{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как пройти собеседование на smm-специалиста?

Чтобы перестать прыгать от проекта к проекту, ждать, когда на твой аккаунт обратят внимание, можно попробовать найти работу самостоятельно.

Как, где искать работу в сфере smm?

1. Рекомендации, сарафанное радио.

2. В Интернете: биржи труда, сайты с объявлениями о поиске специалистов, площадки для размещения вакансий, найма персонала.

3. Социальные сети: личные аккаунты экспертов, блогеров, собственников бизнеса, управленцев компаний, профессиональные сообщества, форумы, где также потенциальные работодатели просят рекомендации конкретных специалистов.

4. Фриланс-платформы.

5. Маркетинговые агентства.

6. Рекрутинговые, hr-компании, кадровые агентства.

При подготовке продающего резюме smm-специалиста следует емко, чётко прописать:

1. Опыт работы: сколько лет практической деятельности в области SMM, какие проекты выполнял, в каких сферах деятельности работал, каких результатов удалось добиться.

2. Навыки, знания для эффективной работы в SMM. Выделите в первую очередь ключевые. Подробнее разберем ниже.

3. Образование, повышение квалификации, дополнительные обучающие программы, курсы, практические вебинары.

4. Результаты, достижения. Практические кейсы, отражающие эффективность деятельности в конкретных проектах, направлениях бизнеса. Рекомендации, отзывы от предыдущих работодателей, клиентов.

5. Дополнительные умения, личностные характеристики. Например, креативный подход к решению стандартных задач, инициативность, коммуникативные навыки, умение работать в команде на общий результат.

Вопросы, которые вам могут задать на собеседовании:

1. Какой у вас опыт работы с социальными медиа-платформами?

2. В каких проектах удалось добиться наибольших результатов? Почему?

3. Какие инструменты используете в работе для анализа конкурентов, целевой аудитории, эффективности контента?

4. Какие стратегии используете для привлечения, удержания аудитории, повышения активности, вовлеченности?

5. Как измеряете успех социальных медиа-кампаний, какие метрики отслеживаете?

6. Как работаете с клиентами, внутренними командами, чтобы достичь поставленных целей?

7. Где черпаете вдохновение, актуализируете знания, чтобы оставаться в курсе всех нововведений в области SMM?

8. Как решаете конфликты, рабочие споры, возникающие в процессе сотрудничества с клиентами или внутренними командами?

9. Как социальные сети помогут развитию бизнеса?

10. Какие главные требования к работодателю для комфортной, результативной работы?

Основные навыки, задачи результативного smm-специалиста

Убедитесь, что вся информация, прописанная у вас в резюме, соответствует действительности.

Как показывает практика ежедневного подбора персонала, проведения карьерных консультаций, основные навыки, которые хотят видеть работодатели у продуктивного smm-специалиста - это умения:

  • Оценить свой результат в количественных показателях. Понимать метрики, отражающие эффективность публикаций в социальных сетях.

Например, прирост количества подписчиков, увеличение процента активной аудитории аккаунта, сообщества, личного блога, соотношение «дочитываемости» статей, постов к общим охватам, количество целевых действий.

  • Разбираться в специфике продвижения на каждой площадке в отдельности. Выявлять низкие показатели, разрабатывать ряд инструментов для усиления.
  • Понимать общую стратегию развития компании, проекта и видеть связь своей работы с конечным результатом.
  • Анализировать конкурентов, целевую аудиторию, выявлять востребованные темы в рамках специфики деятельности работодателя.
  • Разрабатывать контент-план.

В задачи некоторых smm входит написание постов, статей, но считаем, каждый эксперт должен заниматься своим делом. Больше результата принесет взаимодействие smm-специалиста с копирайтером, которые в связке будут готовить контент для публикации в социальных сетях, профессиональных аккаунтах, сообществах, личных блогах.

  • Разрабатывать, поддерживать TOV (tone of voice) – общий стиль ведения диалога с целевой аудиторией, единый визуальный стиль компании.
  • Продумывать, прописывать сценарии для дополнительных публикаций, повышающих вовлечение аудитории, таких как сторис, рилс.
  • Монтировать, адаптировать видеоматериалы под запросы целевой аудитории в рамках специфики деятельности компании работодателя.
  • Разрабатывать продающие, обучающие, ознакомительные и другие сторителлинги, повышающие доверие целевой аудитории к компании, узнаваемость бренда, мотивирующие к покупке, заказу товаров, услуг.
  • Составлять выгодный работодателю микс бесплатных и платных методов продвижения бренда, товаров, услуг в социальных сетях с учетом специфики развития на каждой конкретной площадке.
  • Эффективно выстраивать коммуникации с командой, коллективом, аккумулировать необходимую информацию для публикаций, договариваться о закупке рекламы у блогеров.

Важно, чтобы вы могли не просто внедрить все необходимые инструменты для эффективного онлайн продвижения, но и провести анализ, оценить ожидаемые, конечные результаты, подготовить подробные отчеты для руководителя.

Скорректировать при необходимости стратегию развития в социальных сетях, учитывая полученные в результате анализа показатели эффективности примененных для продвижения инструментов.

Кейс из практики HRBIZ

В комплексное сотрудничество по развитию компании клиента входил подбор smm-специалиста. Благодаря профессиональному опыту, наработанному годами, нашли сотрудника в отдел маркетинга с 5-летним опытом работы с социальными медиа-платформами. Функционал включал: разработку, создание контента, планирование, запуск рекламных компаний, анализ метрик, взаимодействие с целевой аудиторией.

Кандидат ранее работал над проектами различных масштабов, отраслей. Управлял кампаниями по выводу, продвижению нового продукта на рынок, увеличению узнаваемости бренда, привлечению целевой аудитории. Благодаря разработке эффективной стратегии, тщательному анализу показателей эффективности, достиг значительного роста вовлеченности, конверсии читателей в клиентов.

Уверенно владел инструментами оценки эффективности рекламных кампаний, встроенной аналитики социальных медиа-платформ. Отслеживал ключевые метрики, такие как охват, вовлеченность, конверсия, ROI, чтобы измерить успех кампаний.

Использовал в работе стратегии, такие как создание вовлекающего, полезного контента, взаимодействие с аудиторией через экспертные комментарии, личные сообщения, проведение конкурсов, акций, а также регулярное обновление контента на основе запросов целевой аудитории.

Благодаря изучению отраслевых блогов, форумов, профессиональных онлайн журналов, где представители маркетинговой сферы делятся практическим опытом, рекомендациями по внедрению новых методик онлайн продвижения, регулярно тестировал новые техники онлайн продвижения, внедряя наиболее результативные.

Личностные характеристики, совпадение ментально с собственником бизнеса и непосредственным руководителем маркетингового отдела позволили быстро влиться в команду, заслужить авторитет специалиста, к которому прислушиваются.

Поделитесь, друзья, какие этапы поиска работы у вас вызывают сложности, и мы разберем в следующих публикациях подробнее

Нужна помощь в подготовке к собеседованию, записывайтесь на бесплатную консультацию на нашем сайте, в комментариях, личных сообщениях.

Елена Уварова
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

0
2 комментария
Ольга Николина

Было бы здорово почитать про смену профессии или переквалификацию

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

Популярное направление сейчас, развиваться можно и нужно в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда