Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции
Компания не объяснила причину своего решения.
- С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
- Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
- Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
- В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
- В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
- В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
1
показ
19K
открытий
1
репост
Не будь у нас букинга, наш внутренний туризм был бы все еще на уровне каменного века.
Да ладно, окромя Сочи да Питера наш туризм до сих пор в каменном веке.
Давайте не скатываться в сальную русофобию как это сделал Хабр.
Посетив много стран (80 штук) и проехав на своем авто из Калининграда до Владивостока и обратно (фото с мостом русский прилагаю), проехав 75тыс км по РФ и остановившись где-то в 100 отелей, могу сказать, что в России всё отлично с размещением. Особенно по соотношению цена-качество. По поводу сервиса, так его везде нет, особенно если смотреть на Европу. Уровень качества жилья отличается от региона к региону, но всегда будет тепло, будет мини кухня, будет стол и стулья (в Европе в отелях часто нет стола и стульев).
Так что не надо гнать тут. Или опять очередное за МКАДом жизни нет?)
Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах
Не букингом единым. Это просто топ сервис в своей отрасли.
Но скажу вам так, не только в России он сильно толкнул туризм
Очень смелое, а главное, абсолютно не корректное заявление.
Каким образом booking влияет на сервис нашего отеля, я хз. А вот то что благодаря букингу стоимость рекламы значительно выросла и приходится отдавать с каждого бронирования оттуда полученного 20% я знаю хорошо. Ну если вы думаете что booking будет целиком на вашей стороне в случае какого-то конфликта то вы опять же глубоко заблуждаетесь
Так происходит очень часто: компания/продукт/сервис делают новое и крутое, а потом, отвевав значительную долю рынка, охреневают. И прошлые заслуги не означают что им можно все прощать
Комментарий недоступен
Как будто у нас когда-то были проблемы с копированием западных сервисов, без убера рукой машину не ловим
Разве это не прекрасно?
Букинг очень помог в развитии, да. Но очевидно монопольная практика сейчас рынку скорее вредит, чем помогает. Отмена условия единой цены поможет вернуть на букинг ряд отелей (они просто в цену бронирования комиссию букинга зашьют)
Скоро на Авито...
Какая связь?
Как же я без букинга отели бронировал? А вспомнил - пел песню ветра и бил в бубен
Глупости, с появлением букинга цены в отелях начали расти на 20-30% так как отельеры перестали продавать напрямую а комиссию заложили в цену. Очень много аналогов в стране где найти жилье. В поисковике набирайте и множество предложений, просто нужно смотреть и читать а не как раньше нажал кнопку и у тебя списало с карты... пора умнеть
Мне вот почему-то кажется что виной тому долги сервиса перед отелями. В ноябре 21го я столкнулся с отменой отелями брони оформленной через hotels.com. Какой смысл отелю терять клиента, если финансовых проблем между участниками сделки нет?
Связано это с законом о приземлении и последними событиями вокруг Букинга. А насчет "долгов сервиса перед отелями" вам действительно кажется, EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн (отчет за IV квартал будет 10 февраля).
Это с делом Букинга связано
На украинской версии аналогичное послание, так что с законом о приземлении это не связано.
Там другая история. Hotels.com переезжает на платформу Expedia, которая ни под Россию, ни под Украину не локализована. А это переводы, валюта, туроператорские лицензии для продажи динамических пакетов и вот это все. И если за российскую точку продаж с точки зрения объёмов бизнеса имело смысл побороться, то за украинскую - нет.
Израиль ещё закрывают, но там юридические причины.
Если знать, что раньше комиссия букинга была до 50%, а сейчас - до 30% (чем выше комиссия, тем выше отель в выдаче) и они требуют у всего рынка поддерживать такой уровень цен, то их вообще не жалко.
Получается, если я останавливаюсь регулярно в одной и той же гостинице и бронирую напрямую, то плачу 30% сверху за то, что в рынке существует букинг?
Это когда такое было? Наоборот до недавнего времени комиссия было 17% и только сейчас стало 20.
Говносервис. Столкнулся с ними в апреле 2020, когда они отменили 100% предоплаченную бронь отеля в Европе во время локдауна, но отказались возвращать средства. Притом что сам отель брони отменил, 100% денег сервису вернул и вообще был всячески на моей стороне и подтвердил все документами.
Эти же товарищи из hotels.com сначала врали мне, что деньги не возвращает отель, а потом в ходе разбирательств по черджбэку так же врали арбитражу Мастеркард, что они свои услуги оказали полностью, а бронь отменил я сам и поэтому по их правилам лишаюсь права на возврат.
Очень странная история. Крайне клиентоориентированный сервис, мне даже в некоторых случаях деньги за невозвратный тариф возвращали, сами уладили все вопросы с отелями (заболели дети, не смогли поехать)
Норм сервис, удавалось бронировать намного дешевле чем в Букинге (раза в два), например в том же НЙ
Я тоже не так давно с этим столкнулся и теперь через прайс чекеры или поиск в гугле проверяю цену. Но частенько экономия получается из-за того, что убраны какие-либо опции из бронирования. Удивительно не это, я несколько раз через те же чекеры на самом букинге дешевле бронировал
Неплохой сервис был, можно было обменивать бонусы на бесплатные сутки проживания.
Это как? Какие вы бонусы обменивали? У Hotels.com самая, на мой взгляд, понятная, привлекательная и интересная программа лояльности - живёте 10 ночей где хотите (5 в Питере, 3 в Барселоне, 2 в Сингапуре) - и получаете бесплатную ночь где хотите по среднему тарифу этих 10 ночей, всё. Гениально! Особенно в отличие от Букинга, у которого системы лояльности нет как класса
Ну остановил и остановил.
Хрен с ним.
получается, выиграют только большие сети - они будут продолжать рекламировать свои отели через зарубежные аккаунты, а у мелких, локальных отелей не будет возможности получить доступ к аудитории (в особенности - к зарубежной).
Зато как тут недавно рассказывали как ловко нагнули букинг, который якобы конкурирует с мелкими отелями. Монополист, все дела, ну-ну...
Именно. Это - эффект от "приземления" и штрафов за требование лучшей цены. Большинство иностранных туристов не будут разбираться со всякими островками, а уйдут в сети. Мелкие российские отельеры напорются на то, за что боролись.
Это была конечная цель всех заинтересованных
Нет. Комиссия букинга покрывает пеклами с головой
Хорошая шутка(
Но, почему-то грустно
Странно. Штраф назначили Booking,...
а памятник Пушкину поставили - как в той шутке.
Получается, у Hotels действует то же самое "навязывание отелям условий о паритете цен" ?
"Паритет цен" в договоре ни на что не влияет пока это часть алгоритма SERP. Если вам нужен бизнес и вы хотите продаваться на этой площадке - вы даёте конкурентные тарифы. Продвигать в результатах поиска неконкурентный продукт никому не интересно
Было б круто, если бы кто-нть оштрафовал ФАС за пидерастию, и они решили уйти с российского рынка
Кто это вообще? Что за сайт-я сколько лет по России мотаюсь, не слыхал о таком)))
Зачем платить штраф, если выжили с рынка?
Я не утверждал ошибочности действий, а просто задал вопрос.
Airbnb говорит им большое спасибо
Они вроде как не особо конкуренты. У Expedia есть VRBO / HomeAway в этом сегменте, которые в России знают мало
hotels.com думаю, весьма убыточный.
И непонятный рынок им не нужен
Net Income -$2,612,000
Это у холдинга, которому принадлежит этот сайт, за 2020.
https://www.nasdaq.com/market-activity/stocks/expe/financials
EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн
Как можно такое писать,когда все отчеты в свободном доступе ? У них за 3 квартал почти ярд ебида,все нормально там с деньгами )
Мы это уже проходили с автопроизводителями. Опель теперь пыжится, пытается залезть обратно.
Это потому, что его купила PCA. А они из РФ не уходили.
Никто не говорит, что в один прекрасный день Hotels.com не вернётся в Россию. Но пока у компании другие приоритеты, видимо
Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах
Вы бот?
В регионах, особенно на ККК, это, к сожалению, не редкая история. Очень не по-партнёрски по отношению к сервисам
И в Италии точно также
А букинг вообще не жалко. Контора дно. Блокировали акк без объяснения причин, поддержка морозит. Как итог не смог вывести свой объект на этом «чудо сервисе» для аренды. И ладно бы только это, так поддержка полностью отсутствует, вот уж где каменный век так это на букинге. Боже храни Airbnb.
Комментарий недоступен
Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Почему не закрывает все онлайн казино откровенно их рекламирует везде мошенники
Через vpn можно же забронировать
Можно и без VPN. Вместо ru.hotels.com заходите на uk.hotels.com, например - и бронируйте на здоровье!
Комментарий удален модератором
Дело в прессинге из-за невозможности хранить данные на российских православных серверах.
А тут в чом дело?
https://et.hotels.com/?pos=HCOM_EE&locale=et_EE
Pane tähele, et me ei võta vastu majutuse broneeringuid kuupäevadeks, mis on pärast 31. märtsi 2022.
Говорят, что они уходят не только из РФ.
Видимо, помирают.
Ну и ладно, всё равно после того как в марте 2020 года мы опоздали на стыковочный рейс эмиратов из-за задержки этих самых эмиратов более чем на 5 часов я не смог никак связаться с поддержкой хотелс сом, чтобы сообщить в гостиницу о том, что мы прибудем завтра и бронь отменять не надо. Ибо никаких контактов гостиницы у них в приложении нет! Хорошо что нашёл в интернете емейл гостиницы в интернете и смог написать.
Короче говоря, помер максим...
Hotel.com и booking.com это разные сервисы?
И hotel.com решил уйти из России после штрафа своему конкуренту -Booking?
Правильное решение. Пусть уходят. Я бы ещё не месте Google ушел из России. Может тогда перестанут тупые законы издавать
А зачем лочить аккаунты для брони отелей за границей?! - Странная мотивация в письме Хотелок. И правильно ФАС штрафует: хотят и цены конские ставить и 80% прибыли себе (а не собственнику объекта размещения) и клиентам 10% скидки всего лишь и чтобы конкуренции не было - не будет такого, очевидно!
Как ни странно, Booking в этой ситуации лишается конкурента.