{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прогрев клиента — как в B2B поддерживать контакт, чтобы в итоге получить деньги, а не опыт

• Как договариваться о следующем шаге?
• Как выстраивать отношения с клиентами?
• Как без скидок избавляться от конкурентов?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво рассказать о конфетно-букетном периоде отношений с клиентом.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Есть два распространенных способа греть клиентов в B2B: первый — постоянно звонить и спрашивать «как дела» или «что решили»; второй — включать таргетированную рекламу.

Второй способ хороший, но есть и третий. Второй и третий, в отличие от первого, полезные, но таргетинг — это полумера. Греть по настоящему нужно ручками, других вариантов нет.

Клиент теплеет, если видит пользу, и в этой статье мы поговорим о том, как быть полезным на пути к сделке.

Все начинается с первого разговора — он должен быть длинным. 15 минут, полчаса, иногда бывает и час. Длина разговора свидетельствует о том, что клиенту есть о чем разговаривать с менеджером. Тут важна последовательность: клиенту с менеджером, не наоборот.

Длинные разговоры получаются когда менеджер искренне интересуется чем клиент занимается, как ему что-то там удалось, как он к этому пришел и что было до этого, кто его клиенты и какие боли они закрывают, что на его рынке происходит, что он об этом думает и какие планы строит на будущее.

Идеально, если все это клиент рассказывает сам в непринужденной беседе, без расспросов со стороны менеджера, просто потому что ему интересно. Для этого должно быть соответствие между менеджером по продажам и целевой аудиторией. Иначе никто время тратить не станет. Это имеет отношение не только к способности рекрутера подбирать, но и к рыночной зарплате менеджера по продажам.

На протяжении всего процесса продажи таких разговоров может быть несколько и даже много — десятки. Все зависит от цикла сделки и количества контактных лиц.

Во время разговора менеджер подхватывает мысль клиента и подкрепляет ее каким-то действием со своей стороны. Например, потенциальный клиент юридической фирмы говорит, что налоговая сделала доначисление, а менеджер отвечает: «Так вам нужен обзор судебной практики. Сейчас договорим и я пришлю».

Еще примеры подкреплений:

  • Ок, тогда с меня приглашение на бизнес-завтрак.
  • У меня есть весь комплект. Прислать?
  • Ну, давайте я посмотрю слот с начальником отдела логистики.
  • Есть у меня волшебная табличка. Скажите объем и цену, я вам посчитаю рентабельность.
  • На эту тему есть классный ролик. Сейчас пришлю в WhatsApp.

Каждый раз подкрепление следует за тезисом клиента. Менеджер как бы отвечает, а не предлагает.

Самое важное и частое подкрепление — это договоренность о следующем контакте. Такая договоренность тоже должна появиться в ответ на какой-то тезис клиента. Например:
— Это жесткая дата? — спрашивает менеджер.
— Да. — отвечает клиент.
— Тогда давайте мы сейчас с вами прервемся. Вы мне дадите пару дней, и потом я смогу сказать как решим вопрос с резервированием мощностей под ваш заказ.

Форматов таких подкреплений может быть очень много:

  • Аудит, консультация, демонстрация

  • Типовые документы, бланки, преднастройка

  • Чек-листы, майнд-карты, списки

  • Демоверсии, образцы, портфолио

  • Статьи, подкасты, видео

  • Обзоры, сравнения, аналитика, подборки, рейтинги

  • Таблицы, калькуляторы, конфигураторы

  • Вебинар, прямой эфир, экспертная сессия

  • Резервирование, бронирование, предзаказ

  • Встреча, бизнес-завтрак, конференция

  • Уроки, скринкасты, инструкции
  • Обед, совместный отдых
  • Билеты, контрамарки, блат
  • Знакомство с нужным человеком, протекция

В простом виде польза от подкреплений заключается в том, чтобы помочь купить:

  • Как выбрать, на что обратить внимание

  • Как все учесть

  • Как сформулировать задачу и проконтролировать исполнение
  • Почему решение не может стоить дешевле/ дороже
  • Кейсы (не отзывы)
  • Реальные живые истории клиентов
  • Сравнения, обзоры
  • Коротко и просто о большом и сложном
  • Нюансы, меняющие представление клиента
  • Лайфхаки

Если отношения позволяют, то можно использовать подкрепления улучшающие жизнь конкретного контактного лица. Тут речь не о коррупционной составляющей, а об элементарной заботе. Например билеты на Кремлевскую елку или закрытую премьеру фильма.

Конечно цена контракта должна соответствовать расходам. С другой стороны большие продажи так и делаются: пока один спрашивает: «Что вы решили», другой пьет с клиентом шампанское в буфете Кремлевского дворца, пока их дети водят хоровод вокруг елки. Кстати, с наступающим!

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях как вы хороводите своих клиентов.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ма

До сих пор удивляюсь, как удаётся продавать по телефону. Что-то непостижимое )

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ко всем не наездишься. А начиная с пандемии, — это вообще стандартная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Монин

А как вы считаете, если бы не пандемия, такой способ продаж стал популярным?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Стал бы, но намного позже

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заморин

Ну поддерживать диалог вдоль линии их интересов, думаю это идеальный путь к успешной сделке

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Однозначно) Причем учесть разные интересы: начиная с интереса к конкретному человеку и заканчивая профессиональным

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Как клиент общаюсь сейчас с юридической компанией. Пришел по рекомендации, вопрос более-менее типовой. Переписка с продажником - прямо боль

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

В чем боль?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

такое впечатление, что продажник перегружен. нет общения. я уже перешел в позицию наблюдателя. посмотрю еще немного, да, видимо, пойду в другое место

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Ох, меня только клиенты хороводят
Звонят, пишут, назначают новые созвоны. А я такая,"подумаем", "посчитаем", " подготовим"...
Как-то это неправильно, да?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Пора цены поднимать)

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

И вот он Знак! Точно, пойду-ка к себе на сайт. А то всё некогда)))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Я разговариваю только с теми продавцами кто подгоняет действительно классные подгоны)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Подгоняет — слово с двойным смыслом))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А ты как подгоняешь?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Бедные ЛПР, сколько им приходится выслушивать от каждого звонящего:)) когда работать успевать)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Может у них работа такая))

Ответить
Развернуть ветку
Неля Коробова

Костя, спасибо! Актуальная тема. Полезно 100%

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Очень рад!)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

А что вообще значит "греть" клиента?
Я так понимаю, что это значит "вести его к сделке, несмотря на отсутствие явного интереса".
Если вы на созвоне пообещали что-то выслать, то при чём тут прогрев?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

В больших сделках так быстро ничего не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Капцан

Прогрев - важнейшая часть системы маркетинга в B2B (или продаж, куда хотите относите). Довольно сложная и поэтому мало кто ей пользуется вдумчиво.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Или ею вообще не пользуются. В соседнем комментарии клиент поделился свои опытом общения с менеджером https://vc.ru/951152?comment=6841400

Ответить
Развернуть ветку
Ася Барышева

Да. Кейсы других клиентов - как они тоже мучились - мучились, а потом взяли и решили свою проблему. Это работает. У меня был проект, где у нас вообще ничего не работало, пока мы не оформили кейсы других клиентов и не стали про них нормально рассказывать. Тогда дело сдвинулось с мертвой точки.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Мне кажется, действенность кейсов недооценена

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva

Как раз задались вопросом, как перестать быть дятлами). Долбить клиента, что он решил, когда ответит...

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда