Сервисы Игорь Крысанов
29 491

Почему «Яндекс.Дзен» умрёт

Привет, меня зовут Игорь, я автор Telegram-канала «Digital Доктор». Помимо этого, я уже несколько лет занимаюсь разработкой систем рекомендации контента.

В закладки

«Яндекс.Дзен» начали активно продвигать примерно полтора года назад — с тех пор я внимательно следил за его развитием, и сейчас у меня сформировалось понимание, что эта система находится в тупике, из которого, похоже, уже не сможет найти выход. Думаю что «Дзен», скорее всего, просто прекратит своё существование, как недавно это сделала Google+.

Откуда взялись такие негативные прогнозы? Попробую их подтвердить в этой статье.

Из чего складывается рекомендательная система

Любая система рекомендации контента всегда состоит из трёх групп заинтересованных пользователей.

  1. Читатели — то есть те, кто приходит в систему, чтобы почитать развлекательный, познавательный, профессиональный, политический и другой тематический контент.
  2. Авторы — это те, кто генерирует контент в экосистеме в расчёте на его монетизацию.
  3. Рекламодатели — эта группа хочет получить доступ к аудитории и прорекламировать свой товар или услугу. Именно они наполняют систему деньгами и дают авторам возможность зарабатывать на своём контенте.

Успешная система рекомендации контента всегда находится в состоянии плавающего равновесия между интересами этих трёх групп пользователей и своих интересов как четвёртой стороны. Перевес любой из сторон приводит к разрушению и стагнации системы.

Чтобы было понятнее, в какой момент система теряет баланс, кратко перечислю параметры идеальной контентной системы для всех её участников.

  • Читатели хотят как можно больше бесплатного высококачественного контента и меньше рекламы. Также крайне важным для читателей является фильтрация рекламы и защита от мошенников, скама и прочих не очень честных рекламодателей. Кроме того, потребители контента не хотят получать назойливые уведомления, чтобы читать материалы только тогда, когда у них есть на это время, либо получать уведомления, но только о крайне важных или полезных для них материалах.
  • Авторы хотят иметь надёжную и прогнозируемую систему заработка на своём контенте с максимальной доходностью. Они хотят получать от системы органическое распространение своего контента пропорционально его качеству: чем лучше контент, тем больше система должна давать ему бесплатного трафика.
  • Рекламодатели. Самая понятная категория — они хотят получать как можно больше клиентов за как можно меньшие деньги.
  • Система хочет продавать внутри себя как можно больше рекламы и отдавать авторам как можно меньший процент её стоимости. При этом получать органический рост читателей, авторов и рекламодателей, чтобы сталкивать последних в аукционных войнах за размещение рекламы, тем самым получать ещё больше денег от её продажи.

В чём слабые места любой системы рекомендации контента и как их пытается решить «Яндекс.Дзен»

Выяснив «хотелки» каждой из сторон, разберём, какие стандартные конфликты и противоречия формирует их столкновение и как их пытается решать «Яндекс.Дзен».

1. Система начинается с лояльных читателей (потребителей контента). Если обратить внимание на все успешные компании, которые зарабатывают на авторах и потребителях контента (Facebook, «ВКонтакте», Instagram, YouTube и так далее), то вы заметите, что система рекомендации контента не была первоисточником набора критической пользовательской базы.

Всё начиналось с хронологических лент и контента самих юзеров для других юзеров — без расчёта на монетизацию, а из чисто социальных побуждений. Уже после на готовую пользовательскую базу приходят авторы, а за ними и рекламодатели. В этот момент в системе начинают генерироваться большие объёмы авторского контента, который как раз уже и требует его рекомендаций и распространения среди пользователей.

К чему я клоню: «Яндекс.Дзен» не нужен пользователям в вакууме. В нём нет фич, кроме статей авторов. При этом он не нужен авторам, если там нет аудитории. Получается замкнутый круг, с которым, к слову, сталкивается любая «чистая» система рекомендации контента.

Как эту проблему решает «Яндекс»? Конечно же, подключает административный ресурс и вставляет блоки «Дзена» на главную поиска, стартовый экран «Яндекс.Браузера», на сайтах крупных партнёров. «Яндекс» использует места, в которых он мог бы разместить баннеры «Яндекс.Директа» под блоки «Дзена».

Какие это имеет последствия? «Дзен» привлекает трафик исключительно через баннерные рекламные блоки. Такие блоки привлекают трафик только в случае, если хорошо стягивают на себя внимание. Что лучше всего стягивает на себя внимание в интернете? Правильно! Это баннеры с кликбейтом. Приняв решение о таком «бесплатном» привлечении трафика в систему, «Яндекс» в одночасье создал самую большую кликбейт-площадку в рунете.

2. Проект не выживет, если будет одновременно работать вовнутрь и вовне. Следствием проблемы номер один стала проблема номер два. Поскольку «Дзен» не имел базы активных пользователей, которым можно было потихоньку предлагать контент авторов, ему срочно нужен был контент для их кликбейт-системы. Где его взять? Начать стримить его от участников «Яндекс.Новостей», у которых этого кликбейта навалом.

«Яндекс» подключает к себе в систему семи главных новостных сайтов России и начинает использовать их контент в своих блоках. Что тут важно отметить? Изначально «Яндекс.Дзен» позиционировался как сервис для тех авторов, у которых нет лицензии СМИ, как некое дополнение к «Яндекс.Новостям». Что в итоге получилось? Кликбейт-сервис всё с теми же «Яндекс.Новостями».

Кроме того, крайне важно отметить тот факт, что эти самые главные российские СМИ подключись в «Дзен» на совершенно драконовских для «Яндекса» условиях: они не публикуют свои статьи внутри «Дзена», а просто стримят их через RSS со своего сайта.

В итоге пользователи перекочёвывают на сайты СМИ через прослойку блоков «Яндекс.Дзена». Какой в этом смысл для «Яндекс.Дзена»? Совершенно непонятно. Просто такая вот кликбейт-благотворительность. Ключевой момент здесь в том, что система рекомендации контента должна всеми силами привлекать аудиторию внутрь себя, а не раздавать свой трафик направо и налево.

Иначе для авторов система так и будет восприниматься как площадка, из которой можно подкачать трафик на свой основной сайт, который и даёт монетизацию. А это значит, что никакого уникального контента «Яндекс.Дзен» никогда не получит.

Обратите внимание, как рос, например, YouTube: инструменты вставки видео на другие сайты и в соцсети давали огромный прирост внешнего трафика. Владельцы YouTube-каналов понимали, что дополнительные просмотры их видео на сторонних площадках дают рост популярности их аккаунту и, как следствие, более частое упоминание в рекомендациях YouTube — и в итоге ещё больше трафика на их каналы и видео.

В случае YouTube у авторов формируется простой паттерн поведения: чем больше я промоутирую YouTube на стороне, тем больше YouTube промоутирует меня. Получается хорошая взаимовыгодная связка, благодаря которой система рекомендации контента начинает расти как на дрожжах.

«Яндекс.Дзен» не так давно пытался переломить эту ситуацию, сделав систему внутренних блогов для авторов. Но мешает проблема кликбейтного трафика и больших медиа, которые не дают возможность авторам, привлекающим в свои блоги на «Яндекс.Дзен» аудиторию извне, получить сопоставимую отдачу от самого «Дзена». Как следствие, эта инициатива у авторов быстро затухает. А условные РИА Новости продолжают выкачивать трафик из «Дзена». Замкнутый круг, который нельзя разорвать.

3. Максимизация заработка авторов уникального контента. Встроенные блоки РСЯ в каналах «Дзена», которые показываются при достижении некоторой отметки по просмотрам статей в неделю, с одной стороны, являются классным инструментом гарантированной монетизации: автору не требуется искать себе рекламодателей на старте развития канала.

Но при этом они же являются и громадным минусом, сильно ограничивая возможности для дальнейшего роста доходов авторов. Причина кроется в формате такой монетизации: блоки РСЯ, встроенные в статьи, это обычные баннеры, которые можно встретить на миллионах сайтов СМИ по всему миру.

Я думаю, не надо рассказывать, что вся отрасль онлайн-журналов и СМИ который год страдает из-за проблем с монетизацией. Никто не может придумать ничего лучше этих баннеров, на которые уже давным-давно у всех сформировалась баннерная слепота.

Кроме того, доход от баннерной рекламы не очень хорошо коррелируется с качеством аудитории, которая эти баннеры видит. Что я имею ввиду? Я одновременно могу быть подписан на канал с «юморесками» и на серьёзный канал про технологии и искусственный интеллект — при этом реклама, которую мне будет показывать «Яндекс», будет основана в первую очередь на моей истории запросов в поиске.

Например, я искал «кухонные краны», и именно их мне будут рекламировать рядом с контентом этих двух принципиально разных каналов. Что это означает? Именно то, от чего страдает вся отрасль современных медиа. Вы будете больше зарабатывать, только кратно увеличивая просмотры ваших страниц.

Безусловно, про искусственный интеллект читает более «качественная» аудитория, которая ищет в поиске автомобили подороже, недвижимость и прочие «жирные» темы. Только вот в деньгах (в случае баннерной рекламы) это даст вам рост в три-четыре раза, а не в 30-40. При этом тема юмора и высоких технологий будет отличаться по потенциальному объёму трафика в сотни, а возможно, даже тысячи раз.

Как следствие, автор понимает, что заработает больше и получит больше органического трафика от рекомендательной системы, если просто будет привлекать больше просмотров — и плевать, что за контент там будет. К чему это приводит? Правильно: к генерации авторами тонн кликбейта!

4. Автор должен монетизировать свой авторитет перед подписчиками. Это условие является решением проблемы номер три. Автор качественного контента может адекватно монетизировать его, только передавая вес своего авторитета вместе с рекламным сообщением в нативном формате. Только тогда реклама будет давать результат на порядок лучше, чем просто баннеры в статьях.

Условный Юрий Дудь берёт за рекламную вставку в своём канале сейчас около 500 тысяч рублей. Разве в пересчёте на показы баннеров 5 миллионам человек (это среднее число просмотров его видео) это стоит таких денег? Безусловно нет — показ в РСЯ стоит гораздо меньше, чем 10 копеек.

Тогда из чего формируется добавленная стоимость такой рекламы? Как раз за счёт авторитета автора. Сюда же можно припомнить бешеные прайсы на рекламу в Instagram-аккаунтах Собчак, Бузовой, и так далее. Прямое нативное размещение у автора канала про высокие технологии будет эффективным, потому что рекламодатель получит чёткий таргетинг своей аудитории и авторитет рекомендации от автора, как следствие, от рекламы будет хороший выхлоп.

Например, в том же канале про искусственный интеллект могут рекламировать вакансии, образовательные курсы по теме, платные программные продукты и так далее. «Яндекс.Дзен» же, в свою очередь, полностью лишает авторов такой возможности, предлагая собирать копейки через монетизацию баннерами.

Тем самым сервис отпугивает любой качественный авторский контент и приглашает на сцену любителей «желтухи», Instagram Виктории Бони и всего того ужаса, что нам предлагает почитать «Яндекс.Дзен», — потому что только сотни тысяч просмотров генерируют для автора хоть какие-то минимальные заработки.

«Яндекс.Дзен» появился как экспериментальный проект, призванный помочь головной компании увеличить свои обороты и прибыль за счёт исключительно внутренних ресурсов — условно бесплатной аудитории и небольшой команды разработчиков. Сформированные условия привлечения трафика в систему и варианты монетизации для авторов превратили «Яндекс.Дзен» в крупнейшую кликбейт-площадку рунета.

Самое интересное, что «Яндекс.Дзен» активно борется с кликбейтом, то есть с собственной сутью. Я бы сравнил это с человеком, который по утрам пробегает 20 километров в стремлении стать олимпийским чемпионом, а по вечерам выкуривает пачку сигарет. Его сердце неизбежно остановится на беговой дорожке, и олимпийским чемпионом он так и не станет.

#яндексдзен

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Крысанов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0437\u0435\u043d"], "comments": 235, "likes": 131, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 48332, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Oct 2018 10:47:32 +0300" }
{ "id": 48332, "author_id": 212660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48332\/get","add":"\/comments\/48332\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48332"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

235 комментариев 235 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Я бы тут еще добавил довольно очевидную вещь, что сейчас Дзен уперся фактически в свой максимум. Те 12млн MAU про которые они говорят в своих отчетах. Это похоже их предел. Посколько сама по себе площадка не генерирует органического трафика в себя. Также как и органического вовлечения. Просто она всасывает трафик через ресурсы Яндекса по средствам кликбейт контента, отнимает время читателя на бесполезный контент, зарабатывает через РСЯ три копейки и выплевывает этих юзеров обратно в интернет.

Со временем до большинства просто дойдет мысль и сформируется паттерн, что Дзен помойка и надо обходить его за километр. На этом трафик и вовлечение начнут понемногу падать вниз. Это и будет закатом.

Ответить
10

Тут стоит добавить, что аудитория дзена это люди 45+, которые смотрят его на рабочем месте.
То есть это такой удобный прожигатель рабочего времени на госслужбе. И инерция такой аудитории очень сильная.
Но и эти люди со временем безусловно поймут, что к чему)

Ответить
10

Согласен. Удивительно, что Яндекс решил выпустить свой цифровой Спид-инфо.
Хотя чего удивляться после их методики распространения Яндекс.Браузера и Яндекс.Бара.

Ответить
0

Тольконе MAU, а DAU. И не 12, а как минимум 13 https://themedia.center/2018/06/29/yandex-zen-2018-q3/

Ответить
5

Ну тогда все круто!

Ответить
1

Со временем до большинства просто дойдет мысль и сформируется паттерн, что Дзен помойка и надо обходить его за километр.

Именно. Кликбейт заголовки блоков Дзен под основным постом - место шоковых тизеров прошлого. За все время существования перешёл 1 раз по ссылке. Механизм для издателя тоже не самый лучший, он просто вынуждает к кликбейту, по крайней мере на начальном этапе для роста рейтинга чтобы можно было подключить в Дзен трансляцию со своего ресурса.

Ответить
0

«Сформированные условия привлечения трафика в систему и варианты монетизации для авторов превратили "Дзен" в крупнейшую кликбейт-площадку рунета».

"Самое интересное, что «Яндекс.Дзен» активно борется с кликбейтом, то есть с собственной сутью. Я бы сравнил это с человеком, который по утрам пробегает 20 километров в стремлении стать олимпийским чемпионом, а по вечерам выкуривает пачку сигарет. Его сердце неизбежно остановится на беговой дорожке, и олимпийским чемпионом он так и не станет."

Об этом собственно и говорю)

Ответить
1

уже как целый год обхожу эту помойку... всё что написали, всё это тоже самое было ровно год назад. Я сомневаюсь что они тебе как-то подробно разъеснят ситуацию. Нам они не хотели подключать сайт, и в тот-же момент они-же парсили контент с нашего сайта в свой Дзен и монетизировали на этих РСЯ - в этой проблемной ситуации они даже не хотели начинать разбираться, хотя я с ними контактировал и они обещали разобраться, их обещания = горохом об стену, они не преследуют интересов чтобы я зарабатывал.
Их сервис отбирает трафик у поиска и передаёт в эти желтушные СМИ свистоперделки всех жанров которые они форсят в топах не давая вариантов простым сайтам. Простые сайты они используют как сателиты - источники контента для своей Дзен ленты.

Ответить
0

Они охватили всех польхователей Яндекс Браузера в наличии, а других нет и придти неоткуда

Ответить
0

Никогда не пользовался этой хренью под названием Я.Браузер. Дзен открываю в ФФоксе или в Хроме

Ответить
6 комментариев
1

Пользуюсь исключитель Я.Браузером, Дзен отключен и никогда не включается

Ответить
1 комментарий
10

Не только, в первую очередь рекомендательный контент - это инструмент манипуляции общественным мнением, что Яндекс неоднократно доказывал своими Яндекс.Новостями.

Ответить
6

Любая "Умная" лента это инструмент манипуляции. И эффект цензуру может создавать инструмент, который изначально для этого не предназначался.

Ответить
3 комментария
0

Хмм... именно поэтому там отлично показывают дождь, эхо, мбх, медузу и не только...

Ответить
4 комментария
1

Да-да, судя по комментам Дзен вообще либо тренировочный лагерь кремлеботов, либо в психдиспанеры провели интернет во всей России и принудили читать и комментить Дзен.
Вероятно, одна из целей была создать карманный интернет с ложной широтой мнений, но реально играющих на одной стороне, чтобы не ходили по другим платформам

Ответить
8

Я вообще не думаю, что тут у Яндекса было задание делать инструмент манипулирования общественным мнением и суперцензурированную умную ленту.
Просто хотели полегко увеличить доходы компании и показать рост для держателей акции.
Все крайне просто и совсем без конспирологии)

Ответить
9 комментариев
2

Полностью не согласен. Может у меня другая лента, но я скорее вижу точку зрения "отличную от кремлевской". Возможно, что я не объективен и у меня не менее 500 сайтов в черном списке, но все же.
Касательно же контента, то да, он является крайне мусорным. Но для этого Вы сами можете подписаться к интересующим Вас страницам и получать только то, что Вам интересно.

Дополнительно: Я имею отношение к одному из сайтов, который занимается туристической тематикой (proturizm.club). У нас трафик, после регистрации в Дзене, стал 20'000 чел. в день. Что для нас очень не плохо. Планируем развивать его и выходить на 50-100т.ч.

Ответить
2 комментария
1

Да. Верно. Но всех минусов не засунуть в статью. Я написал примерно 5% от своих записей в блокноте по Яндекс.Дзен. Если тема будет популярная, то продолжу публикации)

Ответить
0

Спасибо, очень интересный разбор!

Ответить
14

Привет! Меня зовут Иван, я автор телеграм-канала Digital-поминки. Как будем хоронить Дзен?

Ответить
2

Гроб в подъезд для начала выставим. Хотя я вроде это уже сделал)

Ответить
5

Да, много желтухи. Новых качественных ресурсов не увидел, их походу в рунете и нету. Авторов, пишуших специально для дзена, я вообще не видел.

Ответить
7

Авторы пишущие для Дзена есть. Просто их блоги микроскопические, а темы крайне узкие. Просто эти люди еще не поняли правил игры и карабкаются изо всех сил, чтобы выбить из Дзена свою копеечку. Но если эти самые правила игры не поменяются, то разочарование к ним придет достаточно быстро и каналы будут заброшены.

Вот пример чувака, который понял, что именно нужно Дзену, при этом, сделал не кликбейт. Но задача это крайне сложная, а заработки с канала я думаю уже начали его разочаровывать.
https://zen.yandex.ru/tsm?clid=300&token=

"Новых качественных ресурсов не увидел, их походу в рунете и нету." - они есть там, где имеется нормальная система монетизации, гарантии частной собственной и инструменты эффективной доставки контента.
Например, Телеграм. Я там подписан на огромное число небольших интересных каналов, где авторы даже при небольшом числе подписчиков могут зарабатывать какие то адекватные деньги.

Ответить
3

Тихон Смирнов - придворный и прикормленный автор Дзена. Его суют в пример всем остальным.

Ответить
4

Откуда им появиться, если нет спроса? Как правило качественный контент потребляют около 20% юзеров, остальным 80% подавай желтуху, интриги, расследования. Следовательно качественным генераторам контента нет смысла и появляться, так как основная понимающая аудитория зачастую сидит по узконаправленным ресурсам (тот же vc).
Уже очень много хороших печатных изданий ушли с рынка из-за снижения интереса, охвата, а какой-нибудь СпидИнфо еще здравствует)

Ответить
3

Про людей-свиней это кстати фундаментальная ошибка всех кто приходит на рынок контента и его монетизации.
Люди думают, что причина интереса к желтухе в природе "глупого и никчемного" большинства. Хотя причина лишь в системе дистрибьюции и монетизации.

Тем 80% просто не предлагается интересно для них контента. Поверьте мне он есть для любой группы пользователей.

Ответить
2 комментария
0

Не знаю, я несколько новых авторов нашел.

Ответить
6

Спасибо за статью. Отличный анализ ситуации. Внесу свои пять копеек в обсуждение, т.к. являюсь автором канала в Дзен. Канал по истории и каким-то благословенным образом на монетаризацию он вышел. Далеко не сразу. Но не в этом суть. После двух с половиной месяцев, обратил внимание на два момента. 1) Кликбейт неизбежен, если нужно подтолкнуть показы. Как только я стал писать заголовки по духу соотносящиеся с лексиконом командира пионерского отряда на политинформации или 9 мая, то показы сразу взлетели. Это по теме истории. А в целом, если написать "Пошел в туалет, а там такое..." или "Пошел забрать сына из детсада, а там такая нянечка..." то, показов будет море и просмотров тоже. Тематика предпочтений Дзен - это отдельная тема, но личный опыт подсказывает, что немецкие танки в показах побеждают советские... 2) И, наверное, самое важное. В течение всего периода, не оставляет чувство, что сложного алгоритма расчета показов нет. У меня было два случая, когда вижу, что показов как-то совсем мало -- несколько сотен. Я скопировал публикацию Print Friendly и быстро создал её по новой. После обработки у публикации было уже несколько десятков тысяч показов. Что же произошло с алгоритмом?! Второй раз, я уже написал в техподдержку. Мне написала сотрудница, что были ограничения в показах, так как я удалил и опубликовал пост своей же статьи, а алгоритм все уже проиндексировал и считал, что это плагиат, а менять я должен внутри статьи, не удаляя её. Но, на самом деле, её ответ и истинное положение вещей не соотносились. После повторной публикации показы стали расти сразу, еще до того, как мне ответила сотрудница. Да, она ответила оперативно, но не настолько, чтобы повторная публикация уже не успела набрать десятки тысяч показов. Таким образом, можно подумать, что алгоритм здесь не при чем. Техподдержка тем более (Они отвечают готовыми конструкциями в основном). А есть какой-то отдел с людьми или bypass в самом алгоритме, который в непонятных случаях просто допускает возможность лишних показов и в не хилых объемах. А это уже не честно. В целом, даже и не знаю, что делать. Втянулся в тему. Но поднимать тоже самое на сайте, боюсь, что не смогу. РСЯ, гугл.директ -- это все для меня темный лес. И главным плюсом Дзен видел как раз заявленную ориентацию на автора. Типа, ты пиши, а остальное мы сделаем за вас. Но, по факту, не все так просто и однозначно.

Ответить
4

Ну если вы хотите заниматься генерацией кликбейта, то безусловно Яндекс все сделает за вас и поможет.
А потом и канал вам заблокирует, когда признает вас автором кликбейта)

Подумайте о Телеграме или Ютубе. Ей богу.

Ответить
0

А как раскрутить Телеграм-канал? Тут-то всё Дзен делает... Как бы даже бесплатно. Этот вопрос (более стабильной альтернативы) у меня стоит уже давно. Пока же приходится играть по правилам Дзена, которые очень и очень неоднозначны.

Ответить
3 комментария
3

Всё мимо

Дзен не является для Яндекса тем, что вы описываете, логика его создания другая
На каждого розданного Яндекс получает больше одного полученного

Этих двух факторов хватает для того, чтобы всю статью читать не имело никакого смысла, к сожалению.

К искусству декомпозиции необходимо прикладывать ещё знание и понимание того, что именно декомпозируется и как оно работает.

Ответить
4

Извините, но я если честно совершенно не понял, что вы хотите сказать.
Ну разве что кроме того, что я идиот. Это я конечно понял.
Но по сути дела то в чем ваш месседж?

Ответить
1

Вам просто для размышления: вы не отмечали того, что на сайтах, куда Дзен раздаёт трафик стоят блоки Яндекс.Дзена? И может быть Дзен получает больше трафика, чем раздаёт?

И что тогда с большей частью ваших умопостроений?

Ответить
0

По сути дела придётся статью писать, к сожалению. Слишком много
Не здесь.

Вы не идиот, вы просто написали про то, в чём не разобрались. Это у всех бывает.

Ответить
12 комментариев
0

Дело в том, что не правы оба! Де-факто получает только Яндекс, т.к трафик с дзена идет не на сайт издания, а на турбо страницы, де факто опять на Яндекс. Т.е. Яндекс пылесосом собирая трафик с изданий отправляет его СЕБЕ делясь лишь долей от монетизации турбо-страниц (на которых можно устанавливать лишь ЯД) То, что издания видят в своей статистике и им кажется, что их трафик - фейк, это посчитанные турбо-страницы на ЯНДЕКСЕ!

Ответить
0

А я вижу, этот тред заряжен на экспертность.

Ответить
2

Текст выглядит как заявка на знание внутренней кухни и инсайтов, однако это не так, поэтому большую часть выводов можно просто проигнорировать, ибо они — фейк и вообще не соответствуют действительности. Такую же статью может написать моя бабушка :)

Ответить
1

Где там заявка на знание внутренней кухни?))
Я сразу обозначаю, что являюсь сторонним наблюдателем.
В принципе как и ваша бабушка, если бы она писала статьи на VC.

Правда разница меня и вашей бабушки наверное в том, что я работаю уже много лет с подобными системами, а она нет?)

Ответить
1

Заявка примерно в каждом пункте. О том какие способы и как именно применяет Яндекс. Хотя на деле это всё не так.
Начать с утверждения, что Дзен какие-то семь сайтов из Новостей подключил (семь? Новости? какое-то одностороннее восприятие сервиса, в котором десятки тысяч сайтов не только из России)
И закончить тем, что вы даже не знаете про нативную рекламу, а также пытаетесь за других людей утверждать, что их разочаровывает или что им точно нужно.

А ваша фраза про стороннего наблюдателя тонет рядом с очень самоуверенным утверждением, что вы эксперт в рекомендательных сервисах.

Ответить
2 комментария
1

Понятно, что для аудитории по типу здешней - Дзен умер примерно сразу. Но для аудитории по типу аудитории Одноклассников - совсем неочевидна скорая смерть. Да, качественные авторы постепенно замещаются авторами, которые пишут статьи про «сокровища нацистов найдены на обратной стороне луны» и «секретное лекарство генсеков от грыжи». Но он так может много лет деградировать

Ответить
6

Проблема в том, что он сам по себе ни имеет никакой ценности. То есть отключи трафик из я.браузера и поиска и завтра Дзен рухнет до нуля.

Соотвественно он жрет ресурсы Яндекса (трафик) и дает крайне малую добавленную стоимость, при этом нанося серьезные репутационный ущерб.
Такие штуки долго не умирают.
Их закрывают быстро и решительно. Я думаю через 2-3 года это произойдет.

Ответить
1

Многабукаф, не осилил.
Имхо, будет жить (надеюсь). Дзен генерирует довольно интересную (для меня) подборку статей. Взять и найти всё это самому - было бы долго и нереально, да и на фиг это надо. А так - делать нечего - открыл, читаешь.
Сервис, который отбирает среди большого потока туфты нечто более-менее интересное для тебя - всегда востребован

Ответить
1

Подскажите, пожалуйста, а сколько вам лет?

Ответить
1

Мне 24, тоже иногда почитываю. Со временем можно интересную для себя ленту выстроить. Понятно что в дзене узкотематического чего то не будет, но общие познавательные материалы есть

Ответить
1 комментарий
0

Слегка за 30, а какое это имеет отношение к теме?

Ответить
3 комментария
0

Главное, чтобы можно было жаловаться на откровенный говно-контент. Пару раз пробовал - вроде работает, это у меня больше не появлялось

Ответить
1

это вроде бы вообще везде можно) Ну разве что кроме рекламы в Яндекс.Директе))

Ответить

1

Вы не забывайте, что все это жрет ресурсы компании, которые могли бы расходованы гораздо эффективнее. Со временем это доходит даже до совсем пробитых ТОП менеджеров из МБА.
Финансовая отчетность с каждым кварталом начинает им на это все прямее намекать)

Ответить
0

Вы описали классическую схему работы кликбейт-прослойки. По типу "Дима Билан умер в автокатастрофе. СМОТРИ СКОРЕЙ"

Ответить

3 комментария
1

Как по мне то, он и вправду умрет, но далеко не скоро!
И не такой же у них кликбейт, как вы описываете, по крайней мере я не замечал)

Ответить
9

Серьезно? Вот это мне выдается даже после трехчасовых попыток настройки ленты под новости технологий.

Ответить
3

Там надо в процессе регулярного чтения блокировать жёлтые и некачественные источники, тогда лента становится приемлемой. Как агрегатор в котором можно не только собрать то, что ты знаешь, но и найти то, что не знаешь — вполне себе идея. Правда за месяц экспериментов с Дзеном ничего особо нового я там не нашёл. :)
Мало в рунете интересных источников и обычно все их знаешь.

Ответить
14 комментариев
2

А ваш заголовок к этому материалу - это, конечно, ни в коем случае не кликбейт😂

Ответить
–1

Виновен. Каюсь!

Но если бы я писал в стиле Дзена то было бы как то так:

"Инопланетяне излучают пси-волны через Яндекс.Дзен. После трех дней чтения Дзена каждому россиянину сделают лоботомию. А сам сервис улетит на обратную сторону луны!".

Ответить
1

Согласен с автором, особенно насчёт кликбейтности и косяком с RSS выгрузками. От себя добавлю про двойные стандарты политики модерации Яндекса (например, в отношении той же "кликбейтности"), которые подрывают доверие к сервису со стороны авторов.

Ответить
4

Так я об этом в конце и пишу)) Яндекс.Дзен борется с собственностью сутью.

"Сформированные условия привлечения трафика в систему и варианты монетизации для авторов превратили «Яндекс.Дзен» в крупнейшую кликбейт-площадку Рунета. Самое интересное, что «Яндекс.Дзен» активно борется с кликбейтом, то есть с собственной сутью. Я бы сравнил это с человеком, который по утрам пробегает 20 километров в стремлении стать олимпийским чемпионом, а по вечерам выкуривает пачку сигарет. Его сердце неизбежно остановится на беговой дорожке, и олимпийским чемпионом он так и не станет."

Ответить
0

Игорь, устал вам плюсы ставить))) Все по делу. Отличный пост!

Ответить
1 комментарий
0

Даже сами авторы очень часто делают кликбейт статьи, так как они приносят больше просмотров.

Ответить
5

Я же объясняю в статьей, что это не проблема "плохих" авторов. Это проблема правил игры Яндекс.Дзена

Ответить
1

"Если обратить внимание на все успешные компании, которые зарабатывают на авторах и потребителях контента (Facebook, «ВКонтакте», Instagram, YouTube и так далее), то вы заметите, что система рекомендации контента не была первоисточником набора критической пользовательской базы.

Всё начиналось с хронологических лент и контента самих юзеров для других юзеров — без расчёта на монетизацию, а из чисто социальных побуждений. "

Автор статьи дальше рунета ни разу не выходил?
Что вы скажете о самом быстрорастущем по выручке в мире агрегаторе новостей Toutiao? (в переводе "Желтые заголовки"). Если и сравнивать Дзен, то с ним, а не перечисленными компаниями - https://blog.ycombinator.com/the-hidden-forces-behind-toutiao-chinas-content-king/

Ну, или c западным Flipboard - https://mobilesyrup.com/2018/10/14/flipboard-great-news-app/

Ответить
1

Вообще, включить Youtube в список, где рекомендации не решали - это сильно было
Как щаз помню - сижу я в Ютубе, ленту друзей листаю...

Ответить
0

Facebook, Instagram, YouTube у нас теперь рунетом стали?)

Ответить
0

Они популярны в рунете в отличии от 2 компаний, которые я указал. Сравнивать механику работы надо с популярными новостными агрегаторами, а не соцсетями.

Ответить
–2

Как много букв, я отвечу проще, яндекс дзен умрет - потому, что это никому не нужная говняшка, у него нет вишки, нет нормального маркетинга, нет хайпа, нет ничего, кроме трех сотен человек которые попробовали там что то писать.
Его нужно было развивать, выращивать в уникальный проект, а получилось, что просто решили прокатить на бренде яндекс и не получилось...

Ответить
2

Этот проект настолько неудачный, что его вынести из раздела экспериментов в отдельный бизнес

Ответить
1

Всё верно написано, но автор забыл почему-то, что как раз сейчас внедряется нативная реклама и уже отобраны каналы, которые поучаствуют в тестировании.
А так хороший разбор.

Ответить
0

Первый раз про это слышу. Есть какие то пруфы?

Ответить
0

Вот тут было про нативку
https://www.youtube.com/watch?v=UjiQ_XOUQ1Q

Ответить
1 комментарий
0

Вот и скрины.

Ну и читайте же официальные каналы (в том числе журнал яндекс.дзена в самом Дзене)

Ответить
12 комментариев
0

Другу пришло письмо с этим предложением. Запросил у него скриншот. Если даст, запощу.

Но вообще об этом даже на Дзен-понедельниках-пятницах говорили и в официальных телеграм-каналах.

Ответить
1

К большому сожалению, спрос рождает предложение. Подавляющее большинство зрителей/читателей Дзена - это женщины старше 35-40 с их специфическими интересами.

Сами создатели на старте Дзена начали заманивать авторов репликами о неплохом заработке. Ребята устремились на новую платформу подзаработать, поняли "особенности" местной аудитории и всё закрутилось по спирали. Сейчас форумы кишат ветками в духе "палю тему" или "как я зарабатываю $1000 на блоге о родах", что еще сильнее усугубляет ситуацию, создавая иллюзию Дзена, как сетевого Клондайка.

Сам делал эксперимент, чтобы оценить площадку: не ленился делать качественный контент в одну группу и кликбейтный рерайт в другую в рамках одной тематики. По показателям просмотров, конечно же, победила вторая. Чтобы получить более-менее приличный отклик на статью ты должен подстраиваться под вкусы и запросы потенциальной публики и создавать банальные заголовки, к примеру. Дзен идеален автору для старта, но дальше ты либо подстраиваешься под читателя, либо долго и планомерно пишешь и пашешь по крупицам собирая интерес и аудиторию. В этом смысле Standalone-блог лучше хотя бы точки зрения SEO.

Ответить
0

Старше 45+ скорее)
Ну и не только женщины. Мужчин там тоже полно)
Согласен с тем, что базовая аудитория Дзена это не банкиры, программисты и бизнесмены.
Но в этом и суть грамотного развития экосистемы, чтобы через некоторое время на ядро начать привлекать новые сегменты аудитории, а вместе с ней и авторов подстать)

Вы описываете всю туже проблему. Дзен - это просто труба, которая засасывает офисный планктон 45+, немного монетизирует, а потом выплевывает.
Дзен практически не накапливает аудитории. Что-то там конечно оседает через приложения или просто повторные заходы, но этого крайне мало, чтобы система получила толчок на улучшение контента.

Ответить
0

Так вопрос в альтернативе - где люди могут увидеть новые каналы/контент ?.

Ответить
4 комментария
1

Все хоронят Дзен. Все его поливают, чем только под руку попадется. Никто его не советует новичкам. При этом все упорно развивают старые каналы и создают новые. Примерно такую картину постоянно вижу: "Вот в апреле у меня был канал, я вышел на монетизацию, через полгода получаю с него 60 кусков, но вы не делайте канал. Кстати, вот, я уже за 4 месяца 7 новых сделал, но вам не советую".

Ответить
0

Мощно! Неистово плюсую!
Добавлю еще, что аудитория каналов Дзен настолько по своим половозрастным характеристикам не попадает в ЦА большинства рекламодателей, что те скоро заметят явно низкие показатели кликабельности рекламы в Дзен и еще более низкие переходы с клика в сделку.
Что не добавить Дзену веса как для рекламодателя так и в иерархии прибыльных проектов Яндекса.

Я как яростный критик Дзена,в последних статьях виси (кстати после них заметно траф упал на мои каналы, а техподдержка глумливо молчит...ну хрен с вами) давно ждал тупика, в который зайдет сервис-игрушка для мальчиков и девочек со смузи.
Сейчас общаясь с авторами каналов,у всех одна ситуация - сильно просели показы и доходы, в общем-то многие готовы бросить ведение так как за 2500-5000 рублей в мес. писать ежедневные статьи немного глупо. Правила Дзен им самим тотально игнорирутся, а общение зачастую переходит просто в хамство. Авторы выдавливаются из системы и заменяются паблишерами, которые тупо копипастят в Дзен свои материалы.
В итоге, нет разнообразия тем и взглядов, а условный Сноб я почитаю лучше на сайте а не в Дзене, адрес знаю, там мне еще и статьи получше порекомендуют.
Все это признаки кризиса платформы, который скоро выльется в смену формата или закрытия...перспектив у них не видно.

Ответить
0

Вы считаете что Яндекс.Директе кто-то из рекламодателей фильтрует трафик по тому с какой площадки он идет?) Спешу вас огорчить: всем плевать.
Я давно не касался Директа, но в разве там появилась возможность отключить Дзен из показов в РСЯ? Не припомню таких настроек.

То есть Дзен будет падать по оборотам это безусловно и очевидно. Тут не поспоришь.

А насчет ЦА Дзена и их демографических характеристик, то могу сказать, что Директ устроен так хитро, что все это маскируется и рекламодатель чаще всего просто таргетируется по ключам, которые вводил в поисковую строку пользователь. Так что тут ваш аргумент все же мимо.

"Сейчас общаясь с авторами каналов,у всех одна ситуация - сильно просели показы и доходы, в общем-то многие готовы бросить ведение так как за 2500-5000 рублей в мес. писать ежедневные статьи немного глупо"

Такая же ситуация произошла 2 года назад с вебмастерами, которые работыли с РСЯ))) Тоже фатальное падение доходов и отстутсвие каких-либо внятных решений со стороны Яндекса. Но если в случае РСЯ корова была жирная и ее можно было так доить еще пару лет, то в случае с Дзеном это новорожденный теленок, которого разве что на убой отправить да и то много мясо не получишь)

Ответить
2

Я фильтрую. Например, продается сайт на телдери, у него сотни тысяч в день посещайки, смотрим - Дзен дает 80%. Ну как бы все ясно.
В РСЯ есть отчет где дзен прекрасно видно и показатели у него по кликабельности далеки от хороших, по крайней мере у меня.
А вот отключить вроде бы нельзя его, хотя надо проверить.

Про сравнение с РСЯ и Дзена, мне кажется, что это комплексные симптомы постепенного ухода Яндекса и лидирующих, да и вообще существенных ролей в Рунете, в пользу Гугла.
Чего бы там они не писали и доли рынка не показывали, я на своих сайтах вижу постоянное увеличение доли заходов через Гугл, эффективность рекламы в Яндексе ниже, а цены выше...в общем это какие-то аварийные мероприятия Яши под соусом нововведений

Ответить
7 комментариев
0

При каждой установке Яндекс браузера - отключаю Дзен. Не могу смотреть на г.. которое в нём всплывает.

Ответить
2

А зачем тогда ставите Яндекс.Браузер?)

Ответить
0

Потому что в нём много других фишек, например. Какой-то странный вопрос.

Ответить
0

Чувствуется обида автора за то, что он недополучает показов своего канала (поддерживаю, а не критикую!) :)

Но всё же, как оказалось, что вы не знаете про нативную рекламу?

Ответить
1

У меня никогда не было канала на Дзен. Зачем? Я же вижу, что это тупиковая ветвь эволюции.

Ответить
1

Тем более, если вы даже не знаете кухню изнутри, как можете делать выводы?

То есть поверхностный анализ хороший. Но без знания проблематики изнутри, уже не очень )

Ответить
7 комментариев
0

Скажут "Это был эксперемент" и закроют
В Яндексе отличные команды UI/UX но напрочь отсутсвуют Бизнес-Продукты, которые понимают для ЧЕГО все это делается

Ответить
1

Хе-хе. Истину глаголите.

Хотя с UX в Дзене тоже большие проблемы.

Ответить
0

Какая своевременная статья, а я все думаю, стоит там писать или нет? А может там писать, ради ссылок на свой основной сайт?

Ответить
1

Ну если у вас сайт с кликбейт контентом, то можно)

Ответить
0

Условный Юрий Дудь берёт за рекламную вставку в своём канале сейчас около 500 тысяч рублей. Разве в пересчёте на показы баннеров 5 миллионам человек (это среднее число просмотров его видео) это стоит таких денег? Безусловно нет — показ в РСЯ стоит гораздо меньше, чем 10 рублей.

В твоем примере Дудь берет за показ 10 копеек, а не рублей 😀

Ответить
0

Спасибо. Это была опечатка. Пофиксил.
10 рублей за просмотр это уже совсем жирно. Такое помоему только в Телеграме бывает)

Ответить
0

В принципе, эту "аналитику" можно не читать уже после "примерно полтора года назад" с учётом того, что быстро расти он начал с конца 2015.

Ответить
0

Ну так не читайте)

Ответить
0

Да норм у них рекомендации. Сейчас потратил 10 минут поставив дислайки всяким лайфхакам и московским комсомольцам и лента стала заметно лучше. Рекомендации у яндекса сильная сторона.

Я вот могу наоборот поныть о телеге и тех, кто его читает. В какой-то момент был подписан на 20-30 каналов, понял что слишком много шума и в итоге сократил до нуля. Я не хочу читать статью, когда она выходит.

Ответить
0

А что с лайфхаками-то не так?

Ответить
1

Ну не интересует меня истории о том, как сделать искусственную вагину из банки под чипсов. В общем, вывод этого мини-эксперимента, дзен адекватно скрывает темы которые тебе не нравятся и быстро учится.

Ответить
1 комментарий
0

Вроде как был кликбейт так и остался.
С телеграмом у всех так было. В итоге подпишитесь на 3-4 канала и будете их читать.
Не хотите читать статью когда она выходит? Ну значит не читайте) В чем проблема?) Для таких вещей в Телеграме есть раздел сохраненных сообщений. Обычно, если видишь что материал интересный, но щас нет вомзожности читать, то просто кидаешь туда и оттуда уже смотришь когда удобно.

Ну и опять же. Телеграм это не про дистрибьюцию лонгридов. Это про заметки средней длины, которые можно прочитать за пару минут.

Ответить
1

Кликбейт, но содержание почти норм. Плюс одна статья бред, но эксперимент был - как быстро дзен перестает показывать неинтересные темы после дизлайков. Быстро.

А про заголовки, не сильно кликбейтней таких...

- «Дневник трейдера» - это лохотрон?
- Почему 99% новостей про искусственный интеллект — бредятина?
- Почему Яндекс.Дзен умрет?

Ответить
3 комментария
0

Напоминает статьи и том, почему у телефонов без кнопок нет будущего. В свое время были популярны.

Ответить
0

Ваш посыл в том, что смерть Дзена очевидна всем и даже собакам на улице? Или что?
Не очень понял ваш пассаж.

Ответить
1

Вы наверное и анекдоты просите объяснить? Ну хорошо, объясняю. Смерть Дзена так же неочевидна, как смерть телефонов без кнопок, которую им предрекали после появления первого Айфона.

Ответить
1 комментарий
0

Ну не знаю, мною дзен всегда воспринимался как площадка, которая подтягивает по RSS контент с сайтов, формирует ленту и пытается при этом более-менее по интересам тебе это выдавать + как доп фича если у тебя нет сайта, но ты хочешь попробовать себя - делаешь свой блог на дзене. Я им не так часто пользуюсь, но в приложении лента более-менее ничего стала, после того, как я подписался на определенные интересные мне источники и задизлайкал массово кликбейты.

Ответить
0

Ключевой вопрос какой профит Яндексу с этого? Если это просто формат вывода трафика из Дзен сразу на сайты СМИ и онлайн изданий?

Ответить
0

"Ключевой вопрос какой профит Яндексу с этого?"
Так на Дзене - РСЯ. На сайтах - тоже в основном РСЯ. Яндексу в принципе профит от того, что средний пользователь РФ будет, условно, на 20% больше страниц в день просматривать в интернете, не важно, что именно он там смотрит.

Ответить
2 комментария
0

Я там не просто так привожу 4 группы заинтересованных лиц в системе. Вы судя только с одной позиции. Примерьте на себя и другие маски.

Ответить
2 комментария
0

Гугл точно такой же отстой, во многих отношениях даже хуже Яндекс, а по факту и то что я вижу реально: растут поисковые площадки типа duckduckgo.com и это точно тренд. Ибо беспощадный контекст и большие братья реально задолбали людей.

Ответить
0

Не спорю с вами. Это очень перспективная ниша и как мне кажется с уходом в дальнейшем от модели монетизации через рекламу.

Ответить
0

Очевидно, что Дзен превратился в аналог Лайф. Даже если банить площадки .все равно лезет нечистоты типа 7 дней и прочей желтизны. Тут выше правильно написали: пиши, как в помоечном Медиамаркет и пролучай трафик килограммами. Вот Дзэн вполне успешно и идет по этому пути.

Ответить
0

«Сформированные условия привлечения трафика в систему и варианты монетизации для авторов превратили "Дзен" в крупнейшую кликбейт-площадку рунета».

"Самое интересное, что «Яндекс.Дзен» активно борется с кликбейтом, то есть с собственной сутью. Я бы сравнил это с человеком, который по утрам пробегает 20 километров в стремлении стать олимпийским чемпионом, а по вечерам выкуривает пачку сигарет. Его сердце неизбежно остановится на беговой дорожке, и олимпийским чемпионом он так и не станет."

Об этом собственно и говорю)

Ответить
0

Краткое содержание статьи: яндекс сделал конкурента моему проекту, поэтому яндекс.дзен умрет.

Ответить
0

Действительно совершенно не аргументированный материал)

Ответить
0

Он умрет только из-за того что очень не удобно писать туда. Я пробовал блог копировать, хватило на 3 записи, потом я подумал а зачем мне этот копипаст вообще нужен. И не стал. Читать когда там будет 1000 записей тоже не удобно. Это бесконечная лента временной информации, а блог это история и в блогах обычно авторы ищут и через 2 года и через 5 лет топики истории на которые ссылаются. а на Зене тупо не найти то, что писалось ранее. потому что мусорка. поэтому даже с спорить смысла нет - он стопудово закроется.

Ответить
0

Ну а в Телеграме разве кто-то обращается к постам столетней давности? Или новый подписчик начинает прочитывать все ленту за последний месяц?

Ответить
0

Читал Дзен пару недель. Устал от помойки статей ни о чем. Он так и не смог понять мои интересы и выдавать ценный контент.

Ответить
0

Заблочил яндекс даже на рабочем компе чтобы случайно не захотелось прочитать очередной треш который подсовывают на главной странице крупнейшего в стране поисковика. (!!!)

Ответить
0

крайне минималистичный неудобный интерфейс дзен яндекс. непонятная логика формирования ленты - у меня примешиваются светские новости кот мне ни к чему. и пр

Ответить
0

Тема интересная, но с автором не согласен.

1) Яндекс планомерно прирастает крупными площадками (авто.ру, кинопоиск.ру) и в этом есть смысл.

2) Дзен - созданный с нуля агрегатор весьма приличного качества, который имеет 200М MAU. Да, кликбайтовый, для для плебса, но почему бы нет? Если ему добавить некоторую «предварительную настройку по умолчанию», исходя из вектора интересов пользователя (про который Яндекс конечно знает многое), то на старте вы сразу получите «уютные новости для гиков», а женщина из провинции статьи про «на утро из вас выйдет ком паразитов». И все будут счастливы.

Гугл прирастает монополией в Андроиде, ну и конечно эффект масштаба имеет место.

Ответить
0

200М МАU?
Количество жителей в РФ 140М. Не у всех из них есть интернет. Если я не ошибаюсь только 70% им пользуется.

Хорошо можно еще плюсануть кого то из Беларуси и Казахстана, где доля Яндекса сильно меньше, чем в РФ.

Где вы взяли свои 200М?

Ответить
0

Извиняюсь, я имел ввиду MAU по версии SimilarWeb, то есть не уникальный трафик. Корректнее было бы сказать 10-15М DAU.

Ответить
3 комментария
0

нет, если бы Яндекс не ввел бы эти драконовские условия 7000 дочитываний за неделю, может быть было бы больше нормального контента, ну пишешь ты, читают немножко, капает денежка, тебя это мотивирует, пишешь больше и качественней, денежек больше. А сейчас что? Тебе надо что сделать чтобы тебя начали читать? Заниматься кликбейтом, воровать чужие статьи, заниматься переписыванием своими словами, либо какая нибудь накрутка, что тоже чревато. Какой смысл думаешь ты? поэтому да, тоже считаю что Дзен умрет с такими правилами рано или поздно.

Ответить
0

а что такое кликбэйт

Ответить
0

Привет, меня зовут Кот, я автор дзен-канала «Дзен Кота». Напомню, что зомби наиболее долгоживущие проекты :)

Ответить
0

Дзен - не рекомендательный сервис.

Ответить
0

Игорь, расскажите о вашем опыте. Какие системы создавали для каких проектов? Честно по-гуглил, ничего не нашел.

Ответить
–1

Я не могу об этом распространяться по ряду причин.

Скажем так. Постарайтесь судить только мой материал, а не меня самого)

Ответить
0

Коммент удален. Решил на ночь не спорить.)

Ответить
1 комментарий
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }