{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как автоматизировать работу со сделками в агентстве по подбору персонала

Мы ошиблись с оценкой проекта в 5 раз, но все равно довели его до конца. В этой статье расскажем о разработке индивидуального решения CRM-системы для HR-агентства.

Клиент и его задача

Наш клиент — HR-агентство, которое помогает компаниям находить топ-менеджеров. Они ищут, оценивают и развивают персонал для предприятий и организаций. Работают в 50 секторах и 29 странах.

Компании нужна была CRM-система, чтобы вести всю информацию о клиентах в одном месте. Главное — чтобы она была простой и понятной в использовании.

таблица с задачами и требованиями, чтобы был понятен контекст

Нам повезло — у клиента уже было представление о том, как должна работать система. Оставалось только спроецировать эти процессы на реальный софт. Звучит просто, но на самом деле — это самое сложное во внедрении любой системы.

Процессы HR-агентства

В агентство приходят клиенты, которым нужно решить задачу с поиском персонала. Продажи происходят либо напрямую, либо через тендеры.

После продажи заключается контракт, и дальше сделка передается в работу. После завершения проекта — собираем данные для аналитики.

У HR-агентства есть два типа проектов: подбор и развитие. В первом — агентство ищет для клиента кандидатов по определенным параметрам. Во втором — занимается корпоративным обучением топ-менеджеров компании клиента.

визуализация двух типов проектов

Разница между проектами — в производственных процессах. После продажи сделки распределяются по воронкам, в зависимости от типа проекта. Далее у каждого проекта своя воронка.

Все это нужно для отслеживания прогресса между бизнес-девелопментом и производством прямо внутри CRM-системы.

Как реализовали систему

Мы провели интервью с участниками проекта: от управляющего партнера до линейного персонала. Было непросто собрать все воедино, так как у каждого было много запросов и представлений о системе.

В конечном итоге все процессы сложились в несколько воронок внутри CRM:

  1. Воронка обращений — для работы с клиентами, которым актуальны услуги компании
  2. Воронка тендеров — для участия в конкурсах
  3. Воронка работы над проектом: подбор или развитие персонала
  4. Воронка аккаунтинга — нужна, чтобы напоминать клиентам о себе, выявлять потребности и инициировать новые продажи

В нашем случае большая часть данных хранится внутри CRM и передается другим системам в зависимости от процесса.

логика движения информации между системами

Какой использовали софт

Основная система работы с клиентами — CRM. Мы взяли amoCRM из-за невысокой стоимости и открытого API, к тому же клиент сам хотел эту систему. Это не лучший, но и не худший вариант. Отлично подходит для компаний со со штатом до 300 человек.

Хантфлоу — система для ведения проектов по найму персонала. Наш клиент уже использовал ее и хотел оставить «производственные» процессы там.

визуализация процессов в формате: процесс — система, в которой он происходит

Сценарий работы

Заключаем договор и передаем проект в работу. В этот момент в amoCRM создается новая сделка в воронке Подбор или Развитие. Мы сделали скрипт, чтобы информация по проекту сразу передавалась в Хантфлоу. Далее внутри Хантфлоу создается новый проект с параметрами сделки из CRM.

В процессе движения проекта в Хантфлоу ключевая информация передается в amoCRM. Например 10 человек попали на статус LongList, в амо ставится аналогичный статус: «Предоставлен LongList».

Каждый процесс работает внутри своей отдельной системы: продажи в amoCRM, ведение проекта — в Хантфлоу.

В процессе работы над проектом — данные из Хантфлоу синхронизируются с амо (статистика по вакансиям, количество кандидатов на этапах).

Что доработали в CRM

Привязка сделок к материнской сделке

Теперь можно создавать связанные друг с другом сделки. Например, при добавлении второй сделки по одной и той же компании, можно проследить их взаимосвязь друг с другом. Без понятия, почему в стандартном функционале amoCRM такого нет.

Типизация тендеров

Когда добавляем новый тендер, достаточно заполнить карточку сделки, и система сама расставит сроки и задачи в зависимости от типа тендера. Так и в обратную сторону — сроки задач вычисляются в зависимости от сроков завершения тендера.

Доработка поля «бюджет сделки»

В амо есть только одно поле с бюджетом — «бюджет сделки». Это потенциальный бюджет, который менеджер вносит при работе с клиентом. Но по этому полю не посчитать аналитику продаж, так как бюджет не фактический (не финальный).

Поэтому мы добавили дополнительное поле. Теперь у клиента нет проблемы со сведением аналитики показателей плана и факта. Бюджеты закрытых сделок совпадают с суммами из бухгалтерии. В дальнейшем эти данные можно выводить в BI.

Виджеты скрытия полей и вкладок

чтобы не показывать специалистам поля, которые им не нужны
скрытие года рождения в карточке контакта

Стандартизация наименований сделки

При обычной работе когда создаешь сделку

Название изменяется с префиксом воронки

Скрипт сам корректирует название сделки в соответствии с нужным форматом.

Отчеты в Slack

Разработали собственный сервис передачи отчетов из amoCRM в Slack. Скрипт проходит по воронкам 15го и 31го числа — собирает данные, суммирует и отправляет отчеты такого формата:

пример отчета в Slack

Интеграция с Хантфлоу — не хватало методов API

У Хантфлоу есть два типа аккаунтов: для отдела персонала и для кадрового агентства. В нашем случае аккаунт агентства, но для него нет интеграции API. Для кадровых агентств описано очень мало методов API.

В документации ни слова об этом не было. Поэтому мы выяснили это, только когда дошли до интеграции. Вывод: проверяйте шаги тщательнее и желательно на боевых данных.

Чтобы интегрировать amoCRM с Хантфлоу, мы совместно с клиентом «прожали» доработку API под нас

Теперь при переходе сделки в amoCRM в определенный этап в Хантфлоу автоматически создается вакансия, чтобы начать подбор кандидатов по этой сделке.

Интервью с нашим клиентом

Наш клиент — одно из первых HR-агентств, которое заморочилось об удобстве пользователей системы. Мы пообщались с руководителем проекта со стороны клиента, чтобы понять как выглядит процесс с их точки зрения.

Ирина
COO

Ожидания от проекта

Мы хотели сделать систему, которую можно использовать на все 100%, а не как это делают другие компании — для галочки. Оказалось, чтобы сделать такую системы нужно очень много времени.

Для подрядчика система настроена ≠ проект сдан. Но в реальности так не работает. Для клиента проект сдан только тогда, когда сотрудники работают в системе.

У нас не тот бизнес, в котором сверху сказали «делайте!» и все стали делать. Этап вовлечения людей в систему оказался сложным, и сроки сильно затянулись.

Мы слишком маленькие, чтобы покупать одну ERP с разными модулями, которые все закрывают. Поэтому нам приходится делать интеграции из таких «готовых» систем, чтобы работа происходила бесшовно.

Как мотивировать сотрудников работать с новой системой?

Просто мотивировать — не очень хорошо работает. Работает, если сделать что-то прозрачным: поместить всех в систему координат, где друг друга видят, отдать на общее обозрение. Обычно люди потом сами вылезают из «красной зоны», потому что никто не хочет чувствовать себя аутсайдером.

Что оказалось самым сложным во внедрении?

Самый большой провал во внедрении — это плохая коммуникация. Когда команды не слышат друг друга, у них может получится не то, что нужно. Можно взять крутой софт, хорошо его настроить. Но если это не подходит под задачи бизнеса и неудобно в использовании, такой проект отложат на полочку до лучших времен.

Советы HR-агентствам

  1. Не отталкивайтесь от того, что технически «возможно или невозможно». Если начать с «техники», то можно сделать красивую, эффектную, модную систему. Но вы не найдете ей практического применения, она станет бесполезной. Нужно идти от того, как вы хотите использовать систему. Делайте ее такой, какой хотят ее видеть пользователи. И только потом уже такой, какой ее хотят видеть руководители.
  2. Перед внедрением опишите ваши ожидания: как вы хотите использовать систему, какую ценность вы получите, каким видите ROI от проекта.
  3. Заложите больше времени на интервью, опишите конечный результат максимально подробно. Чем больше людей вы вовлечете на этой стадии, тем стабильнее получится результат.
  4. Четко разделяйте обязанности по работе с процессами: тендеры, обучение персонала, подготовка документации, продажи.
  5. Сначала думайте о пользователях, а уже потом обо всем остальном.

Резюме

Для нас это был бесценный опыт, который заставил взглянуть на внедрение под другим углом. Не будем рассказывать, почему мы ошиблись с оценкой проекта — это наш косяк, и он не повлиял на реализацию проекта.

Сейчас мы совместно с клиентом разрабатываем метрики и материалы, для постпроектной поддержки. Пробуем реализовывать новые практики и механики в этой области.

Интегратор — LAND PRO. Автор статьи — Фёдор Анисимов.

0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexey Beliy

Автору на будущее, вот соседняя тема) https://vc.ru/services/180749-kak-samomu-na-no-code-servisah-sobrat-sobstvennuyu-picceriyu-ot-oformleniya-zakaza-i-dostavki-do-itogovoy-analitiki можно что угодно автоматизировать

Ответить
12
Развернуть ветку
Leha Shum

На это не дадут много миллионов. 
Про «самому» тоже не получится, кто будет собирать требования, писать тз, делать интервью, писать гайды и обучалки, обучать и тп?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Сначала показываешь как может быть и оттачиваешь процессы, а потом берешь "много миллионов"

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну вот писал я однажды, любят люди в РФ употреблять не потребности в еду, лишь бы не дорого.

CRM из Trello берем вместо нормальной CRM, а еще можно подключить номер на физ.лицо, что бы звонки подешевле были и через Мои Звонки в кастомное поле передавать, а потом писать в саппорт: не работает, помогите.

ИМХО при первом, беглом ознакомлении статья о том как из говна и палок что-то слепить, без понимания назначения инструментов, я на Битриксе соберу на бесплатном тарифе это. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Ну так это чисто для материала, так как не всем в голову прийдет Trello использовать как CRM) Это просто показывает гибкость решений и то что достаточно фантазию и  желание включать. А так то можно и AmoCRM заинтегрировать, проблем то нет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Это костыли, ну комон... мы придумали что айфоном можно гвозди забивать, вот какие мы молодцы😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну мне говорили не придумывай велосипед, а беговел кто-то придумал. Просто убрал педали и все покупают детям. Вот тебе пример.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну да, хороший пример... в общем ко всему стоит рационально подходить)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Антипов

И самое главное: своевременно. Вот в СССР такое не пропустили бы в продажу. Или я не прав, но думаю что вряд ли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

А что не костыли? из Amo отчет в slack? Если это делается за 5 минут руками без программиста. Можно клиенту такое собрать проджект менеджером не  тратя большие ресурсы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Оперативный отчет можно базовыми средствами амо в тг кидать или на почту, но если есть внутренний корп. мессенджер и клиент хочет в отдельном канале их видеть, то логичнее отчеты туда отправлять.

Плюс руководители не любят ковыряться в разделе аналитика) Это тупо фича, для удобства руководства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

"Теперь при переходе сделки в amoCRM в определенный этап в Хантфлоу автоматически создается вакансия, чтобы начать подбор кандидатов по этой сделке."

Вот это делается на хуках без кода, достаточно Хантфлоу АПИ добавить в сервис Альбато

Ответить
–2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ахахах, Альбато... Ну удачи, вот это и есть костыль брать сервис с доп. костами на подписке, что бы гонять данные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Хотя любой разраб адекватный скажет, что это просто спускание денег в унитаз)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

На самом деле я чуть чуть статью вам качнуть зашел) Все гуд. А если что пишите, я на самом деле могу рассказать как с интеграторами работаем, кто в теме - очень радуется. Мы дружим на самом деле)

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Так а вы от Альбато?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Да, я СЕО Albato) Снимаю усы и маску) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Черт, пардон... не ловко вышло)
Но сразу вопрос: думаете о создании единого флоу под процесс? как делают западные сервисы

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нажимайте на кнопку слива :)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Так вот это мы сейчас тесно с интеграторами и прорабатываем. будем собирать флоу и карточек интеграции) Но нужна экспертиза интеграторов, сами не справимся на 100% и по сути мы то инструмент для вас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Может го в ЛС? Есть идея расширения идеи который купили sales force https://www.mulesoft.com/

Но пока немного не достает ресурсов, там прям нормальная встряска выйдет для рынка, я надеюсь)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Го) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Конечно так скажет, это ведь процесс 5 стадий принятия) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Нет, если мы говорим о сервисах iPaaS формата то я согласен, что это хорошее решения для работы аналитика.

Альбато примитивный коннектор

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

К счастью "деньгами" не "разраб" заведует. Любые решения хороши если позволяют решать бизнес задачу здесь и сейчас, с заданным уровнем затрат.
Стратегически возможно это не правильно, но кто в России строит прогноз развития бизнеса на года вперед. Никто не знает как завтра повернутся: законодательство, рынок,судебная практика, роль вне властных институтов регулирования и т.п  

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну смотря какой у вас бизнес, ибо глобальные события не каждый день случаются.

А более менее зрелый бизнес все таки старается планировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Анисимов

Норм рекламка Альбато подъехала 🌚

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Всего лишь полезная рекомендация. Многие интеграторы сейчас начинают понимать всю суть сокращения кастов на содержание внутри разработки на банальные задачи. Со временем придет) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Анисимов

Тогда приводите больше примеров: Zapier, Integromat, Sendpulse, Airtable

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Хорошо, сколько стоят ваши услуги по анализу и настройке подобного Ворк-флоу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Это я так понимаю вопрос к автору?

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

К @алекейбелый

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Мы инструмент, за анализом это нужно к интеграторам, которые используют эти инструменты или в ноукод сообщество, допустим сюда @albato_helpers - коммьюнити в телеграм. А тех поддержка поможет настроить связку если нужно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Золотарев

Как реализовали отчеты в Слаке?

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Золотарев

ALBATO же полная шляпа. где-то ваши данные проксятся черт пойми каким сервисом - такая себе история со всех сторон. сервис упал - у вас упало, и на сколько это вообще безопасно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Beliy

Ничего не понял. Видимо не совсем понимаете как работает Saas. Если говорить про API как раз его актуализация быстрее любого частного программиста, так как это кор продукт

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Кстати посмотрел сейчас конфиг сервиса, и вот как раз большое отличие разработанного сервиса и готового коннектора: через конектор может передаваться инфа только по ограниченному числу событий, а не генрироваться переодический отчет.

То есть c помощью сервиса можно реализовать механику уведомлений, но не отправки отчетности по итогам работы сотрудников за день.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

"отчет сотрудника" за день так еще сомнительная ценность для системы управления. Нужно контролировать не кто-сто сделал, а динамику достижения поставленных целей. Помню как то один из руководителей мне показывал ежемесячный отчет который ему формировался из системы, 10 или 15 страниц. Он его смотрел "по диагонали", ему были нужны 3-4 ключевых показателя которые были разбросаны по разным страницам. Разработчикам была поставлена задача вывести эти показатели в "дашбоард", а еженедельный отчет отключить.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну так тут речи о полотне не идёт, но оперативный контроль по сотрудникам, например нужен на уровне руководителя отдела, он схлопывается в более крупные показатели, если подниматься выше по лиг структуре🤷🏽‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Использовали сервис который получает данные из amo, а потом отправляет на чат бота добавленного в канал. А чат бот уже производит публикацию.

Если интересно то можем отдельно списаться и выбрать время для демо, что скажете?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Кутузов

Мне кажется слишком сложно. Почему не взять готовую систему ? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Как говорилось в статье, достаточно дорого получается единая система. Поэтому собирали из решений которые оптимальны по цене, для небольшого бизнеса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Маловик

Слак сам по себе дорогой уже

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну вопервых есть бесплатная версия)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Маловик

Во-вторых, ограничение по количеству хранимых сообщений)

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

🤷🏽‍♂️

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Седов

На дорогую ERP им денег жалко, а на Slack нет. Странно...

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, плюс не очень корректно сравнивать затраты на erp и slack. Они решают абсолютно разные задачи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Можно было и RocketChat докрутить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

А куда вдруг резко делась статья про успешный успех и подготовку к захвату США и Европы, и предшествующие ей? Что-то резко распубликовал ее и меня забанили в личке

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Танский

Мы впечатлены и поражены в сердечко вашим кейсом 😍
И от всей команды — спасибо вам за пинки в сторону развития!

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Будем рады продолжать сотрудничество)

Ответить
2
Развернуть ветку
Тип Кипяток

А 1С куда и как прикрутили? В статье об этом ни слова

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

1С общается с амо, на этапе выставления счетов и поступления оплат по ним. В дальнейшем скорее всего еще будем придумывать что-то по договорам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Стельмаш

Как-то все сложно мне кажеться! Не проще было "дожать" разработчиком Хантфлоу чтобы на их базе все это настроить?
Почему не использовали Битрикс24? Там функционал побогаче амовского будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну во первых Хантфлоу все таки о другом, и собирать новое решение они не будут, а что касается Битрикса, ну да богаче, но важна была именно простота использования, поэтому было принято именно такое решение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Goryachev

Все верно написано что надо опираться на удобность для пользователя. То что не удобно пользователь не будет делать.
Ну и не раскрыт вопрос про выход за рамки бюджета.. самое интересное же :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ахахаха... ну цифры мы предпочитаем не раскрывать, могу одно сказать, это был дорогой опыт)

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael Goryachev

Да зачем цифры? причины. Так как с первого взгляда вроде ничего сложного. А про факту может быть например корявая и сложная интеграция с Хантфлоу.. а может какие то ограниченияя амо. я не знаю, не спец в ней. сужу по опыту с Dynamics CRM

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну мы впоролись сначала с API Хантфлоу, ну а потом множество ресурсов ушло на улучшение UX, так как амо в этом плане не очень гибкая, а заказчик был весьма требователен... в итоге было проще скриптами на фронте модифицировать интерфейс, для удобства пользователя. А потом еще и стабилизировать эти решения)

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Goryachev

Аа ну как раз как я и предположил. Понял. По UX наверняка это подгонять под разные резолюции и экраны и мобилки еще. Морока конечно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Не совсем, там мобильная апка не кастомится, по сути мы можем просто отрисовать страницу а потом навесить на нее свой код который что-нибудь заменит или сделает... ну и вот потом загрузка долго идет, то что-нибудь потеряли из кейсов... а то у пользователя нет троит... и вот думай как ускорить)

Ответить
2
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Я я думал что главный критерий достижение бизнес целей...

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Тут не про бизнес-цели речь, а про ошибку в оценке рисков по проекту со стороны исполнителя)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Я имел в виду что удобство, это не всегда корректная цель. Если система не решает бизнес задачи и не помогает достигать бизнес целей то будь она хоть супер удобна, она бизнесу не нужна ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Справедливо, но так же равносправедливо и обратное)
Так что это про баланс)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

GoogleDrive в этой конструкции выглядит, извините, чужеродно. Что мешает поднять свой внутренний сторедж? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Там все хостится на G-Suite, ну а диск в него входит, поэтому вопрос зачем?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Затем, что информационный контур должен быть внутри, либо распределённым. За 10 лет работы с Google у нас проблем и простоев было больше, чем с внутренними сервисами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну может у вас было так, но многие не озадачиваются затягиванием во внутренний контур, ибо для небольших команд это лишняя работа. Я подобное видел у МТС, но тут немного другой уровень)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

От МТС облака мне год назад хотелось блевать. Уровень сервиса близко к днищу. Вот ваш сервер работает, доступен, но ничего не происходит. Вообще ничего!

Ответить
0
Развернуть ветку
Кристина Маркушева

Амка — не ERP( 

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну да, мы и не пытались ERP собрать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Мы как компания тоже столкнулись с проблемами в процессе найма. Переехали из мессенджера на канбан в собственном продукте и вопрос решился.

Расписывал как раз на днях наш опыт.
https://app.pachca.com/n/e628aedd

Вообще я лично больше сторонник простых решений, где сервис не ставит людей в жесткие рамки.

Если процесс жестко формализовать и автоматизировать, то любая необычная ситуация сразу всё ломает. Учитывая как быстро всё меняется вокруг, регулярные “необычные” ситуации – норма.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Согласен, что свобода нужна. Но чем свободнее система, тем хуже данные собраны для анализа... ибо каждый свою лепту внесет, и не будет однозначности трактования.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Вигандас

В последнее время все кому не лень пишут CRM для "узкого" рынка. При этом несмотря на то что уже давно различные CRM системы способны адаптироваться под любые отрасли, все равно продолжают клепать, так называемые ограниченные отрасли "лайт" версии
Что за последние 5 лет я не слышал о взлете ни одной такой "узкой" CRM хотя про них пишут раз в неделю на разных сайтах.
Посмотрим как будут продвигать эту, ведь обычно разрабы создают продукты, а вот в маркетинге - не шарят. Подпишусь

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну вообще это решение на базе го твой платформы, наверное слышали про amoCRM.

А если говорить о маркетинге, то люди чаще ищут crm под свой бизнес, чем проект внедрения, ибо индивидуальный подход дороже был и будет)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Я бы заменил AMOCRM на PlanFix и тогда можно было бы вести вообще все процессы компании в одной системе (а не только CRM).

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну зачем же вы пытаетесь в таск трекер запихать работу с клиентами? Это же не логично...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Аркадий, спасибо за вопрос это не совсем "таск-трекер". Можно настроить любые процессы. Например т е же самые расписания и задачи связанные с обучением и развитием (а не только со сделками и воронками кандидатов и вакансий). Ну и прочие процессы например коммуникации и расчеты с поставщиками, подрядчиками. Ведение всех коммуникаций со своими сотрудниками, внутренние задачи и т.п. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ага отлично, а как реализовать именно методологию CRM в нем, расскажете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Как правило берут за основу готовые решения, и донастраивают.
Или настраивают свои с нуля с учетом специфики процессов и особенностей.
https://planfix.ru/configurations/
Как вариант есть такая конфигурация (прием и обработка заказов, она больше подходит по b2c)
https://planfix.ru/conf/partner/160/CRM-priem-i-obrabotka-zayavok?type=description
или управление сделками
https://planfix.ru/conf/planfix/deals-management?type=description

Или вот еще Управление курсами
https://planfix.ru/conf/partner/160/upravlenie-kursami?type=description:

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Изнутри не тыкал, но есть подозрение что очередной комбайн... надо смотреть)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Да это комбайн. По возможностям очень гибкий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

На пресейле все красивые, а как внутрь глянешь тошно становится)

Хочется гибкости пишите кастом) или платите деньги за серьёзные платформы)

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

А smb чаще всего все равно будет подстраиваться под ограничения системы, если конечно маржинальность позволяет нести эти убытки на процессах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Насчет логичности. Есть компании для которых продажа это только начало взаимодействия, а потом идет обслуживание договора. Это и "проиводство" и длинная услуга и сопровождение (например подключаем клиента к такому то сервису и оказываем поддержку).
В этом случае "не рентабельно" под разные виды процессом использовать разные системы.
Например при заключении договора с клиентом отработали процессы CRM, далее идет его поддержка работает процесс service/customer/help desk, наступил через очередной оплаты работает процесс аккаунтинга и т.п.
Закончился договор запускается процесс пролонгации.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну это можно и в разных системах организовать без проблем. А еще не стоит забывать, что система не может быть идеальна для всего, особенно решения которые предлагаются SMB. Ну  или это стоит как SAP.
А профильное решение часто превосходит комбайны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Не проще ли было Битрикс24 внедрить? Все в одном месте и гораздо дешевле вышло бы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Чуть выше писал, Битрикс не прошел по требованиям с точки зрения простоты, он достаточно нагружен, по мнению заказчика.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Понятно. Тогда видимо это просто просто вопрос времени и взросления, когда клиенту надоест зоопарк из "простых решений", и он начнет искать объединенное решение.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну давайте не будем перехваливать Битрикс, ну вот честно. Это не Dynamics и даже не Террасофт)

Ответить
3
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Но и цена вопроса в разы меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ну да, на халяву и уксус сладкий, привет Остапу)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Семен Смирнов

Опять миллениалы изобретают API

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский

Ахаха... с чего это?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 97 комментариев
Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
С днём рождения, NTA!
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

«Альфа-Банк» и очередное мошенничество

Я клиент Альфа-Банка, 20.01.22 стала очередной жертвой мошенников. Я ответила на телефонный звонок, номер определялся как «Альфа-Страхование». Звонивший мужчина назвал меня по имени и отчеству и стал что-то бормотать про то, что все мои карты «Альфа-Банка» заблокированы и надо будет получить новые в отделении банка, про попытку взлома,…

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Просмотр сетки ордеров
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null