Производитель электрофургонов Arrival передал британский бизнес во внешнее управление — активы могут продать Статьи редакции

Почти за десять лет работы компания не вышла даже на выручку.

  • Arrival назначила трёх временных внешних управляющих из Ernst & Young для британских «дочек» — Arrival UK и Arrival Automotive UK, говорится в заявлении. Как отмечает TechCrunch, подобный процесс — «британская версия банкротства».
  • Управляющие уже изучают возможность продать активы обеих структур, включая «электромобильную платформу, программное обеспечение и интеллектуальную собственность», чтобы расплатиться с кредиторами. По их словам, на бизнесе негативно отразились «сложные рыночные и макроэкономические условия».
  • Всего в штате Arrival числится около 400 сотрудников, 172 из них работают в Великобритании, пишет FT. Последних, вероятно, ожидает сокращение. Дочерние компании Arrival в других странах продолжат работу, сказано в релизе, но других деталей компания не предоставила.
Источник: Yahoo News
  • Arrival основал бывший глава Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов — в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку, а оценка компании тогда составила более $13 млрд. Среди инвесторов числились Huyndai, Kia и UPS.
  • В ноябре 2022 года — на фоне финансовых проблем проекта — Свердлов ушёл с поста гендиректора. Его место временно занял Питер Кунео, а после — Игорь Торгов. Тот принял радикальные меры, чтобы урезать расходы: например, уволил половину сотрудников. Затем компания сократила ещё 25% штата.
  • В том же ноябре Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи, если они не будут торговаться выше $1 за штуку в течение месяца. Через год биржа выдала предупреждение снова — на этот раз из-за задержки отчётности — и 30 января 2024 года провела делистинг.
  • В марте 2023 года Arrival привлёк $300 млн от инвесткомпании Westwood Capital «на работу в этом году» и по итогам первой половины того же года понёс убыток в размере $155,7 млн — против $100 млн за тот же период в 2022-м. Выручки у стартапа нет, потому что он пока ничего не продаёт, хотя собирался выпускать и фургоны, и автобусы, и легковые автомобили, и такси. Ранее он допустил продажу бизнеса.
Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Не, ну рендеры они хорошие рисовали, реалистичные.

Советую в студию 3D дизайна перепрофилироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Те которые реалистичные - скорее всего реальный ходовой макет. Такие немного сложнее и дольше делать, чем 3дэ.
https://youtu.be/41vrkI3QB3s?t=308

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Макеев
Почти за десять лет работы компания не вышла даже на выручку.
Ответить
Развернуть ветку
k3rch

<sarcasm>Ну вот опять вы все набрасываете. На самом деле во всем виноват ковид и война, а так бы уже давно в плюсе были:</sarcasm>

По их словам, на бизнесе негативно отразились «сложные рыночные и макроэкономические условия».
Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

к успеху шел, не получилось, не фартануло

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

7 лет пацанчики пилили бабло, лили в уши лохам сладкие отчёты, но не подняли раунд. Кризис всю шелуху и пену убирает с радар и это хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Karlovich (Михельсон)

самое смешное что по нынешним временам в России у Arrival было бы больше шансов ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Не было бы. Им нужен большой рынок сбыта. А РФ с климатом, емкостью рынка и прочими факторами не способствующими к покупкам таких электо-авто (во многих странах есть программы перехода на электро к определенному году), ничем им бы не помогла.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Fallen-117

Это грустно. Рабский менталитет бывшего чинуши и основателя Yota не позволил ему мыслить как свободному человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

Гойда

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

У меня друг работал в этом проекте, настраивал производство - роботов и т.д. Интересная идея локального производства на небольших линиях. Свердлов не справился, а не продукт плохой.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Идея, конечно, интересная, но первоначальный продукт все же электровэны были. Именно их заказывал Амазон в размере 100К, а не эти сборочные линии. Нет вэнов - нет денег, тут все просто. Полагаю, что Свердлов и не расчитывал эти вэны сделать, чисто бабок нарубил, пока маза была.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Этой идее >100 лет, а потом пришел Генри Форд :)

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Интересно каких роботов друг настраивал. Роботы появляются в финале. К этому времени уже есть существующая серийная модель с чертежами и сертификатами. И уже руками собрали установочную партию. До этого момента роботам просто нечем манипулировать. А тут дядя дальше макетных образцов не дошел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill

Почему Тесла строит гигафабрики, а не маленькие локальные производства?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Экспортный распильщик в лучших традициях -)

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Типичная история очередного релоканта-неудачника. Историю с ё-Мобилем напоминает от Прохорова (сейчас проживает в Израиле).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

О, ватно как. Вас послушать, так не-релоканты - это прям "удачники". Вы вдохновляетесь примером депутата Лугового?
А как вам история релоканта Брина и Гугла в сравнении с историей Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Константин Шукалов

Сторонский и братья Бухманы вышли из чата ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Скам обанкротился, ну кто бы мог подумать (-:

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Чуваки почти 10 лет пилили бабки, основатель наверняка сотенку другую миллионов заработал. Всё по-честному капитализм во всей красе

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Я думаю, что Дениса Свердлова можно привлечь к ответственности, как и "успешную" стартапершу из "инновационного" Theranos. Тем более есть неопровержимый доказательства его вины:
1) Бывший российский чинуша (замминистра в Минкомсвязи РФ).
2) Лжец:

Моя жена, трое детей и я покинули Россию в 2013 году, ещё до случая с Крымом, и я был тогда шокирован. После двух лет во Франции, в 2015 году мы переехали в Лондон, где я основал Arrival.

С 2014 - член или председатель советов директоров в ряде компаний Ростеха.
Сентябрь 2014 - январь 2015 - председатель СД "Росэлектроника".
Июнь 2015 - независимый директор. Входит в совет директоров "Объединенной приборостроительной корпорации", является членом СД "РТ-Информ" и возглавляет СД "Национального центра информатизации".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хэппи милф

Они за выделенные бабки могли хоть из фанеры их выпиливать, но нет, тупо всё слили на рендеры и кокс

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Откуда знаете про рендеры?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил К

Они сделали все что могли, к сожалению, в жизни такое бывает. Значит надо попробовать себя в чем-то другом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

А Адоньев и Авдолян тем временем спокойно себе добывают уголек. Вот такая разная судьба у них после Йоты

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Непонятно почему вообще россияне пытаются зайти в автомобилестроение. Это же сложно технически. А именно технологическая культура в РФ отсутствует полностью на всех этапах. Людям просто негде увидеть нормальное производство, сформировать свое понимание процессов. Ровно ноль успешных попыток за 110 лет. Производство чего либо следует оставить менее жадным рукожопам. У немцев много лет используется выражение «русская работа». Это про смекалочку и синюю изоленту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukolevsky

а чего про синюю изоленту? Не слышал про такое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Morrison

Сук, тупорылые кто пишет, что ничего Arrival не сделал. Что только рендеры. Вы б хоть ютуб открыли, а? Там видео есть от сторонних журналистов, им проводят демо реальных машин

https://www.youtube.com/watch?v=U8miSx84OsE&t=81s

https://www.youtube.com/watch?v=qoIOf5paSNs

Ответить
Развернуть ветку
Morrison

Напомните, какого вы знаете вертикально интегрированного автопроизводителя, кроме Теслы, который бы производил все свои электронные блоки сам, создал новый подход к материалам и типу производства? Arrival такая компания. Производила и батареи сама, и все электронные блоки, и софт весь свой, и материал кузова — пластик с волокном, и компактные роботизированные фабрики. Проще сказать чего Arrival не делал.
Так что не пиздите-ка

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

Зрада чи перемога?

Ответить
Развернуть ветку
Alekseï Butrimov

Добла*бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Уровень экспертных оценок комментаторов ВиСи

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

ии с такой же целью продвигают. нарубить бабок на хайпе

Ответить
Развернуть ветку
Grin

надо резюме отправить в Westwood Capital, парни знают толк в инвестициях

Ответить
Развернуть ветку
Al Fed
Ответить
Развернуть ветку
mr g

Какие там могут быть активы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Это как понять, не вышла на выручку? Бесплатно полностью делали услуги?)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Хотел стереть текст. Но теперь редактирование коммента за деньги. Зря обновил приложение. Фу Виси

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Эти чудики даже живые машины собрать не смогли. Что там продавать, только столы и стулья. да старые ноутбуки.

Ответить
Развернуть ветку
Morrison
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Morrison

https://www.youtube.com/watch?v=2prNg9FDUdA

тут видно и производство и тестовые фургоны в процессе сборки

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда