Развал «Свалки»: что стало с бизнесом выходцев из Qiwi и BlaBlaCar и почему всё пошло не так Статьи редакции
Создатели сервиса по вывозу вещей мечтали запустить полезный проект, в котором все сотрудники были бы равны. На старте он окупился за неделю — но затем влез в споры, долги и развалился на несколько частей.
Проект «Свалка» появился в 2015 году благодаря выходцам из Qiwi и BlaBlaCar, у которых скопилось много ненужных вещей, а отдать их было некому. Партнёры открыли свой сервис, который решил бы эту проблему — они вложили в запуск 1,5 млн рублей и почти окупили расходы через неделю. Через год проект вышел на среднемесячный оборот 2 млн рублей при чистой прибыли 15–20%.
Но потом у «Свалки» начались проблемы: в магазинах стали воровать, а новые точки приносили всё меньше денег. Поставив проект «на рельсы», основатели «Свалки» Ирина и Алексей Баринские уехали в Израиль — открывать новую точку. К тому моменту, когда её запустили, «Свалка» накопила долги по аренде и зарплате сотрудникам.
Основатели сервиса распродали активы бывшим сотрудникам и проект раскололся на несколько автономных. О том, почему и как это произошло, рассказали участники событий.
«Свалка» образовалась после переезда
Идея открыть сервис по вывозу ненужных вещей появилась у Алексея и Ирины Баринских в 2014 году. Они переезжали в другую квартиру, нашли кучу ненужных вещей, которые не хотелось перевозить, а выбрасывать было жалко. Способа одним разом избавиться от барахла не было.
Баринский решил распродать вещи через Avito и соцсети, надеясь выручить около 10 тысяч рублей. Но в итоге продал на 80 тысяч рублей и задумался о том, что на вывозе вещей можно построить бизнес.
Баринский на тот момент был главным инвестиционным директором группы Qiwi. Он поделился идеями о сервисе по вывозу вещей со своим коллегой Дмитрием Ухановым, ИТ-директором Qiwi.
Вместе они стали обдумывать проект бизнес-барахолки. Обсуждали задумку в течение года. В сентябре 2015-го Ирина Баринская, комьюнити-менеджер сервиса BlaBlaCar, опубликовала на своей странице в Facebook объявление: «Избавим от старых вещей». За несколько дней публикацию перепостили 4 тысячи человек.
Баринские и Уханов запустили сайт и наняли оператора для приёма заявок. В первый день работы «Свалка» приняла около 150 заявок на вывоз, через неделю — больше тысячи. Через пару недель, когда число запросов выросло до 3 тысяч, у компании уже был склад с сотрудниками для сортировки, три микроавтобуса и бригада грузчиков. Основатели вложили в бизнес более 1,5 млн рублей.
Проект работал так: в «Свалку» обращались люди, которые хотели сдать ненужные вещи за символическую плату. Сервис вывозил вещи из квартир, платил сдатчикам 35 рублей за килограмм и перепродавал вещи в своём секонд-хенде и в нескольких сторонних.
К 2016 году «Свалка» вышла на оборот 2 млн рублей в месяц, маржинальность проекта составляла 15-20% от выручки.
Переезды, долги и другие «болезни»
С момента основания и до 2018 года «Свалка» несколько раз меняла локацию. Проект начинался со склада в комплексе «Москвич» на Волгоградском проспекте, потом переехал на НИИДАР, затем — под Крымский мост и на Танковую улицу. В конце концов «Свалка» разместилась в творческом квартале «Вернисаж» на территории Измайловского кремля.
Первый переезд случился после ухода Романа Громова — управляющего «Свалкой». Он был недоволен тем, что «Свалка» отдавала 70% прибыли сервису для сбора пожертвований «Добро.mail.ru» — схема распределения денег казалась ему непрозрачной.
На вопрос о том, почему основатели проекта решили оставить Громову помещение, Баринская ответила, что они очень устали с ним «бодаться» и поняли, что проще «встать и уйти».
Баринские и Уханов переехали в новое помещение. В 2018 году «Свалка» накопила долги по аренде и зарплате. Они появились из-за внепланового переезда проекта, ремонта помещения, к этому прибавился тяжелый зимний сезон с маленькими продажами, говорит Баринская. Сумму долгов она не уточнила.
Ситуацию усугубляло и воровство. По словам Баринского, курьеры не довозили на склад вещи, которые люди отдавали «Свалке». Во время сортировки на складе пропадала ещё часть вещей. Воровали и в самом магазине — сотрудники и посетители.
Алексей Баринский решил закрыть или продать компанию, если ситуация с долгами не изменится. И тогда он обратился к соседу по творческому кластеру «Вернисаж», где в то время работал проект — основателю сервиса заказа товаров и услуг для мероприятий «Вжух!» Евгению Волку. Предложил ему «оздоровить» проект.
Волка наняли на неделю, в этот момент Баринские уехали в отпуск и разрешили Волку делать с компанией всё, что он посчитает нужным. По словам Ирины Баринской, Уханов к тому времени перестал операционно участвовать в бизнесе.
Потратив 100 тысяч рублей, антикризисный менеджер сделал ремонт, передвинул секции с самыми интересными вещами, уволил часть персонала и отделил туалет, в который бесконтрольно заглядывали работники и посетители соседнего рынка. Частично решил проблему воровства в магазине, переставив кассу в центр помещения.
К концу года «Свалке» удалось рассчитаться с долгами, и она вновь занялась развитием бизнеса. Баринские решили открыть собственную франшизу.
В 2018 году они протестировали свою бизнес-модель с партнёрами в 11 городах и пришли к выводу, что готовы развивать сеть. Свою бизнес-модель предприниматели назвали «броншизой», где франчайзи считались носителями идеи разумного потребления. «Свалка» обещала франчайзи свой бренд, колл-центр и предлагала набор рекомендаций, соблюдать который партнёры были не обязаны.
Паушальный взнос «Свалки» составлял 100 тысяч рублей, роялти — 10% от оборота. В 2018 году выручка проекта составила 14,5 млн рублей. Баринский целился на 100 «броншиз» и 100 млн рублей выручки к концу 2019 года. Однако для этого нужны были новые идеи — и в проекте появились новые люди.
Проект перестал расти — наняли новых сотрудников, чтобы генерировать идеи
В начале 2019 года топ-менеджмент компании выглядел так: Алексей Баринский занимался развитием бизнеса, Ирина Баринская — маркетингом и PR, а бывший руководитель Qiwi Venture Сергей Эбич стал операционным директором «Свалки».
У компании работал один (не считая франшиз) секонд-хенд на «Вернисаже». Магазином управляла Татьяна Сорочинская, которая пришла в «Свалку» в 2018 году работать начальником склада. Через несколько месяцев Баринские предложили ей стать управляющей магазина на «Вернисаже» и переоформили на неё точку. Она открыла ИП и на него перенесли актив.
По словам Татьяны Сорочинской, сотрудники нормально к этому отнеслись: они считали себя одной большой семьёй, верили в проект и двигались вместе. К тому же у Сорочинской была договорённость с Баринскими: при необходимости они будут просить часть выручки «Вернисажа», чтобы «закрывать какие-то дыры».
Как рассказала бывший старший продавец «Свалки» Елизавета Хабарова (она стала франчайзи проекта) в январе 2019 года Алексей Баринский пожаловался, что проект мало зарабатывает и попросил команду придумать идеи, как двигаться вперёд.
Идей не было, и тогда Баринский нанял несколько новых сотрудников — маркетолога Еву Деменкову, SMM-редактора Герду Барановскую, нового операционного директора Глеба Андроновского (Эбич уволился) и коммерческого директора Николая Носова, которому поручили продажу франшиз.
На тот момент, по словам Баринской, «Свалка» закрыла почти все уже открытые франшизы «по разным причинам». Работала только точка в Санкт-Петербурге.
Проект «Свалка» не планировал зарабатывать колоссальных денег, считает Хабарова. Там собрались идейные люди, которые боролись за концепцию и атмосферу, а деньги были скорее бонусом. Новые же сотрудники пришли в проект, не понимая его сути и не пытаясь в неё вникнуть, считает она. Они стали отдельным государством внутри проекта.
Раньше, по словам Хабаровой, проект был нацелен на широкую целевую аудиторию: от студентов, эко-активистов, модников до бабушек и дедушек — каждый мог для себя что-то найти. Новый состав сузил целевую аудиторию до «модной фриковатой молодёжи» от 18 до 25 лет.
В мае 2019 года Баринские отправились в Израиль — открывать точку в Тель-Авиве. Уезжая, Алексей Баринский назначил Еву Деменкову гендиректором московской «Свалки».
Оставленный прокурорам ремонт
В апреле 2019 году франшизу «Свалки» купила Екатерина Радчикова. Она планировала развивать магазин в Москве вместе с подругой и уже внесла 100 тысяч рублей под расписку, но подруга вскоре отказалась от проекта.
Радчикова начала сомневаться, справится ли в одиночку, совмещая бизнес с постоянной работой. Тогда коммерческий директор «Свалки» Николай Носов предложил Хабаровой, которая тогда была старшим продавцом московского магазина, войти в проект Радчиковой и вместе развивать бизнес.
Хабарова согласилась, но её не устроили условия договора. Она видела предыдущий договор и бизнес-план франшизы, составленный Сергеем Эбичем в 2018 году. Носов изменил условия, добавил пункт про штраф в 2 млн рублей при невыполнении обязательств, вспоминает Хабарова.
Она обратилась к юристу, который помог переделать договор, и приехала с Радчиковой в офис с новой версией документа. Операционный директор Глеб Андроновский, по словам Хабаровой, не согласился подписывать изменённый договор и начал оскорблять её в закрытом рабочем чате, жалуясь на то, что сделка не завершена.
Хабарова позвонила Баринскому, тот обещал прояснить ситуацию. Затем ей позвонил Носов и поставил условие: они подпишут переделанный договор, только если франчайзи в этот же день заплатит 120 тысяч рублей на первую закупку товара со склада «Свалки», рассказывает Хабарова.
В итоге Радчикова заплатила 120 тысяч и Носов подписал договор. Франчайзи начали заниматься помещением на метро «Комсомольская», которое посоветовал Николай Носов.
Место Хабаровой не понравилось: торговые ряды, над ними платформа Ленинградского вокзала. Ей показалось странным открывать в такой локации проект, связанный с экологией. Но Носов, по её словам, уговорил их — франчайзи согласились и начали делать ремонт. За три месяца ремонта франчайзи потратили около 500 тысяч рублей.
Однажды Хабарова и Радчикова приехали на точку и увидели, что все помещения опечатаны. Оказалось, что на этом месте уже полгода ведётся прокурорская проверка — по слухам, Носов об этой проверке знал заранее и не предупредил франчайзи, рассказывает Хабарова.
Николай Носов рассказал vc.ru, что помещение ему рекомендовала знакомая. Когда он узнал о проверке, то рассказал об этом Екатерине Радчиковой.
Носов подчёркивает: отношения «Свалки» с франчайзи — как с контрагентами. Они самостоятельно принимают окончательное решение о том, где будут работать.
По словам Хабаровой, если бы Радчикова узнала о проблемах с помещением, они бы не начинали ремонт. После этой неудачи Хабарова и Радчикова открыли франшизу «Свалки» в другом месте.
Из кассы чужого магазина — в новую точку
Ещё один магазин по франшизе в Москве «Свалка» открыла в июне 2019 года. Точка находилась в центре города, на третьем этаже «Дома культур» на Сретенке. Туда же переехал офис «Свалки».
Запуск нового магазина и переезд курировала Ева Деменкова, тогда уже гендиректор московской «Свалки». Проекту в магазине принадлежало 24%, а 76% владел Илья Педро — знакомый Деменковой, как говорит Елизавета Хабарова.
Носов утверждает, что изначально был против открытия точки в «Доме культур». Ему показалось странным размещать магазин на третьем этаже над рестораном. Арендную плату — 250 тысяч рублей в месяц —он посчитал завышенной. Решение об открытии, по его словам, принимала Ева Деменкова и, возможно, Алексей Баринский.
Хабарова вспоминает, что новые сотрудники офиса «Свалки» радовались точке в центре Москвы в модном месте и делали там ремонт. При этом деньги частично брали из сейфа точки на «Вернисаже», которая уже принадлежала Татьяне Сорочинской.
Сорочинской обещали, что новая точка раскрутится, начнёт приносить прибыль и будет «подкармливать» магазин на «Вернисаже», если это потребуется. До открытия новой «Свалки» магазин на «Вернисаже» работал стабильно и приносил 1,5-3 млн рублей выручки в месяц, рассказывает Хабарова. Этого хватало на зарплаты и на аренду.
Сорочинская нормально относилась к тому, что деньги из «Вернисажа» шли на развитие «Свалки», пока сотрудники не начали брать наличные средства из кассы без её ведома и сообщать об этом постфактум.
Суммы, которые брали из выручки точки на «Вернисаже», всегда были разные, по словам Сорочинской, от 30 тысяч рублей до 300 тысяч. Носов и Педро не имели к этому отношения, вспоминает она.
Илья Педро от комментариев vc.ru отказался.
Бывший операционный директор компании Глеб Андроновский рассказал vc.ru, что именно он принял решение оплачивать проекты «Свалки» из средств «Вернисажа». Так выглядела его модель управления компанией: бюджет точек был общим.
Деньги из магазина на «Вернисаже» вынимали не только на открытие новой точки, но и на рекламные мероприятия. Например, на фестиваль осознанного потребления All you need is less, организованный в партнёрстве с «Авиапарком».
Как рассказала Ева Деменкова журналу «Нож», на организацию мероприятия ушло около 500 тысяч рублей. Но вложения не принесли результата: аудитория приросла всего на пару процентов.
Ирина Баринская рассказала, что до «Свалки» Ева занималась маркетингом и её нанимали именно для этой задачи.
Баринская подчёркивает, что на тот момент была не в курсе московских дел — она занималась израильским проектом, но 3-4 сотрудника точек на «Вернисаже» и в Доме Культур рассказывали ей, что им не выплачивали зарплату.
По словам Баринской, это противоречило философии «Свалки», которая подразумевала близкое взаимодействие с командой. К Ирине и Алексею Баринским, когда они руководили «Свалкой», можно было подойти и обсудить любую тему. Когда выручка не покрывала затраты на ФОТ, Баринские докладывали собственные деньги, чтобы рассчитаться с сотрудниками, говорит она.
Николай Носов считает, что деньги из «Вернисажа» брали не только с подачи Деменковой и Андроновского, но и с разрешения Алексея Баринского. Все решения, по мнению Носова, принимали с одобрения сооснователя компании.
От разговора с vc.ru Деменкова отказалась.
50% «Свалки» продали через аукцион в Telegram
В июне 2019 года сооснователь «Свалки» Дмитрий Уханов, который давно уже не занимался проектом, предложил сотрудникам выкупить его долю в компании в формате аукциона в корпоративном чате в Telegram. Начальная цена 50% в ООО «Проект Свалка» (на тот момент основное юрлицо «Свалки») составляла 1000 рублей, к 21:00 она достигла 110 тысяч рублей. Сколько пакет стоил на закрытии аукциона в полночь, Уханов не сообщал.
В чате было 28 сотрудников, победителем аукциона, по словам Уханова, стал коммерческий директор «Свалки» Николай Носов. А представитель «Свалки» сообщил, что пакет выкупила группа сотрудников.
Продажу доли Уханов объяснил разногласиями с Баринским по вопросам развития бизнеса.
По мнению Ирины Баринской, Уханов решил окончательно уйти по двум причинам: расходился в вопросах ведения бизнеса с Алексеем Баринским и не мог смириться с тем, как работают сотрудники «Свалки».
По данным «Контур.Фокус», за Ухановым всё ещё числится 50% в ООО «Проект Свалка». Оставшиеся 50% принадлежат самому ООО. Уханов от интервью vc.ru отказался.
Сумму сделки Носов не раскрывает, но подтверждает, что долю Уханова купил именно он. После сделки Носов начал разбираться в финансовой документации и обнаружил, что денег, которые он заработал для компании в качестве коммерческого директора, уже нет.
Он обратился к Баринскому и спросил, откуда у компании накопились долги по аренде магазина на «Вернисаже» и почему генеральный и операционный директоры получают столько же, сколько стоит аренда этого магазина. При этом аренду «Свалка» задерживает, а менеджменту зарплату выплачивает.
У Носова было много вопросов к управлению компанией, например, к назначению операционным директором Глеба Андроновского, который, по его словам, до этого работал поваром. Глеб Андроновский подтвердил vc.ru, что до «Свалки» у него не было опыта управления, он работал в сфере общепита.
По словам Татьяны Сорочинской, Баринский не только закрыл продажу франшиз, но и уволил Николая с поста коммерческого директора из-за того, что франшизы не приносили запланированного дохода.
При этом спустя несколько месяцев Баринский продал Носову свою долю в компании.
Баринские выходят
«Свалка» в Тель-Авиве открылась в июле 2019 года. Тогда же Ирина Баринская решила выйти из бизнеса. Во-первых, она разошлась с супругом и им стало сложнее работать вместе. Во-вторых, из-за сообщений сотрудников о происходящем в московских «Свалках» Баринская начала понимать, что компания идёт в неправильном направлении.
Решив выйти из проекта, она выяснила, что её имя исчезло из всех уставных документов и единственным её активом остались соцсети бренда «Свалка».
В августе 2019 года к ней обратился Алексей Баринский. Он сказал, что продаёт свою долю «Свалки» и покупатели хотят выкупить соцсети. Баринская подчёркивает, что фамилия Носова не фигурировала в разговоре, к ней в Израиль приехал человек, которого она видела впервые в жизни. Но тогда ей было всё равно, кому продавать соцсети, потому что она к этой истории уже отношения не имела.
Сумму сделки Баринская не раскрывает. В разговоре с vc.ru Николай Носов подтвердил, что его представители выкупили соцсети и примерно в это же время — долю Алексея Баринского.
В интервью vc.ru Носов отказался назвать сумму выкупа, но уточнил, что она была меньше 6 млн рублей.
Сейчас на сайте Svalka указана другая управляющая компания — ООО «Свалка», зарегистрированная в феврале 2020 года. По данным «Контур.Фокус», 70% принадлежит Вадиму Шулика, 15% Алексею Пименову и оставшиеся 15% — Ивану Малиновскому.
При этом товарные знаки Svalka.me и «Дебошь» (дочерний проект «Свалки») остались у старой компании — ООО «Проект Свалка». По данным базы «Контур.Фокус», на 2019 год её выручка составила 14,5 млн рублей, а чистая прибыль — 6 млн рублей.
По данным Арбитражного суда Москвы, с 2015 года у Носова был долг 1,6 млн рублей. Он взял деньги в долг у своего партнёра — совладельца квестов «Клаустрофобия» в Нижнем Новгороде Алексея Пережогина, и не вернул их. Средства должны были пойти на ремонт и переоборудование декораций в квестах, но в итоге их так и не построили.
В 2017 году Пережогин оформил переуступку по договору цессии по своим претензиям на долг Носова Александру Бугрову. Пережогин не сообщает, кто такой Бугров и почему переступил долг именно ему, но уточняет, что он не имеет отношения к бизнесу Носова. В 2019 году против Носова начали процедуру банкротства.
Разделение «Свалки» на части
В конце лета 2019 года Татьяна Сорочинская со своим магазином на «Вернисаже» отделилась от проекта «Свалка». Юридически точка и так принадлежала ей.
Сорочинская изменила название на SVLK и продолжила работать. В 2020 году у неё накопились долги по аренде и зарплате сотрудникам. Сумма, по её словам, была равна почти миллиону рублей. Несколько сотрудников уволились из магазина из-за невыплат зарплат.
Весной 2020 года SVLK закрылась из-за пандемии и долгов, а бывшие сотрудники подали на Сорочинскую иск.
Бывшая сотрудница магазина на «Вернисаже» рассказывала The Village, что после разделения «Свалки» Носов закрыл доступ в соцсети бренда сотрудникам магазина, а потом приезжал и требовал отдать кассовый аппарат, угрожал вызвать полицию.
По версии Носова, в точке на «Вернисаже» стоял кассовый аппарат, который принадлежал проекту «Свалка». Помня, что аппарат лежал в сейфе вместе с документами, Носов попросил сотрудников его принести. Ему ответили, что потеряли кассовый аппарат.
Носов решил идти в полицию и писать заявление о том, что кассовый аппарат украден или потерян, и с этим документом обращаться в налоговую. Он предупредил сотрудников магазина на «Вернисаже», что напишет заявление.
Со слов Сорочинской, в одном из рабочих чатов Носов написал, что он это так просто не оставит и уничтожит её. Сорочинской это показалось странным, она уверена, что ничего плохого Носову не делала.
Она предполагает, что Носов как-то причастен к разбирательству по поводу невыплат зарплат. Возможно, подстрекал сотрудников подать на неё в суд, считает она.
Сам Носов утверждает, что хотел, чтобы все работали вместе, но другие сотрудники «Свалки» решили, что могут сделать лучше, чем Носов, и отделились.
Сорочинская считает, что когда её магазин был частью «Свалки», она выстроила неправильные приоритеты. Она старалась помочь проекту, отдавала большую часть выручки на оплату аренды точки в «Доме Культур» и на другие расходы, при этом жертвовала своим магазином.
Хабарова рассказала: после увольнения сотрудников выяснилось, что некоторые из них воровали — тайком продавали вещи со склада оптовикам.
После карантина магазин Сорочинской так и не открылся. Она запустила свой проект Scarb, который вывозит ненужные вещи и отдаёт их на переработку или апсайкл — творческое переделывание вещей. Это её единственный источник дохода, 90% от которого Сорочинская отдаёт на погашение долгов и судебных издержек.
Носов, выкупив бренд «Свалки», решил изменить идею этого бизнеса.
С конца 2019 года Николай Носов стал единолично управлять «Свалкой». Но оказалось, что представители Носова купили только бренд, кроме него активов практически не было.
Магазин в Доме Культур, по слухам, закрылся в 2019 году из-за долгов, рассказывает Глеб Андроновский.
Когда Носов стал управлять «Свалкой», Хабарова (она всё-таки открыла точку по франшизе, несмотря на первую неудачную попытку с помещением под прокурорской проверкой) попросила его пересмотреть условия закупок: по договору франшизы она должна была покупать товар только на складе «Свалки», но ей хотелось самой организовать вывоз.
По её словам, она боролась за экологическую концепцию проекта, да и на складе было мало хороших, на её взгляд, вещей. Носов настоял на том, что вывозом занимается только сама «Свалка», а не франчайзи.
В марте 2020 года Хабаровой пришлось временно закрыть свою точку из-за ограничений, связанных с пандемией. Её партнёр, Радчикова, к тому времени ушла в декрет и не занималась магазином. Летом Елизавета Хабарова расторгла договор франшизы со «Свалкой».
На месте закрывшегося магазина на «Вернисаже» Елизавета Хабарова открыла собственный проект — сервис по вывозу вещей и секонд-хенд «Поколение». Но через полгода — в феврале 2021 года, — закрыла бизнес из-за проблем с арендодателями.
На сайте Svalka указано, что у неё 12 точек в Москве, Петербурге, Казани и других городах. Рассказывать о финансовых показателях компании Носов отказался.
Бывший управляющий дочернего проекта «Свалки», «Дебошь», Александр Кузьмин считает, что Алексей Баринский доверил компанию не тем людям. Это и стало причиной раздробления проекта.
На момент публикации Алексей Баринский не ответил на запрос vc.ru.
К середине статья уже потерял нить, кто, что и кому сказал... роман целый.
Промотал где-то после слов про «брали деньги из сейфа». Если создателям было пох на то, как оно все работает, то почему не пох должно быть нам?
И ладно бы какие-то эпохальные решения принимались, а тут какая-то мышиная возня, в которой действия участников вызывают висцеральное отвращение своей нелогичностью.
натуральная свалка вышла - все в одну кучу, все со всеми разо***лись, развелись, кинули
Комментарий недоступен
Классика.
Нужно было с самого начала назваться не "Свалка", а "Бардак" чтобы у всех с самого начала не было лишних илюзий
Колхоз
Фигурантов, акционеров, юр лиц и подноготных сюжетных линий как у компаний Березовского в 90-х.
И это далеко не все!)
Нет системы найма, учета, контроля, KPI. Нет финансового учета, нет планирования, просчета потоков и тп.
Вместо регламентов и хороших зарплат влажные россказни о "большой семье". Вместо адекватного управления - банальная лень и нежелание вступать в конфликты, прикрываемая стилем "У нас все равны, нет начальников, поэтому, пожалуйста, сам разберись, что тебе делать, чтобы у нас бабло было. А то на Израиль не хватает." Вместо системы оценок персонала, найм друзей, найм поваров на должность операционного директора, а маркетологов на гендиров.
И тд и тп.
Зато есть франшиза. Франшиза, блин! Это когда люди готовую бизнес-систему покупают (если кто не в курсе).
А когда все пошло туда, куда закономерно должно было прийти, то, разумеется всё дело в "нерадивых сотрудниках, которые были семьей, а теперь, падлы, хотят оплату труда".
Зато самого трезвого из всех- Романа Громова- выкинули за борт.
А есть те, у кого есть системы учета, контроля и даже считают KPI. И их выручки значительно ниже чем у Свалки.
ты шо, главное что "экс киви экс блаблакар"
Хороший текст. Чем занимаешься? Напиши @zlatyev
Самое интересное не рассказали зачем 70% прибыли отдавали сервису добро Маил?
Ага я тоже поржал. А ещё эта мадам потом пишет
«Мы хотели делать классные штуки, а Рома со своим подходом тащил нас назад» - может Рома просто был единственным адекватным человеком в этом цирке?
Комментарий недоступен
Лучшая мотивация для бизнеса, я считаю.
Уже к середине текста я окончательно запутался в именах и действующих лицах.
Награждаю вас ачивкой «Он дочитал до середины!»
🏆🏅🎖
Это хорошо. Я дочитал до конца - и все зря. Обычно говорят, что лучше учишься на том, как делать не надо, но тут вообще санта-барбара и распиздяйство на лицо
Когда мальчики и девочки с красивыми лицами и душевнымы соцсеточками начинают играть в бизнес, дружбу и экологию...
Комментарий недоступен
Особенно нравится вот это: проекты были разные, но касса была общей. Из "Вернисажа" бабло улетало во все дырки, которые были. В прямом и переносном смыслах)
Ребята, помните: где общак - там голод.
Бирюзовая организация.
Это какая то фигня, дискредитирующая идею бирюзовых организаций, розовые пони какие то
Как грил Пол Грэм, не входи в долю с другом, женой и с подлой хипстерской гнидой
про помледнее ключевое у них там коммунизм, но идея хорошая, можно и нужно скопировать с норм командой
Как валить все друг на друга, пытаться ни за что не отвечать и тырить из кассы)
Собсно, модель коммунизма в миниатюре )
меня больше интересует кто такой этот Педро и почему он отказался от комментариев!
"Илья Педро от комментариев vc.ru отказался."
Комментарий недоступен
Вот так всегда, проект совсем молодой, зато уже франшизу. Сами ещё ничего не разобрались с бизнесом и его слабыми местами, а уже покупай нашу идею
Это лучший бизнес роман за последнее десятилетие. Интересно, по фактам, поучительно и без многостраничной воды. Больше текста и не надо. Героям - удачи в новых проектах. Автору - выпустить сборник таких поучительных историй на тему стартапов.
Местечковая драма в неоломбарде. Зачем это на vc? Какая калорийность этого текста?
Имя вы не зря даёте,
Я скажут вам наперёд:
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!
Краткое содержание, кому лень читать:
Под управлением четы Баринских, поставивших проект на рельсы, повара на COO, бывшую SMM на CEO, он по неведомой причине развалился.
Сорочинская осознала, что ей «подарили» магазин, внезапно решила, что она и сама со всем справится, достаточно только из названия гласные убрать, но по неведомой причине задолжала сотрудникам столько, что теперь по судам ходит и проект закрыла.
Хабарова попыталась открыть один магазин, но не срослось, потом второй, но тоже что-то пошло не так, потом взяла у кого-то денег , открыла третий в идеальном месте (где Сорочинская накопила долги сотрудникам), поработала несколько месяцев и снова по неведомой причине закрылась (наверное опять корона виновата) .
Во всем виноват Носов. Он как последний негодяй выкупил проект. Одновременно уговаривал сотрудников Сорочинской воровать, а арендодателей Хабаровой чинить всяческие препятствия ее работе. Возможно имеет связь с органами, но это по слухам.
Под его ужасным негоризонтальным , где все друг другу друзьяшки, руководством, Свалка опять собралась в проект , открыла 2 магазина в Москве на Красном Октябре, 12 (и никто, магия не иначе, кроме Хабаровой в пандемию не закрылся с такой то плохой франшизой) в регионах, коллаборации с Ikea Rus, Мега, Aliexpress, Beluga. Думает не о всеобщем благе и мире во всем мире, а о жалких никчемных никому не нужных деньгах. Вот такой вот хитрый лис. А проекту конечно же хана потому, что люди уже не торт, да и концепция сейчас плохая.
Все написаное в статье - правда, если не забывать что мы живем в мета модерне, а документы со свалки вместе с кассой прямо перед сдачей отчетности вынес из сеифа неизвестный человек и ушел в неизвестном направлении.
Вот же ж эта Хабарова - засранка, со своими провальными проектами🌚
Идеально! Спасибо за расстановку акцентов
Чет запарился читать, но упорство Хабаровой вызывает уважение, безотносительно результата.
Упорство или упёртость?
Дочитал до "70% прибыли отдавали" и все вопросы отпали.
Вот уж, действительно, когда название предопределяет судьбу.
Несколько основателей, разные взгляды, отсутствие единой стратегии а, главное, одного лица, принимающего решения и несущего за все ответственность... Результат очевиден.
А жаль, читал о них еще в первый месяц запуска и думал - как, оказывается, легко взлететь на воздухе. Не взлетели.
Взлетев, свалились)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не бизнес, а свалка какая-то :)
что вы зациклились на бизнесе??? это творческий проект.ни один бизнесмен не станет отдавать 70%прибыли кому то...
А ведь в некоторые моменты времени этот проект был довольно прибыльным. Я даже позавидовал.
Итог, конечно, связан с тем что не тем людям доверили. Мне тоже попадались хреновые компаньоны. Особенно бесят те, кто во вполне рабочей и приносящей нормальную прибыль компании, начинают пытаться менять уникальную концепцию на ту, как у остальных конкурентов. И их особо не волнует что конкуренты давно позади нас.
Комментарий недоступен
Походу Волк за неделю сделал больше, чем вся контора за остальное время. Пахать это вам не смузи пить))))
ох уж эти коммунисты
Что за бразильский сериал я только что прочитал ?!
Если я правильно понял, проект разрушили непродуманные открытия новых точек, отвлекающие финансовые ресурсы компании; отсутствие четкого менеджмента и финансовой дисциплины. История - детектив, Агата Кристи отдыхает.
Это ты чето как-то слишком заумно закрутил. Проект разрушила глупость, т.к. почти всё было выстроено неправильно
А мне вот это понравилось:
«Оставили ему вообще всё — помещение, вещи, забрали только соцсети и бренд.»
Бренд забрали и соцсети. А так, да, оставили они вообще ВСЁ...
Тоже удивился
оставили все кроме клиентов
Оставили мужику все неликвиды, а все инструменты продаж забрали себе ))
Жаль, что не получилось удержать на плаву, а так оч. хорошая идея и у каждого второго дома найдется пара, тройка ненужных вещей для реализации. Спасибо за статью оч поучительный опыт.
Да уж, а вроде выходцы из известных успешных брендов, по идее, должны обходить ошибки начинающих стартаперов...
Дали повару порулить, вот и порулил, точнее сварил, густую кашу.
Общак на закрытие дыр - ещё та идея, дыр будет всегда больше доходов.
Ну, а коммунизм в кадрах - это вообще пиздец, знаю одну такую модель в масштабах страны пытались построить - итог всегда плачевный🤦
Вывод: где начинаются деньги - там заканчиваются друзья, слюни и эмоции, а включается планирование и мотивация и регламенты.
Это вообще не имеет никакого значения. Как раз в известных успешных брендах проще всего прятать свою некомпетентность.
-Волка наняли на неделю
B он сожрал всех поросят...
Всё было проще.Отрытие "неправильных точек"это можно сказать была уже агонией.
Проект начинался на моих глазах и сначало показался мне очень интересным и непохожим ниначто.Даже мысль была устроиться к этим ребятам(они как раз набирали штат).Я работал на "Волгоградке" и ходил мимо них.
Суть проекта была забирать у желающих за символическую плату ненужные вещи "оптом"и продавать в розницу по бросовым ценам!
Сначала народа было не много,вещи то же похоже привозили свои.Открыли сайт в ВК раздавали купоны!График работы был плавующий.Цены были минимальные!С каждой неделей "товара" и покупателей становилось больше.Слухи распостранялись маштабно!Атмосфера в магазине была волшебной!Это была машина времени!!!Самовары,стиральные машины,книги(очень много)нейлоновые рубашки,кожаные плащи,джинсы разных лет,обувь,кухонная утварь.НАРОД ПОВАЛИЛ ТОЛПАМИ!!!Стояла очередь как у мавзалея!
И вот с этого момента (через 6-8 месяцев после открытия)Решили они зарезать своего кабанчика!
Политика резко меняется!НАЧАЛА РАБОТАТЬ ФИЛЬТРАЦИЯ!!ЗАПАХЛО ДЕНЬГАМИ!!!ПРОПАЛО ВСЕ БОЛЕЕ МЕНЕЕ СТОЯЩЕЕ!
Из вещей остался только ХЛАМ!Цены в разы поднялись!Открылся "Ретро отдел" стали вещи выставлять отдельными лотами!Технику продавать стали заведомо сломанную (хоть и открыли свой сервисный центр.Сидел типа "Эликтроника и востанавливал хлам).У кассы толпились антикварщики и заискивающи конечно за "благодарность"оставляли свои телефоны.Довольные оставались лишь гасторбайторы!Весь этот хлам как раз и подходил что бы в нём делать малярку или мусор выносить.Перед входом появился контейнер для мусора,что бы избавляться от ненужного.Пакупателей стало в разы меньше!В основном несли что то здавать.В магазине стало свободно.ЭТО И БЫЛО НАЧАЛО КОНЦА! Всё в этой "Арт-галерее" было дороже чем на Авито(за аналогичную вещь).С этого времени и сам перестал туда ходить.Последующая реанимация была уже как "мертвому припарки".Идея пропала,а люди "бьются за металл".Как то так.
конечно если грузчики вывозильщики начали фильтровать товар и выбирать самое ценное себе-о каком успехе тут говорить???это капец.
И это топ-менеджмент Киви 😯😯😯
Комментарий недоступен
Вы невнимательны. Там еще Педро был, хоть и Иван.
1) Скупаем б.у underpants
2)?
3) Профит
2) запускаем франшизу
А Чумодан работает.
Наверное не все авантюры поддаются масштабированию, франчайзингу и всему такому.
А вообще походу тут история даже не жабы и гадюки, а целого зоопарка
Вспомнил басню Крылова "Лебедь, рак и щука". Наверное, надо стажеров заставлять учить эту басню. А то бесит когда работники начинают делать все по своему. Да ты сперва свои деньги в бизнес вложи, хотя бы часть с зарплаты, а потом этими деньгами рискуй!
свалка какая-то
ну теперь могут спокойно продактами в найм идти.
Хорошее было место, были там не раз, правда самое "вкусное" было как раз НЕ шмотки... и заменить теперь нечем
Добру майл лучше всех в этой истории, походу))
Жаль, что все так закончилось. Хороший проект был.
Комментарий недоступен
Сейчас удобней через новое приложение Отдам Даром от вещей избавляться. Про которое Форбс писал.
конечно, сейчас полно прозрачных ресурсов. А Свалка - это платный вывоз.
Я прочитал по диагонали: у Носова самые адекватные комментарии, если он все получил в результате - рад за него
в статье и написано: мама с папой купили!
Сложно понять почему всю статью лишь один персонаж все время кажется очень уж негативным и полностью невменяемым.
Ой какие бедные люди, ой какой коварный волк:))
Да и какая сейчас разница "почему" не взлетело? Сама статья выглядит как секонд о секонде...
Это кто?
много букв, не осилил
и еще 10% от оборота отдавать.. за "имя" по сути
Кроме имени там еще кое-чего обещали, и предложение в какой-то момент выглядело интересным...
Не осилил к сожалению до конца, но понятно что беда с менеджментом и основателями.
Но надо отдать должное - открыли новую бизнес-модель и дали старт сразу нескольким проектам, судя по всему.
Комментарий удален модератором
Сил вам и упорства прочесть все это
Ничего не понятно, но очень интересно
Это прекрасно
Единственное, чего не было во всей этой истории - БИЗНЕСА! ))
Смысл статьи - демократия в бизнесе неприемлема
"Нет хозяина" - пишется короче.
Милиниалы изобрели комиссионки?
теперь я знаю, что бардак - это не ругательство, а бизнес-модель такая и как его делать правильно ;)
Какая-то бесконечная говнотерка а не стартап.
Сорочинская красивая.
В итоге, за благотворительность заплатили арендодатели и сотрудники, не получившие свои зарплаты. Считаю, что добро.мейл.ру, как бенефициар всей этой вакханалии должны стать субсидиарными ответчиками ))
Все проекты с закосом якобы на экологию и социальность какие то не такие
Какоц длинный пост про то что какой то мелкий бизнес развалился 😂а вообще мерзотно - огромный склад старого грязного барахла представляю, какая там вонь и антисанитария и кто вообще в здравом уме будет покупать старый хлам из чужих квартир - кошмар🤢