{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему без хорошего сообщества вы можете не добиться успехов в бизнесе

Я - Алексей Киреев, автор телеграм канала о маркетинге и рекламе, в котором делюсь опытом и информацией, которая будет полезна маркетологам, таргетологам и специалистам в сфере рекламы и продаж.

Если вы еще не поставили задачу "Создать процветающее сообщество" во главу угла своих бизнес-целей, значит, пришло время серьезной перестройки.Сильное сообщество - это как суперсила для вашего бизнеса.

В настоящее время искусственный интеллект (ИИ) стремительно меняет бизнес-среду, делая одну лишь информацию менее ценной. Можно подумать, что машины сами все сделают. Но какими бы умными ни были роботы, ничто не заменит человеческого общения, которого мы так жаждем.

Еще не убедились? Тогда я расскажу о 5 неоспоримых преимуществах процветающего сообщества. Если вы не уделите должного внимания каждому из них, вашему бизнесу будет трудно выжить.

1. Получите больше клиентов

Процветающее сообщество - это как магнит для новых клиентов. Оно способно привлекать потенциальных клиентов, быстро завоевывать доверие и превращать их в покупателей.

Вы когда-нибудь слышали о FOMO? Это "страх упустить", и скажу я вам, это реальная вещь. Люди видят оживленное сообщество и просто не могут не захотеть в него вступить.

Как только люди попадают туда, их окружают социальные доказательства других членов сообщества, которые доверяют вашей компании и с энтузиазмом поддерживают вас. Вполне естественно, что посетители вашего сообщества захотят последовать за толпой. Это означает, что доверие существующих членов сообщества к вам легко передается новым членам сообщества.Такой быстрый путь к доверию в конечном итоге приведет к увеличению конверсии ваших товаров, программ и услуг.

Пример:

В качестве примера хочу привести компанию Harley-Davidson. Они не просто продают мотоциклы, они продают стиль жизни. Владельцы Harley не просто чувствуют себя членами эксклюзивного клуба, они ими являются.

Он называется H.O.G. (Harley Owners Group). Это одно из крупнейших в мире сообществ владельцев мотоциклов. H.O.G. имеет местные отделения, которые организуют мероприятия, поездки и слеты, не только объединяющие существующих владельцев, но и привлекающие будущих. Когда люди видят и ощущают чувство единения и товарищества, присущее владельцам мотоциклов Harley, они хотят присоединиться к "семье Harley".

2. Удержание лояльных клиентов

Давно известно, что удержать клиента гораздо дешевле, чем найти нового. Увеличение конверсии - это прекрасно, но настоящие деньги делаются на удержании клиентов, поскольку оно влияет на вашу прибыль. Удержание - это ваша способность дольше удерживать клиентов, приносящих постоянный доход, или заставлять текущих покупателей становиться постоянными.
Процветающее сообщество создает более глубокий уровень связи, от которого очень трудно отказаться. Кроме того, оно помогает покупателям получать больше пользы от ваших программ и продуктов.

Это приводит к появлению более счастливых клиентов, которые хотят покупать у вас больше и переходить на более высокие уровни предложений.

Следующий пример, который я хочу привести - компания LEGO. Создав сообщество, в котором поклонники делятся своими творениями, они превратили покупателей в пожизненных фанатов. Эти энтузиасты, любящие собирать конструкторы, продолжают возвращаться за новыми, потому что они являются частью большого сообщества, которое превращает собирание этих маленьких деталей в нечто большее, чем просто хобби.

Существуют клубы LEGO User Groups (LUGs), где дети и взрослые (AFOLs - Adult Fans of LEGO), могут продемонстрировать свои постройки. Юные строители могут стать частью особого отряда благодаря приложению и журналу LEGO Life. Представьте себе клуб, но в приложении, где вы можете делиться своими LEGO-творениями и даже участвовать в забавных соревнованиях.

LEGO также проводит такие мероприятия, как Brickworld, где вы можете лично встретиться с другими строителями LEGO всех возрастов, чтобы увидеть умопомрачительные постройки, обменяться кирпичиками и пообщаться с другими такими же строителями, как вы.

Все эти связи с сообществом и мероприятия позволяют покупателям - как молодым, так и пожилым - поддерживать связь с брендом и продолжать покупать и собирать новые наборы и конструкторы LEGO.

3. Создание и поощрение восторженных поклонников

Процветающие сообщества создают восторженных поклонников, которые покупают и продвигают все, что вы продаете. Они будут носить ваши товары, кричать о них в социальных сетях и приводить своих друзей в ваш магазин.
Когда у вас есть сильное сообщество, люди, которые являются его частью, не могут не распространять информацию о нем. Они чувствуют, что получили приглашение на что-то действительно особенное, и им выпадает честь поделиться этим. Они становятся пропагандистами среди покупателей.

Именно поэтому активные члены сообщества становятся вашими лучшими "адвокатами", которые распространяют информацию о ваших программах, продуктах и услугах среди друзей, членов семьи и своего круга влияния. Те, кого они приглашают в ваш мир, с большей вероятностью совершат покупку, чем те, кто узнает о вас из других источников.

Доверие, которое вы завоевали в своем сообществе, теперь передается тем, кто только знакомится с вашим бизнесом. Это приводит к увеличению конверсий, и цикл продолжается. Вот почему "сарафанное радио" - это самый мощный маркетинг, причем бесплатный!

Пример: Представьте себе, что вы заходите в тренажерный зал, а там все аплодируют, причем не только постоянные посетители, но и все остальные. В этом и заключается магия сообщества CrossFit, где тренажерные залы - как второй дом, а товарищи - семья. Они вместе потеют, яростно соревнуются, а иногда и тусуются после тяжелой тренировки.

Вы когда-нибудь видели фотографии людей, поднимающих тяжести, подписи к ним, демонстрирующие #WOD (тренировка дня), и вдохновляющие истории приведения себя в форму? Это семья CrossFit, и знаете что? Это заразительно! Друзья начинают интересоваться, могут ли они тоже стать частью этого сообщества.

И дело не только в мышцах, но и в сердце. Кроссфитеры разделяют такие ценности, как никогда не сдаваться, поддерживать друг друга и быть лучшей версией себя. Благодаря сплоченному сообществу, пропаганде общих ценностей, организации интересных мероприятий и социальных событий CrossFit создал целую армию сторонников бренда, которые живут и дышат стилем жизни CrossFit. Эта страстная поддержка помогает CrossFit продолжать развиваться и привлекать новых участников.

4. Сократите затраты на службу поддержки клиентов

Ваше сообщество может стать как бы вашей собственной службой поддержки клиентов, и им даже не обязательно быть в штате вашей компании. Когда у клиентов возникают вопросы или проблемы, часто именно другие участники сообщества приходят на помощь и предлагают решения.
Когда у клиента возникает проблема или вопрос, другие члены сообщества, словно супергерои, бросаются на помощь. Это то, что я называю взаимной поддержкой, и это большая победа для всех.

Вот почему это потрясающе: Во-первых, это очень быстро. Никому не приходится ждать помощи вечно, потому что клиенты знают свое дело и могут быстро решить проблему. Во-вторых, они знают все интересные приемы, позволяющие получить максимальную отдачу от продуктов, - это как иметь друга-эксперта.

Кроме того, это более личное ощущение, как будто получаешь помощь от приятеля, который был на твоем месте.И знаете что? Владельцы бизнеса экономят деньги, потому что им не нужна огромная команда поддержки клиентов. Все решает сообщество! Это как команда мечты, которая всегда готова прийти на помощь.

5. Разработка лучших продуктов

Этот пункт, на мой взгляд, является переломным и за ним будущее создания продуктов. Ваше сообщество - это золотая жила знаний. Кто лучше подскажет вам, каким должен быть ваш следующий продукт или услуга или как улучшить существующие, чем люди, которые их используют?

Представьте себе, что у вас есть целый арсенал творческих умов, которые активно используют ваши продукты и услуги. Это люди, которые на собственном опыте убедились в проблемах и возможностях, заложенных в ваших предложениях.

Создавая среду, в которой члены сообщества могут открыто делиться своими идеями и отзывами, вам, по сути, остается только выбирать из потока идей те, которые посчитаете нужным реализовать. Такой органичный обмен идеями может привести к усовершенствованию существующих продуктов и услуг и даже к созданию новых.

Пример:

Кэсси Хо, фитнес-гуру, создательница Blogilates, является ярким примером использования возможностей процветающего сообщества для создания лучших продуктов. Она запустила Popflex Active, линию одежды для фитнеса, ориентированную на сообщество, и в первую очередь на мнение своего сообщества. Как? Прислушиваясь к мнению сообщества. Кэсси общалась со своими подписчиками, чтобы узнать, что им действительно нужно в одежде для тренировок. Она узнала об идеальной посадке, классном дизайне и необходимых функциях.

Затем она привлекла своих поклонников к работе на этапе проектирования. Они стали для нее "советом", одобряя или отвергая прототипы. И вуаля! Родилась коллекция Popflex Active - коллекция, которая полностью соответствует потребностям женщин в ее обществе. Кэсси продолжает прислушиваться к пожеланиям и проблемам своего окружения, создавать продукты, которые их решают, и делиться с ними информацией на каждом этапе работы.

Если вы сознательно часто получаете обратную связь от клиентов, то создаваемые вами продукты и услуги в большей степени отвечают их потребностям. А если они не нравятся, вы сможете быстро изменить ситуацию, прежде чем это отразится на ваших доходах. Когда участники вносят свой вклад, они становятся более заинтересованными в успехе вашего бизнеса. Они чувствуют себя частью процесса, и это чувство сопричастности еще больше укрепляет их отношения с вашим брендом.

Книга Кэсси показывает, что, когда сообщество поддерживает вас, вы можете добиться успеха в создании продукта. Это краудсорсинговое творчество в его лучшем проявлении!

Добейтесь успеха с помощью процветающего сообщества

Для компаний, стремящихся к устойчивому росту и прочному положению на современном конкурентном рынке, инвестиции в создание и развитие процветающего интернет-сообщества являются беспроигрышной стратегией. Это ваше секретное оружие для привлечения клиентов, их удержания и превращения в восторженных поклонников. Но это еще не все: они - ваш путеводный компас, помогающий вам ориентироваться в развитии продуктов, они - ваша неофициальная служба поддержки.

Поэтому, если создание процветающего сообщества не стоит на первом месте в вашем списке дел, самое время взять ручку и внести в него соответствующие поправки. Ваша прибыль не заставит себя ждать.

Хотите узнать больше про маркетинг и рекламу? В моем Телеграм-канале я каждый день публикую полезную информацию и делюсь опытом.

0
2 комментария
Золотой крюк

жаль, что в рф так слабо развиты сообщества, "помоги ближнему своему" теряет ценность

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

согласен, почему-то у нас больше каждый сам за себя

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда