Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать
На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет — мы подключимся и сами убедим ваш отдел продаж 😎
В конце статьи — дадим рекомендации по тому, как построить процесс внедрения новой системы и сделать так, чтобы сотрудники изначально были заинтересованы работать в ней.
Навигация по статье:
Положение дел со стороны топ-менеджеров и сотрудников
Представьте, что у вас оптовая компания, которая оборачивает по 3-4 млрд рублей в год со средним чеком в 100-150к. Чтобы вести такое количество отгрузок, нужны хорошие продажи и система продаж.
В российских реалиях компании обычно работают в 1С в формате: завели отгрузки → посмотрели фактический результат в конце месяца. Получается, что все видят итог, но не видят того, что к нему привело. Тут руководитель задумываемся о том, что надо внедрить систему, которая будет собирать все действия сотрудников на предшествующих стадиях.
Не долго думая — руководство начинают разворачивать проект внедрения. Выбирают наиболее привлекательную систему, как правило по цене🤦🏽♂. К этой системе выбирают интегратора, как в нашей предыдущей статье: Как обычно заказывают внедрение системы.
Все это приводит к тому, что система есть, но сотрудники в ней не работают. И происходит это не из-за того, что они ленивые, а из-за того, что руководство давит на сотрудников и навязывает им необходимость работы в системе. При этом мало кто проводит даже минимальную гигиену: объясняет причины появления системы, выгоды от нее и тд.
Мотивация топ-менеджмента понятна: нужно увеличить показатели продаж, для этого нужно организовать контроль за сейлзами → поэтому нужно внедрить CRM. Но многие воспринимают CRM-ку как волшебную таблетку для роста выручки компании. А потом в процессе внедрения они встречают огромное трение и сопротивление: не получается донести сотрудникам пользу.
Ситуация глазами сотрудников
Вот вы работаете «вручную», ведете клиентов в Экселе и отгружаете товары через 1С. Все вроде неплохо, коллеги особо не жалуются, и даже план выполняется.
Но тут приходит руководство и говорит, что они хотят пересадить вас всех на CRM. Они приходят и говорят — вот CRM, вот инструкция — иди теперь в ней работай. Система внедрена, но все получается так, как в этом меме:
Давайте посмотрим, какое количество задач это мероприятие рождает для сотрудника.
Посмотрел 3 часа вебинара → На вебинаре пообщался с коллегами → Открыл систему и непонятно, куда нажимать → Открыл инструкцию, тоже нифига не понятно → Пошел расспрашивать руководителя → Получил по башке за то, что протупил на обучении → С горем пополам завел одну сделку и контрагента → Снова получил по башке за допущенные ошибки → Исправил ошибки, но снова получил, тк допустил новые → Вроде как «победил», но прошло уже 2 дня → За это время накопились куча звонков и писем от клиентов → В итоге просадил план продаж на этой неделе → Кинулся тушить пожары и забил на CRM → Потушил пожары → Пришел на планерку, получил по башке за то, что не веду CRM → Попытался аргументированно объяснить, но все равно получил по башке → Пошёл грустить и заполнять CRM → Потратил выходные на ведение системы вместо отдыха → В понедельник нет сил на работу → и так далее
Теперь разберем детальнее:
Обучение. Чтобы базово вкатиться в систему, нужно посмотреть 3-4 часа вебинаров. Но даже когда сотрудник прошел обучение — система будет для него новой и непонятной.
Дополнительная нагрузка на ведение. У сейлза обычно стоит +-50 звонков на день — это уже пожар, даже не учитывая работы по документами. Поэтому проще кое-как заполнить CRM, но все же успеть всех прозвонить. Переходный этап из экселя в систему — самый трудозатратный, и работы точно будет больше чем обычно.
Времени на работу больше, а денег столько же, если не меньше. Хороший сейлз понимает, что он не может обрабатывать неограниченное количество клиентов. У него есть 8 часов и они ограничены — он еще не РОП, не предприниматель и не может их масштабировать.
Получается, что работа в CRM для сотрудника — это потеря часов, которые он мог бы тратить на общение и проработку клиентов. Логика простая: если уделить время новой системе, то время на продажи не останется и план не выполнишь.
Ощущение микроскопа в заднице. Внедрение CRM для сотрудника дает ощущение усиленного контроля над ним. Когда все задачи контролируются, ему становится тревожно. От таких беспокойств у некоторых людей падают показатели.
Еще может пострадать человечность коммуникации с клиентом. Ведь продажнику не хочется быть персонализированным с клиентом, когда за ним следят. Например, если отправить клиенту по почте жесткий мем — руководитель увидит и вряд ли оценит. Но по факту, У конкретного менеджера это работает и помогает выстраивать неформальную коммуникацию с клиентом.
Что полезного CRM дает сотруднику
Мы понимаем сложности сотрудников при внедрении новой системы, поэтому хотим рассказать и о плюшках, которые она дает.
Во-первых, система побеждает талант. Как бы это грустно не звучало, но на длинной дистанции системность всегда лучше таланта, но не взаимоисключает его. Время у нас ограничено и память тоже, поэтому сотрудник может помнить не более N клиентов в голове. Но, когда мы используем систему — мы выгружаем лишнюю информацию из головы в систему без опасения что-то потерять.
Как это работает, можно более подробно узнать в книге Максима Дорофеева «Джедайские техники». Приведу небольшой отрывок, в котором причины объясняются чуточку подробнее,
Менеджер, который работает системно и увеличивает количество клиентов без потери качества с помощью системы — работает стабильнее и лучше, нежели талантливый продажник, который в моменте может сделать пиковые показатели, но регулярно что-то забывает или теряет.
Во-вторых, логика CRM заточена под то, чтобы работать с задачами. У задач есть сроки и напоминания. Например, частая ошибка в работе в CRM — работать через доску-канбан(список сделок). Получается свалка из карточек, в которых легко потеряться. Скриншот канбана с завалом сделок
Но, если работать по задачам — то вы будете видеть только то, что важно именно сегодня и не потеряете сегодняшнюю задачу в общем списке.
В-третьих, CRM может помогать отстраиваться от конкурентов. За счет того, что вы добавляете в сделку конкурента и система автоматически подтягивает его сильные и слабые стороны, которые заранее были внесены в систему другими сотрудниками или отделом маркетинга. Что получает сотрудник:
- Меньше ситуаций, когда нечего противопоставить конкурентам, которых не знаешь.
- При подготовке КП сейлз знает на что давить и продает более успешно.
- Молодой сотрудник — быстрее вкатывается в новый для себя рынок.
В-четвертых, CRM помогает наверстывать технические пробелы. Это помогает сокращать количество дополнительных коммуникаций с техническим отделом.
Например, на рынке серверного оборудования много комплектующих. И клиенты приходят с потребностью в определенных технических характеристиках. Можно добавить данные для подбора товара в CRM, на основании чего она предложит подходящие клиенту товары из существующего каталога.
А если, вы как сейлз, можете в моменте отвечать клиенту и быть с ним на одной волне — то клиент поймет, что вы шарите и будет вам доверять.
В пятых. Вы уже заполнили характеристики в CRM, система подобрала необходимые клиенту товары. И все это, пока мы разговаривали с ним по телефону. Вы пообщались с клиентом, и он просит на почту выжимку разговора и КП.
→ нажимаем отправить КП → система открывает страницу отправки письма с заполненным шаблоном письма → Мы редактируем этот шаблон, чтобы персонализировать письмо. Само КП уже во вложении и мы просто нажимаем «отправить» → Дальше мы уточняем дату звонка → ставим задачу о звонке клиенту → пишем коммент → закрываем вкладку и так далее.
В итоге, CRM помогает сотруднику:
- Не терять клиентов из виду без лишних умственных усилий. Открыл список — пошел по списку.
- Тратить меньше времени на ведение клиента и быстрее получать доступ к необходимой информации.
- Как следствие — зарабатывать больше: и сотруднику и компании. И именно для этого руководители внедряют эту систему.
Пишите в комментариях, то, что вас бесит в CRM и мы постараемся разобраться в вашей проблеме и предложим решение прямо в комментах.
Что делать, если проект внедрения уже провалился или близок к тому
Далеко не все проекты внедрения в России заканчиваются успехом. Дело в том, что наши руководители часто занимают позицию «ты — дурак, я — молодец» и внедряют систему в добровольно-принудительном порядке. Само собой такие попытки внедрения встречают непонимание и саботаж со стороны сотрудников.
Для того, чтобы выровнять ситуацию, нужно собрать все тезисы, которые звучат от сотрудников, и определить, к какому типу обратной связи(далее ОС) они относятся.
Конструктивная ОС.
Это конкретные замечания по функциональности системы. Важно понимать, что эти замечания ≠ тому, что нужно сразу бежать исправлять.
Собрали и типировали ОС, следующим шагом проводим общее собрание, на котором нужно проговорить:
1 — Провал проекта внедрения и его текущий результат. Лучше делать это в простом формате: «Ребят, мы пытались внедрить CRM, но у нас не получилось. Мы не учли ваши пожелания, не рассказали, как юзать и ничего не полетело. Система нам все таки нужна и надо попробовать еще раз, но с учетом ваших комментов»
2 — Донести коллегами, зачем это все делалось.
- Обозначить общую проблему для всех. Объяснить проблемы бизнеса, которые решаются с помощью внедрения системы.
- Объяснить, что будет, если не решить проблему. Например, у нас срок выставления счета 2 дня, а у конкурентов — 1 мин. Сколько мы еще проживем при прочих равных?
- Подводим к тому, что изменения неизбежны — получаем от каждого сотрудника согласие с необходимостью изменений. Обсуждаем разногласия с несогласными, отрабатываем их возражения. Если сотрудник возражает — это нормально. Главное услышать их возражения и понять, как их разрешить. Например, на собрании поднимаем идею того, что нужно увеличить продажи в 2 раза. Но бухгалтерия возражает и говорит, что они и так зашиваются и не вывезут такого количества счетов. В данном случае благодаря этому возражению мы понимаем, что нужно помочь этому отделу улучшить процессы, прежде чем переходить к изменениям.
- «Продаем» сотрудникам систему и рассказываем, как она поможет им в работе в случае успешного внедрения.
3 — Ретро. Говорим о том, что у нас уже есть опыт внедрения, который глупо терять.
- Держим позитивный настрой. Объясняем то, что мы хотим сделать лучше, а не просто «докапываемся».
- Разбираем каждое неудобство и разбираем детали.
- Уточняем, все ли это замечания, которые есть у сотрудников. При необходимости дополняем список конструктивной ОС.
- Совместно приоритезируем все доработки.
- Формируем фокус группу из тех, кто больше всего негативил по делу, и при этом готов участвовать в проекте.
Далее идем к интегратору, оцениваем все доработки и перезапускаем проект внедрения. Некоторые замечания могут и не потребовать доработок вовсе — иногда нужно просто объяснить сотрудникам, как правильно пользоваться отдельными функциями системы.
Неконструктивная ОС
Это негатив от использования системы в формате «эта фигня не работает и все!» (см. мем выше)
У всех есть негатив, но рано или поздно он заканчивается. Если человек готов идти на диалог и выходить из плоскости неконструктивной ОС — нужно переводить его претензии в конструктивные (спасибо Кэп).
Если происходит откровенный саботаж при попытках перевести диалог в конструктивную плоскость. В таких случаях нужно делать, как в книжке — не вступайте в переговоры с террористами.
Да, это отсылка к книге Батырева «45 татуировок менеджера». А теперь давайте рассмотрим все это на реальном примере.
Пример типовой ошибки: не связали 1С с CRM
Часто при внедрении CRM интеграцию 1С откладывают на последующие этапы, так как она сложная. Есть и другие ошибки, но в этой статье рассмотрим эту.
Окей, CRM интегрируют без связи с 1С, и сотруднику теперь нужно работать в двух системах параллельно. То есть, мы сразу после внедрения, говорим людям, что нужно увеличить их трудозатраты вдвое (если не больше).
Отсюда у сотрудников возникает непонимание зачем им делать двойную работу. И теперь они всеми способами стараются не вести CRM, а работать так, как было раньше. Поэтому CRM чаще всего проигрывает в этой схватке.
По итогу работа становится сложнее, чем до внедрения. CRM-система не решает задачу, а в лучшем случае является записной книжкой контактов клиентов. Получается CRM вроде бы есть, но ни одну из проблем она не решает:
Но вообще, интеграция CRM и 1C — не такая страшная, как многие думают. Она кажется сложной из-за большого количества требований к ней, многие из которых необязательны.
В таких кейсах мы рекомендуем в первой итерации по возможности пользоваться готовыми коннекторами 1C с CRM. А уже после — доделывать хотелки. Кстати, у нас есть один из таких коннекторов, закрывающий основные задач интеграции 1С и CRM.
Как реализовать процессы по-нормальному
Попробуем собрать алгоритм действий для тех, кому только предстоит запуск новой системы. Дисклеймер: методы мы придумали не сами, а используем наработки, которые собрали по рынку за годы работы.
Прежде, чем начинаете запускать новый проект — нужно определить, зачем вы это делаете. Это понадобиться для оценки результатов внедрения, так и для работы с сотрудниками. Некоторые примеры постановки бизнес-целей читайте в нашей статье «Почему без ТЗ результат ХЗ».
Итак, как реализовать все по пунктам:
Соединяем бизнес-цели и пользу для сотрудников.
- Организовываем общее собрание, в рамках которого мы обсуждаем основную проблему бизнеса и «рисуем» картину того, что произойдет, если ее не решить (будет смерть).
- Запускаем проект решения проблемы. Подводя итоги собрания говорим, что след шаг — брейншторм, на нем будем придумывать и вырабатывать решение, которое нам поможет. Тут каждому сотруднику нужно подготовить по 2-3 идеи к этому брейншторму.
Проводим брейншторм и фиксируем все идеи. Его можно провести по методологии «Трех Стульев», как это делал Волт Дисней.
Согласовать итоговые идеи.
Проводим проект внедрения. Это отдельная история, но сейчас не про технику, а про людей.
Переходим к функции контроля. Чтобы завершить проект внедрения, нужно, чтобы люди стали этим пользоваться. Контроль нужен не для того, чтобы «пинать» сотрудников, а чтобы выяснять точки улучшения системы и реализовывать «пользовательское счастье». Ведь счастье ваших сотрудников — то, что напрямую влияет на показатели компании. Чем им удобнее работать, тем компания больше зарабатывает.
- Поддерживаем и развитием новые компетенции сотрудников по администрированию и управлению системой, чтобы они сами могли настраивать ее функционал.
Вывод
Большая проблема на рынке в том, что руководители не понимают, что внедрение ≠ просто купить и установить систему.
Внедрение — это работа с людьми, командой, мотивацией и адаптацией сотрудников. Работа с людьми всегда гораздо сложнее, чем работа с софтом и железом. Ведь каждый человек уникален и к нему нужно найти свой подход.
Если раскатывать системы без взаимодействия с сотрудниками — то получится никому не нужная софтина, которая не закрывает задачи компании и ее работников.
Не нужно относиться к сотрудникам, как к стаду, в котором пастух ударил хлыстом и все испугались. Это где-то конечно и работает, но точно не с квалифицированным персоналом, и уж тем более не с сейлзами. Сначала обучение → потом мотивация → и только потом демотивация.
Пишите комменты о вашем опыте внедрения и читайте другие наши статьи на vc.ru 🤝
Так много букв, хотя на деле все проще (или сложнее) в моем опыте
1. Люди не любят перемен. Прости поймите и примите это. Людей бесит смена почтового клиента, версии винда, новая клавиатура, переезд в другой офис - особенно, если ИМ это НАВЯЗАЛИ. Так устроено живое существо - ему надо время приспособиться (и поныть)
2. CRM помогает компании (именно компании, а не сейлу!) - зарабатывать, контролировать, анализировать, НАВЯЗЫВАТЬ SLA и KPI, делать сейлов заменимыми (да-да, передал другому список клиентов и все стадии взаимодействия с ним). Сейлу проще делать вид, чем быть. )) Смиритесь - это обычное человеческое качество. Люди не любят контроля и управления.
3. При внедрении, часто не учитываются сложивщиеся процессы (или их отсутствие) и работа в новой системе стопорит привычный сложившийся хаос. Плюс, уделяется мало времени обучению персонала и бейбиситингу (близкому сопровождению "плечом к плечу" после внедрения первые дни. Например, когда мы запускали CRM в колцентрах, спецы дежурили среди рядов телефонистов, мгновенно реагируя на поднятую руку сотрудника, если у нее "что-о не работало" - 99% таких проблем в первые дни в том, что люди не ориентируются в функционале (неправильно построили фильтр, забыли, куда нажать, растерялись)
Люди обожают перемены если они приносят деньги. доведите до сотрудников что срм это больше бабок, покажите им это на своей реальной работе, и люди будут в свободное время изучать срм, и замучают вас предложениями по их оптимизации.
Сорян, но если с каждым сидеть и за ручку его водить в каждый новый кабинет в новом офисе, или показывать каждую кнопочку в новой CRM — то не останется времени на работу.
Пока одни ноют — другие показывают результат и добиваются высот :)
Ну я могу сказать в первую очередь как человек не первый десяток лет работающий в продажах, что без CRM работать нормально не возможно. Потому как теряется важная информация и все помнить не возможно, плюс автоматизация простых процессов действительно упрощает жизнь.
Поэтому я считаю что все таки CRM работает на обе стороны, просто выгоды для сотрудников надо подсвечивать и доносить им как она может помочь.
непонятно почему 1С противопоставляется некоей абстрактной CRM
вообще-то CRM-решения на 1С существуют, и если 1С уже используется то скорей всего будет удобнее просто добавить к ней CRM-систему
а если совсем точно, то как правило и добавлять ничего не надо, её надо просто начать использовать, потому что в современных допустим торговых решениях от 1С уже давно есть подсистемы отношений с клиентами и организации работы
Я вот тоже прочитал то что написано в "статье" и задался вопросом - что мешает взять либо решение 1С с встроенным функционалом CRM, либо отдельный модуль CRM интегрируемый с типовыми решениями 1С?
Ну на вкус и цвет фломастеры разные, если сильно хочется можно и 1С CRM. Вопрос только в том насколько сложно будет из нее сделать конкурентноспособное решение для рынка CRM.
А что касается использования 1С - подразумевается учетная система
Вот - да! Отличный комментарий. Куча решений в 1С содержат в себе встроенную CRM прямо "из коробки" и не надо ничего специально внедрять и допиливать. Возьмем к примеру типовую "Управление торговлей 11" (УТ 11), которой пользуются 90% торгашей. Посмотрим и увидим, что прием звонков автоматизирован, письма клиентам - пожалуйста, контакты - пожалуйста, лиды - на-на! - все есть!
Так что не надо противопоставлять CRM 1С-ке! Зоопарк разных технологических решений никогда не идет на пользу бизнесу. А если в каких-то вопросах трудно разобраться, то можно осведомиться на рынке. По 1С так куча информации. Взять тот же https://specportal.pro - можно и специалиста найти классного, и решение подобрать простое, удобное и включающее в себя CRM.
Кстати и сотрудникам будет проще вести учет в одной системе. Уж точно никого специально учить не надо будет - знакомый интерфейс, знакомые паттерны заведения информации и т.д. - все знакомое, короче.
Так что период привыкания и сопротивления будет минимальным.
Не благодарите)
Я не участвую в продажах и не внедряю эту систему, но был свидетелем как две предыдущие системы пытались внедрить. Выглядело это так:
Вот менеджер работает 8 часов в день и всё норм. Но ВНЕЗАПНО руководству захотелось больше данных. Поэтому теперь ВЫ будете ебать СЕБЕ мозг заполнением дополнительных полей, тратить СВОЕ время до и после работы на разгребание неизбежных косяков, а в процессе работы ВАМ нужно будет делать кучу хуйни чтобы РУКОВОДСТВО на основе этого всего приняло решение о чем?...
100500% прав!+
ахаха... да да, именно так это часто и случается)
А что если на брейншторме сотрудники заходят другое решение, а не CRM? Как тогда быть?
Тут нужно включать навыки менеджера. Вам нужно привести людей к решению, которое нужно руководству. Можно раскидать на примере карт, как нам прийти к красному тузу.
→ Выберите красную или черную масть.
— Сотрудники выбирают черные.
→ Отлично, остались красные.
— Выберите цифры или картинки.
→ Отлично, остались красные картинки.
— Выберите либо король-туз или валет-дама.
Выбирают валет-дама.
→ Отлично, остались король-туз.
и тд. В общем, это отдельная тема для обсуждения.
Я бы на месте 1с в суд бы подал на вас за заголовок:)
Являюсь руководителем организации, где в качестве crm используется функционал 1с унф. Одно уточнение: мы наших потенциальных и состоявшихся клиентов ценим, и никакого обзвона по пустякам (купи!) никогда не делаем, только следим за коннектами и экономим время обратившихся. Ну и соблюдаем их приватность не отдавая никакой информации на сторону (в «облака»).
В итоге по тексту так и не понял, что мы делаем «не так», хотя заголовок прямо указывает именно на это. Уточните?
Спасибо, надеюсь вы им этот совет не передали😅
Так сходу достаточно сложно оценить ситуацию, могу попробовать плюс мину на угад, если вас это устроит. Потому как пока очень мало вводных о компании и организации процессов. Либо можем отдельно обсудить это в ЛС уже на конкретных примерах.
1С ужасная система
Можете предложить альтернативы?
она просто для других задач😂
почему это?
Мы так внедряли Битрикс 24 црм +Интернет магазин. (перешли с бизнес редакции). Пол года мучений. Так и не поняли зачем он нам, вернулись обратно на Битрикс бизнес, все счастливы. (У нас просто редакция бизнес была отлично допилена). Как вспомню этот кошмар аж передёргивает. У нас 10 человек. Может если было бы 200, то может быть и пригодилось бы. А так все стандартные процедуры увеличивались в несколько раз по времени.
Насколько я понял вы говорите о том что решение должно быть соразмерно бизнесу?
Ну даже после обучения у нас отдел продаж просто сделки заполнял наобум, о какой совместной работе и брейнштормах речь?
А вы все что было описано на предыдущих стадиях сделали?
Ну получается эти CRM системы рассчитаны на кол центры и/или оптовые продажи.
А вот мне, например, для розницы - продажа строительных материалов (кафель/керамогранит) эта система неприменима. Почему? Обычно ремонт делают 3 раза в жизни. Товара далеко не повседневный и покупается через довольно продолжительное время. Я правильно понимаю?
Тут надо конечно глубже погружаться, но на первый взгляд можно выявить несколько потенциально полезных точек:
1. Потеря заявок на входе (если она есть);
2. Потеря клиентов в процессе обработки, можно разобраться на какой стадии и почему мы теряем, возможно там лежат деньги;
3. Автоматизировать частично работу ваших сотрудников (если это применимо), следовательно они смогут обслуживать больше за меньшее время;
4. Аналитика для рекламы, что бы понимать откуда приходят те кто покупают, а откуда остальные.
Ну и можно дальше развивать, но лучше с контекстом.
Так это только для оптовых компаний кейс? Если я хочу в btc внедрить?
Если я правильно понял речь о b2c? или про биток?😂
CRM надо в большинство бизнесов внедрять) не только в оптовые компании
Если требуется хранение подробной информации CRM-характера вокруг сущности, имеющейся в 1С (заказы клиентов и заказы поставщикам), то куда более правильно вести CRM внутри самой 1С. Проверено многократно, на разных редакциях и для разных сфер. "Отдельно стоящая" (пусть и с шиной и коннекторами) CRM - нарушает главный принцип унифицированной работы - 1 окна, усложняет работу с общими сущностями между разными сотрудниками и увеличивает стоимость поддержки таких решений - гетерогенность стоит денег....) Так что только 1С, только хардкор...)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну так тут больше пишут не Марина Ивановна и не Sasha Step) Все почести можно отдать Nikitinz)
Из моей жизни ситуация. У нас,например, две оптовых компании оптовая и дистрибьютор. С учетом маркетплейсов несколько тысяч заказов прилетает каждый день. Клиенты с нами работают на постоянной основе. Клиенты делают заказы на сайте, email, телефон или в программе для заказов, сервис импорта заказов по апи - они прилетают в КИС в виде заказа. Далее их выводят накладную, при этом реализован функционал обьединения доков, плюс создается заявка на сборку в wms системе. Есть ряд нюансов по выбору юр лиц при отгрузке. Заказы не теряются. Что нам даст crm? Уведомление о том, что клиент не сделал заказ? Создание задач? Ну есть bitrix24.ток в одной из компаний все равно рукль опта хочет crm, что она даст я так и не понял, он тоже внятно обьяснить какой функционал нужен не может.
Ну как минимум этап выводят накладную можно автоматизировать совсем без участия сотрудника. Т.е минус сколько там сотрудников у вас делает накладные на несколько тысяч заказов в день? Какой фонд зарплаты можно сэкономить?
Крипторектальный тренинг провести если только
у каждого свои методы😂
Мне кажется, условный менеджер будет читать эту статью хмурясь и мучаясь сомнениями, пока не дойдет до строчки "не вести переговоры с террористами")) Тут-то он просияет, ответы на все вопросы будут получены, можно внедрять то, что требуется внедрить)
Кто знает, возможно и так)
Не знаю ни одного менеджера, которому не хватало бы эксельки и записной книжки. Все что даёт црм продавцу это потерю времени и сил. Если руководителю чего-то не хватает, то разработайте для него анальный зонд с передачей данных в ФНС.
Спасибо за подробную статью!
было по началу сложно, но все-таки внедрили срм в работу (брали аспро клауд), со временем поняли, что с срм намного проще, просто нужно было время)