Как Яндекс.Директ сливает бюджет
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте рассказал о том, как продвигаться на маркетплейсах ( Ozon, WB)
Сегодня хотел бы рассказать о том, как яндекс сливает ваш рекламный бюджет
Все что будет написано ниже, строго мою субъективное мнение, основанное на моем личном опыте и не является целью показать Яндекс Директ с негативной стороныю.
Помощь от специалистов Яндекса
Пример вспомнить, как специалист Яндекса провел бесплатную настройку рекламной кампании. Результат был настолько неудовлетворительным, что сложно поверить, что такое мог сделать человек. К сожалению, нет скринов, но можете поверить, я был поражен. В кампании присутствовали дополнительные релевантные фразы, автотаргетинг и крайне странные объявления в РСЯ, например “Покупайте диваны” и изображение уродливого дивана с узором.
Это еще не все. После моего очередного обращения к Яндексу, в котором я жаловался на то, что добавленные площадки совершенно бесполезны и являются мусором, я получил ответ, что они провели множество тестов и уверены, что знают, что нужно рекламодателям.
Запрет на отключение площадок Яндекса
Видел новость о том, что Яндекс планирует заниматься подбором площадок и не давать специалистам влиять на этот процесс, но не ожидал, что это произойдет так быстро. Яндекс просто запретил нам минусовать собственные площадки с приставкой “yandex”.
Вот такие реалии: теперь Яндекс сам занимается подбором площадок. Новость нормальная, но РСЯ стала менее эффективной из-за мусора на площадках, который раньше можно было убрать, а теперь нельзя.
Быстрый слив бюджета за день
Пример того, как ведение Директа и поддержка пользователей могут помочь сэкономить бюджет.Недавно мне написал клиент, у которого возникли проблемы. РСЯ за один день съела 7000 рублей. Обнаружил, что много денег ушло на бесполезные площадки, такие как like. Этот аналог тиктока забрал треть дневного бюджета.
Я еще раз напомню, что реклама в мобильных приложениях неэффективна. Обычно объявление отображается на весь экран, и пользователь может случайно нажать на крестик (закрыть объявление) и открыть рекламируемую страницу. Затем он уходит, а рекламодатель платит 10 рублей за клик. Это немного, но за день таких кликов может набраться около 500, и сумма уже становится значительной.Более того, РСЯ начала списывать в два раза больше, чем раньше, без каких-либо объяснений.
Что теперь делать с РСЯ?
Остается только тестировать стратегии и устанавливать максимальную цену за конверсию. На некоторых аккаунтах это начало работать, и результаты действительно заметны, а цена за клик остается на том уровне, который я установил. К сожалению, все еще есть мусорные площадки, от которых невозможно избавиться. Жаль, что только я вижу это, а не разработчики Яндекса.
А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.
За ночь списали еще около 500 руб. Но в поддержку писать бесполезно. Написал заявку на вывод оплаты, сказали , что будут рассматривать 7 дней. К этому времени, такими темпами задним числом спишут всю оплату.
У вас в кампаниях может группы активны? Посмотрите их
Нет, не активны
Продолжают списывать? Очень интересная ситуация, до сих пор удивлен.
Да, на старте обучения стратегии надо внимательно следить за площадками и сразу удалять те, что неэффективно пожирают бюджет.
Не просто сливает но еще и ворует. 10 лет с ними работают и вот сейчас поймал за руку. Остановил все компании , а они еще задним числом дополнительно списали за клики 3 дневной давности .
А в поддержку писали? Не встречал даже такого, интересно, вы это можете подтвердить скринами например?
Сначала появилась сумма за конверсию отправка формы. Проверил, заявок по форме не получал . В поддержке сказали , что все было , просто я не правильно настроил и поэтому заявки не дошли , но деньги списались. Это были списания за прошедшую субботу
Вы сами настраивали цель или это автоцель?
Настраивал изначально сам, но потом оно почему настроилось по своему на автоцель заполнение формы
Вчера сумма списаний увеличилась. Причем задним числом. Мне сначала ответили, что это типа я сам включил отображение с НДС, но как-то совсем не сходится с начислением НДС, там рублей на 20 не сходится если вывести НДС из этой суммы. Потом сказали, что они могут еще 21 начислять задним числом. На мое возражение о том , что баланс когда приближается к нулю , он не уходит в минус, просто проигнорировали возражения. + я остановил все рекламные компании еще 18.12. , но деньги продолжают списываться.
18.12? Опечатка или как? Не совсем понял, т.к. по скринам 18 это последнее число и дальше него нет статистики.
Все компании остановлены поэтому нет статистики дальше
Они не только в РСЯ сливают бюджет, во всех стратегиях сейчас заточено на слив бюджета рекламодателя.
Обязательный Автотаргетинг знает свое дело)