{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-проектирование: что это и зачем проводить его до разработки сайта

Если пропустить SEO-проектирование при разработке сайта или интернет-магазина, у него нет шансов попасть в топ поисковиков. Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, какие именно SEO-работы и для чего нужно сделать заранее, чтобы в дальнейшем получать целевых посетителей из поиска.

SEO-проектирование — это один из первых этапов при разработке сайта, в рамках которого закладывается фундамент для продвижения сайта через поисковые системы.

Этап обязателен для интернет-магазинов, сайтов-каталогов, маркетплейсов, досок объявлений, сайтов СМИ, корпоративных сайтов и информационных порталов. Не нужен для закрытых веб-сервисов и интранетов.

SEO-проектирование не гарантирует попадание в топ-10 сразу после релиза сайта, зато создает все нужные инструменты, чтобы это в принципе было возможно.

В статье кратко расскажем, что входит в работу SEO-специалистов. Материал не даст технических знаний, зато вы сможете ориентироваться, что нужно сделать перед стартом разработки.

Зачем нужно SEO-проектирование

SEO-проектирование нужно, чтобы сайт проще индексировался и получал более высокие позиции в поиске.

На этом этапе формируем семантическое ядро, составляем рекомендации по структуре и наполнению сайта, прописываем технические требования для правильной разработки в соответствии с требованиями поисковиков.

Это не гарантирует, что в первый же месяц Яндекс или Google покажут ваш сайт в топ-10. Зато у вас будут все инструменты, чтобы быстрее достичь хороших позиций в выдаче, по сравнению с сайтами, которые разработаны без учета требований поисковиков.

Например, поисковики считают менее важными страницы, которых невозможно достичь в несколько кликов с главной. Если спрятать страницу глубже, она не займет высоких позиций в выдаче. Это один из моментов, которые мы продумываем при SEO-проектировании.

Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения

Что делаем на этапе SEO-проектирования

Работы с семантическим ядром

Собираем и анализируем семантику по тематике будущего сайта. На этом этапе продумываем, под какие запросы нужны отдельные страницы в структуре сайта.

Проводим базовую кластеризацию запросов по страницам и группируем собранную семантику для оценки спроса.

Разработка рекомендаций по структуре

Анализируем структуру сайтов конкурентов из ТОП-10 и выявляем их сильные стороны. На основании аналитики составляем рекомендации для структуры сайта клиента.

Составляем структуру будущего сайта на основе собранной семантики и анализа конкурентов. Структуру составляем в виде майндкарты, чтобы продемонстрировать уровни вложенности страниц будущего сайта.

Вот пример SEO-структуры сайта для сервиса доставки еды. Обратите внимание, структура спроектирована так, чтобы каждую позицию в меню можно было отфильтровать несколькими способами. При этом вложенность каталога не превышает трех уровней, не считая главной.

Рекомендации по внедрению необходимых блоков на сайт

На основе анализа конкурентов составляем рекомендации по верстке и необходимым контентным блокам на главной, в карточках товарах, категориях и т.д.

Вот один из инструментов. На скриншоте ниже показан пример анализа коммерческих факторов и структурных блоков на сайтах конкурентов.

Рекомендации по коммерческим факторам

Поисковики при ранжировании делят сайты на информационные и коммерческие. В ответ на запросы с явным желанием купить товар или заказать услугу («купить пылесос» или «помыть окна цена») выводят коммерческие страницы. И на их ранжирование влияют «коммерческие факторы».

По этим факторам поисковики оценивают, насколько можно доверять компании, которой принадлежит сайт.

Таких факторов очень много и для разных типов сайтов они могут различаться. Ниже приводим несколько базовых факторов, общих для сайтов любой тематики.

Базовые требования для любого коммерческого сайта:

  • Телефоны в шапке сайта
  • Телефоны в формате +7 (XXX) XXX-XX-XX
  • В футере телефон и полный адрес
  • Интерактивная карта Яндекс или Google на странице Контакты
  • Реквизиты организации
  • Email на домене (пример: [email protected])
  • Раздел «О компании»
  • Поиск по сайту (если страниц более 50)

Рекомендации по перелинковке сайта

Поисковики считают более важной ту страницу, на которую ведет больше ссылок. Мы составляем список вариантов, как можно оформить перелинковку внутри сайта и увеличить важность страниц для поисковиков.

Кроме того перелинковка подсказывает пользователям, какие еще товары им могут подойти. Как итог — человек задерживается на сайте, просматривает больше страниц и с больше вероятностью покупает.

Подробнее о перелинковке и ее пользе для продвижения рассказывали в статье: «Органическое продвижение для e-commerce: клиент и бизнес-логика выходят на первый план».

Рекомендации по составлению метатегов для страниц

Для сайтов и интернет-магазинов с большим количеством страниц прорабатываем определенный шаблон для карточек товаров, категорий, фильтров и т.д.

Рекомендации по региональности

Продвижение по запросам, привязанным к региону, гораздо эффективнее и дешевле, чем сразу на всю Россию или только на большие города вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно, если у вас есть физическое представительство или партнеры в различных регионах.

Для успешности такого продвижения в структуру сайта закладываем поддомены или подпапки для каждого города, где отображаются контакты и актуальная информация для каждого региона.

При ранжировании сайт замет более высокие позиции в нужном регионе.

Рекомендации по техническим SEO-требованиям

  • Рекомендации по составлению URL: важные страницы должны иметь ЧПУ-адрес и не содержать get-параметры.
  • Настройка 404 страницы
  • 301-редиректы
  • Файлы sitemap.xml и robots.txt
  • Верстка заголовков h1-h6
  • Протокол https
  • Хлебные крошки
  • Уровень вложенности страниц

Рекомендации по переносу сайта на другую CMS

Пункт актуален для тех, кто заказывает редизайн сайта или вы решили переделать сайт, добавив новую функциональность.

Тогда мы прописываем пошаговые рекомендации, как перенести сайт на другую CMS с минимальной потерей трафика через поиск.

Результат

Эти работы делаем параллельно с проектированием интерфейса и до того, как разрабатываем дизайн и программируем функциональность.

Результаты SEO-проектирования используют проектировщики и дизайнеры при разработке UI/UX всех страниц. Технический писатель опирается на рекомендации при описании техзадания для разработчиков.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Роман Городничев

Не надоело рекламировать свои «джиджитал агенства» по видом якобы гайдов по Seo...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Гайдов по seo не бывает.
Бывают мануалы для джунов, как сделать что-то конкретное.
Бывают обзоры и ликбез для владельцев сайтов - чтоб хотя бы примерно знали, что бывает и как. Ни тех, ни других мало не бывает, если толково написано.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да... Гайд то устаревший)) хлебные крошки притулили в 2021 год. Ещё keywords для страниц забыли... Да и site зачётный. Как раз все SEO там. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А что, хлебные крошки отменили? В каком году?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Их никто не отменял. Просто они нафиг никому не нужны. Пользы от них никакой. Вреда правда тоже нет.
Лучше меню сайта построить правильно и не морочиться с крошками. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

сниппет на выдаче с кириллицей.
Кроме того, анкор на страницу лишним не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
На Да

а тебе что?
не надоело хуету писать в коментах?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А почему клики именно с глагне? Для гуглобота это важно, согласен. Но я обычно придерживаюсь другой концепции: 4 клика с любой страницы до любой - так универсальнее, и касается не только общей структуры, но и внутренней, и принципов перелинковки, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

так а нам не любые вообще урлы же нужны для обхода. Типа, например, есть алфавитный указатель на портале, чисто как HTML карта, нам же надо с него чтоб ссылки шли а не на него, он же не нужен нам в поиске. Ну и понятно, что в статье общие принципы, для сайтов с большой вложенностью структура перелинковки индивидуально продумывается.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну я как бы ориентируюсь на то что на глагне бот зайдет с 100% вероятностью

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Тоже интересует вопрос по поводу вложенности страниц и доступности. Ссылки например с выпадающего меню сайта DNS или МВидео (прикрепил скриншот открытого меню) учитываются? Или важно, чтобы ссылки располагались именно с главной страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Зайдите в веб-мастер и посмотрите что он обходит и какую структуру вам рисует 😱 ничего себе вы тут секретные технологии обсуждаете

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Как писал выше - на главную бот зайдет 100% и ссылки проиндексирует. Но и страницы 2го уровня тоже с большой вероятностью обойдет. Что касается меню - тут вопрос в том индексируемое ли оно, то есть ссылки это прям a href или скриптовые. И так же само меню подгружается ли скриптом. От этих нюансов зависит успешность обхода этих ссылок ботом.  

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Мне кажется, или это единственный разумный подход для сайта, который заказчики хотят видеть в поиске? )
Проблема в том, что дополнительный этап на старте - это увеличение срока разработки и бюджета. Я была SEO-проектировщиком в двух типичных софтверных компаниях, где веб-разработка была одной из услуг. Видела, как ломаются привычные процессы и страдают участники :).
Полагаю, такой порядок хорош для агентств с сильной SEO-составляющей. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Видывал я сайты, которые экономили на этом этапе... А нет, не видывал - их же не найдешь через поиск)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы сказал, что сайт, который проектировался без участия SEO, вынужден потом вкладываться в реструктуризации, перепиливания, и доработки - многие месяцы, а то и годы. Иной раз проще новый сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Вот вывод вообще без сомнений:)

Еще есть подозрение, что бедные регионы каждую 1000 считвют:)

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Кому нужен сео если первое место в выдаче видят только 8% клиентов? В разы выгодней сложится в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Во-первых, откуда данные про 8%?
Во-вторых, есть тематики, где реклама просто запрещена.
В третьих, людей, которые никогда не клацают по рекламным объявлениям - много.
Ну, а главное - результат. Кому-то нужен такой канал, кто-то оплачивает рекламу, кто-то использует все доступные каналы. Каждому своё.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

1) где то приводилась статистика про 8%, кажется на хабре. Не сохранял. Это при наличии 4х рекламных ссылок.
3) "В третьих, людей, которые никогда не клацают по рекламным объявлениям - много."
ага, 8%, я же говорю. 

В целом спор такой себе. Все упирается в стоимость клиента. Вот только сео это инвестиции в будущее без гарантии на результат. Вы сейчас платите за клиента больше в надежде на то что он начнет к вам приходить как минимум через 2-3 месяца. 
Если стоимость клиента выходит дешевле чем через контекстную, высока вероятность что авантюра удастся, и клиент готов ждать а не получать клиента завтра, то можно и в сео поиграться. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Вы когда торговую точку открываете, тоже тратитесь на оборудование, ремонт, сотрудников, стеллажи и ни каких гарантий что это окупится. Также инвестиции в будущее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Видимо вы не понимаете, что продвижение сайта (бизнеса) это комплекс мероприятий. Здесь и seo, и контекстная реклама, и smm, включая таргет. Ещё люди видеоконтент постят на YouTube, ведут блоги (типа как vc), рекламируются по телеку, радио, и даже пишут статьи в серьёзные медиа.
Хотите получить клиента уже завтра? Стройте завод, торговую сеть, рекламируете свой товар (о котором никто не знает)! Дёшево? Не-а... А вот так бизнес и строится.
Кто вам сказал что ппюродажи это только реклама в директ и ads?)) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Медведев

На счёт 8 процентов на первую позицию в выдаче. Объясню свою позицию: часто приходится искать что либо в выдаче. Естессно лезет реклама. Читаешь сниппет (рекламное объявление) - заходишь на сайт и видишь, как тебя пытаются обдурить. Вышел, кликнул другое объявление - та ж самая хрень, сладкие обещания. В итоге находишь то что тебе нужно на 5-15 позиции в выдаче. Думаю я не один такой. 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Это вопрос к самой контекстной рекламы. Усли она вылазит по неверным запросам - нужно настраивать грамотно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да нет... Это вопрос к "клиенту" чего он хочет... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ну не 8%. Видят все. Заходит порядка 15-20% дневных пользователей. Был товарищ топ 1 по запросу 'банкротство физических лиц'. Результат не оправдал его ожиданий. Остальные юзеры может быть (не факт) и потом дойдут. Но ведь заказчик SEO (да и рекламы), он ведь ожидает что пользователи ломанутся на его сайт и сразу будут заказывать!!!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага, знакомое дело. Обращалась к нам какая-то юридическая конторка. Сайт в стиле "Убейте меня кто-нибудь", траф - 3-5 визитов в день, предполагаемый бюджет - 10 тыр в месяц. Хотели через месяц 500 звонков по телефону. Не меньше, можно больше. А вот заранее прикинуть, сколько вообще на всю Мск может быть таких запросов - их уже не интересовало.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да все просто ж... Вордстат, всю частотность делим на 5, вот и прогноз. А потом раскидываем, кто зайдёт и ШО он на сайте увидит. Я товарищу тому тогда сказал, что над сайтом работать и работать... Кстати, Виктор, я вам его показывал. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Чтобы вкладываться в рекламу и не сливать впустую бюджет, сайт должен быть настолько "звездатым", что все посетители, которые "клиенты" сразу должны быть готовы сделать заказ. А ради "знакомства" с публикой, отдавать 500 - 2500 р. за клик в сфере юристов (кликов может набраться до 1000 за день), это просто треш. Уж лучше по тихой добраться до первых страниц поиска, даже если 8-15% пользователей посетят ваш сайт, и то выйдет сильно дешевле)) 

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Вот нифига не дешевле. Вывод в топ 1 по высокочастотным очень и очень дорого как по деньгам так и по времени.
Над сайтом стоит поработать, безусловно. Но на сео можно уверенно забить. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тут вообще не о том речь))
Гипотетически: есть сайт. Заход по рекламе 300-1000 р. (для юриста ещё и дёшево) в день по Москве заходов будет примерно 500 шт. Потянете?)) и, будьте любезны, положите бабло на баланс. И так в течение месяца. Месяц-два рекламы - вы по миру пойдёте. А "клиенты", они на сайт зайдут, носом покрутят и пойдут искать где дешевле или вкуснее. В итоге закажут услугу на 5й позиции в выдаче. А за то чтоб попасть на пятую позицию в выдаче, ну миллион отдадите. За год. Что дешевле?
Я таки вам по секрету скажу: интернет, это, бля, не бесплатно! 

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Отличный спор, продолжайте. Вопрос не в деньгах, а в выгоде, где бы не продвигались по запросу "юрист" или "адвокат" это будет дорого, и не всегда эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Есть пример. Сыктывкар. Адвокат. Яндекс директ. 1200 р/неделя. Так можно. Но это деревня, конкуренции 5 сайтов...) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пархоменко

Интересные идеи, некоторую технологию я уже правда знал, но посмотрел теперь с другой стороны на тонкости успешной разработки сайта. Посмотрите в этих статьях https://brabagency.com/insights, возможно вам понравится идеи, и что-то узнаете еще нового в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Дмитриенко

Неплохо бы сперва английский язык некоторым сеошникам выучить http://kliponet.ru/novosti/chto_predstavljaet_soboj_uchebnik_starlight_dlja_4_klassa/2021-04-04-1953

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда