Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции

Компания не объяснила причину своего решения.

  • С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
  • Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
  • Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
  • В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
  • В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
  • В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
0
252 комментария
Написать комментарий...
lotnomer

Не будь у нас букинга, наш внутренний туризм был бы все еще на уровне каменного века.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Да ладно, окромя Сочи да Питера наш туризм до сих пор в каменном веке.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Alexander Solovyov

Давайте не скатываться в сальную русофобию как это сделал Хабр.
Посетив много стран (80 штук) и проехав на своем авто из Калининграда до Владивостока и обратно (фото с мостом русский прилагаю), проехав 75тыс км по РФ и остановившись где-то в 100 отелей, могу сказать, что в России всё отлично с размещением. Особенно по соотношению цена-качество. По поводу сервиса, так его везде нет, особенно если смотреть на Европу. Уровень качества жилья отличается от региона к региону, но всегда будет тепло, будет мини кухня, будет стол и стулья (в Европе в отелях часто нет стола и стульев).

Так что не надо гнать тут. Или опять очередное за МКАДом жизни нет?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Roma Kopylov

Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Bet Papa

Не букингом единым. Это просто топ сервис в своей отрасли.
Но скажу вам так, не только в России он сильно толкнул туризм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Oleg

Очень смелое, а главное, абсолютно не корректное заявление.
Каким образом booking влияет на сервис нашего отеля, я хз. А вот то что благодаря букингу стоимость рекламы значительно выросла и приходится отдавать с каждого бронирования оттуда полученного 20% я знаю хорошо. Ну если вы думаете что booking будет целиком на вашей стороне в случае какого-то конфликта то вы опять же глубоко заблуждаетесь

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
ilia

Так происходит очень часто: компания/продукт/сервис делают новое и крутое, а потом, отвевав значительную долю рынка, охреневают. И прошлые заслуги не означают что им можно все прощать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Прохоренко

Как будто у нас когда-то были проблемы с копированием западных сервисов, без убера рукой машину не ловим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fred Han

Разве это не прекрасно?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Букинг очень помог в развитии, да. Но очевидно монопольная практика сейчас рынку скорее вредит, чем помогает. Отмена условия единой цены поможет вернуть на букинг ряд отелей (они просто в цену бронирования комиссию букинга зашьют)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Дэвидсон

Скоро на Авито...

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Какая связь?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Как же я без букинга отели бронировал? А вспомнил - пел песню ветра и бил в бубен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кизилов

Глупости, с появлением букинга цены в отелях начали расти на 20-30% так как отельеры перестали продавать напрямую а комиссию заложили в цену. Очень много аналогов в стране где найти жилье. В поисковике набирайте и множество предложений, просто нужно смотреть и читать а не как раньше нажал кнопку и у тебя списало с карты... пора умнеть

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Мне вот почему-то кажется что виной тому долги сервиса перед отелями. В ноябре 21го я столкнулся с отменой отелями брони оформленной через hotels.com. Какой смысл отелю терять клиента, если финансовых проблем между участниками сделки нет?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Связано это с законом о приземлении и последними событиями вокруг Букинга. А насчет "долгов сервиса перед отелями" вам действительно кажется, EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн (отчет за IV квартал будет 10 февраля).

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Антон Штадлер

Это с делом Букинга связано

Ответить
Развернуть ветку
Артем

На украинской версии аналогичное послание, так что с законом о приземлении это не связано.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Там другая история. Hotels.com переезжает на платформу Expedia, которая ни под Россию, ни под Украину не локализована. А это переводы, валюта, туроператорские лицензии для продажи динамических пакетов и вот это все. И если за российскую точку продаж с точки зрения объёмов бизнеса имело смысл побороться, то за украинскую - нет.

Израиль ещё закрывают, но там юридические причины.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Широкий шар

Если знать, что раньше комиссия букинга была до 50%, а сейчас - до 30% (чем выше комиссия, тем выше отель в выдаче) и они требуют у всего рынка поддерживать такой уровень цен, то их вообще не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистяков

Получается, если я останавливаюсь регулярно в одной и той же гостинице и бронирую напрямую, то плачу 30% сверху за то, что в рынке существует букинг?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Oleg Oleg

Это когда такое было? Наоборот до недавнего времени комиссия было 17% и только сейчас стало 20.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arkadiy K

Говносервис. Столкнулся с ними в апреле 2020, когда они отменили 100% предоплаченную бронь отеля в Европе во время локдауна, но отказались возвращать средства. Притом что сам отель брони отменил, 100% денег сервису вернул и вообще был всячески на моей стороне и подтвердил все документами.

Эти же товарищи из hotels.com сначала врали мне, что деньги не возвращает отель, а потом в ходе разбирательств по черджбэку так же врали арбитражу Мастеркард, что они свои услуги оказали полностью, а бронь отменил я сам и поэтому по их правилам лишаюсь права на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Очень странная история. Крайне клиентоориентированный сервис, мне даже в некоторых случаях деньги за невозвратный тариф возвращали, сами уладили все вопросы с отелями (заболели дети, не смогли поехать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стальной лолипоп

Норм сервис, удавалось бронировать намного дешевле чем в Букинге (раза в два), например в том же НЙ

Ответить
Развернуть ветку
Bet Papa

Я тоже не так давно с этим столкнулся и теперь через прайс чекеры или поиск в гугле проверяю цену. Но частенько экономия получается из-за того, что убраны какие-либо опции из бронирования. Удивительно не это, я несколько раз через те же чекеры на самом букинге дешевле бронировал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Shamov

Неплохой сервис был, можно было обменивать бонусы на бесплатные сутки проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Это как? Какие вы бонусы обменивали? У Hotels.com самая, на мой взгляд, понятная, привлекательная и интересная программа лояльности - живёте 10 ночей где хотите (5 в Питере, 3 в Барселоне, 2 в Сингапуре) - и получаете бесплатную ночь где хотите по среднему тарифу этих 10 ночей, всё. Гениально! Особенно в отличие от Букинга, у которого системы лояльности нет как класса

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Andy Lenty

Ну остановил и остановил.
Хрен с ним.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

получается, выиграют только большие сети - они будут продолжать рекламировать свои отели через зарубежные аккаунты, а у мелких, локальных отелей не будет возможности получить доступ к аудитории (в особенности - к зарубежной).

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Зато как тут недавно рассказывали как ловко нагнули букинг, который якобы конкурирует с мелкими отелями. Монополист, все дела, ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Именно. Это - эффект от "приземления" и штрафов за требование лучшей цены. Большинство иностранных туристов не будут разбираться со всякими островками, а уйдут в сети. Мелкие российские отельеры напорются на то, за что боролись.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Murat Oshroev

Это была конечная цель всех заинтересованных

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет. Комиссия букинга покрывает пеклами с головой

Ответить
Развернуть ветку
Sherry Price

Хорошая шутка(
Но, почему-то грустно

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Странно. Штраф назначили Booking,...
а памятник Пушкину поставили - как в той шутке.

Получается, у Hotels действует то же самое "навязывание отелям условий о паритете цен" ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

"Паритет цен" в договоре ни на что не влияет пока это часть алгоритма SERP. Если вам нужен бизнес и вы хотите продаваться на этой площадке - вы даёте конкурентные тарифы. Продвигать в результатах поиска неконкурентный продукт никому не интересно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Нижний дым

Было б круто, если бы кто-нть оштрафовал ФАС за пидерастию, и они решили уйти с российского рынка

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

Кто это вообще? Что за сайт-я сколько лет по России мотаюсь, не слыхал о таком)))

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Зачем платить штраф, если выжили с рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Я не утверждал ошибочности действий, а просто задал вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Airbnb говорит им большое спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Они вроде как не особо конкуренты. У Expedia есть VRBO / HomeAway в этом сегменте, которые в России знают мало

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

hotels.com думаю, весьма убыточный.
И непонятный рынок им не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Net Income -$2,612,000
Это у холдинга, которому принадлежит этот сайт, за 2020.
https://www.nasdaq.com/market-activity/stocks/expe/financials

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Б.

EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн

Ответить
Развернуть ветку
Никита Афонин

Как можно такое писать,когда все отчеты в свободном доступе ? У них за 3 квартал почти ярд ебида,все нормально там с деньгами )

Ответить
Развернуть ветку
Winmobile

Мы это уже проходили с автопроизводителями. Опель теперь пыжится, пытается залезть обратно.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Это потому, что его купила PCA. А они из РФ не уходили.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Никто не говорит, что в один прекрасный день Hotels.com не вернётся в Россию. Но пока у компании другие приоритеты, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Грецова Татьяна

Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Вы бот?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

В регионах, особенно на ККК, это, к сожалению, не редкая история. Очень не по-партнёрски по отношению к сервисам

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

И в Италии точно также

Ответить
Развернуть ветку
Misha Reyner

А букинг вообще не жалко. Контора дно. Блокировали акк без объяснения причин, поддержка морозит. Как итог не смог вывести свой объект на этом «чудо сервисе» для аренды. И ладно бы только это, так поддержка полностью отсутствует, вот уж где каменный век так это на букинге. Боже храни Airbnb.

Ответить
Развернуть ветку
P P

Для путешественников поддержка отличная и при объективных причинах всегда в пользу оных, так что, возможно дно с одной стороны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GREAKLY

Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dauren

Почему не закрывает все онлайн казино откровенно их рекламирует везде мошенники

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Через vpn можно же забронировать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Можно и без VPN. Вместо ru.hotels.com заходите на uk.hotels.com, например - и бронируйте на здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Может это из-за штрафа букингу?

Ответить
Развернуть ветку
George Berezkin

Дело в прессинге из-за невозможности хранить данные на российских православных серверах.

Ответить
Развернуть ветку
sles

А тут в чом дело?
https://et.hotels.com/?pos=HCOM_EE&locale=et_EE

Pane tähele, et me ei võta vastu majutuse broneeringuid kuupäevadeks, mis on pärast 31. märtsi 2022.

Ответить
Развернуть ветку
sles

Говорят, что они уходят не только из РФ.
Видимо, помирают.
Ну и ладно, всё равно после того как в марте 2020 года мы опоздали на стыковочный рейс эмиратов из-за задержки этих самых эмиратов более чем на 5 часов я не смог никак связаться с поддержкой хотелс сом, чтобы сообщить в гостиницу о том, что мы прибудем завтра и бронь отменять не надо. Ибо никаких контактов гостиницы у них в приложении нет! Хорошо что нашёл в интернете емейл гостиницы в интернете и смог написать.
Короче говоря, помер максим...

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Hotel.com и booking.com это разные сервисы?
И hotel.com решил уйти из России после штрафа своему конкуренту -Booking?

Ответить
Развернуть ветку
MoverSoft

Правильное решение. Пусть уходят. Я бы ещё не месте Google ушел из России. Может тогда перестанут тупые законы издавать

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

А зачем лочить аккаунты для брони отелей за границей?! - Странная мотивация в письме Хотелок. И правильно ФАС штрафует: хотят и цены конские ставить и 80% прибыли себе (а не собственнику объекта размещения) и клиентам 10% скидки всего лишь и чтобы конкуренции не было - не будет такого, очевидно!
Как ни странно, Booking в этой ситуации лишается конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 252 комментария
null