Инвестор сервиса по заказу маникюра на дом Shelly сообщил о закрытии проекта Статьи редакции
После большого количества экспериментов компания не смогла свести юнит-экономику.
Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly объявил о приостановке работы. Компания сообщила об этом клиентам в Instagram, а также в своём приложении.
В заявлениях Shelly говорится, что компания уходит в бессрочный отпуск с конца мая и что команде проекта нужно понять, что они «делают не так» и куда им двигаться дальше. Пока приложение и сайт сервиса доступны.
На момент написания заметки в Shelly не ответили на вопросы vc.ru, но пообещали связаться с редакцией. Редакция vc.ru также обратилась за комментариями в фонд AddVenture, который инвестировал в сервис, но пока не получила ответа.
Дополнено в 21:25: Управляющий партнёр фонда AddVenture Максим Медведев рассказал vc.ru, что перезапуска проекта не будет. «Команда приложила много усилий, чтобы построить прибыльную модель, но, к сожалению, после большого числа экспериментов не удалось свести юнит-экономику, поэтому все акционеры приняли решение закрыть бизнес», — пояснил он. Финансовые и другие показатели в компании не раскрывают.
В 2017 году Shelly привлёк $1,2 млн и отделился от сервиса для заказа уборки квартир Qlean, в рамках которого до этого развивался. В 2018 году компания рассказала о привлечении ещё $2,4 млн. Инвесторами проекта стали топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, фонд AltaIR Игоря Рябенького, фонд AddVenture и другие.
Сервис 🤖 по заказу маникюра 💅💅💅 на дом 🏡 Shelly ❤ объявил о приостановке 🆘 работы ⚠ на неопределенный срок 😥😥😥
Я не уверен, но, может быть, «не так» заключается в том, что и мастеру, и клиенту выгоднее и удобнее взаимодействовать без посредника?
Тем более, что этот посредник брал конские 40%, действительно, "что мы делаем не так?"...еще интересно, вот эти цифры, они были реальными или для инвесторов нарисованными:
"По собственным данным, в 2017 году Shelly нарастила оборот в 4,5 раза, выручку — в 4,9 раза, средний чек — на 25%. Месячный оборот компании превышает 10 млн рублей в месяц. "
Чем же это удобнее? Может и таксистам напрямую звонить?
ну теперь инвесторы их во все shelly
То что мертво умереть не может ) мертворождённой сервис ))
Почему так категорично? Просто интересно, как сложилось такое мнение)
Мужчины рассуждают о маникюре - очень интересно:) Я скажу, почему я перестала пользоваться их сервисом. Потому что в один прекрасный момент они решили, что самостоятельный выбор мастера по рейтингу и отзывам клиентам не нужен. Если раньше можно было самостоятельно выбрать мастера из большого количества мастеров, то потом у меня стало отображаться не более 5 мастеров с низкими рейтингами, при этом, как правило, с очень неудобными опциями по времени. В качестве решения Shelly предлагали выбрать опцию "мастера назначит сервис", но - это самый ключевой момент! - ни одна девушка в здравом уме не доверит свои ноготки рандомному мастеру, выбранному сервисом. Понятно же, что сервис подбирает мастера по принципу - которого больше никто не выбрал.
Я экспериментировала пару раз с мастерами, назначенными сервисом - и мои эксперименты закончились провалом. Я звонила в сервис, оставляла жалобы, но были были глухи. Операторы колл-центра даже не были в курсе, что произошли изменения и не смогли этого подтвердить, но мой опыт говорит о том, что изменения произошли - это факт. Я считаю, что именно эти изменения и были фатальные.
При этом для мастеров, по их словам, как раз хорошая возможность набрать клиентскую базу, трудоустроиться, работать по свободному графику и т.п. Мастера хорошо отзывались о компании и о руководстве, никто не жаловался на то, что их обдирают комиссиями и т.п.
Вот вы как раз описали ту проблемму, о которой я писал выше. Сервис выгоден только новичкам, а опытный мастер пользуется настолько высоким и стабильным спросом, что ему комфортнее и выгоднее принимать у себя. А зачем клиенту рандомный новичок, если их и так полно вокруг???)
Наконец-то комментарий от непосредственного пользователя.
Спасибо, потому что информация действительно ценная: тебе может быть все равно, кто тебя везёт из точки А в точку Б, но вот кто займёмся твоей внешностью — это реально важно, особенно если ты девушка. Яндекс-подход тут не сработал.
Спасибо!
Ну да, зачем хорошему мастеру куда-то ехать, если клиенты к нему сами готовы приезжать? Зачем тратить 4 часа на дорогу, когда за это время можно 2-х клиентов сделать?) вроде как, Shelly клевая платформа для новичков, но новичок становится мастером за 2-3 месяца и сваливает, то есть, ровно в тот момент, когда он должен начать приносить прибыль. Ну и мастерица в квартире всегда трудится в разных условиях: высота стола, освещение, лает собака, у нее аллергия на кошку, отвлекает ребенок и тд. Отсутствие стандарта труда влечет к отсутствию стандарта качества. + Насколько я успел заметить, девочкам нравится менять стили, а значит и мастерам нужно учиться, а делать это лучше всего в окружении других мастеров)
Схема, при которой, мастерица сидит в салоне, но обслуживает своих выглядит как будто интересне. Если она решит переехать, она скинет клиентам новую локацию и для них ничего не поменяется, кроме адреса.
А Shelly будет нужно по факту обеспечивать площадки, готовые принимать мастерицу и ее клиентов. Ведь для площадок это целевой клиент, которому можно сделать апсейл. Ну как-то так)
Комментарий недоступен
Ничего себе анализ маникюрного рынка )))
Не понимаю злорадства, конечно.
Ребята прожгли не так уж и много денег, чтобы вы тут гыгыкали. Это частные деньги частных инвесторов, которые решили рискнуть и прогадали, их право.
У вас вон какой-нибудь майорчик ФСБ 200 млн долларов хранит кэшем в квартире, которые взяты напрямую из ваших карманов - т.к. чтобы заплатить взятку, предприниматель учитывает её в цене товара, который вы потом купите.
Но диванному аналитику, конечно, психологически безопаснее и комфортнее пнуть этих чуваков, чем посочувствовать или дать любой кажущийся дельным совет.
для России это очень много денег на столь простой сервис
мне кажется, они должны были понимать, что основная проблема была в том, чем зацепить клиента после первого контакта с мастером. Понять, что эта проблема не решится можно было намного дешевле
С самого начала Qlean был большим пузырем. Вбухнули в маркетинг все что есть, развели вместе с AddVenture других инвесторов и вышли из проекта, когда он вошел в пике. Отпочковали Shelly, прогнали по той же схеме. Профит. Запомните эти лица. Они еще всплывут.
А что, Qlean сдувается?
* Не слежу за проектом и нишей, но тут стало интересно.
Девочки больше не придут на ноготчки 💀💀💀
так тут вроде наоборот, ноготочки приходили к девочкам.
Сами будут думать или позовут кого?
Не понятно на что такие огромные деньги привлекли.
Рынок маникюра перегрет. За клиентуру тяжело бороться. Как и в другом сервисе нужно брать качеством. По-любому мастера набили себе базу и приложение им больше не нужно.
Как правило, если женщина находит своего мастера по маникюру, то она скорее изменит своему мужчине, чем мастеру.
давно пора
Плохо тебе маникюр сделали?
А что грустного - пойти в отпуск с 3,6 килобаксов?
вроде же мегабаксами?
Интересно другое - такие солидные инвестфонды, как они собирались сделать экзиты с такой финансово провальной идеей? Как они проверяли бизнес план?
я конечно не разбираюсь в данной теме, но я например сделал бы вызов не на дом, а на работу, мне кажется в мегаполисе так будет актуальнее
Что модель не рабочая было понятно ещё год назад, зачем они привлекли второй раунд не понимаю. Они знали это тоже, я уверен.
кушать хотели :)
Закончились местечки 💃💃💃 на ноготочки 💅💅💅
Как по мне, самая идея была очень странная - зачем, что мастерам, что клиентам работать через сайт, если можно это делать напрямую (через те же группы вк и в инстаграме, где большинство людей и ищут себе мастеров, если не считать сарафанной радио). К тому же, мне кажется, целевая аудитория тех, кто хочет на постоянной основе делать маникюр именно у себя дома очень узкая (как и согласных на это мастеров, качественно выполняющих работу).