{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-тексты по цене прототипа лендинга: пишу более 10 лет, и от клиентов нет отбоя

Считается, что SEO-копирайтинг – это днище днищенское, и занимаются такими текстами только начинающие авторы или всякие дилетанты, которые умеют печатать по 100500 знаков в день за три корочки хлеба. Сейчас объясню, почему это не так. На собственном примере.

Привет, меня зовут Артём, я копирайтер, пишу о здоровье. Тружусь на этом поприще с 2011 года. Моя особенность в том, что я специализируюсь не на одном определенном виде услуг (ну там лендинги, научпоп, SMM-копирайтинг и пр.), а делаю все виды контента, но только для одной ниши – здоровье, биология, медицина.

70–80% моей работы – это SEO-тексты для сайтов. Стоимость одного текста начинается от нескольких тысяч рэ, и заказывают у меня их пачками. Если ко мне обращаются, то обычно заказывают месяцами и годами, а с одним клиентом работаем с 2013 года до сих пор. Мой ценник существенно выше, чем в среднем по рынку, но клиенты с удовольствием заказывают и хотят пользоваться именно моими услугами. Некоторые даже намекают, что дешево беру, и сами предлагают увеличить стоимость. За 2023 год я заработал почти 3 миллиона рэ.

Если вы привыкли слышать от копирайтеров совершенно другие истории и не верите мне, то сейчас расскажу, каким еще бывает SEO-копирайтинг.

Есть и такие. Картинка с просторов интернета.

Рассказ нужно начать издалека. С философии. Существует два подхода к работе над SEO-текстами: условно «подход сеошника» и «подход маркетолога».

Как делают обычно: «подход сеошника»

Итак, поговорим о том, откуда в интернете берутся тонны г****текстов, и кто же их пишет.

Ни в коем случае не хочу кидать камень в огород SEO-оптимизаторов. Название условное. «Подход сеошника» зародился в начале 2000-х, и многие, увы, придерживаются его до сих пор.

В соответствии с таким подходом, считается, что SEO-тексты – это неприятная необходимость. Они не нужны, их никто не читает. Но без них не получится вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.

Отсюда вытекает цель: быстрее решить эту неприятную задачку, наклепать побольше текстов, подешевле, и поскорее разместить на сайте.

Мему 7 лет, но он по-прежнему актуален

Кто бы что ни говорил, но пишутся такие тексты исключительно для роботов. Соответственно, основные требования:

  • Уникальность по антиплагиатору.
  • Чтобы все ключи были на месте.
  • Оценка по Главреду – куда ж без нее.
  • Структура текста, подзаголовки – как у конкурентов из верхних строчек выдачи.
  • «Человечность» – постольку, поскольку на нее обращают внимание поисковые системы.
  • Самые прошаренные еще указывают в ТЗ академическую тошноту и прочие подобные словечки.
Так и есть

С таким ТЗ можно отправиться хоть к школьнику, хоть к кому. Желательно к тому, что сделает максимально дешево. Даже если человек дуб дубом, но сможет обеспечить нужные параметры по ТЗ – норм, «вы нам подходите».

Скушают ли такие тексты поисковые системы? Несомненно. А если вывалить таких статеек на сайт вагон с тележкой, а потом еще и еще, то даже можно получить неплохой эффект.

Будет ли эффект долгим? Какую репутацию такой контент создаст компании? Не лучше ли написать качественно, так, чтобы люди читали? Человеку с «подходом сеошника» пофиг.

Ко мне такие периодически обращаются. Я всегда отказываю, если вижу фразы-красные флаги:

  • «Нам надо выложить на сайте 100 текстов, и как можно быстрее».
  • Да какая разница, какое там у нас оборудование в клинике, какие методы лечения применяем. Пиши что-нибудь, вон в интернете полно инфы».
  • «Вот ссылка на сайт конкурента, можно просто у них отрерайтить, главное побыстрее».
  • «Да там ничего сложного, по 300 рублей за 1000 знаков на такое норм цена. Не надо мудрить, просто пиши быстрее».
  • «Да никто читать не будет, нам эти тексты чисто для продвижения».
Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.

Это очень, очень несерьезный подход.

Как же можно по-другому? А вот так:

Подход маркетолога

Хорошего маркетолога, который понимает силу качественного контента.

Если уж размещать на сайте тексты, то почему не сделать их классными, чтобы люди реально читали, получали полезную инфу? Чтобы текст работал как полноценный маркетинговый инструмент?

Для меня качественный SEO-копирайтинг – это что-то среднее между продающими текстами и контент-маркетингом. Это не просто открыть первые пять сайтов по теме, надергать идей и отфигачить комбо на клавиатуре на несколько тысяч килознаков.

Прежде чем сесть и набрать текст, если речь идет о качественном SEO-тексте, может быть много самых разных этапов. Опишу, как это происходит в медицинском копирайтинге. При необходимости можно адаптировать под любую другую сферу:

  • Изучение качественных источников: научных публикаций в рецензируемых журналах, клинических рекомендаций, бумажной литературы, видеозаписей выступлений экспертов и пр.

  • Беседа с директором по маркетингу или другим сотрудником, который может объяснить, как оказывают услуги именно в данной клинике, что есть/чего нет, в чем сильные стороны.

  • Беседа с врачом, который объяснит, как именно предоставляется данный вид медпомощи именно в этой клинике, какие есть особенности, нюансы, как пациенту рекомендуют подготовиться к процедуре, что происходит потом.
  • Изучение официального прайса клиники, опять же, чтобы понимать, какие именно там есть услуги, оборудование.

  • Прослушивание записей телефонных звонков, чтобы понять, чем интересуются пациенты, какие вопросы задают, с какими редкими/необычными случаями обращаются.

  • Составление плана текста. Чтобы он был не типовым, как у конкурентов, а более подробным, интересным.

Ну как, круто? Круто. Да, на это нужно время. Нужны хотя бы базовые знания о том, о чем собираешься писать. И да, это стоит не так, как «обычный» SEO-копирайтинг на биржах.

И есть много компаний, которые понимают, что такой качественный контент – важный задел на будущее. Таких компаний становится всё больше.

Да зачем это надо-то?

То, что я рассказал выше, можно обесценить одним простым возражением: «Всё это танцы с бубном. SEO-тексты на то и SEO-тексты, чтобы приводить трафик из поисковиков. А автор превозносит свою кропотливую работу, потому что просто хочет драть с клиентов деньги».

Окей, аргумент принят. И у меня есть контраргумент. Один простой пример – результат моей работы.

Так получилось, что у меня очень много заказывают онкологические клиники.

В этом году НИИОЗММ Депздрава Москвы провел опрос среди интернет-пользователей и выяснил, с каких сайтов люди чаще всего получают информацию о профилактике, диагностике и лечении онкологических заболеваний, кому больше доверяют.

Табличку с этими авторитетными сайтами мне скинул один из моих клиентов - директор по цифровому маркетингу в клинике, попавшей почти в самый верх ТОПа. Скинул и подписал так:

Артём, добрый вечер! Вдруг ещё не видели: *тут ссылка на табличку*. Ваша заслуга тут наипервейшая.

Тот самый рейтинг

Но еще более приятен тот факт, что в этом ТОПе из 18 медорганизаций оказались все 5 клиник, с которыми я работаю последние пару лет. И с позициями страниц там тоже всё отлично. С одним из моих клиентов вообще мало кто пытается конкурировать в поисковиках, ибо практически бессмысленно. Да, там работают крутые спецы в области SEO, и бюджеты заоблачные. Но сотни текстов, написанные за годы сотрудничества, тоже что-то да значат.

Кстати, тексты эти были написаны без заморочек с ключами и прочими SEO-штучками. Я просто писал как можно подробнее и ориентировался на лучшие научные источники, до которых мог дотянуться. И такой SEO-копирайтинг тоже бывает!

Вопрос цены

Предвижу еще одно возражение. SEO-текстов на сайт обычно нужно много. Если за каждый платить как за прототип лендинга и вот так вылизывать – это ж ни времени, ни денег не хватит.

Практика показывает обратное. Лично у меня от заказов нет отбоя. Сарафанка работает как часики. Если клиент обращается ко мне один раз, то потом уже вряд ли согласится на более низкий уровень качества, даже если в разы дешевле. Особенно после того, как с становится виден эффект в виде позиций сайта и заказов.

Раньше мои клиенты в основном были из Москвы. Сейчас много запросов и из регионов, в том числе не самых богатых. А значит, и там есть ресурсы и понимание того, что лучшее доверить работу копирайтеру, который шарит в теме и умеет делать круто.

Выводы писать не стану. Думаю, копирайтеры и их потенциальные заказчики, прочитавшие эту статью, сами сделают выводы из моих скромных сентенций.

Остается поздравить всех с наступающим и пожелать беспрецедентных успехов в новом году!

0
124 комментария
Написать комментарий...
Vishna Savadhu

Артём молодец, всё красиво - позиционирование, подача, структура. Твёрдый лайк. Что могло бы улучшить материал - несколько примеров текстов, буквально 2-3 абзаца, чтобы понять уровень погружения в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Спасибо! Да примеров очень много, но я как-то не подумал, что кому-то будет интересно переходить по ссылкам и читать.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
О. Чайкина

Артём — молодец. Но текст не про SEO, а про классного пишущего эксперта.

Что могло бы улучшить материал

Именно примеры текстов, ссылки на сайты, скрины с SEO-данными.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
О. Чайкина

Автор — эксперт в своей нише и, видимо, просто умный человек. Поэтому использует подход, который сегодня называют продуктовым. То есть прежде чем создавать контент, нужно погрузиться в тему, продукт, боли и цели потребителей и продавца. Этому подходу уже лет 10, не меньше. Но любят его далеко не все исполнители и заказчики :)
Можно только порадоваться за автора )
Для тех, кто не настолько эксперт в теме или сомневается в успехе, я советую изучать семантику в тематике. Как — это другой вопрос, но глубокое погружение в поисковые запросы и контент топовых тематических сайтов творят чудеса, удивляющие даже экспертов )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Спасибо! Ну, по-моему, в копирайтинге и должен быть такой подход. Просто об этом часто забывают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Hakimov

"Кстати, тексты эти были написаны без заморочек с ключами и прочими SEO-штучками. Я просто писал как можно подробнее и ориентировался на лучшие научные источники, до которых мог дотянуться. И такой SEO-копирайтинг тоже бывает!"

Это же Парадокс получается → "SEO-копирайтинг БЕЗ SEO-штучек" )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хороший текст оптимизировать - токмо портить. Там и так порядок с вхождениями, словоформами, контекстными ключами, тональностью, связанными интентами и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Кабанов
Автор

А там получается вообще интересная штука. Если писать подробно и опираясь на качественные источники, то получается как раз примерно так, как и попросили бы со всеми этими штучками. Причем замечена такая штука. Ведь, назову его так, "технический" SEO-копирайтинг во многом опирается на анализ топа выдачи. По сути мы пытаемся сделать что-то приближенное к конкурентам из первых строчек. При этом всегда получится в той или иной степени менее качественная пародия. А если писать круто, экспертно - можно сделать оригинал, который будет лучше, чем у других.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Павел Гречко

ну не знаю.
был клиент который искал автора год. Потом писали 1 статью в месяц.
А конкурент написал 100 статей за месяц и качает трафик заявки продажи.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Это ж от категории зависит. Если единственные "читатели" текстов в Вашем сегменте — это роботы поисковиков, а "кожаным мешкам" пофиг, что у Вас написано, то да, Вы правы. Но если есть, что читать и есть желающие читать, и, особенно, если прочитанное влияет на принятие решения о покупке, то говнотексты гарантированно убьют доверие клиента.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артем Кабанов
Автор

Я не специалист по SEO, но из опыта общения с оными знаю, что раз в месяц - это мало. Хотя бы раз в неделю. Мы с заказчиками вмегда стараемся искать оптимальный баланс в треугольнике скорость/качество/цена.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Вера Банатовски

Ого лонгридище🔥

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Да вроде стандартный текст)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Да вроде норм, 7000 знаков - это еще далеко не лонгрид)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Шатов

Здравствуйте, Артём!
У вас хороший экспертный подход. Есть вопросы
Как найти такого специалиста для своей ниши?

Как для такого специалиста писать задание?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Артём, спасибо! По поводу поиска исполнителей - ох, сложный и болезненный вопрос. Пока всё, что могу сделать сам - стараться (надеюсь, получается) быть таким исполнителем в своей нише. С радостью делегировал бы часть своей работы, ибо спрос сильно превышает мои физические возможности. Но, увы, пока не получилось найти авторов, которые удовлетворяли бы моим требованиям. Часто бывает так, что исполнитель начинает работать за здравие, а потом... Если создам команду - с удовольствием поделюсь, как и где искал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
antiddos24

Приятно читать тексты, написанные людьми, которые разбираются в теме. А то большинство копирайтеров вчера писали про подгузники, завтра про рецепт печенки в чем-нибудь, потом про фондовый рынок, а еще и про разбор коленвала автомобиля. И во всех этих темах писака - как свинья в апельсинах.
Такая дичь в итоге получается, что хоть стой хоть падай.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tutov

С Наступающим Новым Годом, Артём!
Поздравляю с выходом на новый уровень. Мы хоть и не взлетели в силу отсутствия сильного маркетинга, но тексты о заболеваниях от Артёма на нашем сайте Clinicassist.ru по-прежнему являются нашей гордостью.
Артём, спасибо и больших тебе успехов в Новом Году!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Денис, спасибо, приятно! С наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Атем, вот у вас пять клиник одной направленности - как поступаете, если запрашивают статьи на одну тему?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Тема одна - но у клиник разные возможности в плане диагностики и лечения, разный tone of voice, маркетологи и врачи хотят сделать акцент на разных вещах. Да, некоторые моменты не переделаешь. Например, статистика распространенности какого-нибудь рака в России везде будет одинаковой. Но всё равно в целом тексты получаются разные. Естественно, я не буду писать две статьи о лапароцентезе одновременно. Благо ни разу такой необходимости не было. Да и не работаю параллельно сразу с пятью клиниками. Этот процесс разбросан во времени, и довольно сильно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
О. Чайкина

Вот автор смеётся над (прости господи) LSI. Бог с ним, этим наименованием, но чаще всего такой список вовсе не лишний. У него есть свои задачи. Просто нужно эти термины брать не из автоматических сервисов, а (осознанно) из собранного материала.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Да просто владеть терминологией, понимать суть и уметь объяснить это простыми словами - вот и всё, что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Титов

Насколько я понял, основные заказчики у вас это клиники. Как думаете, в других сферах бизнеса тоже приходят к подобному подходу к текстам?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

На 100% утверждать не могу, т. к. имею дело только со своей сферой. Но что-то мне подсказывает, что и другие идут в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

Ничего не понял... Все так фальшиво. Боты кривые, что ли?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
121 комментарий
Раскрывать всегда