Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции

Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.

  • «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

Отчасти согласен. Если бы не корона букинг офигел бы совсем. Я помню отели боялись давать цену ниже, если ты к ним просто с улицы заходил. Так не должно быть, букинг не должен запугивать бизнес (для этого есть другие, государственные ОПГ)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Тогда люди просто будут искать отель на букинге и уходить бронировать напрямую. Зачем в свою очередь это букингу быть бесплатной маркетинговой площадкой?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Так пусть сдохнет тогда, если никакой пользы для клиента за ту комиссию, которую хочет, он не предоставляет, кроме заспамливания всего своей рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Как это не предоставляет, если отелям так больно с него уходить, а даже истинные противники туда ходят, чтобы найти отель и забронировать напрямую? Ну положат они комиссию сверху ценника, так люди (как клиенты, так и отельеры) не дураки - будут пользоваться букингом ровно до момента брони и сваливать напрямую в отель. Создавать ценность еще можно если иметь гарантии, что за нее заплатят.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Еще раз: комиссию берут за созданную ценность. Если люди твою ценность игнорят - значит, она оверпрайснута. Придется помереть, раз рыночек решил.

Букинг сейчас - как риелторы. Засрал все каналы своим спамом и делает удивленные глаза, что пользователи не хотят этот спам оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Логика другая - если есть возможность не платить, то платить не будут. Иначе это похоже на воровство в магазине с оправданием, что чот дорого. Но вместо того, чтобы пойти в другой магазин где дешевле я ворую в этом потому что он ближе к дому и приятнее. А про смерть я бы не торопился.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Значит, если я сейчас в каталоге Букинга нашел отель и не купил, то я у Букинга украл?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кожадей

Ахаха, воровство, конечно. Если воровство, пускай подписку на поиск организуют. По такой логике можно к воровству приравнять и поиск товаров/услуг в условном Яндексе и заказ/покупку на сторонних сервисах/маркетплейсах вне их платформы в случае более выгодных условий

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда