Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции

Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.

  • «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

Отчасти согласен. Если бы не корона букинг офигел бы совсем. Я помню отели боялись давать цену ниже, если ты к ним просто с улицы заходил. Так не должно быть, букинг не должен запугивать бизнес (для этого есть другие, государственные ОПГ)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Тогда люди просто будут искать отель на букинге и уходить бронировать напрямую. Зачем в свою очередь это букингу быть бесплатной маркетинговой площадкой?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Как отельер тебе говорю, что booking просто охренел. Вот тут кое-кто считает что это типа бесплатная рекламная площадка. Вообще-то booking.com собирает 20% комиссии с бронирования.
А потом, обладая значительно более весомыми финансовыми ресурсами, разгоняет стоимость рекламы, часто делая её недоступным для одинокого отеля. Вот например у нас в городе Воскресенск стоимость рекламы выросла примерно в 5 раз благодаря booking.com, который, конечно же, всегда на первом месте.
практика показывает что те кто бронировал через booking обычно через него и бронируют.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

О, недавно, я наблюдал шедевр рекламы от букинга у себя в инсте, и это прям клиника. Если есть кто разбирается: это автоматически сгенерированные фото или все же человек настраивал рекламу?
П.с я не в Китае, Китай закрыт, ничего не искал в Китае. хз зачем такой таргетинг делать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Криво кампанию настроили - бывает

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Это баг рекламного кабинета: тебе одно показывается, а на деле другое

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ждешь Тима Суини, чтоб помог? ))

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

15% + НДС

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Нам абсолютно пофигу, мы на упрощёнке поэтому их НДС нам как-то фиолетово.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Конечно. Просто он в виде "налога на Гугл" включён в счёт, и 15% лёгким движением ФНС превращаются в 18%

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда