«Алло, это служба поддержки?» Отвечаем на популярные вопросы о диджитал-рекламе
Каждый день аккаунт-менеджерам Centra прилетают десятки вопросов по запуску рекламы. Собрали самые популярные и ответили на них в статье.
Centra — маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг. Платформа позволяет компаниям размещать рекламу через одно окно. Нашими услугами уже пользуются Делимобиль, Grow Food, EdTech-сервисы. Поможем и вам разобраться в вопросах диджитал-рекламы.
Как выбрать площадку под цель бизнеса
Универсального рецепта для всех бизнесов нет. Большое агентство недвижимости может запускать репутационные кампании, а маленькому бизнесу по производству керамических тарелок подойдет только точечный таргет. Каждый случай индивидуален, поэтому и подбирать варианты для рекламы нужно с учетом бизнеса и его масштабов.
Когда выбираете площадку, следует учитывать, какие результаты от кампании хотите получить, например привести лиды, повысить узнаваемость бренда или сформировать новый спрос. Сориентироваться в инструментах можно в Витрине Centra. Здесь размещены карточки с рекламными площадками и платформами, где описано, под какие форматы и цели они подходят, а также условия и цены. Плюс к каждой площадке мы даем подборку похожих продуктов, чтобы вы могли быстрее и эффективнее собрать пул подходящих каналов для рекламы.
Как маркировать рекламу и не облажаться
С 2022 года рекламу нужно маркировать: ставить метку необходимо всем, кто не хочет получить штраф до 500 000 ₽. В Centra больше всего вопросов о маркировке поступают о рекламе во ВКонтакте, Яндексе и Телеграме.
ВКонтакте. Маркировка на площадке происходит автоматически, поэтому рекламодателю не нужно думать о правильности своего токена.
Яндекс. В личном кабинете необходимо указать конечного рекламодателя — без этого реклама не запустится. Токен проставится автоматически площадкой — как и во ВКонтакте.
Телеграм. Рекламодателю важно корректно указать токен, чтобы не получить штраф. Когда пишете токен, используйте его полное наименование с ERID-идентификатором, цифрами и буквами, иначе реклама будет считаться не маркированной.
Как запускать рекламу на зарубежных площадках
Популярные рекламные площадки Google, Facebook, Twitter, LinkedIn, Snapchat недоступны для таргета на РФ. Но есть возможность таргетироваться через некоторые In-app-площадки — в рекламе в мобильных приложениях, например, это возможно через сеть Unity Ads. Список доступных зарубежных площадок в Centra есть в Витрине.
Как запускать рекламу в Телеграме
Телеграм — одна из самых популярных и быстрорастущих площадок на рекламном рынке. В общем объеме российского трафика соцсеть занимает 60–80%. При этом, по статистике TGStat, ей пользуются преимущественно люди старше 35 лет — около 45% среди всей аудитории Телеграма. И это именно та аудитория, которая взвешенно оценивает продукты и готова за них платить.
Долгое время рекламироваться в Телеграме можно было только через инфлюенс и посевы, то есть размещая рекламные сообщения у конкретных блогеров и владельцев канала с их согласия. В конце 2021 года площадка открыла платформу Telegram Ads, с помощью которой рекламодатели размещают свои сообщения через саму площадку.
Сначала пользоваться Telegram Ads мог только крупный бизнес. Сейчас рекламироваться площадкой могут все — блогеры, предприниматели, крупные компании. Но из-за строгой политики размещения у пользователей возникает много вопросов, как это сделать правильно и эффективно.
Как разместить рекламу самостоятельно. Запустить таргет напрямую через соцсеть невозможно — нужно обращаться к реселлерам, у которых есть доступ к технической поддержке Telegram Ads. Один из таких реселлеров — Сentra.
Как писать текст объявлений. Рекламодателю нужно строго соблюдать policy, чтобы его объявление было опубликовано.
Как проходит модерация объявлений. Иногда рекламу не получается запустить из-за особенностей продукта. Такое случается, если продвигаемая услуга или продукт не соответствуют требованиям Telegram Ads. Площадка однозначно не пропускает потенциально опасные продукты, но иногда триггер может сработать и на довольно безобидную бьюти-процедуру — например, на эпиляцию. В таких случаях обойти ограничения можно, только если попробовать разные формулировки рекламного текста или сменить продукт.
Бывает, реклама не проходит модерацию из-за того, что компания или ее представитель находятся под санкциями. В таком случае нужно предоставить Telegram Ads документы, которые помогают снять блокировку на рекламу. Например, официальное письмо от компании или дополнительное соглашение.
Как сформировать бюджет для рекламы. Раньше запустить трафик можно было только с бюджетом от 3000 евро, сейчас порог снижен до 1500 евро.
Как выбирать каналы для рекламы. Реклама на площадке не запускается автоматически — клиент сам решает, на какую аудиторию хочет таргетироваться. Это делается вручную — ищите те каналы, где потенциально находится ваша целевая аудитория. Но можно выбрать только конкретную категорию, например игры, косметику, новости, кулинарию, родительский блог, и таргетироваться туда.
На какую геопозицию можно выходить. Пока для российских рекламодателей закрыта возможность таргетироваться на другие страны и языки. Но можно легально обойти этот запрос, если грамотно подбирать каналы. Например, если вашему продукту нужно найти аудиторию, которая живет в Германии, можно выбрать тематические каналы релокантов или блоги путешественников и таргетироваться точечно в них.
Если остались вопросы по рекламе, спрашивайте в комментариях — вам ответят менеджеры Centra.
Жесть, как сложно запустить рекламу в тг 😭
В целом ничего сложного, если понимать ее логику и тщательно готовиться к запуску рекламы. Но площадка немного специфична, да)
Мемасикииииии!!!!
А вот если мы рекламируемся на одной площадке, например в Телеграм, с одним и тем же креативом, но на разных каналах, одного ерида достаточно? Или лучше разные получить?
По идее можно один ерид к одному креативу, а потом делаешь разные статистики по размещениям и уже эти статистики привязываешь к соответствующим актам.
Ольга, если креатив не меняется, его можно использовать на нескольких площадках, НО тут важно, кто его будет получать, потому что токен так же привязывается к договору, и если например у вас договор с разными площадками, то придется делать к ним разные токены.
То есть если в телеграме токен разметить в самом низу рекламного поста – это будет считаться нарушением? Он должен быть именно сверху?
Комментарий удален автором поста
Вот разъяснение РКН, где они допускают размещение ерида и в начале текста, и в конце → https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf
Зато "профи". Отвечают на вопросы) Обожаю такое
Зачем вы людей вводите в заблуждение?
РКН объяснял. "Если размещаете в текстовом блоке, то можно размещать в начале или конце; если на изображении или видео, то в любом месте."
Да, вы правы, наш контент-менеджер ошибся, воспользовавшись устаревшей информацией)
Сейчас действительно размещение токена допускается и в начале, и в конце текстового блока
Зумеры)
Дмитрий, в приказе от РКН все еще указано, что токен размещается в начале текстового блока, НО недавно РКН выпустил рекомендации к размещению токена, и там теперь написано, что его также можно помещать в конец текста)
UPD: размещение токена в текстовом блоке возможно и в начале и в конце текста
База знаний по тг — огонь! Составляли вместе с Telegram или сами?
По сложным вопросам мы, конечно, коммуницировали с площадкой, но саму Wiki делали самостоятельно
А уже были какие-то реальные штрафы за маркировку?
https://vc.ru/marketing/935945-roskomnadzor-vypisal-shtraf-blogeru-za-narushenie-markirovki-reklamy-ego-poluchil-telegram-kanal
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Известно пока о двух случаях, свежий штраф по ссылке в комментарии Алексея и дело за отсутствие маркировки рекламы в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород» (https://vc.ru/marketing/845093-nizhegorodskoe-ufas-zavelo-delo-na-osnovatelya-telegram-kanala-za-reklamnye-posty-bez-markirovki), но чем оно закончилось неизвестно
Вот вопрос, реклама папок в Телеграме. Например куча редакторов собрались сделать взаимопиар. Собрались в папочку и решили сделать посты в своих каналах с ссылкой на эту папку. Как им маркировать такую рекламу и какие документы надо подписать?
Взаимопиар в рамках маркировки оформляется двумя встречными договорами, и потом выставляются друг другу акты
Думаем, тут рекламораспротранителем будет владелец папки, и каждый участник пиара должен с ним заключить договор
А если этот владелец потом отнесет папку на платное размещение в какой-нибудь другой канал? По сути выступит в роли агентства и прослойки между участниками папки и рекламораспространителем? Участникам папки надо будет что-то подписывать, они вообще будут участниками рекламной цепочки или там только владелец папки и владелец канала будут разбираться?
Тогда этот владелец папки станет посредником (можно сказать, что выступит в роли агентства, да), а владелец другого канала станет рекламораспространителем. Участникам папки дополнительно ничего не надо подписывать, но они все еще являются участниками цепочки (т.к. конечные рекламодатели), владельцу папки надо будет передать владельцу канала данные об изначальных договорах (которые владелец папки заключал с участниками папки)
А если публикуется информационная статья со ссылками на какие-либо сайты, но денег за эти ссылки никто не заносил? Например:
Рога у лося как правило массивнее, чем оленя. И те и другие станут прекрасным декором в интерьере. Фото представлены в магазином "Рога и Копыта" (ссылка на сайт)
Нужна ли маркировка рекламы, если она не оплачена?
Платность публикации не является критерием, по которому определяют рекламу, ФАС и РКН смотрят на содержание, а не на факт получения оплаты
И какие должны быть действия?
Если я это опубликую, то подставляю "Рога и Копыта".
Если я буду обращаться в "Рога и Копыта", предоставьте мне рекламный токен, то могу быть послан.
Нужно заключать договор с Рога и Копыта и маркировать согласно закону, иначе никак
Если рогам и копытам это не надо, то стоит задуматься, нужно ли вообще их тогда рекламировать)
К тому же в таком случае вы, скорее всего, их не подставите, если не получится доказать, что они у вас заказали рекламу (раз договора и оплаты нет), так что штраф вероятно получите только вы, автор статьи, за непромаркированную рекламу
А самый популярный вопрос в службу поддержки это «Это служба поддержки?»?