Суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей Статьи редакции

Компания заявила, что разочарована таким решением — но штраф заплатит.

  • Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу Booking.com на решение суда, признавшего законным штраф ФАС в 1,3 млрд рублей, следует из картотеки суда. Booking.com заявил «РИА Новости», что разочарован решением суда, но выплатит штраф.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. В августе ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке, в ответ сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
162 комментария
Написать комментарий...
GREAKLY

Вангую, что будет дальше. Букинг перестанет требовать от отелей гарантию лучшей цены. Но создаст специальный значок (звездочку какую-нибудь) для тех, кто на это ДОБРОВОЛЬНО согласится. А те, которые НЕ согласятся, будут понижены в результатах выдачи. Плюс Букинг проведет рекламную кампанию с клиентурой. Типа, отели со звездочками - хорошие, остальные фу-фу-фу. В результате, большинство отелей САМИ прибегут подписывать соглашение о лучшей цене. И это, на мой взгляд, правильно. Хочешь клиентуру Букинга - изволь прогибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Согласен с вами. А то некоторые тут в комментах Букинг жалеют, типа он бесплатной инет площадкой станет и.т.п. Наивные...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну я буду просто избегать отелей со звездочками, потому что очевидно, что приехав в отель без звездочки я получу лучшую цену на ресепшене

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Просто это другое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gosoo Gosoo

А чего вы одно к другому приплетаете? По существу новости есть возражения?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Шилов Константин

Вы не понимаете, это другое)), но концепцию вы поняли)

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

По моему, нормальное условие по гарантии лучшей цены: клиенту не надо везде искать и сравнивать 100 вариантов одного отеля. А букинг не цену диктует а говорит «ставьте любую цену, но пусть она будет одинакова во всех каналах продаж»

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Вы не совсем корректно указываете условия. Букинг требовал следующее - цена на букинге указывалась с комиссией букинга (+15-25%), а на своем сайте, при прямом бронировании, вы не можете указать цену меньше этой цены - иначе вас забанят. Это поддержание монопольно высоких цен (букинг был признан монополистом на этом рынке в результате судебного разбирательства)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Yuri Moisieienko

то есть, если кто то создаст продукт, который позволит поставить цену ниже чем на букинге - не имеет права. или должен будет на заказы от букинга работать в убыток?
Почему цена на своем сайте и на сайте букинга должна быть одинаковой? Букинг свой процент берет, и на этот процент или на какую то часть от этого процента цена может отличаться. Или кто то откроет такой же сервис с меньшей комиссией, почему цену не понизить на том сервисе?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Sergio Molotkoni

Иногда отель дает цену лучше, если бронишь по телефону , а не через букинг, не знаю какая там комиссия, но видать не маленькая

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Atmashkin

Пользуюсь букингом давно и много. И по России и в мире. Главное, при наличии проблемы они ее решают. И эта гарантия чего-то стоит. В последнее время и отели стали предлагать всякие хитрые условия с ценой лучше букинга. Но блин, когда вам надо раз в неделю быстро что-то где-то забронировать, то я тупо выбирают букинг.
Плюс кешбек до 10%

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Подскажите, где у Букинга кэшбэк 10%?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Самодуров

Отказался от букинга в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Ок. Держи с курсе )

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ
В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами

Вот правда, может я чего то не понимаю, но с какой стати кто то что то требует от частной компании вклиниваясь в их договор? Если какому то отелю вдруг не понравится условие букинга - он может просто с ними не сотрудничать, в чем проблема? Сервисов поиска отелей много же.

Ответить
Развернуть ветку
Бизне$uch

Борьба с конкурентами только так. Ни какого "духа" соперничества, только давление.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

они обязывали отели повысить цену на своих собственных сайтах до уровня цен на букинге (там цена с комиссией). это незаконно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Губов

Ну ничего страшного, ты доллар скинул, кто-то ещё скинул, там на штраф и накопят

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вся эта "Гарантия лучшей цены", прямо очень напоминает как операторы сотовой связи говорят: "Ваш тариф станет дороже. Но вам невероятно повезло, вы получите услугу определитель номера бесплатно!". Тут тоже, гарантия того, что минимальная цена в гостинице будет обязательно включать в себя комиссию букинга, зато как назвали то, прямо сходу и не разберешься что к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Вся эта "Гарантия лучшей цены" значит, что если вы пришли на Букинг, то увидите самую оптимальную цену из существующих (она будет равной самой низкой на других платформах). Но помимо этого получите ещё и сервис, который позволит выбрать из тех, кого другие гости оценили высоко на самом деле (а не ориентируясь на очень часто нарисованный рейтинг в других источниках), защитит вас от непорядочных отельеров, а ещё и приятные бонусы. Может быть для тех, кто ездит в другие города и страны самостоятельно очень редко это не важно, но для всех остальных точно проще и выгоднее иметь предсказуемый сервис и защиту от рисков.

Что же до требований местных "повстанцев", то это не более, чем желание кинуть Букинг, заполучив клиентов из рекламных кампаний сервиса на халяву. Возможно, таких "дельцов" в итоге просто понизят в выдаче или лишат рейтинга

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Психолог Бондин

Эти пидарасы давно это заслуживают! Перестал пользоваться booking.com, после того, как увидел, что на одну и ту же дату, в один и тот же номер разная цена - у меня и у друга чеха.
Дело в Гонконге было(т.е. ни я, ни чех "своими" не были. и я всегда заселяюсь если букаю).
Техподдержка ответа не дала.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы под своими аккаунтами смотрели? Не было разницы в статусе Genius?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

А разница большая была?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joe cocker

В один и тот же миг?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

букинг сотрудничает с тысячами "партнеров", начиная сервисы по продажи авиабилетов и кончая банками типа тинька. Открывается параллельно окошко букинга - вам прилетает кука и вот цены уже в вашем аккаунте выше чем если открыть в инкогнито. И наоборот - старый акк без партнерок дает скидку по гениусу 10-15% легко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Интересно, кто в АП получил премию за этот волшебный кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Anny Sunny

Ой, ну неправда. Букинг отлично разруливает. И я готова заплатить 15% чтоб поддержка работала с отелем. Плюс имею скидку дженезис- вообще приятно. В Сочи бронила условно 5 дней за 30 тыщ, пришлось по причине командировки перенести эти 5 дней на два дня календарных раньше, так отель!!!! Внимание!!!! Сделал стоимость уже 90!!! За 5 дней))) это падемия и хапужничество отельеров Сочи, но букинг разрулил и меня заселили на 2 дня раньше на соок 5 дней по моей сумме брони. А так... ищи/ свищи. Однозначно я на стороне букинга!

Ответить
Развернуть ветку
SpaceW

Ну не знаю, что они там разруливали, в октябре 20 года в Сочи через них бронировал апартаменты с предоплатой (причем заранее уточнил у поддержки, что это ок), попал на мошенников. В итоге с маленьким ребёнком прождали полдня "решения проблемы" от букинга - не дождались и сняли в аирбнб квартиру. Букинг пообещал вернуть нам предоплату, запросил выписку из банка, потом ещё справку из банка, а под конец тупо слились - что не могут мне ничем помочь 😁
Нет, после прочтения отзывов в сторах стало понятно почему - мошенничество было массовым и они в какой-то момент решили забить с компенсациями. С тех пор сам обхожу их стороной и знакомым не советую)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Щукин

Вот так отслюнявили баблишка, и конечно тут понятно, почему подвали жалобу, ни кто не захотел бы расставаться с такими деньгами))

Ответить
Развернуть ветку
Чистякова Ольга

Мдаа, тут то и понятно, чего они подавали жалобу, такая сумма на дороге не валяется

Ответить
Развернуть ветку
Alex A

Победителей не судят
А не, судят

Ответить
Развернуть ветку
Шилов Константин

Ну так то уже придется платить, сумма конечно же не маленькая

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

откуда все эти "опоры" появляются и кто их финансирует? Неужто за налоги честных граждан эти дормоеды существуют?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Думаю, Букинг тупо установит разный процент комиссии. Для тех отелей, кто ДОБРОВОЛЬНО согласится на гарантию лучшей цены, он будет меньше, чем у тех, кто не согласится. Плюс, вторые будут также пессимизированы в выдаче. И все вернется на круги своя.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда