Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование
Как из меньшей доли Google, получается больше обращений. TOP сайтов стоматологий по 7 городам. Распределение сайтов по ИКС Яндекс.
Популярность поисковых систем в России
По данным LiveInternet Яндекс занимает долю в 62,69%, а Google 37,31%. Similarweb показывает примерно такие же доли. Но если вы загляните в Яндекс.метрику своего сайта, увидите совсем другую картину. Ниже данные нашего сайта стоматологии в г.Рязань.
Переходов на сайт из поиска Google больше, чем из Яндекс. 64% против 34%.
Обращений в клинику из поиска Google также больше, чем из Яндекс. 63% против 37%.
Это долгое время не давало покоя. Непонятно было куда делать акцент.
Причина парадокса
Искал для образца и ориентира самые сильные сайты стоматологий в разных городах. Вот здесь об этом подробно. Там я вывел итоговую видимость сайтов. Которую рассчитывал следующим образом:
Соотношение 10% и 12%, если перевести в проценты,у яндекс доля 46%, у google 54% (отобразил их в строке "Реальные переходы")
Первое, что приходит на ум, это растить видимость в яндекс. Но давайте посмотрим на выдачу в Яндекс.
Выдача Яндекс в разных городах
Розовым выделены агрегаторы, которых не обогнать в яндекс. Лучшие результаты у сайтов именно стоматологий это 6 место и видимость 23-25%, но в основном ТОП местной стоматологии это видимость 17-19%. Если вы в Яндекс далеко позади, то потенциал к росту есть.
Выдача Google в разных городах
В Google лучшие сайты стоматологий на 1-3 местах в зависимости от города. Видимость 40-46%. Увеличить видимость в Google легче и дешевле, а заявок будет больше.
Если вы в Яндекс по видимости на 1-2 месте среди сайтов именно стоматологий, то чтобы расти больше потребуется очень-очень много денег. Количество обращений при это будет расти минимально, учитывая дoлю брендового трафика.
Как выживают остальные? Легко
Кажется, что если ты не вверху, то трафика не будет. Так ли это?
Для простоты в качестве популярности сайта возьму показатель ИКС Яндекса.
Из 2Gis получил сайты всех стоматологий и снял по ним ИКС. Получилось следующее распределение:
Сайтов клиник с ИКС более 200 всего 206 из 7 670. Это всего 2,7%. При этом они все как-то выживают и даже отлично себя чувствуют. Это говорит лишь о том, что сайт далеко не самое важное для клиента.
Серьезно вы заморочились
Интересные выводы. Заставляют задуматься
Занимаюсь SEO c 2009 года, и все это время ориентировался на Яндекс. И только в этому году фокус сменил на Google. Нюансы есть. Совсем другой сайт надо делать (Быстрый, не нагруженный графикой, вычищать скрипты) и наращивать вручную дорогие и сложные ссылки с авторитетных сайтов, а не это все с Миралинкс за 500 рублей.
Вот в нашей нише это гораздо перспективнее, чем биться в яндекс за "первое место" после агрегаторов, то бишь 7-8, где CTR 0.05. Плюс еще рекламные блоки, вот и получается 0 переходов.
К вопросу о релевантности и адекватной выдаче
Да. По стоматологии часто сайты из регионов в ТОПе. И не понятно за какие заслуги.
"Р" - релевантность!
Хех. Проверила на ПК инкогнито в Я и Г "снимок колена срочно".
Гугл показал 4 разных региона, Яндекс определил область.
С телефона (без геолокации) у Гугла опять же разные регионы, Яндекс - Мск.
Ну так без GPS он довольно примерно определил мою локацию - мне туда минут 40 ехать, включая метро.
Но по первой позиции - сайт в Сибири.
Ой-вей, local SEO, RankBrain, 21 век.
По запросу "снимок колена" + город и район и Я, и Г выдали всего по 2 полностью релевантных документа (2ГИС и zoon). Остальные документы - списки для всего города.
Гугл можно на $350 отлить рекламы и не платить. С яндексом так нельзя.
Выбор очевиден.
А как сейчас? Да и реклама не спасет. Если смотреть долю брендового трафика к не брендовому, вот где действительно выбор очевиден! :)
Нормально сейчас. А какой именно трафик - всё равно. Специалисты льют всё.
Налейте нам в гугл. Сейчас никто не знает как это сделать
Дам контакт в лс.
Напишите потом статью об этом, реально
Уже готово, если вы про долю брендового трафика https://vc.ru/561779
Не, про пацанов, которые наливают эдвордс)
Чуда не произошло, они сказали на Россию невозможно. Непонятно чем была вызвана такая уверенность Анны 🤷🏻♂️
Интересная информация про сильные сайты, которых меньше 3%!
Гугл более лоялен к новым старицам и быстрее добавляет их в поиск и соответственно делает показы, Яндекс долгий и не поворотливый. В 2015 году было с точностью все на оборот.
Ну вообще-то сейчас наоборот. Свежие страницы в яндексе в топ залетают, не всегда, но часто. Гугл как раз дольше их оценивает.
Эксперимент не чистый.
Гугл - это смартфоны. С локальным поиском. Если я стою на проспекте Сидорова и ищу зубной кабинет - не надо мне показывать агрегаторы, мне нужна ближайшая стоматология. Гугл в такое умеет наотличненько. Яндекс - уже хуже.
Давно видели людей, которые стоят на улице и внезапно решают идти в ближайшую стоматологию? 😁
Для гугла речь в этом случае о локальном поиске. И речь не только о стоматологии, это просто пример.
Ахаха. Хорошо сказал )
Но допустим, где сделать КТ колена я искала на улице.
Да, выдача снята для мобильных устройств. Да с них и 85% трафика. Google просто пофиг на наших олигархов, а яндекс нет.
Дело не в олигархах и монополиях (хотя куды ж без них). У Яндекса есть определенная философия и формулировка миссии. Выше оценивается то, что "лучше" для пользователя. Низкая цена - лучше дорогой. Бесплатно - идеально. Выбор из 10 - хуже, чем из сотни. Тысячи предпочтительнее сотен. Понятно, что мало кто сравнится с "Озон" и WB, если брать магазины. И понятно, что если каждый первый ищет дешёвку на "Авито", то "Авито" будет высоко ранжироваться даже там, где ничего по факту предложить не может.
У Гугл другие критерии оценки, хотя по качеству выдачи обе ПС почти сравнялись - топы занимают одни и те же сайты, если брать коммерческий сегмент.
Нет, это говорит о том, что ИКС не так важен.
И интересно, за счёт чего локальная клиника может набить большой ИКС, который всё таки связан с хостовыми, посещалкой и популярностью у юзверей.
ИКС для меня в принципе несколько загадочен. Возможно, из-за недостатка проверенной информации о его влиянии на что-либо.
У Чекушина была хорошая статейка - сразу после того, как ИКС выкатили. В принципе, большинство тезисов подтверждается. Есть корреляции с трафиком вообще, с брендовым трафиком и т.п. - примерно то, что они обозначают в Яндекс-Знаках, за вычетом "турбо" и https.
Спасибо, поищу.
Автору открыть Америку не удалось
Про ИКС и его значения - странное дело... Могу сказать по 2022 году на примере сайта https://amikta.ru/
ИКС пополз вниз, когда были отключены источники привлечения, приводящие посетителей с прямыми заходами. Как только вернули на прежний уровень - снова начал расти. Ссылочное при этом влияет на позиции, но не на ИКС. Возраст домена с каждым годом - все больше, но корреляции с ИКС опять же, нет. Вроде только трафик прямой, и поведение
Совершенно согласен
ИКС падает, если снижается трафик. (у многих сайтов он падает из-за сезонности)
Если покупаешь ссылки и растут позиции, то и трафик растёт. ИКС тоже вырастет.
да, у нас как раз сезонность четкая, вот тут ИСК чуть связан, но с отставанием на пару месяцев