Производитель электрофургонов Arrival передал британский бизнес во внешнее управление — активы могут продать Статьи редакции
Почти за десять лет работы компания не вышла даже на выручку.
- Arrival назначила трёх временных внешних управляющих из Ernst & Young для британских «дочек» — Arrival UK и Arrival Automotive UK, говорится в заявлении. Как отмечает TechCrunch, подобный процесс — «британская версия банкротства».
- Управляющие уже изучают возможность продать активы обеих структур, включая «электромобильную платформу, программное обеспечение и интеллектуальную собственность», чтобы расплатиться с кредиторами. По их словам, на бизнесе негативно отразились «сложные рыночные и макроэкономические условия».
- Всего в штате Arrival числится около 400 сотрудников, 172 из них работают в Великобритании, пишет FT. Последних, вероятно, ожидает сокращение. Дочерние компании Arrival в других странах продолжат работу, сказано в релизе, но других деталей компания не предоставила.
- Arrival основал бывший глава Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов — в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку, а оценка компании тогда составила более $13 млрд. Среди инвесторов числились Huyndai, Kia и UPS.
- В ноябре 2022 года — на фоне финансовых проблем проекта — Свердлов ушёл с поста гендиректора. Его место временно занял Питер Кунео, а после — Игорь Торгов. Тот принял радикальные меры, чтобы урезать расходы: например, уволил половину сотрудников. Затем компания сократила ещё 25% штата.
- В том же ноябре Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи, если они не будут торговаться выше $1 за штуку в течение месяца. Через год биржа выдала предупреждение снова — на этот раз из-за задержки отчётности — и 30 января 2024 года провела делистинг.
- В марте 2023 года Arrival привлёк $300 млн от инвесткомпании Westwood Capital «на работу в этом году» и по итогам первой половины того же года понёс убыток в размере $155,7 млн — против $100 млн за тот же период в 2022-м. Выручки у стартапа нет, потому что он пока ничего не продаёт, хотя собирался выпускать и фургоны, и автобусы, и легковые автомобили, и такси. Ранее он допустил продажу бизнеса.
10K
показов
4.2K
открытий
Типичная история очередного релоканта-неудачника. Историю с ё-Мобилем напоминает от Прохорова (сейчас проживает в Израиле).
О, ватно как. Вас послушать, так не-релоканты - это прям "удачники". Вы вдохновляетесь примером депутата Лугового?
А как вам история релоканта Брина и Гугла в сравнении с историей Яндекса?
Комментарий недоступен
История как раз не схожа, а разительно отличается. Отличие в том, какие возможности для создания, развития и роста имеют одни и те же идеи в двух разных средах.
То, что Брина релоцировали в 6 лет - это везение Брина, но заслуга его родителей. Многие релоцируются именно думая о будущем детей. Хотя может и для его родителей был хороший профит (он же получил хорошее образование).
А случай воложа показывает только то, что в РФ 90х начала 2000х можно было что-то создавать и развивать примерно мирового уровня, а потом все это закончилось.
Комментарий недоступен
Дело не в Брине лично, а в том, что вероятность появления Гуглов, Эпплов, Тесл и СпейсИксов в одной среде максимальная (по планете), а в другой среде стремится к нулю.
Это как со спортом: чем больше возможностей, тем больше желающих заниматься этим видом спорта, создаются разные лиги, соревнования, естественный отбор сильнейших. А там где всего этого нет, может тоже что-то возникнуть, но скорее как случайное единичное событие.
И с релокантами та же история. Дело не в релокантах, а в причинах побуждающих их становиться релокантами.
Комментарий недоступен
Да выбросьте вы эту чушь из головы. Мы тут не о справедливости. Она такая скользкая штука. Что для одного справедливо, то для другого - прямо противоположно. У РФ была куча возможностей думать не о приращении территорий, а об инвестициях в человеческий капитал. А добились того, что даже трудовые мигранты из средней азии все меньше и меньше едут (тупо по экономическим причинам), а про получение гражданства уже и говорить как-то смешно (после всех этих историй с отловом и вручением повесток).
Речь идет о двух "отборах":
1. Отбор людьми лучших условий для себя (в их представлении, а не в представлении депутата Лугового)
2. Отбор стран по конкурентоспособности, которая находится в прямой зависимости от пункта (1)
Люди, которые имеют возможность выбирать, имеют ее не просто так, а потому, что у них есть желание саморазвививаться/самореализовываться, знания и другие качества, за которые конкурируют страны.
Простой пример: преподаватели высших учебных заведений. За них конкурирует куча стран. Китай, Индия, Ближний восток, США, ЕС. И найти и переманить к себе хороших преподавателей очень сложно. Такая ситуация по куче профессий, определяющую конкурентоспособность стран сейчас и в будущем.
Комментарий недоступен
По делу есть что сказать? Я понимаю, что есть мировоззрение, где не человек в центре, а, допустим, абстрактное "государство". Только вот жить стаким мировоззрением можно (можно хоть в шайтана верить), а вот анализ и стратегию делать на такой базе - такое себе.
СССР уже проходил это во всех красках.
ЗЫ: вы даже не поняли сути Кадавра (или как он его там называл) профессора Выбегайло.
Комментарий недоступен
засчитано.