Что не так с сервисом в Европе? Почему такой грустный UX и что это значит для релокантов
Давайте честно. Нытье релокантов о качестве сервисов, доставки, такси и отсутствии других цифровых плюшек не выйдет из повестки еще года 2-3. В этой статье постараемся разобраться на сколько все плохо, что не так с амазоном и фейсбуком, кого и почему рвет российский UI/UX и как жить с этим дальше. Всех у кого наболело на эту тему приглашаю поделиться своими историями и мнением в комментариях.
Всем привет! Меня зовут Деян, в 2022 я переехал во Францию по стартап визе и сейчас развиваю здесь свой стартап, записываю подкаст про капитализм, а также строю свое агентство по релокации стартапов Movly.me.
В сравнение я буду делать большой упор на Европу, так как мой опыт жизни в основном сосредоточен тут, но статистику и инфу по США и Южной Америке я изучил, разве что Азия на мои радары не попала, хотя там вообще другой мир.
Итак давайте начнем
Откуда корни растут. Более ранняя цифровизация
Как бы странно это не звучало, но одной из причин того как выглядят цифровые услуги в странах Европы и США и как они выглядят в России является раннее появление этих сервисов.
Для примера, Amazon как маркетплейс появился аж в 2000 году, в то время как Ozon - только в 2012. Цифровизацию медицинской систему Великобритании начали в 2000 году, в то время как процесс цифровизации здравоохранения в России начался лишь в 2011 году. Ниже я привел табличку с гэпами, чтобы было нагляднее
Логично было бы спросить, так почему же имея большее количество времени на выходе мы получили сервисы, которые хуже и уродливее тех, что запустились на 5-10 лет позже? Логично? - как бы не так.
Проблема в том, что компании не мыслят красотой UI/UX, а мыслят выручкой. Молейшее изменение в сервисе которым пользуются миллионы, а в случае с некоторыми миллиарды несет потенциальные миллиарды убытков потому, что пользователи тупо запутаются в кнопках и не поймут новый интерфейс. За примером далеко ходить не надо - просто вспомните провальный ребрендинг Кинопоиска.
Что не так с Facebook и Amazon?
Я не считаю себя экспертом в данной теме, но по моему обывательскому мнению данные компании “Too big to change”. Гиганты индустрии, такие как Facebook и Amazon, кажется, боятся менять свои интерфейсы и предпочитают сохранять стабильность. Ниже приведу наиболее очевидные факторы и примеры их подтверждающие.
1. Страх потери активных пользователей:
Большие компании опасаются, что радикальные изменения в интерфейсе могут оттолкнуть существующих пользователей. Например, в 2012 году, когда Facebook внес изменения в ленту новостей, более 1 миллиона пользователей подписали петицию против обновлений, выражая свое недовольство. Это подчеркивает, как даже небольшие изменения могут вызвать негативную реакцию масс. Кстати, Дуров верни стену!
Внедрение алгоритма ленты новостей, основанного на алгоритмах машинного обучения, привело к заметным изменениям в том, как пользователи воспринимали информацию. Некоторые из них высказали недовольство, утверждая, что новый алгоритм показывает им меньше контента от друзей и семьи.
2. Боязнь технических сложностей
Внедрение изменений требует значительных технических ресурсов. В 2018г Amazon, в процессе обновления своего интерфейса, столкнулась с техническими сложностями, что привело к временным сбоям в работе платформы и негодованию пользователей. Эти примеры подчеркивают, насколько технические аспекты могут оказать влияние на решение компании о проведении изменений.
Amazon Prime Day 2018 был затронут техническими сбоями, что привело к недоступности для пользователей и негодованию из-за невозможности совершения покупок в течение нескольких часов. Это принесло компании убытки в более чем 200 млн долл
3. Беспокойство по поводу негативных отзывов
Facebook, внедряя Timeline в 2011 году, столкнулась с критикой со стороны пользователей, которые высказывали недовольство изменениями в организации контента. Опасение перед негативными отзывами оказывает существенное воздействие на решение о внедрении крупных обновлений.
Так, внедрение рекламных публикаций в ленту новостей на Facebook столкнулось с волной негодования со стороны пользователей, которые высказывали свое недовольство "коммерциализацией" личных новостей.
4. Приверженность стабильности и узнаваемости
Крупные компании стремятся к созданию узнаваемого и стабильного бренда. Например, Amazon уделяет внимание сохранению узнаваемого интерфейса на протяжении долгого времени, что способствует лояльности пользователей.
Интерфейс покупок на Amazon практически не изменился в течение последних 10 лет, сохраняя узнаваемость и простоту использования для миллионов пользователей.
5. Экономические аспекты
Процесс обновления интерфейса может быть крайне затратным. В 2018 году Facebook заявила о снижении прибыли на 51%, связанном с внедрением новых мер безопасности и изменениями в алгоритмах. Экономические аспекты оказывают влияние на решение о проведении массовых обновлений.
Внедрение новых мер безопасности и алгоритмов, направленных на борьбу с фейками, вызвало не только недовольство пользователей, но и затраты на разработку и поддержку новых технологий.
Особенности рабочего права в Европе и США
На деле, совершенствованию сервисов в Европе и США мешает не только плохой UI/UX, но и правовые аспекты. Самый простой и понятный - особенности трудового права и всякие другие правовые и культурные приколы. Разберем самые наглядные примеры.
Такси и доставка это что то на богатом?
В Европе и США - да, потому что минимальная заработная плата тут сильно выше, чем в странах СНГ. Если в России курьер зарабатывает за час 150-300 рублей, то в США эта сумма равно 1500-3000 рублей в час (минимум в 10 раз больше!).
Пару месяцев назад в Нью Йорке вообще ввели минималку для курьеров из сервисов доставки в размере 18$ в час. В Европе все еще более сложно в зависимости от страны, но во многие странах есть минимальная зарплата для курьеров в размере 1500-2000 евро в месяц. Сколько это в пересчете на час можно не считать - дофига.
Аналогичная ситуация и с такси. В России заработок таксиста в Москве - 200 рублей в час. В США 20-30 долларов в час (1800-2800 рублей), во Франции 15-20 евро в час (1500-2000 рублей), в Испании 10-15 евро в час (1000-1500 рублей). Думаю подолжать тут тоже не стоит. Да, в некоторых странах типа Польши дешевле, но тенденция аналогичная.
Эта история также распространяется и на все другие сферы услуг и влияет, как на их стоимость, так и например на часы работы некоторых заведений или сервисов: парихмахерские, маникюры, рестораны, салоны, торговые центры, магазины, клининги, доставки и тд и тд.
Хорошо это или плохо? Решать вам. Но факт, что жесткие принципы в отношении эксплуатации дешевого человеческого труда в Европе и США оказывают сильное воздействие на стоимость и доступность сервисов - это полная правда.
Пробуем найти работающий магазин в воскресенье
Еще одна важная особенность, скорее чисто Европейская, это полное вымирание коммерции в воскресенье. В Германии, например, действует Ladenschlussgesetz – закон о времени закрытия магазинов, который и регламентирует их режим работы.
С 2003 года, когда немецкий Бундестаг принял решение о продлении времени работы в субботу до 20:00, магазины в Германии должны быть закрыты:
- по воскресеньям и праздничным дням,
- с понедельника по субботу до 6:00 утра и с 20:00 вечера,
- 24 декабря, если этот день выпадает на рабочий день, до 6:00 утра и с 14:00 дня.
Аналогичные законы (иногда в более упрощенной форме) действую во Франции, в Нидерландах, Португалии, Нидерландах и многие других странах Европы. В Великобритании например магазинам разрешено работать только 6 часов в воскресенье
На этом этапе многие уже могут упрекнуть меня в комментариях мол “езжай обратно в Россию жить, раз тут все так плохо”,но моя мысль не в этом. Все о чем я пишу в этой статье это просто особенности устройства западного мира с которыми лично я научился очень хорошо справляться и вообще не чувствую никакой дискомфорт.
Где в Европе сервисы лучше?
Вопрос не однозначный. Я жил много где в Европе, но понимаю, что ответ на этот вопрос для всех будет разным, плюс влиять на него могут тысячи разных переменных. Тем не менее, возьму на себя ответственность и перечислю лично свой список:
🇳🇱 Нидерланды:
Нидерланды отличаются своими продвинутыми цифровыми сервисами в сфере государственного управления и электронной коммерции. Например, в Нидерландах процент банковских операций и онлайн платежей выше 90%, что является одним из самых высоких показателей в Европе. Да что тут говорить, они даже свой “Мир” замутили еще до СНГшного “Мира”, послав Визу и Мастеркард куда подальше.
Классические цифровые сервисы тут все равно отстают, во-многом по причине социальной экономики и ряда трудовых и коммерческих ограничений. В воскресенье все равно все закрыто, а такси и доставка стоят бешенных денег.
🇬🇧 Великобритания
Ну тут наверно и объяснять не надо. Топовая экономика и столица тысячи передовых стартапов. С сервисами тут вообще никаких проблем нет и не было, разве что стоят они реально дорого, процентов на 30% дороже чем во Франции, Испании и других стран Евросоюза. Правда и зарплаты тут аналогично выше и больше. Так что пропорция примерно равная.
Тут можно найти все, что так нравится избалованному российским UI/UX пользователю: от банкинга с Revolut, до стилевых сервисов бронирования ресторанов и салонов, до десятка крутых доставок, и сотен ресторанов и магазинов. Наверно на это также влияет и уровень конкуренции на внутреннем рынка и высокий спрос на цифровые продукты.
🇪🇸 Испания
Исания меня приятно порадовала. Рестораны и магазины работают до 10-12 часов ночи (не забудем сказать спасибо сиесте, которая закрывает все на и так бесполезные дневные часы, но зато продлевает работу всей коммерции до позднего вечера).
За последние несколько лет появилась куча новых и удобных сервисов, ресторанов, салонов и с приездом в страну тысяч наших соотечественников (не без помощи Movly) сервис в стране только улучшается. Я бы сделал ставку, что через 3-5 лет уровень услуг тут вырастет кардинально
Время возможностей. Как русские запускают сервисы в Европе
Под конец статьи решил поделиться с вами короткими примерами, как отсутствие удобного сервиса можно превратить в супер крутую бизнес-возможность. Все чаще в последнее время встречаю ребят из России, кто начал строить сервисы своими руками релоцировавшись в Европу.
Один мой знакомый месяц назад открыл фудкорт в Лилле, другие сделали moscow-style ресторан с бранчами в Барселоне, а третьи развивают свой сервис для записи к специалистам по типу Yclients.
Либо моим контактам везет, либо данная стратегия реально работает, так как почти все они получают сейчас крутой трекшен в виде клиентов, инвестиций и денег очень простыми путями. На рынке уже сформировался достаточный спрос, у людей есть деньги на то, чтобы платить за крутые продукты, чтобы пазл сложился - осталось только дать им того, чего они реально хотят.
P. S.
Подписывайтесь на мой телеграм канал, где я пишу про стартапы в Европе и релокацию. Если у вас есть вопросы или мой опыт может быть полезен — не стесняйтесь писать в телеграмм, буду рад помочь
Я сейчас как раз в Германии по работе. Судя по всем статьям на ВиСи — это самая отсталая страна в плане сервисов. Но я не перестаю удивляться, насколько тут всё удобнее, по сравнению с Яндексом. Не понимаю, может авторы всех этих статей живут в какой-то другой Европе?
А можете ваш опыт рассказать? Очень интересно. Я во Франции живу, и на сервис не то чтобы жалуюсь, ко всеми уже привык и принимаю это как культурную особенность
А чтобы открыть фирму, тебе нужен обязательно факс. ФАКС! чтобы открыть фирму тебе надо заключить контракт с местным опсосом который будет тебе слать бумажные письма из гос.контор и банков. Никаких госуслуг или МФЦ, а русский стартап - скан, перевод и объяснение сути бюрократических бумажных писем и факсов. Германия по уровню цифротизации где-то у нулевых.
В Великобритании тоже проблем с этим не заметил. =))
Комментарий удален модератором
Яндекс - 2012, вы нормальные?
Да и у яндекса и гугла у обоих обычный удобный минималистичный UI
Первая версия Яндекс. Браузера была выпущена в 2012 году.
Читать научитесь...
Да это рекламная статья. Не более
яндекс 1997 год
озон 1998 год
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Меня всегда поражало: крупные сетевые магазины закрываются в воскресенье, теряя кучу денег: как это возможно?? Почему они это делают?
Это идиотизм и традиции. Мне тоже это кажется нелепым, но я в принципе понимаю, когда говорят, что это традиции, христиане должны отдыхать в воскресенье. В Израиле в субботу ведь тоже много чего не работает?
Но встречал абсолютно идиотское объяснение, что это чтобы не нарушать права людей на отдых, при том, что это, очевидно, получается, не право, а обязанность на отдых, кроме того, сложно заставить человека работать в воскресенье, если ор не хочет. Ну и естественно, почему-то все забыли про права работников ресторанов, которые вполне себе работают в воскресенье.
может для некоторых сотрудники важнее денег
Они не теряют деньги, т.к люди просто не ходят по магазинам в воскресенье. Они уделяют это время семье. Это просто другая культура.
Меня это тоже раздражает, но понять можно, своего рода экономия на зп сотрудников, электричестве и т.д.
А вот потому что закон запрещает в вск работать)
Где-то традиции, где-то законы а где-то тупо деньги. В воскресенье то надо всем работникам платить больше
Во-первых, Деян привет.
Во-вторых мои пять центов за Нидерланды.
Насчет сервисов. За мои 7 лет жизни тут ходить ногами мне пришлось:
1. По приезду в ind за карточкой
2. В банк открыть счет, опять же по приезду
3. Подписать договор аренды
4. Сходить за bsn в муниципалитет
5. Тудаже за голландским в/у
5. В ind когда продлял внж - забрать готовую карту и сдать биометрю
6. В гементу (муниципалитет) подать заявление на гражданство
7. В гементу же забрать готовый паспорт и id
8. К нотариусу когда дом покупали.
Все. Остальное онлайн - через digid или тупо в чатах и через электронную почту.
Карты голландские банки присылают в течение 5 дней.
Банки типа револют bunk, n26 2-3 дня.
Везде можно расплатиться картой. Наличку беру толтко если еду в германию-австрию.
Доставка чего угодно куда угодно. Иногда надо доплатить за срочность (5-10 евро) ну или если заказ совсем уж маленький.
Маркетплейсы работают отлично. Вот на днях покупал кроссовки. Заказал - привезли. Не подошел размер тут же оформил в онлайне возврат и заказал другой размер. Уже пишу этот комент в новых кроссовках.
Вернуть можно любой товар хоть палочки для еды хоть холодильник. (простот не понравился) в течение 14 дней и накаого дебилизма типа "технически сложный товар"
Если пришло не то или сломаное - тоже без вопрсов возвращают. Проблем с возвратом денег не было никогда!
С магазинами по выходным интереснее. У нас тут есть такое поняти как bible belt. Это некоторое количество районов (небольшое) где сильны протестантские (квакерские) традиции. Там да в воскресенье закрыто все.
Но если очень хочется - можно сгонять в соседнюю деревню где вме работает.
Да. Часто в воскресенье супермаркеты открываются часов в 11 и закрываются в 19, нл это не проблема.
В праздники тоже все работает, плюс есть турецкие магазины которым вообще пофиг. Работают с утра до вечера. Доставка кстати работает и по выходным.
Как то так.
Спасибо! Очень полезно
А я вот живу в Берлине, и уровень сервиса тут критически ниже чем в России, я сравниваю даже не с Москвой, а с регионами. И с кидаловом со стороны банков, сервиса и маркетплейсов тут тоже уже встретился, чего не было в России за 37 лет.
Клиентоориентированности тут нет, тут есть социализм, причем социализм как правило с перекосом либо в сторону бедных, либо в сторону богатых. Средний и околосредний класс, имхо - просто дойная корова для первых двух.
PS: а банкинг так вообще беда, платежные транзакции прилетают рандомно в течение 3х дней, из-за чего невозможно контролировать баланс средств на счете, в субботу если вдруг закончились деньги на жирокарте, то вообще прощай покупки или ищи нал. Дойчебанк даже в пуши не умеет. Карты принимают мало где, а где-то только Жирокард. В общем наличка в любом случае должна быть в кармане.
А какое кидалово в банках у вас? Бывает такое, что посмотрел сторис в приложении ДойчеБанка, а тебя кредит повесили?
В Германии с платежами картами все время была беда, но это скорее не в банкингах проблема, а в традициях. Любят немцы privacy, вот и предпочитают наличные
Комментарий удален модератором
Яндекс в 2012 и московские таксисты с заработком 200 руб/час. Что? Зачем то Окко приводится в пример, хотя до него уже давно был Иви.
Доверие ко всей статье подрывается.
Там про Яндекс браузер и хром. Про 200 руб информация из интернета, на истину не претендую, уверен есть и другие неточности в статье
В Испании по воскресеньям работает довольно много магазинов. Примерно половина. Например, все франчайзи от Consuma - charter - работают, очень многие Carrefour, многие Hipercor. Причем работают до 21.00-22.00
По е-ком лично мне уровень сервиса нравится гораздо больше, чем в РФ.
Во-первых, амазон сложно сравнить с любым российским МП. Две главных фишки - беспроблемный возврат в течение месяца и доставка до порога на следующий день (или день в день по продуктам).
Кроме того, радует удобство работы с импортным е-ком, типа того же алиэкспресс. В последнее время всё едет за неделю-две и тоже традиционно приносят домой. Прочие продавцы тоже доезжают за 7-10 дней, причем у некоторых с доставкой в РФ сейчас проблемы, т.к. они шлют DHL/UPS которые ушли с российского рынка.
Доставка еды практически такая же, Glovo ничем особо не отличается от сервисов яндекса или конкурентов.
По услугам в общепите мне сравнивать сложно. В родной российской провинции никакого супер-сервиса я не видел, а здесь в большинстве заведений с сервисом всё более чем ок, особенно если становишься постоянным клиентом. А если учесть, что с качеством и разнообразием еды всё сильно лучше, то общепит мне здесь нравится сильно больше.
Такси действительно заметно дороже чем в РФ. Но! Машины технически исправны, а водители не едут так, как будто хотят убить себя как можно быстрее. Ну а если оценивать не только такси, но и общественный транспорт, то тут Испания резко уходит вперед. Особенно меня радуют высокоскоростные поезда, которые из моей Валенсии идут в Мадрид менее чем за 2 часа и за доступны 15-25 евро.
По банкам написал отдельный коммент, вкратце - с ними уже все ок.
В общем,
А есть еще медицинские услуги, и образовтельные - и вот по ним разница прямо колоссальная и не в пользу России (
В общем, мой личный субъективный опыт с Испанией не подтверждает тезис о низком качестве услуг
В Испании услуги и правда хорошо развиты, я это писал в статье. А вот мне однажды во франции швабра ехала 3 недели через Амазон (уж не знаю какую кругосветку она совершила там)
Комментарий недоступен
Привет!
А есть ли у тебя знакомые чаты по Валенсии?
Переезжаю из Мадрида и хотел законнектиться
Подтверждаю. Я перед переездом ожидал отсталой выжженной пустыне, но сделал ставку на то, что со мной переезжает еще много соотечественников, и постепенно стартапы попрут. По итогу оказалось что и магазы есть рабочие в воскресенье, и сервисы многие есть, и бюрократия довольно быстрая и онлайн, и все гораздо лучше ожиданий.
Комментарий недоступен
Дата основания Ozon: 9 апреля 1998 года
Поисковая система на сайте yandex.ru начала работать 23 сентября 1997 года
дата запуска маркетплейспа Ozon другая, они сначала работали не как маркетплейс
Американцы до последнего не будут ничего менять, пока совсем не сломалось. Все инновации в долине делают иностранцы.
Бизнес есть бизнес. Зачем рисковать огромными прибылями и менять то, что работает? Конкурентов-то нет, а тех что есть можно пойти и просто купить
Ага, найти инноватора в долине с американским паспортом нереально. Сплошные понаехи. Да.
Фейсбук поменяется одновременно с футболкой Сахарного
ну и пусть меняется кто в нем сидит то
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Звонить по телефону — это дождаться пока ответят, назвать адрес, который могут неправильно услышать, дождаться пока перезвонят чтобы назвать машину и номерной знак. Это элементарно менее удобно, чем просто указать адрес на карте и увидеть там же, где сейчас находится машина, сколько примерно ей до тебя ехать и её номерной знак. А ещё у карт есть бонус: когда таксист находится рядом — и он тебя на карте видит, и ты его, гораздо проще так находить ждущего тебя таксиста.
Комментарий недоступен
Ну кому что. А мне например нравится онлайн и приложения.
Там все четко и прозрачно. А когда за тебя кто-то что-то делает всегда есть риск ошибки или недопонимания. А в онлайн ты сам за все в ответе. Ошибся, накосячил - сам дурак.
Плюс это реально быстрее.
По этой причине я и в супермаркетах в 99% случаев пользуюсь кассами самообслуживания.
Хоспади. Вам не меньше 70 лет и у вас куча, куча свободного времени
Что-то я сильно сомневаюсь, что "В России заработок таксиста в Москве - 200 рублей в час."
ну если это не экономкласс то вполне вероятно
Н-да, разве что за вычетом всех расходов, типа аренды, комиссии, бензина и прочего
Я сейчас (конечно) дочитаю дальше, но резануло в первом слайде - год запуска Google 1998, а Яндекса - 2012 (???).
Откуда эта цифра не очень понял, Яндекс запущен в 90-е годы, а в начале 2000-х им все уже совершенно точно активно пользовались :) как минимум, году в 2001 я помню как сам активно им пользовался наравне с Рамблером и почившим Апортом.
Неверно в таблице написал, я сравнивал Chrome и Yandex Browser
Могу сказать за Сербию - многое решает объем экономики. Та же доставка Wolt работает прекрасно, если надо доставить из локального магазина из наличия или из кафе. Но вот стоит захотеть что-то со склада или неформат и т.п., то тут уже счет идет на дни, а то и недели. Просто потому что не выгодно держать несколько складов в разных частях страны, платежеспособный спрос мал. Ну и да, доставка будет "в течение 5 дней, позвоним за 5 минут до". Кто может такое выдержать кроме удаленщиков - непонятно.
По этой же причине нет и условного большого Wildberries, слишком мало продавцов и покупателей. Хотя аналоги и есть, но пунктов выдачи в каждой подворотне нет. Все курьерами по вышеописанной схеме.
Такси дорогое по сравнению с Россией, но организовано неплохо, для тех кому привычно, есть Яндекс. Приложения вполне разумно устроены.
Магазины работают почти всегда кроме НГ и религиозных праздников. Коммерческие фирмы могут себе устроить зимние каникулы по своему усмотрению, жизнь немного замирает в новогодние дни.
Ну и тут есть местное "полако", люди не спешат жить. Это может относиться и к официантам и к другим сервисам. Но в целом не ужас-ужас.
Круто! Спасибо что дополняете статью
Это вы еще по медицинской системе не прошлись) не та, что серьезная и при сложных заболеваниях. А обычная, самая начальная. И не важно платный госпиталь или государственный. Сервис везде на 0
Да уж. Я помню ужасный европейский сервис в роддоме, когда жена рожала.
Приходилось на следующий день выбирать, что я хочу поесть из меню на несколько блюд. Ни в какие ворота не лезет.
Да приходить - уходить можешь когда угодно, тебе даже заботливо кушеточку в палате застелят, если захочешь на ночь остаться.
Сервис на 0, не больше.
Если вам не знакомо понятие страховой доказательной медицины - это ваша беда.
Врачи-терапевты работают для того, чтобы каждый ипохондрик не гонял лаборатории, аппараты МРТ и тд из-за того что вчера чихнул, да бы потом смсками детям на операции не собирать
Хз, у меня по страховке хоть ночью звони с видео
Так и не понял из статьи - что не так с Амазоном?
UI/UX жуткий)
Так возвращайтесь домой если все так плохо!
Не планирую
Давайте скажем честно: все это можно фиксить, и люди хоть и бухтят, к хорошим изменениям все равно привыкают. Но человек всегда будет лениться, и если что-то и так работает, даёт бабло, меньше будет стремиться это улучшать.
Все так! А еще лучше не бухтеть, а строить сервис своими руками
Магазины в Европе - мда, это просто боль
Обзор шикарный!
Спасибо!
В путешествиях часто замечал, что сервис везде просажен, по сравнению с РФ. Но может что-то с годами всё таки и поменялось.
Да, спам опсосы не шлют как в РФ.
Хороший обзор, все по делу. Мы тоже хотели существующий онлайн сервис как-то улучшить и переделать, потом поняли, что и пользователи могут бухтеть и сеошка отвалиться, поэтому тупо пилим вторую версию на новом домене, а старых будем рекламой перетягивать, пока поисковики не склеят, потом полклеим ссылочный вес. Поэтому многие мастодонты веба любят мутить сторонние стартапы, чтобы аналогично проверять работающие теории, а потом либо клеить к себе, либо внедрять как сопутствующие и сторонние сервисы.
А что за продукт если не секрет?
Ох эти сравнения оплаты труда за час, но при этом про налоги многие любят умалчивать. На те же 100 евро в Европе и РФ можно купить совершенно разное кол-во продуктов. А стоимость инета/связи?
А так статья хорошая — лайк)
Налоги это отдельная тема да, тут на 10 статей бы затянулось)
Комментарий недоступен
Европа тоже разная. Я что в Сочи что в испанском аналогичном городе затариваюсь на 100 евро примерно одинаково.
По поводу налогов, если не брать российские спецрежимы ИП, то они примерно такие же, средняя ставка по Испании например в прошлом году вышла 14,3%. И это рекорд сборов из-за инфляции (тк к ней не адаптировались шкалы прогрессивки и вычеты)
" Обзор" вообще ни о чем. " Я не доволен потому что мне в рот не кладут еду" . Все нормально у нас. Доставка еды в любое время. Любой еды. Такси дороже ? Да ты что, а ты в Индии что-ли живёшь ? Ты давно смотрел на заправках сколько ГСМ стоит? Я свой Мерседес заправляю полный бак дизеля за 160 евро. А продукты видео сколько стоят или таксистам питаться не нужно а только твою жпу. подешевле возить? Амортизация авто, не ? Езди на велорикшах - румынов в Париже полно. Магазины не работают в выходные? А продавцы не люди что-ли ? Именно потому что люди, государство и запрещает всяким предпринимателям людей в выходные гонять. Да без этого например "Лидл" работает каждый день. Закрывается все рано? На до же. Мой дядя встаёт на работу в три утра, на кой леший ему сидеть до поздна где то? - это как пример.
Я четвертый год живу в Европе, все тут нормально. Не нравиться что то- возьми исправь. Создай службу такси и вози всех бесплатно например - нет ? Тогда не ной. https://youtu.be/gLqTPVVZ8pE?si=nrwypFBAR_TcGcFd
Продавцы люди конечно, поэтому их кто-нибудь спрашивал хотят они заработать за еще один день рабочий или нет? Я могу себе хоть 5 выходных устроить в неделю, могу позволить, а кто не может, будет рад возможности поработать лишний час и получить больше денег, раз ни на что другое не научился кроме как на кассе стоять.. Есть спрос - есть предложение, кто хочет работать по ночам и зарабатывать - пожалуйста... Существует график 2\2 например - и две смены. Магазин работает 24\7 а сотрудники имеют 3 выходных в неделю. Все справедливо и главное удобно. а ваш пост отдает социолизмом каким-то
Вы неверно меня поняли, я и не возмущаюсь сервисами в Европе. Меня тоже все устраивает. В этой статье я просто объясняю почему так вышло и почему имеем, то что имеем
на кдпв убер, приложение лучше яндекса, идеальный
"Молейшее изменение" – от слова молиться?)
Таксист в Москве получает 1000₽ в час. Хреновая статистика. Какая то)
Откуда информация?
Хм, Европейский сервис - чувствует себя как в первой компьютерной игре, но это только добавляет ему очарования. Так что, может быть, ностальгия - их секрет успеха?
А вдруг!
Нищеброды не могут вкумекать как это магаз не может работать круглосуточно, как в их кошатнике за забором, а потому и не может, что там люди работают, а не ходячие мертвецы на минималках. Аналогично и со сферой услуг, мамзель в кошатнике работает на износ, чтобы обеспечить себе уровень жизни, а белый человек берет три заказа, обеспечивает себе ценой услуги высокий уровень жизни и уезжает домой, весело проводить время с семьёй, а не пробираться сотнями клиентов.
Да, потенциал для развития цифровых сервисов в Европе большой, тут однозначно верно указано в статье. Удивляет другое, реакция комментаторов, которых можно поделить на группы, одним жутко нравится в Европе потому что вдруг уехав из РФ их жизнь поменялась и они наконец-то почувствовали вкус к французской булки 😂, другие не стесняются отражать действительность с которой они сталкивают и если что-то реально работает плохо не боятся об этом сказать (банкинг, здравоохранение - страховка, образование), третьи же просто ждут чтобы их спросили об уровне дохода потому что каждый раз получая payslip по наитию на калькуляторе считают сколько их зп в евро будет в рублях по текущему курсу 😎. Посижу, понаблюдаю, глядишь все это дойдет до обсуждения какого-нибудь стартапа…
Выходу тинькофф банка под брендом доставки пельменей в Европе?)
Европа? Да ну ее в жопу!
Провальный кинопоиск?! По мне он стал лучше.
Погуглите «перезапуск кинопоиска», это был эпичнейший провал, даже головы полетели
Лучше то и стал, но денег они на этом потеряли кучу
Комментарий удален модератором
Хорошая статья!