Spotify разрешила сотрудникам выбирать между работой из офиса и дома Статьи редакции

«Работа — это не то, ради чего приходишь в офис, а то, чем занимаешься», — считают в компании.

Сотрудники Spotify после пандемии смогут выбрать один из вариантов, либо совмещать их. Каждый сможет подобрать подходящий для себя режим и утвердить его с руководителем.

«Работа — это не то, ради чего приходишь в офис, это то, чем ты занимаешься», — заявила компания. По мнению Spotify, эффективность нельзя измерить количеством часов, проведённых в офисе. Наоборот, повысить её может свобода выбора.

Сотрудники также смогут выбирать, в каких городах и странах они хотят работать. Если в этих местах не будет офиса Spotify, компания готова оплатить своим сотрудникам коворкинг.

  • В октябре 2020 года Dropbox навсегда перевела сотрудников на удалёнку, а офисы компании стали местами для совещаний. После этого Dropbox объявила, что уволит 11% сотрудников — из-за перехода на удалёнку компании нужно меньше работников.
  • Глава PayPal Дэн Шульман заявил, что к прежнему режиму работы вернуться не получится. Сотрудники компании будут работать в «гибридном» формате: часть навсегда останется на удалёнке, часть вернётся в офис, а некоторые будут чередовать работу в режиме 3/2.
  • Некоторые компании решили полностью перейти на работу из дома: в октябре навсегда перевела сотрудников на удалёнку Dropbox, оборудовав места для совещаний в офисах. Также Microsoft разрешила некоторым работникам полностью перейти на удалёнку.
  • Среди российских компаний о планах навсегда перейти на «гибкий» график работы говорили «Тинькофф» и «Альфа-банк». Сервис для поиска авиабилетов Aviasales разрешил сотрудникам выбирать между работой из дома и из офиса. Mail.ru Group сообщила, что навсегда переведёт сотрудников на гибридную форму работы — компания будет совмещать удалёнку и работу из офиса.
0
151 комментарий
Написать комментарий...
R. Waterhouse

У нас будет гибридный вариант - день/два в офисе помитинговать вживую, порисовать на вайтборде, поорать друг на друга, пивка попить вечером, людей посмотреть вообще и даже потрогать. Потом как всё обсудили - по домам фигачить. Довольно удобная схема на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

на ваш взгляд да, а на взгляд ваших конкурентов? когда они откажутся от офиса и тем самым снизят себестоимость своего продукта?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

 стоимость офиса в себестоимость продукции это крайне не значительная величина. Эффективность от совместной работы в одном пространстве перекроет это без проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну да тысячи собственников диспетчерских такси тоже так думали, потом появились приложения и теперь эти собственники стали пользователями эти приложений

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это тут при чем? Как диспетчерские относятся к совместной работе? (да и если говорить про Россию большинство диспетчеров работало удаленно, на дому).

Ответить
Развернуть ветку
R. Waterhouse

Офис зато нужен меньший по размеру, все ведь не сидят там постоянно, особенно если разные команды частично развести по дням. У нас и так в офисе мест на 90% сотрудников (нет фиксированных мест), будет на 30, например. И снизу верно подмечено, что эффект от совместной работы очень большой в продуктах, над которыми хотя бы немного думать надо (а это почти всё IT как минимум)

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда