Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Нужен ли трафик локальному сайту услуг? Ложные цели в SEO продвижении и когда от него не будет толку. Оптимизация сайта технически очень сложная ниша с кучей терминов и специфики. Рядовому собственнику/управленцу очень сложно оценить подрядчика. Зачастую сам подрядчик выбирает, что и как продвигать, какие точки контролировать и к чему стремиться.

Увеличение трафика — неправильная цель

Вот пример, как продвигали наш сайт стоматологии в Рязани. Эту страницу нам создал подрядчик по SEO и отчитался о росте трафика.

Это вторая по популярности страница 21% всех визитов. Из 6 305 визитов всего 10! из нашего региона.

Учитывая конверсию: посещение сайта -> звонок-> запись на прием->визит->лечение, мы никогда не получим с этой страницы клиента. Ну не поедут к нам в Рязань лечить зубы из Казахстана.

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Посмотрите насколько отличается география других страниц.

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Посмотрите насколько отличается глубина просмотра, время на сайте и процент отказов.

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Ноль обращений с популярной страницы

Ноль из 29 183 обращений в клинику.

Трафик легче всего сделать по информационным запросам. Это может быть общая информация по заболеваниям: парадонтоз, парадонтит, кариес. Это может быть информация о медикаментах: холисал и т.п. Это может быть информация об инструментах или материалах. Это могут быть запросы: «лечение народными средствами», «лечение в домашних условиях».

Это не коммерческие и геонезависимые запросы. Если написать достаточное количество текста и правильно все оформить, то к Вам на сайт будут заходить со всей России и ближнего зарубежья. Конверсия таких страниц будет стремиться к нулю, как и глубина просмотра и время на сайте. А вот % отказов будет расти. Все это негативно будет сказываться на поведенческих факторах.

Если вы оказываете какие-то услуги локально в городе, то трафик на сайт это не то что нужно. С сайта нам нужны обращения, дошедшие до приема пациенты. SEO агенства часто обозначают рост трафика как цель и показатель эффективности своей работы. Сделать это несложно, увеличить можно в разы. Количество обращений в клинику для вас никак не изменится.

Рост трафика не означает рост звонков

Почему Вам не надо в TOP-10

Выведем Вас в TOP-10! Этот слоган используют многие. Их отчеты содержат динамику с группировками: столько-то запросов в TOP-5, TOP-10, TOP-50. Во-первых эти отчеты не содержат частотности. Запрос с частотой в 1 000 и 10 местом, совсем не равен даже 1 000 запросам на 1 месте, но частотой один.

Давайте посмотрим на выдачу

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Даже находясь на первом месте, для клиента вы находитесь на пятом (после 4 рекламных блоков).

Давайте теперь посмотрим. как часто пользователи кликают в зависимости от места выдачи

Это цифры нашего сайта из яндекс метрики
Это цифры нашего сайта из яндекс метрики
Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

Получается, если ты не на 1-3 месте. Тебя не существует.

А что делать?

Если посмотреть статистику своего сайта в яндекс вебмастер или GSC, то можно выделить долю брендового трафика. Это когда ищут уже конкретно Вас. Здесь вы и в выдаче будете высоко и СTR высокий. Вот данные нашего сайта:

Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика

По сути вся SEO оптимизация это борьба за увеличение доли в части не брендовых запросов

Важно работать над лояльностью. Пока продоктов и докдок не монополизировали выдачу по брендовым запросам, лид может стоить ноль!

2424 показа
809809 открытий
29 комментариев

Сейчас любая работа с сайтами превращается в "настройте мой бизнес", тк народ за 2 года окончательно ушел в интернет, а собственники ничего не понимают в этом вашем сео-хуео.

Неправильно выставленные цели = результат для красивой таблички. Ну типа трафик вырос на 10500% а заявок ноль. Обращаться нужно к профессионалам, а не искать сео за 5 тыщ у школьников или выпускников нетологий...

Ответить

Ищем,ищем. Пока опыт неудачный. Пробовали и местных именитых. Одно время очень подсел на YouTube на канал одного именитого seoшника. Попробовали с ним. На деньги развел, эффекта ноль. Понимаю, что грамотные есть. Но в век инфоцыганства, их наверно 5%.

Ответить

Типа как в фильме "поворот не туда" :)

Ответить

:) типа того. Могут завести не туда. Реально конечно надо отслеживать кол-во обращений с сайта, но для этого нужен как минимум коллтрекинг. А это все таки сложно для среднестатистического владельца/управленца. Вот и дурят

Ответить

В любом случае трафик нужен, плохим он быть не может

Ответить

Безусловно с вами согласен. Я про то, что это не должно быть единственной и главной целью

Ответить

Ага. Сеошники просеошили полезные статьи. Трафика тонна, заявок ноль. Не страшно, но трафик выбил тарифы роистата и прочих. Пришлось на этих страницах убирать скрипты saas-сервисов.

Ответить