиться ). Хотя Блиновской и ИП не помогло, и сигналы во вселенную )

Ответить
Развернуть ветку
Olga Chu

Я всегда думала, что у крутых спецов и крутые раскрученные аккаунты, т.к.они имеют хороший доход, чтобы инвестировать в продвижение... Сейчас мне кажется, не иметь аккаунт крутому специалисту, как-то не комильфо :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Так думают многие потенциальные клиенты инфоцыган ). Например, успех Блиновской - не в компетенции, а в раскрученности и что многие ведутся на цифры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adam Hartbert

Действительно, аккаунт можно раскрутить разными "левыми" способами, но это не показатель хорошего специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Только толку от этого? Боты же заказ не сделают и услуги не оплатят )

Ответить
Развернуть ветку
Слегка устал.

Знаю примеры, когда тгканалы с 3000 подписчиков регулярно приносят Лидов и продажи, и наоборот - когда 100000 пдп не даёт ни одного Лида.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Все верно. Регулярно сталкиваюсь с накрученными тг каналами, когда закупаю рекламу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Ваши бы слова да в уши многим инфобизнесменам (или инфоцыганам).

Ответить
Развернуть ветку
Юля

Очень бы хотела раскрутить свой аккаунт, но к сожалению так и не смогла. Хочу поинтересоваться у автора статьи, как достичь небольшой прибыли если аудитория слишком мала?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Раскрученные акки под бан не попадают. Попадают накрученные. В нельзяграмме на моей памяти забанили несколько "икспертов".

Ответить
Развернуть ветку
RISE

Вы ещё забываете про психологическое восприятие.
Если условно Даша зашла на аккаунт Елены Б и видит что у неё всего 100 подписчиков и фотки собаки, сына и парка в который они ходят семьей, то аккаунт скипается и не вызывает доверия.

А если Даша заходит на аккаунт Елены Б с 50 тыс. пдп, с красивыми фотками где всё дорого-богато, с кучей хвалебных отзывов, тот тут возникает желание вступить в эту тусовку. Человек же популярный, признанный обществом.

Согласен, что не во всех нишах это работает и ни не всех, но в большинстве случаев увы это работает именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Согласен с Вами. Недаром же на рынке присутствуют услуги по "упаковке" аккаунта, и чтобы его вели в стиле "немного о себе" и прогрев подписчиков, чтобы готовы были заказать услуги или купить товары. Соответственно и есть тенденция наращивать количество подписчиков. Но если клиентов и так хватает, то акк ни к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

А чем Вы руководствуетесь при выборе исполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Serova

Считаю, все хорошо в меру. У специалиста, конечно, должен быть свой аккаунт в какой-то соцсети. Но нецелесообразно тратить все силы на это. К тому же, на степень раскрученности аккаунта влияет сфера деятельности специалиста. Если большинство клиентов составляет молодежь, то конечно есть смысл в раскрученности соцсетей.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Sundakova

Если стремишься к постоянному и стабильному росту своей профессии и расширении, то в современном мире без раскрученных соц сетей трудно обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Григорьева

Я никогда не руководствоваться при выборе специалиста наличием или отсутствием у него своего сообщества

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

А чем руководствуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Громов

Нужно оценивать специалиста не по количеству подписчиков или размеру сообщества, а по его реальным навыкам и профессиональным качествам.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Это правильно, но как вы узнаете про его реальные навыки до заказа услуги? )

Ответить
Развернуть ветку
Чудесный написал статью

И вот опять началось это бесконечное разбирательство, нужен ли специалисту раскрученный аккаунт или сообщество. Давайте-ка вспомним, что самое главное для специалиста - это качество его работы, а не количество подписчиков на его профиле. Ну, разве что, если он продает подписчиков на AliExpress, тогда да.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

А как вы оцените качество работы, если ещё не пользовались услугами специалиста?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

Всем привет. Вот раз вы тут обсуждаете специалистов, что вы скажите про меня. Я строю инженерку в домах. Дома такие как показывает VDT. Я супер крутой специалист, канал t.me/top_ovk но у меня 50 подписчиков, 0 рублей в рекламу. И да я очень крутой спец, без преувеличения

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Егор, крутой ли вы спец, могут сказать ваши клиенты. И если у вас канал с 50 подписчиками, значит вам нет времени им заниматься, т.к. клиентов хватает. Обычно развивают блоги и т.д. те, кому нужны клиенты, либо те, у кого много свободного времени и пассивный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Расскажите про это клиентам, которые требуют у бедных таргетологов десятки кейсов )

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Расширить аудиторию с помощью таргетированной или контекстной рекламы )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Яна Проклова

Ответ на поставленный вопрос не будет однозначным. Способов привлечения клиентов - масса. Зачастую подрядчик/исполнитель просто сотрудничает с определённым кругом клиентов и в таком случае ему никакой раскрученный аккаунт просто не нужен. Если же речь о каких-то массовых услугах, то тут да, такой аккаунт не помешал бы (а иногда без него просто никак). Играет роль специфика!

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Ну для фрилансеров на биржах играет большую роль аккаунт с отзывами, но это немного другое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Акаунт любому нужен, но я имел в виду раскрученный акк.

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный психолог

Раскрученный аккаунт это конечно круто, но это не основная цель

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Все правильно, так и должно быть. Основной целью должно быть чтобы ваши клиенты остались довольны качеством услуг.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда