{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Как из меньшей доли Google, получается больше обращений. TOP сайтов стоматологий по 7 городам. Распределение сайтов по ИКС Яндекс.

Популярность поисковых систем в России

По данным LiveInternet Яндекс занимает долю в 62,69%, а Google 37,31%. Similarweb показывает примерно такие же доли. Но если вы загляните в Яндекс.метрику своего сайта, увидите совсем другую картину. Ниже данные нашего сайта стоматологии в г.Рязань.

Переходов на сайт из поиска Google больше, чем из Яндекс. 64% против 34%.

Обращений в клинику из поиска Google также больше, чем из Яндекс. 63% против 37%.

Это долгое время не давало покоя. Непонятно было куда делать акцент.

Причина парадокса

Искал для образца и ориентира самые сильные сайты стоматологий в разных городах. Вот здесь об этом подробно. Там я вывел итоговую видимость сайтов. Которую рассчитывал следующим образом:

Доля поисковиков взята с сайта seorate.ru Арсенкина

Соотношение 10% и 12%, если перевести в проценты,у яндекс доля 46%, у google 54% (отобразил их в строке "Реальные переходы")

Яндекс, имея большую долю в поиске, дает меньшее количество переходов и обращений

Первое, что приходит на ум, это растить видимость в яндекс. Но давайте посмотрим на выдачу в Яндекс.

Выдача Яндекс в разных городах

Топ выдачи в Яндекс по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.

Розовым выделены агрегаторы, которых не обогнать в яндекс. Лучшие результаты у сайтов именно стоматологий это 6 место и видимость 23-25%, но в основном ТОП местной стоматологии это видимость 17-19%. Если вы в Яндекс далеко позади, то потенциал к росту есть.

Выдача Google в разных городах

Топ выдачи в Google по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.

В Google лучшие сайты стоматологий на 1-3 местах в зависимости от города. Видимость 40-46%. Увеличить видимость в Google легче и дешевле, а заявок будет больше.

При этом агенства, в основном, предлагают продвижение в Яндекс.

Если вы в Яндекс по видимости на 1-2 месте среди сайтов именно стоматологий, то чтобы расти больше потребуется очень-очень много денег. Количество обращений при это будет расти минимально, учитывая дoлю брендового трафика.

Как выживают остальные? Легко

Кажется, что если ты не вверху, то трафика не будет. Так ли это?

Для простоты в качестве популярности сайта возьму показатель ИКС Яндекса.

Из 2Gis получил сайты всех стоматологий и снял по ним ИКС. Получилось следующее распределение:

Сайтов клиник с ИКС более 200 всего 206 из 7 670. Это всего 2,7%. При этом они все как-то выживают и даже отлично себя чувствуют. Это говорит лишь о том, что сайт далеко не самое важное для клиента.

Важно как лечат и обслуживают в вашей клинике

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Соколов

Серьезно вы заморочились

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рязанцев

Интересные выводы. Заставляют задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Занимаюсь SEO c 2009 года, и все это время ориентировался на Яндекс. И только в этому году фокус сменил на Google. Нюансы есть. Совсем другой сайт надо делать (Быстрый, не нагруженный графикой, вычищать скрипты) и наращивать вручную дорогие и сложные ссылки с авторитетных сайтов, а не это все с Миралинкс за 500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Вот в нашей нише это гораздо перспективнее, чем биться в яндекс за "первое место" после агрегаторов, то бишь 7-8, где CTR 0.05. Плюс еще рекламные блоки, вот и получается 0 переходов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

К вопросу о релевантности и адекватной выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Да. По стоматологии часто сайты из регионов в ТОПе. И не понятно за какие заслуги.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

"Р" - релевантность!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Хех. Проверила на ПК инкогнито в Я и Г "снимок колена срочно".
Гугл показал 4 разных региона, Яндекс определил область.
С телефона (без геолокации) у Гугла опять же разные регионы, Яндекс - Мск.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну так без GPS он довольно примерно определил мою локацию - мне туда минут 40 ехать, включая метро.
Но по первой позиции - сайт в Сибири.
Ой-вей, local SEO, RankBrain, 21 век.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

По запросу "снимок колена" + город и район и Я, и Г выдали всего по 2 полностью релевантных документа (2ГИС и zoon). Остальные документы - списки для всего города.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Гугл можно на $350 отлить рекламы и не платить. С яндексом так нельзя.
Выбор очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

А как сейчас? Да и реклама не спасет. Если смотреть долю брендового трафика к не брендовому, вот где действительно выбор очевиден! :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Нормально сейчас. А какой именно трафик - всё равно. Специалисты льют всё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Налейте нам в гугл. Сейчас никто не знает как это сделать

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Дам контакт в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss MySnikers

Напишите потом статью об этом, реально

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Уже готово, если вы про долю брендового трафика https://vc.ru/561779

Ответить
Развернуть ветку
Kiss MySnikers

Не, про пацанов, которые наливают эдвордс)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Чуда не произошло, они сказали на Россию невозможно. Непонятно чем была вызвана такая уверенность Анны 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ника Бабаева

Интересная информация про сильные сайты, которых меньше 3%!

Ответить
Развернуть ветку
Good NextCoin

Гугл более лоялен к новым старицам и быстрее добавляет их в поиск и соответственно делает показы, Яндекс долгий и не поворотливый. В 2015 году было с точностью все на оборот.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну вообще-то сейчас наоборот. Свежие страницы в яндексе в топ залетают, не всегда, но часто. Гугл как раз дольше их оценивает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эксперимент не чистый.
Гугл - это смартфоны. С локальным поиском. Если я стою на проспекте Сидорова и ищу зубной кабинет - не надо мне показывать агрегаторы, мне нужна ближайшая стоматология. Гугл в такое умеет наотличненько. Яндекс - уже хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Давно видели людей, которые стоят на улице и внезапно решают идти в ближайшую стоматологию? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Для гугла речь в этом случае о локальном поиске. И речь не только о стоматологии, это просто пример.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Ахаха. Хорошо сказал )
Но допустим, где сделать КТ колена я искала на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Да, выдача снята для мобильных устройств. Да с них и 85% трафика. Google просто пофиг на наших олигархов, а яндекс нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Дело не в олигархах и монополиях (хотя куды ж без них). У Яндекса есть определенная философия и формулировка миссии. Выше оценивается то, что "лучше" для пользователя. Низкая цена - лучше дорогой. Бесплатно - идеально. Выбор из 10 - хуже, чем из сотни. Тысячи предпочтительнее сотен. Понятно, что мало кто сравнится с "Озон" и WB, если брать магазины. И понятно, что если каждый первый ищет дешёвку на "Авито", то "Авито" будет высоко ранжироваться даже там, где ничего по факту предложить не может.
У Гугл другие критерии оценки, хотя по качеству выдачи обе ПС почти сравнялись - топы занимают одни и те же сайты, если брать коммерческий сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина
Сайтов клиник с ИКС более 200 всего... 2,7%. При этом они все как-то выживают и даже отлично себя чувствуют. Это говорит лишь о том, что сайт далеко не самое важное для клиента.

Нет, это говорит о том, что ИКС не так важен.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

И интересно, за счёт чего локальная клиника может набить большой ИКС, который всё таки связан с хостовыми, посещалкой и популярностью у юзверей.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

ИКС для меня в принципе несколько загадочен. Возможно, из-за недостатка проверенной информации о его влиянии на что-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

У Чекушина была хорошая статейка - сразу после того, как ИКС выкатили. В принципе, большинство тезисов подтверждается. Есть корреляции с трафиком вообще, с брендовым трафиком и т.п. - примерно то, что они обозначают в Яндекс-Знаках, за вычетом "турбо" и https.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Спасибо, поищу.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Автору открыть Америку не удалось

Ответить
Развернуть ветку
Liz Lutraphobia

Про ИКС и его значения - странное дело... Могу сказать по 2022 году на примере сайта https://amikta.ru/
ИКС пополз вниз, когда были отключены источники привлечения, приводящие посетителей с прямыми заходами. Как только вернули на прежний уровень - снова начал расти. Ссылочное при этом влияет на позиции, но не на ИКС. Возраст домена с каждым годом - все больше, но корреляции с ИКС опять же, нет. Вроде только трафик прямой, и поведение

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Совершенно согласен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казидуб

ИКС падает, если снижается трафик. (у многих сайтов он падает из-за сезонности)
Если покупаешь ссылки и растут позиции, то и трафик растёт. ИКС тоже вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Liz Lutraphobia

да, у нас как раз сезонность четкая, вот тут ИСК чуть связан, но с отставанием на пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null