Сервис по заказу маникюра Shelly привлёк $1,2 млн и отделился от Qlean Статьи редакции

Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR Игоря Рябенького и группы частных инвесторов, пишет «Коммерсантъ». Также компания объявила об отделении от сервиса для заказа уборки квартир Qlean, в рамках которого до сих пор развивалась. 

Вместе с AltaIR в Shelly инвестировали топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, руководитель клуба инвесторов Московской школы управления «Сколково» Виталий Полехин, частный инвестор Дмитрий Коробов и бизнес-ангел Сергей Агафонов при поддержке совладельца Qlean фонда Addventure. 

Сооснователь Qlean и гендиректор Shelly Никита Репешко рассказал газете, что разделение сервисов продиктовано «ускорением процесса развития». По его словам, это позволит команде Shelly располагать собственным бюджетом и оперативнее принимать решения. 

Растить один стартап внутри другого оказалось довольно сложно. Основная причина — борьба приоритетов, фокуса команды, ресурсов разработки и денег. Акционеры понимали, что у Shelly большие перспективы и эффективнее будет разделить сервисы. Это позволит принимать решения быстрее, располагать собственным бюджетом, быстрее растить показатели и выручку.

— Никита Репешко, сооснователь Qlean и глава Shelly

По собственным данным, сейчас Shelly обслуживает 1,5 тысячи заказов в месяц при обороте 2,5 млн рублей. К июлю компания намерена достичь оборота в 10 млн рублей, а к декабрю начать выполнять 10 тысяч заказов в месяц. Для этого Shelly планирует в 2017 году выйти на рынок Санкт-Петербурга и запустить новые услуги. 

Полученные инвестиции пойдут на развитие новых направлений, а также самой платформы. Компания планирует добавить возможность оформить заказ через сайт сервиса и выпустить приложение для Android. Сейчас Shelly доступен только в виде приложении для iOS. 

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Sokolov

Я думаю, что основная слабая сторона подобных сервисов - это разовая комиссия с клиента. По сути, это дейтинг приложение для заказчика и подрядчика. Встретившись один раз, дальше они уж как-нибудь сами)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Совсем мимо:). Мы примерно так же думали на старте Qlean, поэтому обложились аналитикой подобного фрода по самые помидоры. Знаем если и не все, то почти все случаи фрода, причем с обоих сторон - это не сложно вычислить по примерно десятку параметров, которые мы отслеживаем и трекаем.

Как оказалось - мы ошибались. Сейчас подтвержденных случаев фрода со стороны клиента и клинера крайне мало, настолько, что даже проценты от заказов приводить не имеет смысла - это доли долей от долей процента. Нам есть чем удержать и клиента, и клинера.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

А что заставляет клиента продолжать вызывать мастера через приложение? А не записываться сразу на следующий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Умная стратегия реактивации, которую мы трижды меняли и в понедельник обсудим ее пятую итерацию.

Мы не навязываемся, однако напоминаем. Как выяснилось - это великолепно работает, куда как лучше агрессивных продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

Всё "умное", конечно, лучше обычного :) Но я ответа не увидела.
Вы через 2 недели после вызова мастера присылаете push-уведомление, что пора снова делать маникюр? Могу предположить, что это сработает на тех, у кого маникюр не входит в привычку. Остальные же, если мастер устроил, забьют у него окошко сразу. Не так?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Расписать стратегию, сорри, не считаю верным. Она достаточна для того, чтобы говорить о том, что вот такие штуки как вотсап/телеграм не работали по причине отсутствия необходимости. Потому что окно у мастера проще забить другим способом.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Sokolov

Я об этом и говорю, что вам обязательно нужно было найти решение этого вопроса. Раз "есть, чем удержать", значит нашли.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Напротив, я хотел показать, что это в целом и не вопрос так то:). Таких случаев не так много, и мы слишком перестраховались.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Чем удержать?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Сервисом в его самом широком понимании:).

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Курилов

Думаю, это хорошая идея. Клиентам дают сервис, в том числе есть возможность выбора мастера по геолокации, не уверен, что "как-нибудь сами" тут будет проблемой.

Заинтересованность обеих сторон на мой взгляд налицо

Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

Не налицо. Сервис хорош, чтобы найти мастера единожды (ну раз в 2 года, если она ушла в декрет или вы переехали). Для дальнейшего взаимодействия (если мастер понравился), есть телеграмм, вотсап и запись на следующий раз при окончании процедуры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene I. Bel

если б начинали с нуля - не взлетело, а с базой клиентов, пожалуй, некоторые шансы есть... но 10кк к июлю - не знаю, не знаю:
- линейный (и крутой) рост на протяжении 4 месяцев - это как?
- приложения для ведроидов нет (и на самом старте это плюс, скорее, но при росте и масштабировании как без него? а при запуске лагать будет, инфа 99%),
- палитра лаков узкая,
- по квалификации мастеров у клиентов может быть очень много вопросов... и чем больше клиентов - тем больше вопросов!

а вообще туго эта тема идет, очень туго.
gett от нее отказался, getnow загнулся, не стартовав толком, luuk - это вообще несерьезно; в европе агрегатор услуг салонов быстренько помер... только в лондоне nail masters (или как-то так) вроде живет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Shelly успешно работает чуть больше 1,5 лет, последние 4 месяца, с правильным фокусом и учетом ошибок "мягкого старта", круто линейно растет. Линейно - без провалов и резких, способных сильно подорвать качество/сапплай, пиков.

Приложения Android пока нет, ключевое - пока. Вы совершенно правы - пока оно и не нужно. Как будет работать - посмотрим, идеального нет ничего, постоянно улучшаемое и работающее на уровне ожиданий - вот это наше все.

Палитра менялась уже 4 или 5 раз, не помню точно, и поменяется еще. Мы знаем, как ее кастомизировать и, сильно не распухая в объемах материала для мастера, держать востребованной. Реализуем.

Квалификация мастеров вопрос тоже решаемый - дедушка Ленин завещал учиться многократно, что мы и делаем.

Не сказал бы, что туго. Сложности перечисленных сервисов на поверхности, там даже копаться не нужно глубоко, и мы их учитываем:).

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

позвольте пару вопросов.
1.линейный рост до 10кк к июлю означает следующее:
конец марта - 2.5, конец апреля - 5, конец мая - 7.5, конец июня - 10. это линейный рост. возможен он или нет - мне неведомо. сезонность вам явно на руку: в конце весны и начале лета спрос на маникюр [вроде] растет.
но в то же время вы говорите о крутом линейном росте в последние 4 места. допустим, этот рост стартовал с 500 и последние 4 месяца набираете опять же по 500. тут что-то не сходится... или я неправильно понял?

2.зачем вам питер?
я так в свое время прикидывал: процентов 85 потребителей подобных сервисов - это представители всего нескольких групп:
- гики любого пола ("попробовать"; будут ли они совершать повторный заказ - вопрос),
- гламурные псевдочикули (настоящие чикули деньги и время обычно не считают, а вот псевдо- должны с одной стороны экономить, с другой стороны - хвастаться, ваш сервис по заказу маникюра через айфон справляется с обеими функциями; при удачном первом опыте будут пользоваться постоянно),
- геи и метросексуалы (постоянно),
- узкий сегмент бизнес-вумен и европеизированных бизнесменов ("надо срочно, через 2 часа переговоры"; постоянные, но непериодические клиенты) ,
- мамочки с 3 детьми (или с 2, но чтоб один был рожден недавно; постоянные клиенты),
- еще один тип мамочек (обычно с 1 ребенком): этакие активные гражданки, у которых материнство плавно перетекает в работу (ип по пошиву детской одежды или хенд-мейду игрушек, админство в беби-клубах, гимнастика и фитнес для беременных и родивших; постоянные клиенты),
- представители этнических и конфессиональных меньшинств (консервативные иудеи, патриархальные семьи с кавказа, бл. востока и ср. азии с хорошим достатком), которые среди всего прочего имеют явные каноны вида "краситься можно только дома" и неявные каноны вида "муж/отец никуда не пускает", а также представители других этнических меньшинств, у которых траты женщин на красоту часты и/или составляют видную часть семейных расходов (постоянные клиенты),
- и еще одна категория, ее описание не так важно...

в принципе, нетрудно оценить численность каждой группы в мск, оценить пересечения и понять таким образом бщее [максимальное] число ваших явных клиентов без учета платформы; потом нетрудно оценить, сколько из них пользователей ололофонов, а также понять, в каких соцсетях они сидят (если вообще интересна реклама в соцсетях), тут все понятно. но вот питер (который сам по себе победнее), по-моему, не только в абсолютном, но и в процентном соотношении уступает мск почти по всем группам... не думали обратить свой взор на условную казань или даже краснодар?..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Рост стартовал с более низкой точки - мы достаточно длительное время искали то, что будет нашей "хорошей рукой". Точные цифры роста (с чего начали и цифры помесячно) я называть не буду, они, конечно, не строго линейны:), поэтому и отметил, что без существенных экстремумов минимума и максимума.

В Питере мы востребованы. В меньшем, конечно, объеме (обычно СПб - это от 5 до 20% рынка Мск, это зависит), однако там все существенно проще, мы проверили это на Qlean. Деньги там меньше, но они "проще" и дешевле. Казань точно в планах, Краснодар - возможно, но это странный город:).

Группы, приведенные вами, не очень корректны. Мы оперируем более узкой на текущий момент сегментацией, количество сегментов больше, и каждый из них "освоен" нами пока недостаточно хорошо. Мы только начали:).

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

даже если с более низкой - что это меняет? все равно где-то тут происходит (или должен произойти в ближайшее время) скачок.
если он действительно имеет место быть, то могу только порадоваться за вас.

насчет питера: в городе с пригородами (кстати, вашего мастера можно вызвать в замкадье? в химки, например, люберцы) живет в 2.8 раза меньше людей, чем в мск со спутниками, при этом денег там в в лучшем случае в 5 раз меньше. соотношение не очень :) и не уверен, что простота извлечения денег перекроет принципиально иной уровень потребления, впрочем, дело ваше, опять же буду только рад, если у вас получится.

кстати, а есть понимание, какая доля мастеров в провинции пользуется айфонами, а какая - ведрами? я в свое время собирал подобную статистику и был немало удивлен :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Согласен, он должен произойти - мы очень надеемся его спровоцировать:). Но уже после того, как с помощью средств раунда подготовимся к нему по всем фронтам. У нас есть опыт такого скачка в Qlean, поэтому постараемся минимизировать сложности.

Я бы сказал, что денег в Питере еще меньше. Примерно раз в 10-12. Мы попробуем, опять же, опыт Qlean говорит, что сложного ничего в масштабировании на Питер нет, это вот прям совсем просто.

Пока нет - мы детально еще не смотрели на мастеров за пределами Москвы, вы правы, сделаем это обязательно.

А какие результаты, ну хотя бы в общих чертах, были у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

я подсчитывал это 2 года назад, едва ли эти цифры еще актуальны...
но на юге рф айфоны/ведра в целом делились 25 на 75, причем была любопытная (нелинейная) дифференциация в зависимости от среднемесячного дохода мастера; правда, я не рассматривал мастеров с доходом ниже среднего. в мск же ситуация совсем иная (айфоны преобладали), причем картина менялась не только в зависимости от дохода, но и в зависимости от административного округа.
будут интересны подробности - напишите в л/с.

Ответить
Развернуть ветку
Олександр Апончук

оборот это еще не прибыль, а как показывает практика с прибылью у таких компаний всегда проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

я в курсе. и даже на оборот 10кк выйти трудно будет, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хайруллин

я хз по приложухе и высоте полёта, но фаундер в комментах - молодцом: адекватно, развёрнуто. В добрый путь, вообщем :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Ну, я не фаундер - просто один из совладельцев. Просто пишу хорошо, кому еще в комментах то работать:)?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Горкунова

Я могу понять, когда мужчине некомфортно делать маникюр публично.
Но женщины недаром прикипают к какому-то одному мастеру и палитре лаков. А тут каждый раз неизвестно кто, каждый раз объяснять проблемы и ответственности у мастера никакой - больше ведь не встретимся.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Елена, это не совсем так.

Далеко не все женщины прикипают к мастерам, так же, как и далеко не все из нас прикипают к другим специалистам:). Прикипевших мы матчим с мастером - его можно добавить в "Избранное", и на следующий заказ приедет именно он.

Ответственность мастера даже выше, чем в традиционных салонах. Ему очень выгодно выполнять заказы очень хорошо - его комиссия выше, чем в салонах, причем существенно. Мастеру выгодно добавление в "Избранное" - он тем самым резервирует будущий заказ этого же клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gaidar

2,5М оборота, 1,5Т заказов в месяц. 1670 руб средний чек. Получается, что бОльшее число людей делают сложное покрытие, шеллак и тд. что выглядит фантастикой. Это круто даже по ценам Европы.
Я желаю удачи с учетом того, что Ванидей недавно закрыл Россию. Остальные конкуренты полудохлые.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Они на оборот 16000000 в месяц подняли 80000000 инвестиций.

Я на оборот 16000000 заработал Сам 16000000.

Имея 80000000 я бы открыл 20 салонов и имел бы 60-70000000 оборота.

Что я делаю не так?

Смысл этого Shelly если все масштабирование упирается в найм новых мастеров? Это нельзя масштабировать бесконечно. Это нельзя автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

В добрый путь, в чем сложность? Бизнесы разные нужны, бизнесы разные нужны.

Масштабирование и автоматизацию найма можно автоматизировать - мы проходили это на Qlean.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Я не понимаю смысл инвесторов. Вопрос не к вам

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null