Должен ли быть у специалиста раскрученный аккаунт или сообщество?
Очень часто встречаюсь с распространённым мифом. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.
Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.
Теперь обратная ситуация - специалист все своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.
Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5 тысяч человек можно свободно получать заявки (при условии правильного сбора аудитории). Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу?
Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.
Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.
Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще НЕ является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.
А у вас есть свой аккаунт или сообщество для привлечения клиентов?
Если у кодера крутой гит. Тогда мне вообще всё равно что там у него за блог, и сколько подписчиков
Если хороший специалист, то специалисты у него будут и без раскрученных акков. Конечно, акк компании в соцсетях быть должен, но зацикливаться на нем не стоит.
Ну у кодеров их гит как раз и служит как блог )
Комментарий удален модератором
Да и не только в городе-миллионнике. Даже в большом городе конкуренция довольно большая.
У меня скорее вызывают сомнения специалисты с очевидно накрученными подписчиками, отзывами и лайками)
Дело в том, если у "эксперта" накручен акк в нельзяграмме, к примеру, вы не определите, что он накручен. Однако для владельца акка накрутка никакой пользы особой не принесет в виде клиентов.
Нужно в любом случае! Да возможно потом когда аккаунт будет "раскручен" это и лишнее,но по началу это просто необходимость!
Лишних клиентов не бывает. В этом случае лиды продаются другим специалистам или агенствам.
Комментарий удален модератором
Это правильно. А на что обращаете внимание при выборе специалиста?
Существует ещё мнение, что каждый "спец" в праве сам решать есть ли необходимость в ведении блога или страницы, или нет... Моя позиция в данном случае - это не зацикливаться на соц. сетях, ведь их огромное количество и с каждым днем становится больше, а сосредоточится на своих навыках и умениях... В идеале конечно - это совмещать, если ведение условной сети негативно не отображается на качестве услуг самого "спеца".
Все верно. Да и вообще на чем-то зацикливаться не стоит, лучше развиваться в разных направлениях. Это в советские времена было хорошо проработать всю жизнь на одном месте. Сейчас все проще, конечно. И обучиться можно, и переучиться на другого специалиста. И возможностей для заработка гораздо больше.
Я думаю стоит исходить из количество клиентов, если их категорически не хватает, то нужно заняться своим аккаунтом. А если их достаточно, то смысл от раскрутки аккаунта.
Если клиентов прямо нет, то можно запустить таргетированную или контекстную рекламу - это быстрее будет, чем раскрутка сообщества.
Ну фрилансеру не обязательно иметь расскрученный аккаунт,тем более если у него имеются постоянные клиенты и он отлично выполняет свою работу.А вот для крупных фирм наверное стоит привлекать новых клиентов таким способом ввиде расскрученных аккаунтов с целью как можно больше привлечь потенциальных покупателей.
Ну у любого бренда должно быть сообщество с обратной связью по-любому
Компаниям по-любому нужно сообщество, про это у меня есть пост https://vc.ru/marketing/835040-pochemu-bez-horoshego-soobshchestva-slozhnee-razvivat-vash-biznes-primery
Комментарий недоступен
Я тоже надеюсь, что к людям приходит это понимание)
И смотря на рынок в России, уровень работ в России. Я буду делать видео, писать статьи итд. Потому что уровень потребления на очень низким уровне. И меня это прям бесит.
Уровень потребления чего?
Согласен
Если работает команда, то и акк будет раскручен и сарафан на клиентов не нужен. А в одиночку много не поиграешь.
А если хороший специалист, то и акк не нужен будет - клиенты будут по рекомендациям приходить
Если планируется быть самозанятым или ИП, то раскручивать себя надо, в другом случае не обязательно
В другом случае лучше не светиться ). Хотя Блиновской и ИП не помогло, и сигналы во вселенную )
Я всегда думала, что у крутых спецов и крутые раскрученные аккаунты, т.к.они имеют хороший доход, чтобы инвестировать в продвижение... Сейчас мне кажется, не иметь аккаунт крутому специалисту, как-то не комильфо :)
Так думают многие потенциальные клиенты инфоцыган ). Например, успех Блиновской - не в компетенции, а в раскрученности и что многие ведутся на цифры
Действительно, аккаунт можно раскрутить разными "левыми" способами, но это не показатель хорошего специалиста.
Только толку от этого? Боты же заказ не сделают и услуги не оплатят )
Знаю примеры, когда тгканалы с 3000 подписчиков регулярно приносят Лидов и продажи, и наоборот - когда 100000 пдп не даёт ни одного Лида.
Все верно. Регулярно сталкиваюсь с накрученными тг каналами, когда закупаю рекламу.
Комментарий удален модератором
Ваши бы слова да в уши многим инфобизнесменам (или инфоцыганам).
Очень бы хотела раскрутить свой аккаунт, но к сожалению так и не смогла. Хочу поинтересоваться у автора статьи, как достичь небольшой прибыли если аудитория слишком мала?
Комментарий удален модератором
Раскрученные акки под бан не попадают. Попадают накрученные. В нельзяграмме на моей памяти забанили несколько "икспертов".
Вы ещё забываете про психологическое восприятие.
Если условно Даша зашла на аккаунт Елены Б и видит что у неё всего 100 подписчиков и фотки собаки, сына и парка в который они ходят семьей, то аккаунт скипается и не вызывает доверия.
А если Даша заходит на аккаунт Елены Б с 50 тыс. пдп, с красивыми фотками где всё дорого-богато, с кучей хвалебных отзывов, тот тут возникает желание вступить в эту тусовку. Человек же популярный, признанный обществом.
Согласен, что не во всех нишах это работает и ни не всех, но в большинстве случаев увы это работает именно так.
Согласен с Вами. Недаром же на рынке присутствуют услуги по "упаковке" аккаунта, и чтобы его вели в стиле "немного о себе" и прогрев подписчиков, чтобы готовы были заказать услуги или купить товары. Соответственно и есть тенденция наращивать количество подписчиков. Но если клиентов и так хватает, то акк ни к чему.
А чем Вы руководствуетесь при выборе исполнителя?
Считаю, все хорошо в меру. У специалиста, конечно, должен быть свой аккаунт в какой-то соцсети. Но нецелесообразно тратить все силы на это. К тому же, на степень раскрученности аккаунта влияет сфера деятельности специалиста. Если большинство клиентов составляет молодежь, то конечно есть смысл в раскрученности соцсетей.
Если стремишься к постоянному и стабильному росту своей профессии и расширении, то в современном мире без раскрученных соц сетей трудно обойтись.
Я никогда не руководствоваться при выборе специалиста наличием или отсутствием у него своего сообщества
А чем руководствуетесь?
Нужно оценивать специалиста не по количеству подписчиков или размеру сообщества, а по его реальным навыкам и профессиональным качествам.
Это правильно, но как вы узнаете про его реальные навыки до заказа услуги? )
И вот опять началось это бесконечное разбирательство, нужен ли специалисту раскрученный аккаунт или сообщество. Давайте-ка вспомним, что самое главное для специалиста - это качество его работы, а не количество подписчиков на его профиле. Ну, разве что, если он продает подписчиков на AliExpress, тогда да.
А как вы оцените качество работы, если ещё не пользовались услугами специалиста?
Всем привет. Вот раз вы тут обсуждаете специалистов, что вы скажите про меня. Я строю инженерку в домах. Дома такие как показывает VDT. Я супер крутой специалист, канал t.me/top_ovk но у меня 50 подписчиков, 0 рублей в рекламу. И да я очень крутой спец, без преувеличения
Егор, крутой ли вы спец, могут сказать ваши клиенты. И если у вас канал с 50 подписчиками, значит вам нет времени им заниматься, т.к. клиентов хватает. Обычно развивают блоги и т.д. те, кому нужны клиенты, либо те, у кого много свободного времени и пассивный доход.
Комментарий недоступен
Расскажите про это клиентам, которые требуют у бедных таргетологов десятки кейсов )
Расширить аудиторию с помощью таргетированной или контекстной рекламы )
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Ответ на поставленный вопрос не будет однозначным. Способов привлечения клиентов - масса. Зачастую подрядчик/исполнитель просто сотрудничает с определённым кругом клиентов и в таком случае ему никакой раскрученный аккаунт просто не нужен. Если же речь о каких-то массовых услугах, то тут да, такой аккаунт не помешал бы (а иногда без него просто никак). Играет роль специфика!
Ну для фрилансеров на биржах играет большую роль аккаунт с отзывами, но это немного другое.
Комментарий удален модератором
Акаунт любому нужен, но я имел в виду раскрученный акк.
Раскрученный аккаунт это конечно круто, но это не основная цель
Все правильно, так и должно быть. Основной целью должно быть чтобы ваши клиенты остались довольны качеством услуг.