{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

68% пользователей бросают корзины в интернет-магазинах. Почему и как это исправить

5 способов повышения конверсии в заказы

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Два из трех пользователей интернет-магазинов оставляют товары в корзине неоплаченными. При этом половина из них бросают корзины, потому что изначально не собирались делать покупку. Они сравнивали цены или сохраняли товары на потом.

Baymard Institute сделал такой вывод в своем исследовании. Он убрал из анализа сегмент «я только посмотреть» и нашел 5 причин, которые снижают конверсию в заказы:

  • Дополнительные расходы на доставку.
  • Обязательная регистрация.
  • Долгая доставка.
  • Сложный процесс оформления заказа.
  • Непонятные условия возврата.

В статье научимся устранять эти проблемы без реформ в бизнес-процессах: с помощью небольших изменений в интерфейсе.

Причина 1. Дополнительные расходы на доставку

Половина пользователей обращают внимание на стоимость доставки при выборе интернет-магазина. При этом, по данным Яндекса, каждый пятый клиент выбирает платную доставку. Это означает, что пользователи готовы доплачивать. Но они остерегаются непредвиденных расходов и хотят знать стоимость доставки сразу.

Интернет-магазин может избежать потери 50% клиентов, если честно расскажет о стоимости доставки до этапа оформления заказа. И предложит варианты, как пользователь может сэкономить.

Например, как это сделал «Яндекс.Маркет»: пользователь видит варианты получения заказа и их стоимость в карточке товара. Клиент может выбрать стандартную доставку за 49 рублей. Или подключить подписку «Яндекс.Плюс» и получить заказ на дом бесплатно. Также пользователь может самостоятельно забрать заказ из пункта самовывоза и получить баллы.

Причина 2. Обязательная регистрация на сайте

Владельцы интернет-магазинов считают, что зарегистрированный клиент с большей вероятностью купит повторно. В реальности пользователи не любят регистрироваться — это лишние усилия. Они хотят быстро оформить и получить заказ. 24% пользователей уходят из-за обязательной регистрации в интернет-магазине.

Быстрый заказ без авторизации может повысить конверсию в заказы на 40% за счет импульсивных покупок. И наоборот: пока пользователь регистрируется, он может передумать покупать.

Например, магазин стройматериалов «Петрович» убрал обязательную регистрацию. Неавторизованный пользователь добавляет товары в корзину, нажимает кнопку «Оформить». Далее заполняет имя, номер телефона, адрес доставки. Выбирает способ оплаты и нажимает кнопку «Отправить». Менеджер компании перезвонит, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали.

Также интернет-магазин может предложить гостю авторизоваться через социальную сеть или по номеру телефона. Как сделал «М.Видео», например.

Пользователь «М.Видео» при регистрации вводит номер телефона и получает сообщением одноразовый код для входа. Или авторизуется с помощью аккаунта на Яндекс или Facebook в один клик.

Причина 3. Срок доставки

Срок доставки — третий по важности критерий выбора интернет-магазина. 50% клиентов считают, что оптимальный срок доставки — до двух дней. А 22% пользователей готовы отказаться от корзины, если заказ придется ждать дольше.

Интернет-магазин может предложить пользователю выбрать между бесплатной стандартной доставкой и быстрой доставкой с доплатой.

Например, как это сделала Lamoda. На этапе оформления заказа маркетплейс предлагает клиенту две опции: получить заказ завтра за 199 рублей или послезавтра бесплатно. Так Lamoda учитывает интересы пользователей, которые хотят получить заказ как можно быстрее и тех, кто готов подождать, чтобы сэкономить.

Причина 4. Долгий процесс оформления заказа

Baymard University Usability Test показал, что оптимальная форма заказа содержит не более 7 полей для заполнения. При этом в среднем формы заказа в интернет-магазинах состоят из 14 полей. 17% пользователей отказываются от корзины из-за сложного процесса оформления заказа.

Интернет-магазин может сэкономить время постоянных клиентов, если сократит количество полей, запомнит данные пользователя при первом заказе и будет подтягивать их при последующих.

Например, как это сделал Ozon. При первой покупке маркетплейс предложит пользователю заполнить 4 поля: имя, номер телефона, карту и адрес доставки. В следующий раз Ozon автоматически подтянет информацию в форму оформления заказа. Если пользователь не меняет адрес или реквизиты карты, то сможет заказать в одно действие, нажав кнопку «Оплатить онлайн».

Причина 5. Не устроили условия возврата

Каждый десятый пользователь готов отказаться от корзины, если не уверен, что сможет оформить возврат. А 95% пользователей возвращаются за повторной покупкой, если интернет-магазин сделал прозрачную и простую процедуру возврата.

Интернет-магазин может повысить конверсию в заказы, если расскажет пользователю про условия возврата до этапа оплаты. Например, как это сделал Wildberries: маркетплейс указывает в карточке товара, что его можно вернуть в течение 21 дня.

Если товар не подлежит возврату, рядом с его названием будет стоять метка в виде восклицательного знака. Wildberries также напомнит пользователю перед получением заказа, что товар нужно проверить внимательно: после выхода из пункта выдачи его уже не получится вернуть.

Каждый пользователь, который выбрал, но не оплатил товар — это упущенная прибыль. Мы разобрали пять основных причин, по которым пользователи бросают корзины в интернет-магазинах. И узнали, как российские ритейлеры решают эти проблемы с помощью изменений в интерфейсе. Интернет-магазины, которые применяют предложенные советы, могут повысить конверсию в заказы на 50%.

Спасибо за внимание!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Корзину используют вместо избранного. Там товары могут лежать месяцами если настроены куки. Покупатели просто морозятся из за отсутствия денег. Так всегда было.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Зачем вы рушите ванильные анализы маркетологов? Вы же не специалист, значит ваше мнение в корне неверно. А то ишь чё удумал, какой-то обыватель будет пояснять специалисту, почему он бросил корзину.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Кабешов

А сейчас в добавок из-за постоянной смены цен. Всё ругают WB но пока единственная платформа которая показывает динамику цен, на озоне и маркете не видел и это бесит. Гуглить старые цены надоедает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Соколов

Дарю вам ещё одну причину бросить корзину: фраза «менеджер позвонит для уточнения заказа». Мать вашу, я его оплатить уже собираюсь, но нет, вы обязательно спросить должны: правда ты его всерьёз сейчас оплатил, а не по приколу?

Более того, 9/10 таких упоротых магазинов ещё и отменят заказ, если телефон выключить, например.

У вас проблемы, наличие и цены товара часто не соответствуют сайту? Тем более нет интереса с вами связываться.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Это точно. Еще перезванивают и заунывным голосом зачитывают список товаров и их количество. Потом уточняют, другие данные. При этом то, что написано в комментариях к заказу они вообще не видят, т.к. система кривая или сами кривые. И таких >50%

Ответить
Развернуть ветку
under construction

ну, для мелочи и разной специфики это нормально.
Я например обзванивал всех (00-10ее годы) у кого была курьерская доставка.
И всех новых клиентов включая почту.

2-3 минуты поговорить человека не напрягает, а уровень доверия растет. Плюс какие-то уточнения по заказу почти всегда бывают.

Люди разные. И какого цирка за 18 лет только не было.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий

Мои менеджеры обязательно отменят заказ если недозвон. Клиент часто косячит, когда вбивает тф. И если менагер не дозвонился, то зачем передавать заказ в доставку? А бывает ПВЗ удобный гикнулся. И много чего еще бывает. Моя компания не готова тащить доставку за косяки клиента. И да, мы доставляем абсолютно по всей РФ без доплат именно из-за того, что перезваниваем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey

Ну что могу сказать. Новорегам нравится.
А по факту:
- нехрен делать оплату только онлайн и говорить на этапе оформлления
- увеличивать стоимость
- выпрашивать данные о пользователе, которые ненужны
- не писать, что только самовывоз при покупках
- и много чего интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Петров

Я таки вам один умный вещ скажу, только вы не обижайтесь.
Многие привыкли к тому, что по невыкупленной корзине продавцы предлагают скидки - и некислые. Это уже общий навык.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Таких продавцов раз два и обчёлся, зато спама прибавляется в разы, стоит ли овчинка выделки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RomanistHere

ого, напоминалки - видел пару раз, но чтобы скидку давали на товар, который в корзине лежит - это что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Герасимова

Почти всегда приходится начинать оформлять заказ до стадии выбора способа доставки, чтобы узнать ее стоимость. А еще в половине случаев без регистрации этого не видно, тогда я психую и закрываю нафиг. Живу в Якутске, "бесплатная доставка по России" часто для нас не работает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефимов

Куда более интересно было бы разобрать отвалы на этапе оформления заказа. У нас магазин чая и кофе. Обычно в заказах 5-7, а то и более sku.
И вот смотрю поведение покупателя. Минут 30, а бывает и час внимательно ходит по каталогу, смотрит товары, кладёт в корзину. Что то добавляет, что то убирает.
Потом начинает оформлять заказ. Значит уже не просто посмотреть/сравнить. Заполняет все поля, выбирает способ доставки..
На этапе оформления заказа все как надо - минимум полей, никакой регистрации, доставка бесплатно, в корзине ещё и подарок и написано, что бонусов хх будет начислено. Способов доставки тьма. Вот курсор мыши почти над заветной кнопкой и.. ушёл.
Он потратил уйму времени на сайте, все поля заполнил. Мистика. И таких немало.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Как раньше регулярно покупавший чай в магазинах выскажу наиболее вероятную версию - какого-то чая не оказалось в наличии у вас, а оказался у конкурента. Либо ценник на него различается в разы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BoS

Работа закончилась, пора домой)
Ну или банально хотел купить в подарок, но тут ему сообщили, что подарок уе выбран/куплен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Накину здесь же вновь свою версию событий: а не написано ли там над кнопкой «вам позвонит менеджер»?

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Порадовала статья, по делу и без воды.
Добавлю только то, что бросают корзину ещё из-за того, что "просто посмотреть", порой легче собрать товар в корзин и звякнуть менеджеру и озвучить список в корзине. И отпугивает ещё условия регистрации, в которых явно и неявно указывается соглашение о получение рекламных предложений.
Было очень прикольно получить через месяц после покупки дивана предложение купить новый. Такое ощущение что продавец не уверен в качестве товара либо думает что каждый человек меняет мебель каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Полина Антонова

да рекламные рассылки - бич современного общества потребления

Ответить
Развернуть ветку
S K

Зачем исправлять. Людей озаряет, что им не нужно это все...

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Со всем согласен на 100%.
Меня лично отталкивает гребенная регистрация. Особенно если она начинается ПОСЛЕ этапа оформления. Видел пару таких genius магазинов. Все вбил, готов оплачивать, а там "зарегистрируйтесь!" - шутите что ли? Нет конечно, пока.

Ответить
Развернуть ветку
LNdex

1. Отдельной платы за доставку быть не должно. Всуньте ее в цену и не ебите мозг, все классные магазины так делают, это работает.
2. Регистрация - это круто, только делать ее нужно по-божески. Ввел е-мейл, логин, пароль и все, можешь заказывать.
3. Сроки могут быть любыми если товар нужен и он дешевый (по рынку). Лично готов и месяц ждать. (привет алиэкспресс).
4. Опять же должно быть минимум логичных шагов. Корзина, методы оплаты и точка на карте. Можно нагородить много всего на этом шаге, но сейчас так мало кто делает, жизнь научила.
5. А вот это реально важный пункт (для меня). Именно по политике возврата товаров надлежащего качества проходит водораздел условного топ-сервиса и трэш-контор. Люди просто переплатят крупной сети или маркетплейсу лишь бы знать что процедура возврата пройдет без унижения с бумажками, проверками и тп. Никто не хочет позориться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey TAKEZO

1.Тоесть покупатель с города поближе должен переплатить за товар, а с города в заднице мира не доплатить? Страна у нас большая и не справедливо всунуть цену в товар, потому что например: Отправляем из Москвы в СПБ - 400р, а на Камчатку 1500 руб. Цена товара с платной доставкой 2000 руб, а с бесплатной 4500... Его купят ? нет...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Нихто

1. Должна быть доставка отдельной строкой. Пытался картофель семенной купить. Сетка 2,5 кг на яндексе/озоне в 2 раза выше чем на сайте производителя. Мне сказали "это с учётом доставки". Но я хотел не одну сетку заказать. В итоге я бы одну доставку оплатил в 3-4 кратном размере.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Бросаю корзину потому, что вижу что это яндекс параша, а не норм магазин продаёт. Не вижу смысла барыгам платить.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Бросаю товары в корзину и жду когда мне пришлют на них скидку.
Я что дурак за фул прайс покупать? ))

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Не знаю где вы такие магазины находите, ни разу скидок не получал. Использую корзину как избранное во всех онлайн-шопах, вот вообще ни разу не скидки. Иногда даже наоборот, лежит лежит, решил купить, зашел, а там пишут "недоступно" - цена стала выше, кидай заново.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Me

Спасибо за статью. Интересные мысли

Ответить
Развернуть ветку
BoS

По пункту первому сколько интересно людей считает, что доставка товаров всегда бесплатная и поэтому удивляется платной?
Ну и логично, что сразу может стоимость доставки показать только условный яндекс, так как он уже знает ваш адрес
Многие москвичи почему-то не в курсе, что есть магазины в других городах, поэтому они удивляются, что нужно и платить и ждать пока товар приедет в Москву к ним
Про регистрацию уже давно можно сделать её временной, если клиент оставит хотя бы имейл
Если покупатель в том же городе, что и продавец, то заказы без регистрации работают, если нет, то нет
По срокам доставки по моему опыту спешат только москвичи, для них и доставка за ночь это долго, в регионах как-то лучше разбираются в географии

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Также интернет-магазин может предложить гостю авторизоваться через социальную сеть или по номеру телефона. Как сделал «М.Видео», например."

Только вот «М.Видео» очень "успешно" реализовали такую опцию на сайте как постоянное распароливание. Заходишь на сайт со своего компьютера, смотришь товары - бац, опять сайт сбросил осуществленную в прошлый раз авторизацию и ее надо проходить по новой. Что очень неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Как меня все это удивляет. Всегда достаточно взять 5 человек (и самому тоже), и пройти их путь на сайте.

Исследования верны для ресурсов, на которых их делали.

У меня вот почти все корзины на Яндексс маркете брошены после вбивания всех данных. Потому что не доставляют они ко мне. Никак, только самовывоз с другого конца москвы. И выясняется когда? Самым последним шагом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анастасьев

Да потому что кривые корзины, плюс варианты пополнения не удобные для пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

Многие корзину используют как психологический метод отвлечения

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда