Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции

Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.

  • «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

Отчасти согласен. Если бы не корона букинг офигел бы совсем. Я помню отели боялись давать цену ниже, если ты к ним просто с улицы заходил. Так не должно быть, букинг не должен запугивать бизнес (для этого есть другие, государственные ОПГ)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Тогда люди просто будут искать отель на букинге и уходить бронировать напрямую. Зачем в свою очередь это букингу быть бесплатной маркетинговой площадкой?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Вам никто на этот вопрос не ответит. Российские отели хотят быть на букинга и ничего за это не платить.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Странный вывод. Например, мы легко обошлись бы без booking.com И если бы его не существовало. В месяц у нас бывает до 150.000 руб комиссии которые мы оплачиваем booking.com. истратив в 2 раза меньшую суммы на рекламу мы были бы видны потенциальным клиентам в любом месте 24 часа в сутки на самом верху. Нахрена нам был бы нужен booking.com?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Например, поставщик в торговую сеть легко обошелся бы без этого самого магазина. И если бы его не существовало. В месяц у поставщика было бы в 3 раза больше выручки, если бы не комиссия за вход на полку торговой сети. истратив в 2 раза меньшую суммы за вход и наличие на полке, поставщик был бы виден потенциальным клиентам в любом месте 24 часа в сутки на самом верху. Нахрена поставщику торговая сеть, пусть покупатель бегает от одного производителя к другому: тут курицу, там соки и тд?

Я всё правильно понимаю? ))

Мне, как пользователю, удобен booking, как единое окно, где я могу сравнить и выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Хз зачем вы написали такой простыню.
Потребителю несомненно удобно в одном месте всё иметь. только если провести аналогию с супермаркетами то например в Москве есть Ашан, есть лента, есть о'кей и есть магазины у дома вроде пятёрочки магнита. И у всех у них примерно равный вес. А на рынке отелей есть booking.com и все остальные. Другими словами если не монопольное то близко к этому у booking.com.
Поэтому ещё раз если бы booking.com не существовало нам это было бы значительно выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

До вашей выгоды мне, как потребителю, всё равно. Откройте бордель, если с отелем никак.
Со стороны ваши комментарии похожи на негатив танцора к сандалиям, хотя они ни в чем не виноваты.

Конкурентов букинга масса, просто вы о них ничего не знаете

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Перечисли конкурентов букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Я пользуюсь TripAdvisor, hotels, trivago

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Trivago и трипадвизор это равно booking.com.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Это вы о чем? Trivago и Hotels.com (также как Orbitz, Travelocity, Ebookers, Wotif, VRBO, HomeAway и так далее) - бренды Expedia Group. TripAdvisor был частью Expedia до 2012 года

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда