Почему увеличение трафика и вывод в TOP-10 это плохие цели для оценки эффективности работы SEO подрядчика
Нужен ли трафик локальному сайту услуг? Ложные цели в SEO продвижении и когда от него не будет толку. Оптимизация сайта технически очень сложная ниша с кучей терминов и специфики. Рядовому собственнику/управленцу очень сложно оценить подрядчика. Зачастую сам подрядчик выбирает, что и как продвигать, какие точки контролировать и к чему стремиться.
Увеличение трафика — неправильная цель
Вот пример, как продвигали наш сайт стоматологии в Рязани. Эту страницу нам создал подрядчик по SEO и отчитался о росте трафика.
Это вторая по популярности страница 21% всех визитов. Из 6 305 визитов всего 10! из нашего региона.
Учитывая конверсию: посещение сайта -> звонок-> запись на прием->визит->лечение, мы никогда не получим с этой страницы клиента. Ну не поедут к нам в Рязань лечить зубы из Казахстана.
Посмотрите насколько отличается география других страниц.
Посмотрите насколько отличается глубина просмотра, время на сайте и процент отказов.
Трафик легче всего сделать по информационным запросам. Это может быть общая информация по заболеваниям: парадонтоз, парадонтит, кариес. Это может быть информация о медикаментах: холисал и т.п. Это может быть информация об инструментах или материалах. Это могут быть запросы: «лечение народными средствами», «лечение в домашних условиях».
Это не коммерческие и геонезависимые запросы. Если написать достаточное количество текста и правильно все оформить, то к Вам на сайт будут заходить со всей России и ближнего зарубежья. Конверсия таких страниц будет стремиться к нулю, как и глубина просмотра и время на сайте. А вот % отказов будет расти. Все это негативно будет сказываться на поведенческих факторах.
Если вы оказываете какие-то услуги локально в городе, то трафик на сайт это не то что нужно. С сайта нам нужны обращения, дошедшие до приема пациенты. SEO агенства часто обозначают рост трафика как цель и показатель эффективности своей работы. Сделать это несложно, увеличить можно в разы. Количество обращений в клинику для вас никак не изменится.
Почему Вам не надо в TOP-10
Выведем Вас в TOP-10! Этот слоган используют многие. Их отчеты содержат динамику с группировками: столько-то запросов в TOP-5, TOP-10, TOP-50. Во-первых эти отчеты не содержат частотности. Запрос с частотой в 1 000 и 10 местом, совсем не равен даже 1 000 запросам на 1 месте, но частотой один.
Давайте посмотрим на выдачу
Даже находясь на первом месте, для клиента вы находитесь на пятом (после 4 рекламных блоков).
Давайте теперь посмотрим. как часто пользователи кликают в зависимости от места выдачи
Получается, если ты не на 1-3 месте. Тебя не существует.
А что делать?
Если посмотреть статистику своего сайта в яндекс вебмастер или GSC, то можно выделить долю брендового трафика. Это когда ищут уже конкретно Вас. Здесь вы и в выдаче будете высоко и СTR высокий. Вот данные нашего сайта:
Важно работать над лояльностью. Пока продоктов и докдок не монополизировали выдачу по брендовым запросам, лид может стоить ноль!
Сейчас любая работа с сайтами превращается в "настройте мой бизнес", тк народ за 2 года окончательно ушел в интернет, а собственники ничего не понимают в этом вашем сео-хуео.
Неправильно выставленные цели = результат для красивой таблички. Ну типа трафик вырос на 10500% а заявок ноль. Обращаться нужно к профессионалам, а не искать сео за 5 тыщ у школьников или выпускников нетологий...
Ищем,ищем. Пока опыт неудачный. Пробовали и местных именитых. Одно время очень подсел на YouTube на канал одного именитого seoшника. Попробовали с ним. На деньги развел, эффекта ноль. Понимаю, что грамотные есть. Но в век инфоцыганства, их наверно 5%.
Типа как в фильме "поворот не туда" :)
:) типа того. Могут завести не туда. Реально конечно надо отслеживать кол-во обращений с сайта, но для этого нужен как минимум коллтрекинг. А это все таки сложно для среднестатистического владельца/управленца. Вот и дурят
Коллтрекинг от задармы стоит как обед владельца. Ставится за 10 минут.
Все так. Но я анализировал клиники и стоматологии. Коллтрекинг у 5%. Даже у клиник с оборотом по 60млн в месяц. У них маркетинговый бюджет 1.5-1.8 млн в месяц. А коллтрекинга нет 🤷🏻♂️.
В любом случае трафик нужен, плохим он быть не может
Безусловно с вами согласен. Я про то, что это не должно быть единственной и главной целью
Ага. Сеошники просеошили полезные статьи. Трафика тонна, заявок ноль. Не страшно, но трафик выбил тарифы роистата и прочих. Пришлось на этих страницах убирать скрипты saas-сервисов.
В таких тематиках используются средства локального SEO, и учитываются не позиции. Ну, нагнали инфо-трафика, если не ботного вообще. Тут как с джиннами: надо правильно формулировать желания.
"Гена, откуси ему ноги..." (С)
спасибо за информацию, очень интересная статья
Доля брендового трафика дикая конечно у вас.
Спасибо! Когда я впервые это обнаружил, подумал просто что нас совсем не видно в яндекс. Но вот даже писал об этом https://vc.ru/seo/548605-kak-vybrat-seo-podryadchika-i-ne-poteryat-2-mln-rubley . Изучения вопроса показало, что у нас одна из лучших видимостей в регионе. Просто в яндекс очень сложно получить место под солнцем. Все забирают в основном агрегаторы.
А это точно брендовый трафик, а не ботные заходы с подстановкой домена или бренда?
Точно. Мы это ощущаем и по другим косвенным признакам
Ну, если на конверсиях сказывается - это большое дело. Прокачанные бренды рулят.
Боты от продвигаторов вообще суперская тема)))) а главное стоит копейки, зато заказчик рад циферкам первые пару месяцев)
автор, у тебя одно место не слипнется? скоро умолять будешь, чтоб тебя вообще кто-то на продвижение взял адекватный (подчеркиваю, адекватный), настанут такие времена, когда сфера устаканится
п.с. захотел епт, чтобы ему трафф как с Директа наливали по SEO, либо конкурент школобро по уму либо сказочный заказчик из страны сиреневых пони
ну это как в том мультике:
- а десять шапок сошьешь?!
- сошью!
Вы че без сквозной работаете что ли?
С ней. У нас от юис. Была задарма, но ее не смогли с Битрикс подружит. Но номера их оставили. 200р отличная цена
У меня чета не подменилась.
LTV считаете?
Мы за полгода считаем. Когда начали у всех так считать, поняли, что это Клондайк какой-то, а не бизнес.
LTV считаем в разрезе клиники, по рекламным компаниям не считаем.
Мы по фразам считаем. Контекст в разы эффективнее становится.
К примеру в РСЯ бывают дешевые заявки, но по LTV ужас.
Ещё мультиканальную считаем. Особенно по имплантам, там перед заявкой люди 10 раз заходят на сайт с разных источников трафика.
У нас директ так для галочки скорее, просто чтобы руку на пульсе держать. Мы туда 0,35% от оборота тратим.
Странно. Может у вас сегмент премиальный.
https://vc.ru/marketing/281649-pochemu-v-moskve-64-stomatologiy-prodvigayutsya-vslepuyu
Вот тут я таблицу в статье приводил.
По некоторым фразам посадка в кресло по 500 рублей выходила. И за полгода от 50000р до 200000р притаскивают.
Мы вообще так делаем. Бюджет - копейки. Ставим сквозную. Показываем собственнику, ждем когда данные накопятся. Он сам звонит и в бюджет все бабки вбухивает, пока в Яндексе трафик не кончится.
Ещё такую штуку делаем. Все адреса клиентов на карту выкинули, увидели локальность и для этой зоны задрали ставки в Яндексе и ВК.
Александр, а что у вас с позициями и трафиком по коммерческим страницам - услугам?
https://www.dynasty62.ru/uslugi/
По ним агентство отчитывается о росте?
Мы где-то год ни с кем не работаем. В клинике работать начал с 2020. Стал разбираться, чем заняты SEO с абонентской платой в 50тр. Мне сказали ничем. У вас и так все круто. И как один из примеров свой эффективности показали как выстрелила из статья.
Комментарий удален модератором
.
Комментарий удален модератором