Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}

Как запустить маркетплейс и не прогореть

Считается, что онлайн-маркетплейсы — одна из наиболее перспективных ecommerce-отраслей. Однако две третьих из них закрываются в первый год. Так себе статистика с учетом стоимости разработки и маркетинговых расходов на запуск проекта.

Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как избежать ошибок при разработке и продвижении маркетплейса, чтобы проект выжил, на примерах своих клиентов.

Маркетплейс — это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и покупатель. Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.

Известные примеры таких интернет-проектов: «Авито», AliExpress, Booking, Ozon.

Привлекательность и риски бизнес-модели

Почему стоит смотреть в сторону маркетплейса

Привлекательность заработка на маркетплейсе в том, что большой выбор товаров или услуг от разных поставщиков привлекает больше клиентов, чем отдельные интернет-магазины. А поставщикам удобнее предлагать товары и услуги в маркетплейсе, где уже есть спрос, чем создавать и продвигать свой сайт или интернет-магазин.

Еще один плюс бизнес-модели: в классическом варианте маркетплейс снимает с владельца проблемы с доставкой, общением с покупателем, урегулированием проблем с заказами. Все это ложится на поставщиков, а собственник маркетплейса занимается привлечением пользователей и развитием онлайн-площадки.

Ограничения бизнес-модели

Разработка и запуск маркетплейса требует значительной сумме инвестиций на старте.

Во-первых, разработка веб-сервиса обойдется не меньше, чем в миллион рублей. Во-вторых, придется прилагать маркетинговые усилия сразу в двух направлениях: одновременно привлекать и удерживать как покупателей, так и поставщиков. То есть маркетинговый бюджет нужно закладывать двойной.

Нивелировать риски помогает тщательная аналитика на старте, быстрый запуск онлайн-сервиса, а также привлечение пользователей на ранних этапах.

Минимальная необходимая функциональность для старта

Быстро запуститься позволит разработка минимальной рабочей версии продукта (MVP). А после старта развивать функциональность маркетплейса.

В среднем разработка MVP маркетплейса займет 3-4 месяца. Это время включает весь процесс от этапа аналитики и проектирования до дизайна и непосредственно разработки, если оперативно согласовывать каждый этап.

Для старта необходимо реализовать:

1. Каталог

Составляющие каталога:

  • карточки товаров или предложений;
  • категории и фильтры;
  • поиск по категориям, видам товаров, цене, поставщику.

В карточках товаров необходимо дополнительно предусмотреть поля для информации о поставщиках: бренд или имя, контактные данные, условия доставки и возврата.

2. Личные кабинеты поставщика и покупателя

Их функциональность:

  • регистрация и авторизация;
  • управление личными данными;
  • размещение товаров в каталоге — для поставщиков;
  • корзина, история покупок, статусы заказа — для покупателей.

3. Платежный модуль для взаиморасчетов покупателей и поставщиков

Здесь же предусмотреть возможность безопасных покупок, а также защиту платежных данных.

4. Администрирование системы

В административной панели обязательные функции:

  • cтатистика и аналитика по всем поставщикам и покупателям, а также по типам сделок;
  • модерация объявлений пользователей;
  • просмотр и модерация всех данных в системе для разрешения спорных ситуаций.

Ошибки при запуске маркетплейса

Сразу разрабатывать продукт целиком

В этой нише довольно сильная конкуренция. И прежде, чем реализовать такой продукт, нужно удостовериться, что идея свести потребителей и тех, кто продает товар или услугу, — действительно актуальна, причем для двух сторон: и для продавцов, и для покупателей.

Как правильно

При разработке сервиса для молодоженов и свадебных организаторов Karavai Party, сначала реализовали публичную часть сайта и личный кабинет для организаторов.

Вторым шагом провели рекламную кампанию для привлечения на платформу исполнителей — ведущих, музыкантов, фотографов, оформителей и т.д. Этим проверили, насколько удобно и интересно исполнителям размещать информацию о своих услугах. После того, как эта гипотеза была проверена, приступили к разработке к проектированию личного кабинета для молодоженов и функциональность планировщика свадьбы.

Неверно выбрать технологии

Маркетплейс можно реализовать на готовых платформах, а можно выбрать индивидуальную разработку на фреймворке. Первый вариант актуален, если у вас очень небольшой бюджет для запуска или нужно быстро проверить гипотезу.

Ограничение такого выбора в возможности дальнейшего развития: у готовых решений меньше гибкость. Кастомизировать их окажется дороже и хлопотнее, чем разработать веб-сервис на фреймворке с нуля.

Как правильно

Разрабатывали сервис Buzz.im, платформу для покупки продажи рекламы в Telegram-каналах.

Еще до обращения к нам владельцы сервиса реализовали его на шаблонной платформе и проверили, есть ли спрос. После чего уже вложились в кастомизированную разработку.

В таком виде сервис был запущен для проверки спроса:

Для теста компания обошлась минимальными вложениями: взяли простой темплейт с TemplateMonster. Когда идея была проверена, интерес к рекламе увеличивался, решили вложиться в полноценную разработку и дизайн интерфейса.

Так выглядел сервис сразу после редизайна и перезапуска на новой платформе:

Придумывать новые фичи в процессе разработки

В процессе разработки вы можете увлечься и придумывать все новые и новые функции, которых не было в контурах проекта. Каждая из них будет казаться очень важной для того, чтобы обогнать конкурентов.

Однако в этом случае есть шанс так и не запуститься. Или все деньги уйдут на разработку, а на привлечение пользователей денег уже не останется.

Рекомендуем на старте расставить приоритеты, сделать упор на создание и запуск MVP. А остальные фичи дорабатывать после запуска маркетплейса, когда уже появятся первые пользователи.

Анти-пример

Разрабатывали сервис продажи деталей для автомобилей. В процессе один из руководителей постоянно «подсматривал» у конкурентов новые функции и способы реализации и просил их внедрить.

В итоге контуры проекта разрастались вместе со сроками. Разработка вместо нескольких месяцев заняла больше года. За это время появились новые конкуренты, а прежние успели занять существенную долю рынка.

Как итог — цена привлечения пользователей теперь настолько высока, что развитие проекта под вопросом.

Забить на дизайн

Успех маркетплейса напрямую зависит от того, насколько легко пользователю разместить или найти товар, добавить в корзину, связаться с поставщиком, оплатить. И все эти моменты решаются за счет проектирования и дизайна.

Неудобный интерфейс снижает конверсию в покупку, повышает процент незавершенных заказов, приводит к оттоку покупателей и поставщиков.

Удобный и функциональный дизайн интерфейса — одна из составляющих успеха маркетплейса. Он помогает привести пользователя к целевому действию и превратить посетителя в постоянного пользователя.

Как правильно

Взгляд на процесс покупки рекламы глазами пользователей позволил разработать максимально удобную витрину и личные кабинеты рекламодателя и владельца канала.

Личный кабинет покупателя рекламы
Личный кабинет поставщика услуги

Подробно о роли интерфейса мы рассказывали в статье о редизайне сервиса Buzz.im: «Пользователям понравится: обновить интерфейс и сохранить популярность сервиса»

Вложить все в разработку, не подумав про маркетинг

К сожалению, 85% стартапов прекращают свою деятельность. Ведь мало сделать продукт, необходимо заранее спланировать и заложить бюджет на привлечение пользователей. А в случае маркетплейса — это как минимум два отдельных направления продвижения: для продавцов и для покупателей.

Анти-пример

Так через год после запуска сервис для молодоженов Karavai Party ушел с рынка, т.к. владельцы не заложили достаточный бюджет для привлечения самих молодоженов. Организаторов и исполнителей на площадке было достаточно, но спрос создать не удалось.


Главные компоненты успеха маркетплейса

Запуск собственного маркетплейса имеет как плюсы в долгосрочной перспективе, так и риски при запуске.

Снизить риски на старте помогут три компонента:

  • протестировать спрос на простых инструментах с минимумом вложений;
  • привлечь опытную команду проектировщиков и разработчиков;
  • продумать маркетинговую стратегию, чтобы сначала привести достаточно поставщиков, а после привлечь покупателей.

Рекомендуем не экономить ни на одном из этих пунктов, ведь именно от них зависит, окупятся в итоге инвестиции в проект, или ваш маркетплейс пополнит статистику.

{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 13, "likes": 5, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 144455, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jul 2020 12:46:55 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как приводили на маркетплейс для молодожёнов предложения? (Ведущих и тд)
Это же классическая проблема всех маркетплейсов: курица-яйцо))
Чем заинтересовали ведущих, если на площадке ещё не было молодожёнов?
Неужели проект закрылся лишь из-за того, что не было спроса? Все остальное ок?

Ответить
1

Это и правда классический челлендж: быстро создать предложение, пообещав много спроса, и следом выполнить это обещание :)

В случае со свадебным маркетплейсом ограничили РК несколькими городами, сделали охватные таргетированные кампании, плюс собрали базы исполнителей для холодных обзвонов. Спрос был и с той, и с другой стороны, другое дело, что для раскачки нужно было гораздо больше времени. 

Ответить
0

Если не секрет какая конверсия в регистрацию в холодных звонках была?

Ответить
0

В цифрах не назовем, звонками занимались менеджеры маркетплейса, но получилось достойно. Хотя брать холодный обзвон за эталон продвижения для маркетплейсов не стоит.
Нужно понимать, что здесь был низкий порог входа: регистрация и размещение информации на этом этапе было бесплатным, а сами исполнители заинтересованы заявлять о себе. 

Ответить
1

Спасибо за ответ!
Может есть хороший материал о развитии маркетплейса, о привлечении поставщиков услуг на портал?
Буду рад любой информации

Ответить
0

По развитию есть только опыт продвижения, в кейсы не оформляли по договоренности с клиентами. Подумаем, как написать. Спасибо за идею темы  :)

Ответить
1

А если делать сначала интернет магазин под свои товары и вкладывать в сео продвижение, а далее после того как будет какой-то трафик встроить функционал маркетплейса и привлекать поставщиков. Более бюджетный вариант, но долгий.

Ответить
1

и малореалистичный! 

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Тут надо тогда сначала свои товары иметь, наладить процессы закупки или  производства, доставки, клиентского сервиса. В результате получается совсем другая бизнес-модель. И под эту бизнес-модель понадобится плюс-минус другая техническая реализация.

Ответить
0

А какой порядок цен получился, не подскажите?

Ответить
0

Разработка с учетом проектирования всех сценариев порядка двух миллионов. По продвижению бюджеты раскрыть не можем.

Ответить
0

Спасибо за информацию.

Ответить

Комментарии

null