{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Привлекать клиентов дорого. Все это знают, но редко делают что-то для того, чтобы это было дешевле. В этой статье мы расскажем, как построить процесс повторных продаж и генерировать новые сделки внутри компании.

Когда sales-менеджер закрывает сделку, на клиента всем становится пофиг. И никто кроме бухгалтера ему уже не позвонит. Договор подписали, деньги получили — ищем следующего.

На примере этой схемы мы разберем, как можно увеличить LTV ваших существующих клиентов

Как мы увеличили LTV по нашим клиентам

Мы интегрируем CRM и ERP-системы и само собой зарабатываем на продаже лицензий на софт.

В самом начале пути мы допустили большую ошибку — мы не записывали дату окончания срока действия лицензий наших клиентов. Из-за этого мы недополучили прибыль.

Например, компания купила лицензии на 40 сотрудников на 1 год — это 399 600 рублей. И точка. Связь мы с ней потеряли.

Хотя ничего не стоит поддерживать связь с клиентом в течение года. Просто будьте в курсе того, как он использует систему, есть ли какие-то сложности, и планирует ли он использовать софт дальше. Если проблемы есть, то можно помочь их решить: допродать услугу, продлить лицензии или просто решить вопрос в рамках поддержки.

Все, что для этого нужно — это добавить воронку продления лицензий и парочку автозадач для менеджеров. Но не стоит мучать клиента звонками формата «ну купи слона», нужно просто быть его «другом», который выручает в сложных ситуациях. А когда все в порядке, вы не продаете, а просто интересуетесь, как дела у собаки детей его друга.

Пример LTV двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж
Пример средних чеков двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж

Проджект — это второй сейлз

Специалист, который общается с клиентом на проекте, знает о нем больше всех. Он напрямую получает от клиента информацию о его болях, потребностях и задачах. Да, он решает задачи в рамках проекта, и в его интересах довести проект до конца, чтобы получить все акты. Но проджект-менеджер должен только вести проект, а сейлзы – продавать. На деле же проджект никуда не передает информацию о клиенте во время работы над проектом. Что «болит» у клиента, какие у него планы — сейлзы не в курсе, хотя от этого напрямую зависят продажи.

Чтобы проектный офис помогал продажникам, нужно понимать ценность информации, полученной от клиента. Иногда можно даже внедрить систему мотивации за состоявшиеся заявки на upsale.

В результате, компания больше продает. Клиенту приятно: он только сказал, а его сразу услышали и пришли с решением

Некоторые скажут: «Пусть проджект продает сам, клиент же лояльный». Но не забывайте о торгах по цене или сливающихся клиентах. Проджект не будет над этим заморачиваться.

Важно понимать, что это не обязательно должен быть проджект-менеджер. Помогать продажам может любой другой специалист, который общается с клиентом: логист, бухгалтер, инженер, аналитик и тд.

Servicedesk, как канал продаж

Как думаете, что будет, если написать в поддержку amoCRM с вопросом «Помогите мне настроить интеграцию amoCRM с Хантфлоу»?

В маркетплейсе амки нет такого виджета. Поэтому они ответят — обратитесь к нашим партнерам. Как клиент будет искать и выбирать этих партнеров — фиг знает. Кстати, Битрикс вообще не дает поддержку на бесплатном тарифе.

Теперь представьте, что будет, если в этом кейсе amoCRM будут брать потребность клиента и передавать в отдел продаж. А дальше sales-менеджеры спокойно распределят сделку партнерам, и они, в свою очередь, помогут клиенту.

Вот пример нашей формы, которую заполняет техподдержка, если видит у клиента новую потребность

Сейчас мы перешли на другую CRM, и обращения в поддержку сразу попадают в карточку сделки компании и контакта. Продажникам даже не нужно ждать, пока проджект передаст им информацию

Взращивание потребности клиента

Клиент говорит «мне это сейчас неактуально». Что делает сейлз? — переводит сделку в «Отказ» 🤦🏻‍♂

Да, ко всем приходят нецелевые клиенты, но потребность человека формируется со временем, и ее надо растить. Кто-то только задумался о вашем товаре или услуге и еще не разобрался, что ему нужно. Кого-то отправили собрать заявки на тендер, и он вообще не разбирается, как выбирать подрядчика.

В идеале, чтобы у вас были обучающие (взращивающие) материалы для каждого сегмента вашей аудитории. Соберите кейсы по работе конкретного решения и объясните читателям простым языком. Не будем переходить на рассказы про лидмагниты, трипваеры и чеклисты — с ними итак все понятно.

Более половины покупателей в B2B смотрят не менее 8 статей в течение процесса покупки и более 80% читают не менее 5 статей. 75% заявляют, что контент значительно влияет на их решение о покупке, и 62% приняли финальное решение опираясь исключительно на онлайн-контент

Forrester Research

Пример из нашего опыта. Клиент сказал, что дорого и слился. Но у нас автоматически создается лид после таких сценариев, с ними нужно продолжать работу. Мы продолжили общение, подождали, пока он «подрастет», и в итоге продали ему нашу услугу.

Обратите внимание на даты справа, за несколько лет произошло много изменений

Проактивность в продажах

Когда мы знаем цикличность покупок у клиента — мы можем предвосхищать их обращения и заранее предлагать им произвести сделку.

Вот пример воронки нашего клиента. Они сотрудничают с дилерами и заключают договора на поставку разных товарных категорий. Сразу после того, как они договорились поставлять дилеру одну товарную категорию — сделка переходит в воронку Развитие. В этой воронке анализируется работа дилера, и в зависимости от ситуации менеджеры предлагают ему расширить ассортимент.

Клиент выбрал конкурентов — не повод заканчивать общение

Один из наших клиентов хотел внедрить CRM-систему. Выбирал между нами и другой компанией и выбрал не нас. Но со временем у них не сложились отношения и он написал нам.

Клиент со страхом и недоверием начинал работать с нами по мелким задачам, потом с более крупными. Вот как это отразилось на цифрах.

Изначально КП на внедрение было на 243 тысячи рублей. Но продажа не состоялась — внимание на «красненькую» стадию сделки.

Но мы не потеряли контакт с клиентом и позже продали на бОльшую сумму.

Клиент перешел в другую компанию — отличный повод продать ему еще раз

По такому сценарию мы приобрели одного из наших крупных клиентов. Сначала Анатолий (имя изменено) работал в одной компании руководителем проекта, и мы решали для них небольшие задачи: собрали дашборд для анализа работы отдела продаж и донастроили CRM.

Позже, когда Анатолий перешел в другую компанию, он сделал у нас большой заказ на разработку кастомного сервиса.

Резюме

Мы не утверждаем, что используем самые передовые методы и то, что после них у вас будет +1000% к продажам. Но шаг за шагом, процесс за процессом, мы улучшаем эффективность наших продаж.

Пишите в комментах, что бы вы применили/применяете у себя в компании 👨🏻‍💻

Другие наши статьи:

Интегратор — LAND PRO

Редактор и автор статьи — Фёдор Анисимов

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Максим Кутузов

Ну вы Америку открыли емае

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну не то что бы Америку, просто поделились своим опытом)
Рад что у вас это все реализовано)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

А в какой CRM сейчас работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio K

Видно же по скрину в Терасофте) Новая Creatio)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

В точку) Но видимо не все так хорошо знакомы с ситемой)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Сейчас все построено на базе Террасофт, Creatio)

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

После каких решений перешли на Террасофт? 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Если говорим о продуктах, то до этого был Битрикс, думал поможет все в одной системе вести)

Но быстро стали перебирать решения для проектного офиса, в б24 проекты не оч удобно вести, ну а следом и CRM заменили с SD)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko

Ага все очевидно, только большинство не применяет да и вообще еле шевелится)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Выпуская материал именно этих прекрасных людей и опасались, которые начнут критиковать за прописные истины, хотя у самих ничего нет)

Там уже один поэму сочинил)

Ответить
Развернуть ветку
В А

Суть метода: долбать клиента даже после продажи.
- Алё, Анатолий?
-Дооо
-Это Аркадий с конторы Купи слона. Как у вас дела, как дети, как жена?
-Да это, ёпта, вы по какому поводу?
-Да просто звоню узнать как дела. Как там Слон? Вот у нас тут акция и я подумал о вас: покупаете 10 слонов + 1 бесплатно. 
-А это, ёпта, я же уволился оттэда. На новую работу перешёл. 
-Ого, круто. Я вам прям завидую. И как на новом месте, нравится? Повыше статусом?
-Да, нормально. Начальства меньше, бап больше, бугага. Руководитель образования по области я теперь.
-Ну это я скажу прорыв. Дети так любят слонов. 
-Да, можно обмыть эту тему.
-Вот за что я вас уважаю, так это за то что вы моментально проникаете в суть вещей.
-Договорились. Секретарша перезвонит по времени скажет когда там.
-Договорились.

В офисе. - Марина, покажи какие на тебе трусы и лиф? Надо. К клиенту поедим слонов продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну вас же не принуждают, хотите семечки на рынке продавать ваше право) Хотя даже там какие-то коммуникации выстраиваются, не уверен что вас устроит и это)

А хотите что-то интересное, придется научиться с людьми общаться и находить общие темы для общения не только в рамках работы)

Ответить
Развернуть ветку
Katya Pavlenko

У меня мама 12 лет в страховании работает. Там на допродажах строится весь бизнес. Ещё сюда можно было бы добавить блок «взятие рекомендаций». С рекомендаций очень много клиентов привлекается, абсолютно бесплатно. Если клиенту нравится сотрудничество с вами, то рекомендации даёт спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Хорошее дополнение, но честно скажу мы пока это не сильно широко практикуем, есть некоторые опасения с учетом специфики рынка (возможно только в голове), собственно поэтому и не отразили)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стельмаш

Судя по скринам я насчитал у вас 3 разные системы, можно поподробнее в каких системах вы работаете? Ну битрикс это понятно, а вот вторая где фиксируются запросы SD я не понял то это.
И диаграмку в какой среде разрабатывали?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Сейчас на данный момент как основную CRM используем Террасофт, на его базе используется CRM система и  ServiceDesk. За счет единой платформы обеспечивается передача данных, вернее сказать по сути это просто пишется в одну базу.

А диаграмм с помощью Miro делали ранее, сейчас перешли полностью на решение BPMN.IO

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фролов

Получается нет какой-то единой программы? Приходится компилировать? В нашей компании в своё время из-за оооочень долго выбирали CRM - всех необходимых и удобных функций ни у одного производителя подобных систем так и не нашлось...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну давайте честно, не все в системе можно допилить, особенно если эт чисто клауд тип амки)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну по честному, если нет денег на SAP, то да придется собирать решение из различных... но в этом и плюсы есть, все таки как-никак получается гибкая инфраструктура. Можно сервисы менять быстрее чем если это все монолит)

А так вообще много задач покрывают решения класса террасофт, дайнемикс... они весьма гибкие по настройке. Смотрели их?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фролов

SAP для малого и среднего бизнеса - это как скорострельная гаубица для охоты на куропаток: и дорого, и сложно в обучении сотрудников. Тем более даже в компаниях, где уже внедрён SAP, все равно дополнительнл используют другие программы. Просто я надеялся, что есть универсальная программа, но увы.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну наверное, к сожалению, в плотную с SAP пока не довелось потыкаться)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Если честно, статья не тянет ни на какой уровень экспертности, видимо для галочки скорее 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Хм... интересная обратная связь, а сможете чуть шире прокомментировать почему так считаете и что бы добавили?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Ну так сходу сложно сказать, про воронки она или про вашу продажу лицензий) про воронки очень много инфы в инете, экспертной в том числе. У вас по ощущениям поверхностное раскрытие темы 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Она не про воронки, она про организацию взаимодействия и внутренние коммуникации и немного о бизнес процесах, которые помогают увеличить LTV.

Не претендуем на туториал, тип делай 1,2,3... и будет счастье, но и согласиться что она для галочки тоже не могу... в общем это что-то вроде рекомендации для руководителя, куда посмотреть и где теряются деньги🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Статья ставит целью донесли смысл и ценность постпродажного ведения. С этой задачей она справилась вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Козлов

Аркадий, спасибо за материал!
Мы сейчас работает над мотивационной сеткой для сейлов и возник вопрос в случае допродаж проджектами о разделении премии между ПМ и Sales. Как вы этот вопрос у себя решаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Добрый день, Эдуард!

Надо учесть маржинальность и тп, думаю вы уже это сделали. А так все весьма тривиально. Что делает РП, генерит лид, следовательно модель оплаты CPA вполне релевантна работе по данному блоку.

То есть оплата производится за каждый квалифицированный лид в фиксированном размере. Ведь если не сотруднику платить, мы потратим эти, а то и большие деньги на рекламу...

Ну а остальные премии уже отдельно)

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Резюме: долбите всех, подогревайте базу. А что будет потом пофиг... Меня всегда бесят эти звонки: как у вас дела, давно вы у нас не покупали..... Я такого поставщика меняю при первой же возможности

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

А на какого меняете?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Видимо на тех до которых захочешь дозвониться не сможешь)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Мне очень жаль, что весь ваш опыт сведен к негативу. У нас в работе с клиентами выстраиваются весьма доверительные отношения и многие переходят в категорию хороших знакомых, в редких случаях друзей)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Стрельников

Добрый день. Вопрос первый, что за лицензии продавали клиенту 1, что ltv вырос с 200 т.р. до 1 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Скорее это 5 раз по 200к, LTV же

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну почти)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Там не только лицензии, за счет таких коммуникаций в целом растет количество up'sale, поэтому там и лицензии и работы, а в итоге сервисный договор)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lektorovich

@Аркадий Кашковский Спасибо за материал. Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда