{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравнение сервисов интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM: Radist.Online, I2crm, Wazzup, Pact, Chat2Desk

Интеграция мессенджеров с CRM помогает компаниям автоматизировать рутину, экономить время сотрудников и увеличивать продажи. Но какой сервис выбрать? Я решил разобраться, какие же особенности есть у разных сервисов, какие у них преимущества и слабые стороны. Рассмотрим основных интеграторов мессенджеров с amoCRM: Radist.Online, I2CRM, Wazzup, Pact, Chat2Desk.

Вся информация о разных компаниях получена из открытых источников. Данные в статье актуальны на 01.02.2024 г.

Содержание

Поддержка интеграций с WhatsApp и Telegram

Почти все указанные компании предоставляют интеграцию WhatsApp, WhatsApp Business API (WABA), Telegram и Telegram Bot с amoCRM. Лишь у I2CRM не нашли информацию о подключении интеграции с Telegram Bot.

Насколько легкое подключение и работа с сервисами

Все сервисы позволяют самостоятельно подключить интеграции с обычным WhatsApp и Telegram. WhatsApp Business API можно подключить самостоятельно везде, кроме Chat2Desk и I2CRM (нужно писать менеджерам сервиса).

У сервисов есть текстовые и видео инструкции, где показано, как работать с виджетами. Кроме того, у всех, кроме I2CRM и Pact, появляются всплывающие подсказки.

Личные кабинеты

Мы протестировали разные личные кабинеты и подготовили краткое мнение о них.

Удобство использования кабинета

У Wazzup и Radist.Online понятные и простые личные кабинеты. Есть всплывающие подсказки, поэтому сразу становится понятно, как подключить интеграции. Можно посмотреть подключенные подписки, номера добавленных сотрудников.

Radist.Online
Wazzup

У Wazzup при использовании интеграции в CRM дублируются кнопки (часть из них – нерабочие пустышки). Также если у вас только интеграция CRM с обычным WhatsApp, вы будете видеть кнопки Instagram*, Telegram и т.д. Эти кнопки не влияют на работу, но засоряют кабинет и отвлекают внимание пользователей.

Подключен только обычный WhatsApp.
Так выглядит интеграция в amoCRM.

В личном кабинете Pact сложно ориентироваться, так как отсутствуют подсказки. В нем не видно, какой номер подключен, также не отображаются подключенные каналы. В настройках личного кабинета некорректно работает выбор этапа воронки. На момент проверки все заявки задавались в разделе неразобранные. В кабинете можно посмотреть параметры интеграции, ее статус. А при подключении интеграции создается заявка в CRM для проверки.

В кабинете I2CRM сложно ориентироваться, так как много настроек на одной странице и нет подсказок и описания, как пользоваться функциями. Приходится многое искать в документации.

При подключении интеграции с amoCRM появляется статус, что канал активен, но работать интеграция начинает только после того, как в настройках нажать кнопку «Сохранить изменения». До этого сообщения не отправляются. Кнопка «Начать диалог через I2CRM» глючит и работает через раз. Также есть лишние кнопки: даже если подключен только WhatsApp будет появляться кнопка Instagram*.

При создании бота появляется в списке каналов поле «TikTok», хотя в личном кабинете нет такой интеграции для подключения.

Подвисают статусы исходящих сообщений. Когда тестировали сервис, после отправки сообщения появился статус доставлено, но сообщение клиенту еще не пришло. Если добавить контакт компании в черный список, то в системе все равно показывается, что сообщение доставлено, хотя клиент никак не мог его получить.

Контроль дублей работает некорректно. Все входящие сообщения от одного и того же клиента сохраняются в одной сделке и при этом создают дубли сделок.

У Chat2Desk все настройки подключений в одном месте, и тоже нет подсказок, поэтому ориентироваться в кабинете неудобно.

UPD: Как нам сообщили коллеги, у них есть синхронизация чатов с CRM с момента подключения интеграции. За предыдущий период переписки не подтягиваются.

Добавление дополнительных сотрудников для работы с кабинетом платное. Для этого, помимо интеграции, нужно купить именные или одновременные лицензии (от 500 рублей за лицензию).

У Chat2Desk и I2CRM при подключении интеграции нет ссылки на QR-код, появляется только сам код.

Оплата подписок

Оплатить подписки Radist.Online можно через личный кабинет российскими и зарубежными картами или по счету.

У Wazzup оплачивать подписки можно с помощью карты, СБП или по счету. При первых двух способах оплаты автоматически подключается автопродление. Можно платить в валюте через иностранные платежные шлюзы, если изменить язык кабинета и регион.

В личном кабинете Pact есть биллинг для оплаты, но минимальная сумма пополнения баланса 5000 рублей. Оплачивать подписки можно картами и по счету. За WABA можно платить только по счету, который нужно запросить у менеджера.

В I2CRM можно в личном кабинете оплатить подписки российскими и зарубежными картами, а также по счету, который можно выставить автоматически.

У Chat2Desk есть биллинг, но при оплате можно указать только сумму, и непонятно за что именно платишь. Подписки можно оплатить через ЮKassa в рублях, PayPro в валюте, по счету или через доверительный платеж.

Тестирование

Все компании дают протестировать свои сервисы бесплатно, без ввода данных банковских карт. В отличие от всех компаний, у Chat2Desk есть возможность без регистрации запустить демо-режим, где можно посмотреть основные функции. Но в этом режиме нельзя подключить amoCRM. В демо-режиме и во время тестового периода нельзя клиенту написать первым, что затрудняет проверку сервиса. При этом можно получать входящие сообщения и отправлять ответные сообщения.

WhatsApp Business API можно бесплатно протестировать у Radist.Online и Wazzup. У других сервисов воспользоваться WABA можно, оплатив подписку. У Pact минимальная подписка только на 3 месяца.
UPD: У Chat2Desk можно протестировать WABA, но для этого нужно с ними связаться. Просто в кабинете во время тестового периода вы подключение WABA не найдете.

Поддержка

Практически все компании предоставляют поддержку через мессенджеры и по электронной почте. Но иногда клиенты хотят получить ответ на свой вопрос прямо сейчас, то проще позвонить. У всех компаний, за исключением Wazzup, на сайте указан телефонный номер для консультаций.

Отзывы

Что лучше всего может показать качество работы, как не мнение клиентов? Для анализа я выбрал маркетплейс amoCRM, а также еще две площадки, где было больше всего отзывов о сервисах.

На основе отзывов на площадках вывел среднюю оценку.

Возможности интеграции WhatsApp и Telegram с amoCRM

А теперь рассмотрим подробнее, какие функции есть при подключении интеграций WhatsApp и Telegram с amoCRM. Ведь чем больше функций мессенджера доступны в сервисах интеграции, тем удобнее они для клиентов.

У всех указанных сервисов:

  • Есть возможность писать клиентам первыми в WhatsApp и Telegram (доступность этой функции зависит от тарифа);
  • Можно отправлять напрямую из CRM разные виды файлов;
  • Доступны шаблоны, благодаря которым можно не писать вручную однотипные ответы, а выбирать уже сохраненные варианты;
  • Можно подключать несколько номеров;
  • Есть возможность настроить доступы сотрудников к чатам и функциям виджетов;
  • Можно подключить чат-ботов. Wazzup и Pact не используют ботов CRM-систем, у них свои боты. При подключении виджета Wazzup для того, чтобы их бот заработал, нужно пересохранять виджет. У Pact подобных проблем нет. У I2CRM есть свой бот и можно подключить ботов CRM. На момент теста их бота так и не удалось запустить. Возможно, это был временный сбой.

Также везде можно настроить сквозную аналитику через Roistat. У Wazzup можно подключать также Google Analytics, Яндекс.Метрику и CoMagic, а у Chat2Desk – CoMagic и CallTouch. При работе с Radist.Online поддерживаются UTM метки от сторонних виджетов.

Голосовые сообщения

Во всех сервисах, кроме Chat2Desk, можно отправлять и получать голосовые сообщения. В Chat2Desk их нельзя отправлять, но можно получать в виде аудио файла, который нужно скачать и прослушать через плеер.

В Pact отправлять голосовые сообщения можно только в виде загрузки готовых аудиофайлов, возможности записи сообщения прямо в системе нет. В Radist.Online, Wazzup и I2CRM можно сразу в чате с клиентом записывать аудио сообщения и отправлять их.

Переход из других сервисов

При решении поменять сервис встает вопрос: как перенести все данные в новую систему. Опасаясь потерять все чаты и информацию по сделкам, многие компании так и продолжают работать с неудобным сервисом. Поэтому важно, чтобы имелась возможность перенести номер, а заодно и все контакты и чаты с клиентами.

Такая функция точно доступна у Radist.Online. У других сервисов нет информации про перенос чатов. У I2CRM описана подобная процедура переезда от Wazzup, но не указано про перенос чатов. У Wazzup точно есть возможность перенести номер, но про чаты в открытых источниках нет информации.
UPD: По словам Chat2Desk у них возможен переезд из других сервисов с переносом данных и контактов клиентов, по-видимому необходимо связываться с их менеджерами.

Проверка наличия WhatsApp у клиентов

Чтобы не писать сообщения в пустоту, стоит узнать, есть ли у клиента WhatsApp. У Radist.Online это можно проверить сразу, как только добавили номер клиента. Также можно настроить интеграцию таким образом, что если у клиента нет WhatsApp, то сообщение уйдет как SMS. У Wazzup при добавлении контакта появляется кнопка, которая позволяет проверить, есть ли у клиента зеленый мессенджер. На момент выпуска статьи кнопка в личном кабинете не работала. У других сервисов проверить наличие WhatsApp можно уже после отправки сообщения.

Удобный просмотр и фильтрация сообщений

Одна из главных задач интеграции мессенджеров с CRM – это упорядочение работы с заявками. Поэтому нужно, чтобы отслеживать сообщения клиентов было легко, а риск пропустить заявку был минимальным. Почти у всех сервисов есть уведомление о непрочитанных сообщениях и возможность фильтрации сообщений по разным условиям.

У Wazzup уведомление о входящем сообщении исчезает после того, как сотрудник ответит на это сообщение или пометит его как сообщение, на которое не нужен ответ.

В Pact интерфейс чатов, как в мессенджере, и уведомления исчезают после прочтения сообщений, но менеджер может выставить фильтры и просмотреть неотвеченные сообщения.

В Chat2Desk можно установить время, в течение которого сотрудники должны отвечать на сообщения. Если же клиенту не отвечают слишком долго, перед истечением срока сообщение будет помечено желтым, а после истечения срока – красным.

В I2CRM в каждом диалоге указывается количество непрочитанных сообщений. Все чаты автоматически сортируются по времени написания сообщений: от новых к старым. Как только создается чат, ему автоматически присваивается статус «Первичный контакт».

В Radist.Online чаты сортируются так: наверху – непрочитанные, далее – по убыванию времени входящего сообщения. Напротив чата, где есть неотвеченные сообщения (не путать с «не прочитанными») зеленым цветом горит счетчик, указывающий, сколько входящих сообщений пришло от клиента.

Для синхронизации чатов в личном кабинете и CRM-системе нужно включить переключатель в настройках.

Рассылки из личных кабинетов

Во всех сервисах, кроме Wazzup, можно делать рассылки через личные кабинеты сервисов. Рассылку сообщений можно отправлять по уже существующим или новым контактам. Получателей можно сегментировать по тегам и другим условиям.

У Radist.Online рассылки запускаются через личный кабинет RadistWeb. Можно настроить время отправки сообщений и дублирование рассылок в CRM.

У I2CRM рассылки доступны через веб-мессенджер. Рассылку можно делать по разным каналам. В зависимости от канала отличаются ограничения для сообщений (количество символов, форматы отправляемых файлов и т.д.).

В Pact рассылки – это платная функция, которую можно получить только после общения с менеджером.

Стабильность

Показателем стабильности сервиса можно считать статистику по времени работы интеграции. Ведь чем меньше сбоев у системы, тем проще и удобнее работать. В таблице указаны данные от самих компаний. У I2CRM и Chat2Desk информации про это нет.

Дополнительные функции при подключении интеграции

Кроме интеграций WhatsApp и Telegram с CRM-системами, сервисы предлагают и другие дополнительные функции, такие как интеграции с другими мессенджерами, возможности подключения интернет-эквайринга или создание магазинов в мессенджерах.

Другие мессенджеры

У всех представленных компаний есть интеграция не только с WhatsApp и Telegram, но так как обычно бизнесы пользуются amoCRM, то остальные мессенджеры поддерживаются ей и переплачивать за них смысла нет, можно использовать стандартные интеграции.

Интернет-эквайринг

Кроме других мессенджеров, можно подключать интеграции и с интернет-эквайрингом. Эта функция доступна только у Radist.Online и Chat2Desk. С помощью нее можно автоматизировать оплату и освободить менеджеров от рутинных задач. Например, больше не нужно заходить в личный кабинет банка, чтобы выставить ссылку на оплату или проверить поступление денег. Все данные автоматически подтягиваются в CRM и фиксируются там. Таким образом сокращается цикл оплаты. Можно настроить систему так, что счета выставляются автоматически при переходе сделки на определенный этап или если не поступила оплата вовремя, то менеджеру автоматически приходит задача связаться с клиентом.

Магазины в мессенджерах

Также с помощью сервисов интеграции можно создать интернет-магазины в мессенджерах. С помощью магазинов в WhatsApp и Telegram клиент сразу в чате может получить консультацию от менеджера, там же добавить товар в корзину, получить ссылку на оплату и уведомление о статусе заказа. Клиенту не нужно переходить из месенджера на сайт и обратно, что значительно экономит время. Таким образом, магазины в мессенджерах помогают увеличить конверсию в продажу за счет упрощения покупки. Пока что такой магазин можно подключить и интегрировать с CRM только через Radist.Online.

Мобильное приложение

Для удобства работы с мобильных устройств некоторые сервисы создали мобильные приложения, в которых можно делать все тоже самое, что в CRM или личных кабинетах интеграций. Приложения есть только у Wazzup и Chat2Desk.

Однако у других сервисов есть мобильные веб-версии, откуда также можно работать с телефона или планшета.

Цена

Еще один не маловажный критерий – цена. В таблице ниже я указал цены за тарифы, где есть такие удобные для пользования функции, как писать первым, количество сообщений или чатов не ограничено и есть веб-мессенджер.

У некоторых сервисов есть минимальные тарифы на подписки интеграции CRM с WhatsApp и Telegram с урезанным функционалом. Какие функции входят в минимальные тарифы в таблице ниже:

Цены на минимальные тарифы:

В отдельную таблицу я вынес цены за подписку на WhatsApp Business API:

Об особенностях тарификации и оплаты WhatsApp Business API мы писали здесь, тарификация WABA немного отличается, но это тема для отдельной сравнительной статьи.

Выводы

Я постарался указать все ключевые моменты при выборе сервиса для работы. Не буду рекомендовать конкретный сервис, ведь у всех разные потребности и критерии выбора. Надеюсь, статья поможет вам с выбором.

К тому же любой из этих сервисов можно протестировать бесплатно. Если вы хотите попробовать интеграции от Radist.Online, регистрируйтесь на нашем сайте.

Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях или свяжитесь с нами удобным способом по ссылке.

Facebook*, Instagram* — оранизации, признанные экстремисстскими и запрещены на территории Российской Федерации.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Владислав Лукашенко

У WZ когда-то была такая же статья, кажется прям по мотивам, но с новыми функциями какими-то. Вообще неплохо было бы обновлять такие материальчики каждый год

Ответить
Развернуть ветку
Artemes Cherepanov

Спасибо за статью, помогает сориентироваться в выборе

Ответить
Развернуть ветку
Павел Никулин

Радик, здравствуйте! Меня зовут Павел, я маркетолог Chat2Desk.

Спасибо за полезный и подробный разбор — все разложили по полочкам.

Однако у вас в статье я нашел несколько неточностей в описании опций и особенностей Chat2Desk.
— Синхронизация чатов и CRM есть. Чаты синхронизируются при общении с клиентами с момента подключения интеграции. За предыдущий период чаты не подтягиваются.
— Протестировать WhatsApp Business API в Chat2Desk можно в течение трех дней: https://chat2desk.com/whatsapp-business-api
— При переходе из других сервисов к нам пользователи могут перенести данные и импортировать контакты клиентов.
— Дополнительные рабочие места платные. Можно выбрать либо одновременную, либо именную лицензию оператора.

А еще скоро у нас появится интеграция Salesbot от amoCRM. Опция будет работать через виджет Chat2Desk в amoCRM. Она позволит автоматизировать процесс общения с клиентами и отправлять им автоматические сообщения в заранее выбранном мессенджере в Salesbot по указанному там же триггеру.

Вся информация по опциям и их работе есть у нас на сайте: https://chat2desk.com

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Здравствуйте!
Спасибо, за то что отметили такие детали. В следующий раз мы еще более пристально все изучим)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kasyanov

Так может быть стоит сделать апдейт в статье?
Иначе информация несколько искаженная получается, что не очень справедливо по отношению к Chat2Desk и самому автору, который проделал такой пласт работ по анализу платформ.
Может быть, стоит попробовать призвать представителей остальных компаний, чтобы они тоже оставили свои комментарии?
Вы бы смогли убедиться в качестве проделанной работы.
Не удивлюсь, если после правок на статью станут ссылаться маркетологи всех перечисленных компаний)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Справедливо, обсудим с командой.

Ответить
Развернуть ветку
Илина

Очень полезная статья. Спасибо👍

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Пермяков

Информативно.. теперь есть на что опереться и выбрать то что необходимо уже под конкретные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каталов

Используем AmoCRM уже больше 2,5 года, ценим возможность звонка в компанию при выборе виджетов, это четко показывает их поддержку и лояльность. Отзывы в маркете, которые модерят, для нас важны, особенно когда речь идет о работе с интегратором, что предлагает решения для нашей темы без скрытых подводных камней. Полезно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Третьяков

в целом достаточно честная статья, год назад когда подключали WA такой материал был бы очень полезным

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сорокина

Хорошая статья! Теперь можно не тестировать каждый по отдельности и метаться туда-сюда при выборе сервиса. Спасибо за информативность.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Каталова

С переходом в Amo, виджетов много, а вот их выбор иногда затруднителен, мы ориентировались на быструю поддержку, опции и понятную базу знаний + отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прудников

Отличная статья, для любителя всё сравнивать и найти вариант, который удовлетворит. В общем, для меня)

Особенно таблицы, где всё наглядно и понятно. Спасибо за проделанную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Dead Durge

Очень полезная статья!
А главное что расписано все как и есть.

Ответить
Развернуть ветку
ВП

У Wazzup не работает нормально отправка в роботах в Битрикс24. Имейте ввиду. Исправить не могут

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо, будем знать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Планфикс очень классный сервис! Почему его тут не озвучили?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Добрый день! Пока решили сосредоточиться на интеграциях с амо, если интересно, рассмотрим возможность написать и про Планфикс.:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Да, конечно интересно. Фичи там всякие)

Ответить
Развернуть ветку
Йолдыз

Про битрикс и Ваба ещё интересно было бы почитать

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Хорошо, я запомнил)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил Кондратьев

Вы не осветили вопрос с Битриксом, вы считаете его неудобным?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Он удобный, но статья и так большая. Поэтому я решил, что про интеграции с битриксом имеет смысл сделать отдельную статью.)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда