{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Манёвр Набиуллиной»: Bloomberg рассказал о стратегии ЦБ по борьбе с инфляцией после начала «военной операции» Статьи редакции

Её суть была в том, чтобы сохранять условия жёсткого контроля до тех пор, пока не снизится инфляция.

Рубль стал одной из первых« экономических жертв» после начала «военной операции», но вскоре он превратился в «спасательный круг» для ЦБ, пишет Bloomberg.

В марте 2022 года рубль резко упал, но затем начал укрепляться в условиях жёсткого контроля за движением капитала, обвала импорта и притока нефтедолларов. По словам источников, знакомых с работой регулятора в начале кризиса, именно тогда глава ЦБ Эльвира Набиуллина решила использовать это для сдерживания инфляции.

Стратегия заключалась в том, чтобы сохранять условия жёсткого контроля как можно дольше — даже несмотря на возможные потери бюджета — пока сильный рубль не окажет «достаточное влияние на инфляцию», говорят собеседники.

Кульминация того, что источники называют «манёвром Набиуллиной», может наступить 10 июня — на эту дату запланировано заседание совета директоров ЦБ по ключевой ставке. По мнению некоторых аналитиков, регулятор может снизить ставку до 9,5%.

Стратегия ЦБ отчасти сработала, отмечает агентство: по данным Росстата, на неделе к 3 июня в России вновь наблюдалась дефляция (минус 0,01%). Индекс цен практически не растёт уже три недели. Рубль укрепляется, несмотря на санкции: на 10 июня доллар по курсу ЦБ — 58,39 рублей, евро — 62,10 рублей.

«Стратегия ясна: сначала позвольте рублю укрепиться, чтобы бороться с инфляцией. Но есть загвоздка: эта тактика имеет смысл, если импорт восстановится, и тогда в торговле установится хотя бы относительный баланс. Но импорт ещё не восстанавливается. И это проблема», — отметил бывший замминистра финансов и экс-зампред ЦБ Олег Вьюгин.

В ЦБ не ответили изданию на запрос о комментарии.

0
535 комментариев
Написать комментарий...
Roman Stikhanov

Хоть обминусуйте меня, но тётке надо Героя России дать. Вытащить в такой полной самого жестокого песеца (зверь такой) ситуации экономику страны с настолько минимальными потерями - это... Это просто wow, мне кажется никто в это не верил, включая саму Набиуллину.

Если это не высший пилотаж во власти, то тогда удивите меня, что. Когда весь мир афигел )

P.S: никто не говорит, что всё прошло без потерь. Потери есть, и оч заметные, в т.ч в ценах. Но соизмеримо ситуации - это самое позитивное, что можно было представить в конце февраля, когда всё началось... И скажите, что не так, или что можно было сделать лучше (как?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

просто я сам чуть-чуть экономист с высшим образованием, я просто фигею от виражей, которые делаются. Не со всеми согласен, многие осуждал изначально, а сейчас смотрю на эффект и осознаю, что чёто я в жизни недопонимаю пока ещё... Сорян за эмоции)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Я просто фигею с экономистов с высшим образованием. Отнять у всего населения валюту, а потом укрепить рубль (для красивой картинки) так, что в общем-то покупать что-либо у внутреннего производителя становится невыгодно, это ж какой гений нужно иметь. Вы как экономист понимаете, что это в дальнейшем приведет к более глубокому экономическому кризису? Да, отсрочила кризис, но он только усугубится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вы понимаете, что в конце концов мы все умрем

и оттягивание конца - это по сути наша единственная стратегия в жизни?

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Смотря чей конец вы оттягиваете

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Странный он экономист. Даже Минэкономразвития прогнозирует падение ВВП по итогам года до 12,5% - это самая настоящая катастрофа, сравнимая с 1917 и с 1991 годами. Для сравнения: в 1998 падение было всего 5,3%.
И это еще официальный прогноз министерства, который ограничен пропагандистскими рамками. Фактические цифры падения могут превысить 20%. Через год часть низкоквалифицированного рабочего поголовья, радостно угугукающего сейчас про прополку укропа на сайте яплакалъ, перейдет натурально на подножный корм в силу естественных экономических причин - того же мультипликатора падения спроса хотя бы.
С такими экономистами России вообще скоро крышка.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А если бы не было введено валютного контроля, рубль улетел бы к 200+ на панике а инфляция была бы за 30%, падение ввп было бы не столь драматичным.

Я лично много потерял из-за этого всего, но тем не менее признаю что эльвира сделала много чего по красоте, то что было в ее силах.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Что лучше: реальный курс по 200+ или рисованный по 57? Ответ очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Курс не первостепенен. Паника приводит к излишней драматизации и дальнейшему развитию спирали девальвации/инфляции, цб смог это остановить. Да, ценой того что рубль стал неконвертируемый, но когда у тебя торговый баланс в момент перекашивает в 3 раза это все равно подвиг.
Это как на 300км/ч ахуенно дрифтануть, но при этом разорвать покрышки, зато не врезаться. Долгосрочно этл пиздец, но не прямо сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Торговый баланс перекосило в позитивную для курса рубля сторону в большей степени не благодаря ЦБ.
А по поводу ограничения конвертации - мне кажется интересным оптимизм наших людей. Им отрезали руки, а они радуются снижению цен на перчатки.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Тут все зависит от планов на ближайший год-два, если вы уже релоцировались или в процессе, конечно хочется забрать свои и все остальное послать подальше, а лучше чтобы все развалилось прямо за спиной после уезда в лучших традициях боевиков.
А если у вас недвига которую непонятно когда и как реализовывать, в ближайшие год-два свалить не получится - тогда важнее чтобы инфляция была +- под контролем а курс не улетал за облака. Для меня сейчас это важнее чем обналичить мои баксы

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Да причем тут личные финансы? Вы же выражаете респект ЦБ, думая, что он делает все очень профессионально из-за того, что экономика обрушилась всего на 20%, а не на ... (сколько, кстати?).
Рейхсминистр Ялмар Шахт в такой же ситуации, но при более худших возможностях, чем сейчас у России, умудрился сохранять огромный экономический рост Германии величиной более 6% вплоть до 1945 года (окей, ушел в 1943, но в 1944 экономическая политика шла еще по его инерции)
Вот это интересный опыт и пример для подражания.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Не от личных финансов а от планов зависит восприятие работы цб, ибо всегда есть выигравшие и проигравшие, особенно в таких ситуациях, когда нет хороших решений.
Цб повлиял на то что цены 3 недели подряд не растут, это уже неплохо. Курс хоть и не совсем конвертируемого рубля, но на приемлемом уровне для тех, кто получает доход в рублях.
На уровень падения/роста экономики цб влияет не напрямую.

Я честно говоря хз про данного господина, но не понимаю чего конкретно вы от цб в данной ситуации ожидали

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Так в том то и дело, что ради популистической "цены 3 недели подряд не растут", сейчас удачно топят экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Популистической? Инфляция этл как раз вполне ощутимая ежедневно штука, в отличии от курса или падения/роста экономики.

А экономика бы росла в случае гораздо более глубокого кризиса банковской системы, 200+ руб за бакс и инфляции за 50%?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Рейхсминистр Ялмар Шахт в такой же ситуации

Что было общего в ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Самостоятельно ответить себе на этот вопрос несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Атлант поправил плечи

шо, войну войной ссыте называть а Путина последователем Гитлера?)))

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Аллюзия и так очевидна

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну, я ничего общего не вижу. У германии была поддержка всего мира и существенно более независимая экономика. Кроме того германия вела агрессивную войну - что сильно упрощало для нее ситуацию. Экономически вести агрессивную войну на чужой территории всегда проще чем освободительную на своей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Стоп. Россия как раз сейчас ведёт агрессивную захватническую войну на территории Украины

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

У Германии в 1941 году была поддержка всего мира?

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

если до 22.06, то практически да: вся европа под пятой и работает на благо рейха, с сша и ссср торговля и только британцы сидят на островах и печалятся.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Что подразумевается под всей Европой и под поддержкой? Конкретно страны и конкретные цифры и номенклатура помощи?

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Подразумевается то что вся Европа за исключением Британии и СССР в 41м уже стала рейхом и работала на благо нацистов и фашистов без особых возражений. Сказки про нейтральную Швейцарию и Швецию, сопротивление некое предлагаю не обсуждать.
Что до цифр, то, емнип, на начало ВОВ у немцев до трети моторизованных частей были оснащены чешской продукцией.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну, вообще говоря да, так как практически вся европа тупо состояла в рейхе, а нейтралы вроде той же швейцарии вели дела с рейхом как и до войны. Какихто массовых санкций со стороны мирового сообщества против германии не было.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Разорвать покрышки, не врезаться. Но помереть от жажды в пустыне, ибо до ближайшего источника ещё 300 км. А ехать уже не можешь.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Кто-то доедет, кто-то не оченб

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так сейчас курс не рисованный, а вполне реальный.

Ответить
Развернуть ветку
ruredy

Нифига не очевиден, и Ваш вопрос поставлен неверно, поскольку доллар можно купить по 65, вот этот курс и реальный.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Это не тот доллар, который был до 24 февраля. Вместе с сегодняшним долларом ты получаешь невозможность потратить его привычным образом, т.е. в текущий курс заложена необходимость трансакционных издержек (гугли) при его последующем использовании.

Ответить
Развернуть ветку
ruredy

доллар всегда тот

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

У денег есть 5 функций. Одну из них для россиян (мировые деньги) доллар перестал выполнять с 24 февраля. Меньше функций - ниже стоимость.
Если у вас есть минимальные знания экономической теории, то поймете о чем я. Если нет, то лень объяснять.

Ответить
Развернуть ветку
ruredy

Так курс выходит уже не рисованный? И не лень Ввм объяснять, а просто не можете, потому что изначально пытались поумничать, но глупость спороли, а теперь зачем-то пытаетесь выкрутиться, хотя это никому и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Повторяю: курс рисованный. По нему можно только циферки на банковском счете купить, которые потом никуда не выведешь.
Кеш не купишь, а купишь - не вывезешь больше 10 тысяч. На свободное хождение распоряжение валютой наложены ограничений, значит курс рисованный.

Ответить
Развернуть ветку
ruredy

В таком случае, цену любой другой валюты или акции можно назвать рисованной. Рубль к доллару торгуется не только в Росси, но и на международном рынке Forex, и цена его не шибко отличается, ибо цена сама по себе учитывает все происходящее. Раз уж она такая, то это и есть цена доллара.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Вот этот форекс?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
можно только циферки на банковском счете купить, которые потом никуда не выведешь

Вы вводите в заблуждение или сами в нём находитесь? Хотя странный вопрос к человеку, который зашёл на площадку с укрепления гривны.

физические лица имеют право в течение календарного месяца перевести со своего счета в российском банке на свой счет за рубежом или другому человеку не более 150 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте – https://t.me/centralbank_russia/319
Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Ребят, я понимаю что вы в руках за всю жизнь не держали больше ста долларов, но у нормальных людей с нормальными суммами в реальной жизни проблемы.
https://vc.ru/u/278874-rabbit-rabbin/443411-tinkoff-minimalnaya-summa-swift-perevoda-teper-10-000-dollarov

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

То

циферки на банковском счете купить, которые потом никуда не выведешь

, то

у нормальных людей с нормальными суммами в реальной жизни проблемы
SWIFT-переводы ниже 10 000 долларов Тинькофф не проводит.

Самое интересное, что это всё ответ на моё:

физические лица имеют право в течение календарного месяца перевести со своего счета в российском банке на свой счет за рубежом или другому человеку не более 150 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте

Маняврируете? Что ж, попытка похвальная, особенно, со стороны держателя в руках $1000. Осталось добавить про русский военный корабль и вы в дамках.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

А по сути без кривляния есть что ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я ответил по сути с ссылкой на официальный источник, а в ответ получил невнятный и без аргументов переход на личности с советом завалить, т.к. «не держал в руках больше ста долларов». Чем мог, тем помог!

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

"Иметь право" - не тождественно "иметь возможность", это понятно любому человеку с IQ выше 70

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Вас кто-то ограничил в возможности отвечать про существу или у вас icq пятизнак?

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

"В соответствии с поправками, в законе о выборах Президента предложено закрепить, что Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства."
Покажите мне всех этих президентов.

Ответить
Развернуть ветку
ruredy

это ты так к финансовым магнатам попытался пристроиться?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
И это еще официальный прогноз министерства, который ограничен пропагандистскими рамками. Фактические цифры падения могут превысить 20%.

Неи, тут все наоборот. По независимым оценкам там и 10% не будет, ьак что прогноз министерства сильно завышен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

А можно ссылку на независимые оценки?

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Так он небось образование получал в России.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Зато как круто отобрала, только зацените)))) Вот оно, лицо российской экономики

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev
Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Виртуозное управление людскими потоками на тонущем корабле, где не осталось спасательных шлюпок.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

деревянные двери наше всё, доказано Титаником )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Мы с вами будем бултыхаться рядом с этими дверьми.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

ну, а кули, в спокойном море, каждый дурак может быть кормчим.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чуть чуть экономист, расскажи-ка, что происходит когда денег много, а товара нет? Может все что сделал Путин и ЦБ - это забрали деньги у экспортеров, чтобы платить внешние долги? Да, такой маневр шедевральный. Гоп-стоп называется, популярен в РФ 90-х.

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Raccoon

Зато США, отжав 600 млн долларов золотовалютного резерва это не гопники. И у них кстати долг огого))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

амбассадор боярышника

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Кто и как забрал деньги у экспортеров? О чем ты вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Лайкнул твой пост
Потом увидил аватарку твою, думаю ну где-то видел же. Потом вспомнил где)
Споры на стене паблика мобилтелефон, у нас даже переписка в вк есть за 2014 год.
Смеюс, вспомнил старые увлечения.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Krasnov

Сначала прочитал коммент, и подумал, "нифига себе память у человека", а потом тоже взглянул на его аватарку и имя, и сразу вспомнил, как флэшбэк, помню что видел её когда читал про свой тогдашний телефон Meizu MX4. Забавно!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Да, да, да. Амбассадор мейзу, это он, ловите его!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ogorodnikov

Я тоже. Но попозже посмотрим))) Но художник она хороший оказалась. Лишь бы австрийскому не подражала))

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zakirov

У нас есть другой фанат этого творчества )

Ответить
Развернуть ветку
brozbery

N

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Виражи можно любые закладывать в любой сфере деятельности. А вот о последствиях думать ещё надо. Спасли ребята сами себя, а вот народ как обычно в глубокой жопе от этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tyunin

ЦБ не отвечает за обнищание людей никоим образом, это суперрегулятор, который заведует денежной массой и рынком ценных бумаг. Инфляция в период с 2013 года была в пределах нормы, цены росли из-за валютной составляющей и прочей геополитики, за которую ЦБ никак не отвечает. Низкие ставки по кредитам, доступность ипотеки и в целом кредитного финансирования - это про ЦБ.

ЦБ также не отвечает за формирование бюджета, дотации отраслям и контроль исполнения бюджета. Это роль минфина и счётной палаты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

А как вы хотите, чтобы при инфляции в 2-3 раза выше чем странах G7 курс рубля держался к их валютам равновесно? Или вы считаете нашу экономику развитой? А вот ведущие мировые институты ее как признали emerging в 90-ые, так до сих пор в такой экономике и живем.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Если вы не заметили, то не статья, а вся Конституция перестала существовать. Вы серьёзно хотите сказать, что ЦБ у нас независимый орган? Что дальше, может ветви власти независимы друг от друга?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Я бы тоже хотел, но корень проблемы не в ЦБ и Набиуллиной

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
ЦБ не отвечает за обнищание людей никоим образом, это суперрегулятор, который заведует денежной массой и рынком ценных бумаг.

Благодаря умелому управлению которого, по ETF физиков прокатили, акции СПБ Биржи им поморозили (спустя три месяца лол), те отняли у них бабки. Про валюту и так выше писали

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov
То есть тот процесс погружения экономики, который она осуществляла со своего первого назначения в 2013 году, и понеслась девальвация и обнищание - это все забыть, простить, принять как должное?

Согласен, после Крыма доллар опустила в 2 раза и люди обнищали в 2 раза при тех же зарплатах. Кредиты в экономике под высокие проценты.
В чём её хвалить - что она работала на олигархов?

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Просто давала возможность заработать олигархам и выводить капиталы. Во второй раз такой фокус у нее вряд ли бы прошел. Бакс по 120 в течение нескольких месяцев отрезвил бы даже последних сторонников спеZоперации.
Ибо как бы ни кричали про расчеты в нацвалютах типа юаней и рупий, все равно они все привязаны на доллары и трежерис США.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Всего лишь в два раза? Или санкции так и не пошли на пользу?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Это она руками чтоли его опустила?

Ответить
Развернуть ветку
Very Sexy & Beautiful

Они все достойны веревки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Хорошо написано! Люди тупы, они это не понимают. Они видят итог и радуются. Собственно путен на таких и расчитывает, когда десяток лет ведет страну в зад, а затем оп, крым наш, празднуем, ребята! И все сразу забыли последние 10 лет. Вот и тут так же) Не важно что делала наебулина эта все время, главное как "круто" она вырулила ситуацию сейчас. Такая тооооочно поднимет экономику с колен в следующие 10 лет))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Мы на одном Титанике и этот Титаник летит прямо в айсберг неумолимо. Только вот они - пассажиры первого класса, на которых заготовлены шлюпки. А простые люди - 3го. Которые даже если и выберутся из трюмов, то замёрзнут в холодной воде

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А причем тут погружение экономики и цб? Не стоит приписывать ей суперспособностей и излишнего влияния, она отвечает за стабильность нацвалюты и таргет инфляции, не более. Это тоже самое что финдира обвинять в том что гендир долбоеб

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

У меня для вас плохие новости.
Если вы с двумя шлюпочками на родительской барже, то в этой жизни вы делали что-то не то.
Я конечно понимаю, что в этом виноваты Набибулина, Путин и немножко Обама, но все таки стоит задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Милая аллегория )) Надо запомнить.
Но и птичья девочка тоже ничего, про авиации аналогии приводит.

Сегодня явно утро задалось, всем плюсиков и приятных выходных!!1

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Красивые аллегории, здорово, что вы приводите примеры из авиации.

Но это всё красивая сказка.

Ни в одном государстве мира за всю историю цивилизации никто о слабых и нуждающихся не заботится. Во всяком случаи до определенного уровня разрыва, когда забота о них становится своего рода "дизайном интерьера". Ибо у барина и крысы в подвалах должны быть причесанные.

Многие путают "социальную помощь", "помощь малому бизнесу" и прочее с "созданием условий". Очень близкие понятия, но между ними пропасть. Создать условия это закопать столбы, натянуть трос: сделать ринг для игры. А о проигравших, раненых и т.п. никто заботится не будет. Так вот государство любого уровня экономики лишь создает условия. Чем выше уровень - тем лучше условия. А дальше сами.. Хоть в лодке хоть как..

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Snow

Cry me a river.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

Горбачева тоже все ненавидят за развал совка. Но он не виноват, а застрелил мучавшуюся лошадь. Набиулина в условиях, которые стоят перед ней делает все возможное.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

За обнищание отвечает Силуанов. И он сидит не в ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Batyr Albanov

А что в этой ситцации ЦБ должен был сделать ?!

Её заранее о "спецоперции" не предупреждали и её мнение не спрашивали.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Ухудшение произошло просто катастрофическое и драматическое.
Потребление упало, цены выросли на гигантские значения. Происходящее намного хуже, чем в 1998 году, просто оно менее заметно из-за эффекта высокой базы. Продажи товаров типа автомобилей упали на 85%, с остальными дорогостоящими товарами то же самое.
В чем конкретно высота пилотажа, кроме личного ощущения?
Курс украинской гривны без всякой Набиуллиной вырос по сравнению с довоенным временем, хотя там натурально бомбят экономику, население, там нет такого количества природных ресурсов и т.д. и т.п.
Мое мнение - никакого особого пилотажа в ее действиях нет - обычный ситуативный кризисный финансовый менеджмент по учебнику, а из-за причастности к остальной кодле ее место за решеткой

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Я даже добавлю - если посмотреть довоенное сальдо платежного баланса, то становится понятно, что основную работу по стабилизации за Набиуллину сделал Запад путем запрета экспорта товаров в Россию при сохранении импорта энергоносителей.
Просто сядьте и посчитайте, что произошло бы, если бы Западные страны сделали все наоборот - ввели эмбарго на российские товары и не стали бы запрещать экспорт в Россию. И что в этом гипотетическом случае тогда смогла бы сделать Набиуллина?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Просто сядьте и посчитайте, что произошло бы, если бы Западные страны сделали все наоборот

Да особо ничего, у нас запас был в половину импорта. То есть чтобы был какойто эффект надо было экспорт снижать как минимум вдвое - а у запада таких возможностей просто нет. Неговоря уже о том что западной экономике в этом случае кранты.

с остальными дорогостоящими товарами то же самое.

Ну, это не так

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гордеев

От этого создается ощущение, что все это игра в поддавки, когда запад разрушает свою экономику, а наши в ответ свою.

Кто первый довел население до нищеты - тот и победил.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Действия Запада в отношении РФ имеют долгосрочные цели, и в перспективе нескольких лет они достигнут этой цели. От венесуэлизации РФ в ближайший десяток лет даже сотня Набиуллиных не спасет, если руководство РФ продолжит свои безумные геополитические эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
Den

Запад в итоге перестроит цепочки поставок энергоресурсов и всего прочего) А вот Россия нет, удавку будут зажимать еще больше. Так что тут в долгую у запада хорошая перспектива

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Запад на первое время имеет возможность Венесуэлу разблокировать, а со временем завершит переход на зеленую энергетику. Я по Германии езжу на автомобиле каждый год и каждый год фермы ветряков становятся все больше. Там на некоторых участках уже буквально бескрайние поля ветрогенераторов до самого горизонта.

Ответить
Развернуть ветку
Den

Мир двигается в сторону альтернативных источников, а некоторые до сих пор думают что нефть из России нечем заменить) Смешные конечно

Ответить
Развернуть ветку
voveg

вы так говорите, будто нефть только как энергоресурс используется. Из нефти еще и куча химии делается, и пластики, и какие-то составляющие полимеры даже в ткани могут идти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ветрогенераторы из чего делают и как делают? Лобзиком из целого ствола выпиливают или из глины лепят? Сколько энергии уходит на производство генератора? Сколько энергии уходит и ресурсов уходит на производство материалов для генератора? Обслуживание генератора? Складывается стойкое ощущение что это никто не просчитывал, все ловят хайп на зелёной энергетике.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Можно прайс открыть и посмотреть - там уже все затраты заложены.
Насчет зеленой энергетики не хайп - лично проверил. На даче комплект солнечного генератора мне обошелся в 6 раз дешевле подключения к энергосети (300 тыс подключение к энергосети, а 50 тыс комплект 2 батарей на 800 Вт с контроллером, инвертором на 4 квт и Lifepo батареей на 120 а-ч), а сейчас электричество бесплатное.
В ветроэнергетике себестоимость оборудования в пересчете на киловатт дешевле в разы.
У нас в Ростовской области ветряков уже тоже очень много. С такими дорогими кредитами и при наличии ГЭС и АЭС в пределах видимости у нас хайп на зеленой энергетике ловить никто бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Ветряков действительно становится Очень много. Но можно вспомнить прошлый год, когда были проблемы с, вниманием, ветром! Основная проблема зелёной энергетики - именно нестабильность выработки.
А пока - дизель по 2.4 евро, скорость потока около 90-100 кмч на безлимитных автобанах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

У гривны давно фиксированный курс, она не торгуется свободно.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

с 21 мая уже отменили

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну так очень странно говорить о курсе валюты которая не торгуется по факту

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Еще раз - с 21 мая это отменили

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так торгов по факту нет. То есть реально какието вменяемые объемы долларов по этой цене купить нельзя, это нарисованный курс.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лыткин

Вы уверены в том, что Вы - судья и только из-за Вашего комментария кого-либо нужно лишать одной из высших ценностей, свободы?

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Что вы несете?

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Курс украинской гривны без всякой Набиуллиной вырос по сравнению с довоенным временем

Я так понимаю - просто евро просел к доллару.
А вот к баксу - так и не вырос до довоенного:

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Или доллар вырос

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Кмк, нет, т.к. рубль-то нормально отскочил к обеим валютам на докризисные уровни. Т.е. именно евро и гривна подешевели.

Ответить
Развернуть ветку
Депутат

Курс рубля обсуждать нет смысла. На валюту в РФ наложены ограничения

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Продажи автомобилей соизмеримо упали не только в РФ, но и в других странах. В Европе точно на 2/3 упали с начала года, других не проверял, но подозреваю, что в США будет похожая картина. Это общемировой тренд надвигающегося глобального кризиса. Пенять это нашему правительству как-то нелепо.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В Европе продажа новых авто упали на РЕКОРДНЫЕ 5%, в РФ всего лишь на 85%. Удачно ты сравнил.

Главная проблема из-за действий ЦБ и Императора: нет импорта, нет производства. Есть много рублей, но нет товара, который может обеспечить эти рубли - продуктовая инфляция загонит в нещиту даже средний класс.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Откуда у вас эти данные? Хочу посмотреть источник. Европа только в марте, апреле падала процентов на 20% каждый месяц. Я тогда последний раз следил за новостями. Не думаю, что эта тенденция изменилась.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот тебе по общим продажам до апреля 22 года, никаких экстримальных падений в течении двух лет:
https://www.statista.com/statistics/1104622/monthly-car-registrations-europe/

Волнообразные скачки от месяца к месяцу из-за нехватки популпроводников для машин, но это ничто по сравнению с крахом рынка в РФ, где практически остановились продажи авто.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Это данные только по легковым автомобилям, но это не всё автомобилестроение. Коммерческий транспорт сильнее упал. Даже по этой статистике они продают сейчас на уровне ковидного года, когда все в локдаунах сидели. Но сейчас локдаунов нет, а продажи даже чуть упали.

Посмотрел данные ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), не нашёл там таблиц со сводной статистикой. Но вот пример по коммерческим автомобилям: январь - апрель -20.3%, хотя ни ковида, ни санкций, ни военных действий на их территории. С чего бы им так падать? Апрель: Spain (-36.0%), Germany (‑30.5%), France (-28.6%). Интересно посмотреть, что в мае будет. Не вижу цифр. Может так же вниз полетят.

https://www.acea.auto/cv-registrations/commercial-vehicle-registrations-20-3-four-months-into-2022-27-1-in-april/

Ответить
Развернуть ветку
color

Еще дать Героя России за указания банкам дать возможность клиентам открыть депозиты на валюту с огромными процентами, что бы потом резко ввести запрет на вывод этой валюты в нал.
Всего лишь «кинула» всех доверчивых, как и Рамзану в общем, Героя России ей.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

дык никто не говорит, что всё безболезненно проходит. Но "ты беременна и это временно". Пока всю валюту в банках в рубли насильно не конвертировали. Хотя да, она застряла. Если еще дохриллиард неудобств. Повторюсь, перечислять их тут до вечера можно. Но в сумме-то вроде как-то это всё работает пока. Но ухо надо держать в остро. Иначе можно ещё больше на бабки попасть, эт факт.

Ответить
Развернуть ветку
color

Вот то то и напрягает. Сколько живу в России, все время то ухо в остро, то бежать куда то надо. Жить спокойно то хочется…

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

это скучно, для этого мигрируй в Европу :D

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Да конфискуют все сбережения очень скоро. Рубль инфляция сожрет а бакс и акции просто конфискуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Siwei

Продайте ее на бирже , в чем проблема ?

Ответить
Развернуть ветку
color

Опять пригожинские безпроблемщики суетятся.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Хороший вариант, но для этого нужно быть Рамзаном, только у него есть доступ к бирже кавказских пленниц.

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

А то, что 300 млрд резервов потеряны, это так, ничего страшного?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

про этого персонажа отдельный тред, тут все ухи поели. Речь про тётку, которая у руля ЦБ какие-то неведомые шаманства творит, несмотря на своё руководство...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Stikhanov

ага поэтому я выше и написал, что многие действия Эльвиры не понимаю, многие - не одобряю, но вот на среднесрочной перспективе смотришь - а всё, что она сделала, даже казавшееся самой дичью - работает. Поэтому я пока своё экспертное мнение немного в известное место начинаю заталкивать и с интересом наблюдать за происходящим ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Работает…цены в магазине на продукты питания выросли в 1,5-2 раза. Ровно по реальному курсу валюты. Считай за месяц инфляция 200%, то есть 10 летняя. Экая выдумщица конечно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Котик Котиков

«Патриотам» на расстоянии явно виднее. Тут даже не поспоришь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Тебе, конечно, из ЛА виднее. Маман ему вчера скидывала цены в Москве. А я хожу пару раз в неделю в магазины. Практически НА ВСЕ продукты (сезонные в счёт не берём) цены повысились от 20% и выше. И это даже не за год, это с февраля.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Про отрицательные ставки придумала не она, на западе давно их прогнозировали изнутри

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Ого, как можно скрыть наглое воровство денег. Ебанный лицемер ты и все, кто с тобой солидарен. Если не в России воруют, то так надо, это по морали. Тьфу, блять.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Пятая колонна

Поменьше войн развязывать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Резервы Израиля и Турции уже заморожены, я правильно понимаю? Что за уебанский аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Пятая колонна
А вот США вообще Ирак...

Есть чего поумнее?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Глядишь в следующий раз заморозят деньги США, но пока под учения по 6-й заповеди попали мы. По вине одной бункерной крысы которая слишком завидовала бурям в пустыне.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Их гопстопнули "демократические страны", которые якобы столетиями чтят частную собственность и неприкосновенность капитала.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Пятая колонна

Со странами-гопниками теперь только так и нужно общаться. Правила есть только для равных.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Мочить гопников США, "на равных", ты это предлагаешь ?

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Конечно, НИЧЕГО не произошло и ВНЕЗАПНО демократические страны решили пойти на беспрецедентный уровень санкций. Не иначе со зла не хотят давать России развиваться, а наша власть пытается это исправить.
Ситуация экстраординарная и обвинять их в произошедшем - это то ли стокгольмский синдром, то ли просто глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

То есть все ещё аргумент уровня «Путин сошёл с ума», да? Как-то историю изучить, попытаться понять причины и что привело к текущей ситуации в мире? Хотя это гораздо сложнее, чем орать «Путин дурак»

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну надо же, в посте не было ничего про Путина, но вы всё поняли. Можно сказать первый шаг к пониманию проблемы!

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Сколько столетий историю не отмотай, всегда во все времена все страны исторически желали зла России.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

страшно, конечно. Там еще стока много страшного можно перечислить, что писать до вечера устанешь с перечислениями. Но при этом всё не рухнуло какого-то хрена. Совсем. А должно было. Пока просто потрескалось, но стоит, условно говоря. Каким раком - я пока до сих пор не осознаю...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

В чем именно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

При том, что в 2018 г был прецедент с Казахстаном и заморозкой всех резервов в $, Назарбаев экстренно поехал на поклон в Вашингтон, и не известно на каких условиях в итоге разморозили. Госпоже Набиуллиной адекватные экономисты посоветовали извлечь уроки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

в бетховенах

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Конечно, с удовольствием, но только после того как обновишь свою версию, и добавишь в свой словарь такие понятия как: структура звр, диверсификация звр, нормативы звр

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kesha Pazzy

...

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

А в чём было ещё ЗВР хранить? Золото в Кремле сложить?
ЗВР проёбаны, потому что кое-кто решил устроить полномасштабную войну в Европе и, судя по всему, большинство своих даже не предупредил.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Экономика России в текущем виде - гниющий труп, в декорациях здорового человека, помогающий поддержить для населения картинку того, что все идет как надо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лыткин

Что за бред вы несете из своего внутреннего мира? В Барнауле - постоянно, каждый день вижу свежие машины по цене в несколько миллионов рублей. У нас пробки сильнее, чем в Москве, после закрытия моста на Новом рынке. Мне всё это кажется или это реальность?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Бред несете вы, уважаемый, если судите о состояние экономики через количество автомобилей в отдельном взятом городе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лыткин

Есть понимание того, что один только Алтайский край экспортировал в 2021 на более чем 1 миллиард долларов США. Так что на шологушки нашим землякам-сибирякам вполне хватает и без кредитов 😂

См., например https://tolknews.ru/projects/food_industry/?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Петров

Ну курс рубля - это не экономика страны. Экономику никто ниоткуда не вытаскивал. У многих пока накоплен небольшой жирок, что там будет дальше посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Svoi

Крайне удивляют такие пассажи. Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что все что было сделано , это просто были использованы ВСЕ возможные рычаги ЦБ, по ограничению всего и вся. Это эквивалентно стрельбе из всех орудий, что ни есть тонкая военная наука и искусство. Более идиотская идея давать Героя человеку при чьём участи экономика России с 2014 стагнирует, а народ нищает. Кому ещё Героя дадим? может Сталину ?..oh wait

Ответить
Развернуть ветку
Артуш Саакян

Про народ нищает - вы уверены? Я сам работодатель более 100 сотрудников. И я вижу что наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

У Сталина наверное уже есть такое. Можно дать героя Трампу за старания, ну и какой-нибудь орден низшей степени Байдену за заслуги перед отечеством.
Макрону стоит выдать что-нибудь из того что есть у главы почты России, а Трюдо вполне подойдёт пионерский галстук.
Для Меркель наверное подойдёт пенсия с выслугой лет, Елизавете 2 с её опытом можно дать ветерана труда. Не знаю что делать с остальными пока

Ответить
Развернуть ветку
Batyr Albanov

В 2014 и 2022 думаешь с её согласия "спецоперации" начинались ?

В тот раз ЦБ сделал не достаточно, в этой раз при пиздеце который и ЦБ и вся страна не ожидала, ЦБ сделал практически максимум возможного.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вытащить в такой полной самого жестокого песеца

она ничего не вытащила. Она в данный момент просто сгладила и отодвинула падение по времени. Вот и все. Хотя это так же был очень хороший уровень.
А хорошо это (и стоило всех жертв) или лучше бы сразу было упасть - время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Многие не понимают ее и уж тем более не вникают в экономику и действия ЦБ, но давайте признаем она и ее команда единственное что тащит эту полуживую сущность под названием «экономика РФ», хотя вышла новость о некоем законопроекте наделяющим Путина полномочиями в финансовой сфере, это убьёт все старания ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Многие не понимают что ЦБ НЕ ИМЕЕТ К ЭКОНОМИКЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Но для того чтобы ЭТО просто понять - нужно образование. А с этим - как обычно проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Бред, ставка ЦБ например влияет на инфляцию, курс нац.валюты для внешней торговли, стоимость кредитов, доходность корпоративных и гособлигаций и еще многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Одна из задач ЦБ это сдерживание инфляций, а все эти меры с валютой направлены на это.

Ответить
Развернуть ветку
Pepepe Vavava

ЦБ был создан для поддержания курса нац валюты.
Точка.
Регулировать экономку и инфляцию через печатание денег? Так это разные слова.
Они может только девальвацию рубля устраивать и ставку рефинансирования менять.а остальное - косвенно. А прямых рычагов - полно.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Инфляцию и ожидание инфляция регулируют через ставку ЦБ, никто не печатает деньги потому что в ЦБ адекватные люди сидят и понимают к чему это приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Членс

Сука, вот бы её знания совсем в другое время

Ответить
Развернуть ветку
Roman Stikhanov

напомню, когда её назначили, все дико ржали на тему "баба на корабле" или "баба деьгами в семье рулить будет". Вот где щаз все эти смеявшиеся, интересно... Хотя чо там, я тоже так подшучивал. Сдаюсь )

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Членс

Не хочу делать громких заявлений, но такой специалист должен остаться при следующем режиме

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Если всё так, как про неё говорят - она при первой возможности сбежит на заслуженный отдых. Если, конечно, «следующий режим» отпустит ее мужа из заложников

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Но сначала немножко посидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Есть маленькая проблема: теперь там так замазаны в говне все, что сядут даже более менее нормальные

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

В президенты её. А режимов нам больше не надо -)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

А что такого случилось с экономикой?
1. Рекордные платежи за нефть и газ
2. Рекордные цены на все продукты
3. Дефицит товаров. Машины не продаются, фотики не продаются, самолеты не продаются, за лизинг не платят. Загран туризм умер. И еще миллион причин, по которым сократились валютные расходы России.

4. Деньги всех иностранцев захвачены и не оказывают негативного влияния. Но в долгосроке это пизда всему фондовому рынку.

И за что конкретно вы хотите медаль дать?

Ответить
Развернуть ветку
Wega

ну пока что такого дефицита вроде нет, как вы описали, или вы сразу в перспективе?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Как дефицита нет? Где купить икейскую продукцию? Где фотики, объективы, машины и тд. Я про весь рынок не скажу, но очень многое из того, что я покупал, теперь не найти. Даже вон новость была что айфоны, ксяоми и оппо завозить перестали. Я за рынком одежды не слежу, но там тоже вроде не все гладко.

Понятно, что есть какие то запасы и это сглаживает, понятно, что покупать стали меньше и это тоже сгладит. Но тренд ведёт именно к дифециту.

Ответить
Развернуть ветку
John Yossarian

Роман, вы очень впечатлительный экономист с ВО. Промежуточные компромиссные успехи есть - факт. Но и «побочек» за глаза. А что нас ждёт на длинном горизонте? Так ли вы уверены в завтрашнем дне?

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Как говаривал классик: "А сегодня в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

"А что нас ждёт на длинном горизонте? Так ли вы уверены в завтрашнем дне?"
А когда и где можно было быть уверенным в завтрашнем дне?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Она экономикой страны вообще-то не занимается. Экономике она как раз удавку накинула. Сборы НДС посмотрите как упали. А это по сути оборотка страны.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny L

Где посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
born in africa
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Это не в компетенции ЦБ. И даже не в компетенции Правительства. Это в компетенции Кремля, но как показывает практика - его так крепко переклинило, что до конца не отпустит.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Скорее бы уже этот конец. Это единственный шанс для нас отскочить с наименьшими потерями.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Боюсь вас разочаровать, но это только начало. Впереди долгий путь самурая, у которого нет цели, есть только путь. Этими красивыми словами замаскирована полная жопа в стране и брезгливые взгляды через плечо других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Согласен, как бы не троллили Набиуллину, но она в своей теме шарит. Достаточно ценный кадр, даже в западном мире. Вот совсем без шуток сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> Вытащить в такой полной самого жестокого песеца (зверь такой) ситуации экономику страны с настолько минимальными потерями - это... Это просто wow, мне кажется

Из ЧЕГО она там "вытащила экономику"? Из писеца?? Я вот после прочтения этого перла ИЗЯщщной словесности сам так до конца и не определился:
- это хмурый,
- или соль???

Вместо того чтобы отпустить убль спокойно падать на очереДНОе ДНО - она с благословения старца одним движением превратила его даже не в бумажку, а в использованную туалетную бумагу.

Т.е. в данной сложившейся ситуации - она РЕАЛЬНО смогла одним движением вернуть убль туда, где он не был даже последние лет 40.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Вместо того чтобы отпустить убль спокойно падать на очереДНОе ДНО

А он бы не упал.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Ну так-то ДА.
Пропасть в которую падает убль - бездОнна.
.
Одно слово - безДНА.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да, да - вытащили - только и слышно от многих о проблемах в бизнесе и увольнениях....
Особенно то что курс вообще-то в 2 раза выше чем до 2014 года....
Герои живущие на огромные зарплаты - и нищие восхвалители....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andr

Согласен, но те, кто закупился долларами по 120, точат на Набиуллину зубы...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bazhenov
И скажите, что не так, или что можно было сделать лучше (как?)

Не хочу играть в капитана Очевидность, но, например, можно было бы не начинать войну.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Странно плюсы сыпятся, Я думал здесь одни всепропальщики сидят ну и "небратья". Каждый комментарий в защиту РФ обрастал минусами моментально.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну держи минус, товарищ "всё по плану, время возможностей"

Ответить
Развернуть ветку
Ziyech

За Мейзу в своё время ты тоже много чего говорил..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

потери именно соизмеримы ситуации

рисованный курс — не показатель.

показатель — цены в магазине, уровень безработицы и отъем долларов у населения по цене в три раза меньшем курса этого же блумберга.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

скорее не спасла от потерь, а оттянула во времени, что конечно не умаляет ее заслуг.

Ответить
Развернуть ветку
Red Panda2

Как мейзу поживает?

Ответить
Развернуть ветку
ежи

Как наша экономика примерно

Ответить
Развернуть ветку
Red Panda2

Лол)
Он просто работал в Meizu какое-то время, тем и запомнился

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Как бы это все не было очередной ширмой, скрывающей полный изzдец

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кунах

Не стоит приписывать мадам того, чего она не делала.
Она, в соавторстве с правительством, спасла курс рубля на несколько месяцев, но не всю экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Героя можно было бы даватьбесди бы ставка была 2%, а она 11%. Это прямое вредительство, а не "вытаскивание из песца".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иовлев

Вывозить валюту не она приказала, а известно кто. Импорт нам подкосили санкции. Народ в страхе и держит деньги под подушкой.
Так где гений "зарыт"? Отобрать валюту у населения, ввести спреды и обязаловку на продажу, а теперь еще и на счетах держать запрещать - все это уже делали в нашей стране. Решения на уровне "Я тут батя".
Создали ситуацию
- выехать теперь сложно. Нужны финансы
- возвращаться обратно стремно, когда твои доходы грызут на сдерживание инфляции

Как итог, все сидят и ждут. Пока ждут - экономика становится хуже

Ответить
Развернуть ветку
Атлант поправил плечи

...за тем как Геринг управлял самолетом в небе невозможно было оторваться
в шоке были все, от домохозяек до опытных пилотов асов

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Какую экономику она вытащила, если импорт лег и с ним эта самая экономика?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лыткин

Я настолько доверяю Председателю, что решил идти в магистратуру Финансового университета при Правительстве РФ. Чтобы разговаривать на одном языке с экономистами мне сначала нужно выучить русский финансовый язык.

Ответить
Развернуть ветку
Господин Пятая колонна

Жаль, что она теперь Вальтер Функ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Как можно не хейтить правительство. Это признак слабости)

Ответить
Развернуть ветку
Izabella D

Она просто жжёт бабло вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Hahaha ahhaaha

Лучше можно было сделать, если провалить все к херам намеренно, чтобы та самая власть попала в жопу а не народ. Что она спасает? Или кого?? Героя но не России однозначно ей можно дать

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Snow

Наби молодец, поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Кай Айну

Press Z to pay respects

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pepepe Vavava

Заминусую и надеюсь меня поддержат.
Центробанк - организация, созданная/заявленная для поддержания курса нац. Валюты -рубля. Лет 10 назад заявила что "не будет " этого делать. Это помимо того что нац валюта с позорной регулярностью обваливалась неоднократно.
Т.е. результаты работы - плачевные. И наибулину за это давно бы пора посадить.
И когда "началось вот это" случилось то же самое.СЛУЧИЛОСЬ.ОПЯТЬ.
и временное укрепление рубля - результат не действий Центробанка, а комплекса мер по извлечению сбережений у населения, в первую очередь - в инвалюте.и не доходит это только до тех у кого небыло сбережений или знания минимального экономики. Но даже они могли бы дойти до магаза за едой последние 2 года и "заметить"...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гончаров

Извините, но показушный доллар и "спасла экономику" на мой взгляд немного разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
532 комментария
Раскрывать всегда