{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Тема заезженная, но такого решения вы ещё нигде не встречали. Новый подход к выбору SEO-агенства.

Негативный опыт заставил подойти к задаче выбора SEO подрядчика нетривиально. От обратного. Не искать того кто громче всех кричит, или того кто красивее всех говорит, или у кого красивее всех портфолио. А найти самые сильные сайты в своей тематике и выяснить кто занимается их продвижением.

В своем городе и своей нише вы наверняка знаете такие ресурсы. В нашем провинциальном городке продвижением двух топовых сайтов стоматологий занимается одна и та жа компания. Если ещё и мы обратимся, то им придётся бороться с собой.

Лучшая рекомендация — результат!

Как найти самые сильные сайты?

Первоначально решил проранжировать ресурсы по показателю яндекса — ИКС. Он отражает насколько полезен ваш сайт для пользователей. Это конечно не совсем связано с его выдачей и видимостью, но можно провести обратную паралель, что сайт с хорошим ИКС не может быть плохим по выдаче.

Его можно узнать для любой страницы, но где взять все сайты стоматологий России? Помог парсер 2Gis. Пришлось повозиться, чтобы отсеять многопрофильные клиники. Всего получилось 7 670 ресурсов. Гугл помог найти, где за раз можно снять ИКС для 1 000 ресурсов.

К тому же у меня сохранились данные по ИКС от мая 21года. Свёл всё в таблицу. Мне были интересны сайты с максимальным ИКС и те, что сильно выросли за год. Таких получилось 132, выделил их жёлтым и перенёс на страницу «топ».

Стоматологии России с максимальным ИКС

Стоматологии России с максимальным ростом ИКС

Их все пришлось просмотреть вручную и выписать кто разработал сайт и кем продвигается. Если контактов нет, можно погуглить по кейсам. Некоторые агенства встречались по несколько раз, что прекрасно их рекомендует. В файле я намеренно удалил всю информацию об агенствах.

Но данный подход никак не учитывает силу сайта в гугл. А это важно. Также хотелось понять, как соотносится ИКС с реальной видимостью сайта. Поэтому решил еще оценить видимость сайтов в разных поисковиках.

Отраслевой рейтинг видимости

  • Такой рейтинг делает Ашманов, но только по Москве и в нём только 100 сайтов.
  • Такое есть ещё у mutagen, но только по яндекс и только по Москве.

Мне же надо видеть рейтинг по конкретному городу в разных поисковиках.

Для его рассчёта собрал семантическое ядро в mutagen по 10 топовым стоматологиям Москвы из предыдущего рейтинга, вычленил запросы которые пересекаются минимум у 5. Добавил запросы из рейтинга Ашманова, ядра от наших горе SEOшников. Выкачал запросы из метрики, GSC, вебмастера нашего сайта. Удалил дубли и низкочастотники. После чистки осталось 1 000 запросов.

Сервисов, где можно снять частотность и выдачу много. Это Арсенкин, Оверлид, XML River и другие. Свёл все в excel. И получил рейтинг видимости сайтов стоматологий нужного города, как у Ашманова.

Если нужно подробно описать, как это сделать самому в нужной вам нише и городе. Напишите в комментариях я запишу видео.

На данный момент проанализировал два города:

Лучшие сайты стоматологий г. Тюмени

Лучшие сайты стоматологий г. Рязани

ИКС ориентир? Нет!

Этот показатель может быть большой у сайтов с минимальной видимостью и наоборот.

Парадокс!

Доля google в поиске ниже, а заявок больше!

Об этом отдельно напишу с примером нашего сайта.

Парсинг ИКС сайтов более простой способ для беглой оценки.

Снятие выдачи и рассчёт видимости более сложный технически, но позволяет найти действительно самые сильные сайты.

Важно не только кто их сделал,

но и структура!

Структура важна при оптимизации страниц или разработке нового сайта.

В конце. Полезно ли статья? Как вы ищете? Может, что-то упустил или не учёл? Как вы выбираете SEO подрядчика? У вас, наверное, тоже есть история пр бесцельно слитые на продвижение деньги.

Буду рад каждому комментарию.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Судя по проведенному анализу - у вас слишком много свободного времени. Уделите его собственному сайту, и вам никакие подрядчики не нужны будут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Да это заняло часа два. А так согласен с вами, если бы я был SEOшник и владел всеми инструментами. Задача найти специалистов. Мы просто пробовали работать и с местными, и именитыми, и с фрилансерами. И прямо разочарование...

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну раз на это ушло два часа, то найти и изучить инструменты для seo, не составит труда. Тем более в маркетинге, судя по кликбейт заголовку, вы весьма подкованы)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Вы наверно представляете какой круг задач в современном бизнесе. Везде надо вникнуть, разобраться. SEO, директ и таргет, CRM, мед инф система, коллтрекинг, сквозная аналитика и тд и тп. Это не считая административной работы. Пытаюсь разобраться в теме, чтобы была возможность контролировать и проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Это правильный подход. Желаю вам поскорей найти "своего" подрядчика! Кстати, как советуют - "по рекомендации" вариант хороший, если нормально общаетесь со своими конкурентами. Ну и, как вы заметили, ИКС - не панацея. Я бы вообще не рекомендовал обращать на него внимание (ну конкретно в выборе конкурентов и поиске подрядчика).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Аleks, 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Могу рекомендовать кое-кого.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Давайте, только в личку плиз🙏

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

:D
Судя по всему, ваша методика подбора исполнителя не принесла плодов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Выбрал с кем начать. Тут все равно пока не попробуешь не узнаешь. Как на собеседовании 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ануфриева

А мне порекомендуете?))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё бы ничего, но есть нюанс: сайты двигают конкретные люди, а не агентства. Человек давно уволился, но кейс и ссылка на агентство продолжают висеть на сайте агентства и заказчика. И это - обычная ситуация.
Да и нельзя по одному сайту судить о возможностях конкретного агентства. Бывает, что результат случаен, или принадлежит совсем другой студии или специалисту - только вы этого не узнаете. Классика жанра: сайт "стрельнул" уже позже того, как клиент решил сменить подрядчика по продвижению.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Тоже об этом задумался и согласен с вами. Вешают еще обычно кто делал, а продвигают другие. Но я нащупал тренд. В любом случае это еще важно с точки зрения структуры, блоков сайта. Если в топе, это нравится поисковикам и людям.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это называется "соответствие эталонному корпусу", и дело не в том, что "нравится". Просто машинное обучение так работает.
Тут даже не на визуальную структуру надо смотреть - там всё равно примерно одно и то же в пределах топ-50. Решает-то не какой-то блок сам по себе, а к примеру, незаметная ссылка на какую-то вспомогательную страницу с правильным анкором.
Факт, что если выбираете подрядчика (агентство), выбивайте у аккаунта право на периодическое непосредственное общение со специалистом, который будет вести проект. Много времени на это вам не выделят, но момент важный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Спасибо за подробное разъяснение и рекомендацию!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
найти самые сильные сайты в своей тематике и выяснить кто занимается их продвижением

Вот этот посыл начался и закончился в самом начале. Дальше пошла методика анализа конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Ищем самые сильные сайты. Потом на них или в интернете ищем контакты, кто их продвигает. Логика такая.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это подразумевается, но именно на этом этапе в реальности подстерегают открытия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

100%! Пока делал понял почему у нас заявок с гугл больше, хотя гугл значительно проигрывает в доле яндексу. Причем наложил полученную видимость своего сайта на свой трафик и она свопала с долями заявок из сквозной аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Этого нет в статье?
Кстати, цель-то достигнута или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Очертил 4 агентства с кем провести переговоры

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Про "как выходит что с Гугл заявок больше" не стал писать, а то в сторону совсем бы ушло. Там ещё интересный феномен, про долю брендовые запросов. Как глянешь, вообще руки в SEO опустятся.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У вас и так в сторону ушло. Одной стороной больше... А почитать практические результаты всегда интересно.
Не опускайте рук. SEO многогранна и комплексна.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

🤦‍♂️🙂 спасибо за замечание, учту. Мой первый опыт. Сделаем! 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

У меня был опыт подбора для своей компании двух десятков специалистов и компаний. Лучший вариант - по рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Спасибо за вариант!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

_

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

"Первоначально решил проранжировать ресурсы по показателю яндекса — ИКС. Он отражает насколько полезен ваш сайт для пользователей. Это конечно не совсем связано с его выдачей и видимостью, но можно провести обратную паралель, что сайт с хорошим ИКС не может быть плохим по выдаче."

Начнем сразу, ИКС это совсем не тот показатель на который можно ориентироваться, также и видимость каждого сайта отдельно смотреть не всегда имеет смысл так как ассортимент и направлений может быть разные (а точнее говоря у каждого своя семантика, например в моей теме много крупных проектов с лишним ассортиментом и лишними услугами типо БУ, Аренды и ТП, а мы продаем только новое, вот мне и нужны конкуренты именно по моей семантике, а не все эти БУ и Аренда)

Вычислить лидеров очень просто, собираете полную семантику именно по своему проекту, загружаете в лабрику со своим сайтом (в целом с любым) главное далее она сканирует позиции в плоть до топ 50 и собирает вам два рейтинга.

Первый! по количеству ключей в топ 10, но самый верный рейтинг (ВТОРОЙ!!!) это видимость (как вы правильно подметили, но видимость эта будет уже по тем ключам которые вам нужны, по вашей семантике, а не каждого отдельного сайта как у вас)

В общем отчете у вас будет совокупная видимость в яндексе + гугле, но можно посмотреть эти рейтинги для каждой поисковой системы отдельно. Собрать конкурентов из топа рейтинга и их уже смотреть, какие свежие сайты или недавно хорошо поднялись и искать там исполнителей, правда не знаю насколько реально найти прям исполнителя, хотя может и повезти что внизу будет его подпись в футере кото двигал.

Вот и все, делается все это в несколько кликов, правда нужна семантика, именно по вашему проекту, для вашего сайта. Семантика нужна подробная либо нужны все основные ключи, но не так что бы 10 штук, а прям конкретно самые жирные ключи по вашему направлению чем больше, тем точнее будет рейтинг. Лабрика вам покажет кто лучше всего продвинут по вашим ключам.

Выглядит это так(скрин прикрепил). Совокупный рейтинг, также и отдельные по каждой поисковой системе отдельно там можно смотреть в спец вкладке. Я такие манипуляции всегда провожу при страте проекта, либо отдельно в аудите (в который входит, технический аудит, аудит конкурентов, юзабилити аудит, аудит коммерческих факторов, аудит региональных факторов и настроек, формирование стратегии продвижения на основе конкурентов) Также и семантику естественно собираю предварительно под сайт заказчика и потом если все ок уже идем на продвижение.

Не реклама, я вам тут по сути расписал как вам облегчить работу именно по вашему вопросу сбора лучших конкурентов, он намного эффективнее и легче вашего.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

В принципе и делал что вы описали. Может только не самым оптимальным способом, т.к. не знаком со многими инструментами. Насчет ПФщиков. Есть у нас сайт в топе. У него всего 9 страниц, а по видимости на первом месте. ПФ?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

по ПФ, наверно на сайт смотреть нужно, спалить можно если резко вырос, также в метрике если льет рывками или резкий взлет, но к этим данным не дотянуться, остается смотреть на сами сайты, если сделаны грамотно, глаз специалиста это заметит. Да и на самом деле в моем случае я как раз сам занимаюсь продвижением и мне анализ не для поиска моих коллег, а для анализа конкурентов и их сильных сторон.

9 страниц всего, встречал я и такие темы, могут быть и без ПФ, тем как белых так и серых очень много и без ПФ, так что нужно смотреть каждый отельный случай и смотреть сайт.

В целом конечно вы правы что если у всех конкурентов по 100-1000 страниц, а тут 9, конечно выглядит подозрительно, но и ПФ тоже не волшебная палочка как раньше, под нее нужен хороший сайт желательно, ПФ скорее дает сильную фору, но не является панацеей. + конечно же это недолговечно, пока не спалится или гайки не закрутят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Сервсис нашел. Буду изучать!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Если будут вопросы пишите, в целом мой комент тянет почти на инструкцию отдельную) все нет времени писать отдельные посты, раньше статьи длинные писал и по региональному продвижению, поддоменам, сеткам, когда еще не было совсем инфы, все самому приходилось собирать и анализировать.

Вообще у меня самое главное это максимально автоматизировать работу, что бы время было потрачено эффективно, что бы все сам работало ,уже куча всего придумано удобного, вручную делаю только семантику, делю на кластеры, делаю структуру сайта и потом вписываю мета теги на основе ключей сам, так как автоматизация в этом деле вредит качеству, а это фундамент, который в будущем определит всю дальнейшую судьбу проекта и сильно снизит затраты на продвижение. Грамотная семантика, структура и ее внедрение считаю самое важное, что потом даст сайту сильную форму над всеми и сильно ускорит и упростит продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
раньше статьи длинные писал и по региональному продвижению, поддоменам, сеткам, когда еще не было совсем инфы, все самому приходилось собирать и анализировать

Боюсь представить, сколько лет назад это было ))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

года три назад) последнее время уже есть норм статьи по регионалке, но все также четкого ответа никто не дает, да и меняется постоянно все, пандемия, Ленивый там со своими уловками яндекс растравил еще, закручивают гайки.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Значит, прежний культурный слой вы не нашли. А там, поверьте, много ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Лучше пойти на курс Дмитрия Шахова. Не реклама. За месяц (вроде бы, уже не помню) вы в ненапряжном режиме освоите азы SEO, достаточные для понимания, контроля и самостоятельной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Как выбрать исполнителя по сео, я как специалист знаю как нас проверить. Нужно смотреть в первую очередь портфолио, по больше сайтов и что бы смог ответить на все вопросы по любому проекту, чем двигал и как, подробно. (как при продаже машины, что менял, как обслуживал, что бито, что крашено и что бы без вранья, а на след этапе ниже уже проверить его слова на правдивость)

А теперь главное, если на все вопросы ответил грамотно и показал много хороших кейсов, самое главное проверить, его ли это кейсы, нужно связаться с владельцами сайтов (согласитесь это проще, так как контакты владельцев везде есть, точнее как с ними связаться и уточнить, реально ли этот исполнитель оказывал услуги этим проектам и послушать хорошо ли он делал свою работу, не затягивал ли с отчетами и все ли было хорошо, сразу можно узнать про исполнителям все от его бывших заказчиков) Кстати если исполнитель хорошо дела работу или даже скорее всего даже делает какой то успешный проект прямо сейчас, можно через него и попросить контакты владельца сайта, бизнеса и тд, потому как они должны хорошо общаться рас все так хорошо и это не должно составить проблем.

Считаю это самый верный метод поверить и найти исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Благодарю! Возьму на вооружение!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Ну рил) а что не так? если есть успешное портфолио, если серьезные организации, можно с директорами поговорить, спросить, узнаешь всю правду. Все остальное вода)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это как о бывших спрашивать. Но желаю успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Jamal Uddin

N

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда