{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис по заказу маникюра Shelly привлёк $2,4 млн от Kismet Capital Group Ивана Таврина, AddVenture и других инвесторов Статьи редакции

Весной 2017 года проект отделился от Qlean и начал развиваться самостоятельно.

Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly привлёк инвестиции на сумму $2,4 млн от Kismet Capital Group (KCG) владельца «СТС Медиа» Ивана Таврина и других инвесторов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В сделке также приняли участие фонд AddVenture через свою портфельную компанию Qlean, фонд NP Capital, гендиректор Shelly Никита Репешко и несколько частных инвесторов. Контроль сохранился за основателями сервиса.

По словам Репешко, никто из текущих инвесторов не стал продавать свои доли: «Некоторые поддержали и этот раунд, например, топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин».

«Юридически обязывающие документы пока не подписаны, есть term sheet», — уточнил инвестиционный директор KCG Константин Лиходедов.

Полученные деньги Shelly планирует потратить на развитие продукта, сохранение темпов роста в 2018-2019 годах и запуск новых услуг. В частности, компания интересуется таким направлением, как сервис массажа с выездом на дом по аналогии с американским Zeel.

По собственным данным, в 2017 году Shelly нарастила оборот в 4,5 раза, выручку — в 4,9 раза, средний чек — на 25%. Месячный оборот компании превышает 10 млн рублей в месяц. Сервис зарабатывает за счёт комиссии в размере 40% от стоимости выполненных процедур, остальные 60% уходят мастеру.

По оценке Shelly, рынок услуг красоты в России составляет 400 млрд рублей в год, к 2022 году он достигнет 500 млрд рублей. Сервис рассчитывает занять 1-2% рынка.

Весной 2017 года Shelly привлекла $1,2 млн от фонда AltaIR Игоря Рябенького и группы частных инвесторов. Тогда же компания объявила об отделении от сервиса для заказа уборки квартир Qlean, в рамках которого развивалась.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Анна Лим

Интересно узнать процент повторных обращений. А мастерам зачем отдавать 40% или пусть даже 10% (если Брать 10% на расходники на 1 клиента и 20% делать выгоду клиенту если договорится о следующем разе не через сервис, при среднем чеке скажем 1500р это 300р и мастер может себе 10% оставлять) и так как клиент видит что мастер нормальный то в следующий раз запишется не через сервис , а напрямую. Все так будут в плюсе, кроме сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Мне кажется, что иметь трафик салона (а то и больше) и при этом не быть к нему привязанному - это круто.

Плюс, на плечах агрегаторов вся работа по привлечению и удержанию клиентов. Не всем же нравится названивать, напоминать, или терять клиентов. А теперь, к примеру, переехавший в другой район клиент просто заменяется другим.

Короч с агрегатором мастер высвобождает очень много «организационного» времени на то, чтобы делать любимое дело, соответственно успевая делать больше, ни о чем не думая.

Я уж не говорю о разном отношении к работе «прост на себя» vs «в крутом проекте, который поднял $2 ляма»

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Это все-таки не такси. То есть клиентам важна личность мастера. Из чего следствие – мастер не освобождается от проблем по привлечению.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Вероятнее, важна не столько личность, сколько качество услуги. И тут скорее всего есть/будут какие-нибудь стандарты, тренинги и прочее.

А привлечение - это я о новых клиентах. Врядли теперь это будет заботить мастера :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Верно, важна личность. В нашем приложении(а там 99,99% трафика) можно выбрать конкретного мастера. И можно его же добавить в избранное и заказать повторно.
Но! Привлечение полностью на нашей стороне. Все что остаётся мастеру - это хорошо оказать услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нилаев
в крутом проекте который поднял 2 ляма

Одно другое исключает. Посмотрите сколько поднимают крутые проекты.
А тут, насколько я понял из статьи, всего 2 ляма и уже с десяток инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

К нам возвращается 48% клиентов в течении месяца и мы рассчитываем еще поднять этот показатель.
Мы являемся сервисом, а не просто площадкой. И работая с нами мастера и клиенты получают много плюсов, недоступных при работе напрямую. Мастера с нами имеют постоянный поток заказов, клиенты программу лояльности, оплату картой и много много других преимуществ.
Про эти риски все еще говорили когда мы запускали Qlean. И мы уже давно научились с этим работать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Ну вот, теперь мой комент не актуален 😄

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Взгляд со стороны всегда актуален ;)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Возможно, они метят в прогрессивное светлое будущее, в котором даже мастер маникюра на дому будет обязан иметь кассовый аппарат, а они смогут решить эту проблему, став платежным посредником, как агрегаторы такси сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Агрегаторы такси эту проблему не решили как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Условия похожи на работу в салоне. Плата за траффик.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

В салоне мастера получают комиссию в среднем в два раза меньше чем при работе с Shelly. Так что и тут мы для них выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В салоне мастера в среднем отдают 80% вместо ваших 40? Т.е. могут и 90, и 70, раз речь зашла о средних цифрах))

Налоги за мастеров платите Вы? Какие отношения связывают исполнителей и сервис?

Сколько весит чемодан с полным набором приблуд, с которым мастер бегает по клиентам, сколько времени он тратит на перемещения, сколько опозданий и на какой срок?

В салоне принцип адекватнее (хлеб за пузом не бегает): мастер сидит в одном месте, а бегают клиенты (и за хорошим спецом бегают бесконечно далеко), опоздал в свой тайм-слот - пропускаешь всех следующих

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan krapivin

Инна Маникюр Бирюлёво подписался (-ась) на ваши ноготочки

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Выезд массажисток на дом? В чем тут инновация? На каждом столбе таких объявлений...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Я один такой, кто даже доставщика суши или пиццы на порог дома не пустит, а тут массаж, маникюр, уборка квартиры?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Один, один, всегда один.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Engel

Это же просто агрегатор смерти! Какие «проф» мастера? Какие интересы клиентов?
Услуги маникюра и т.п. оказывать на дому запрещено, по той простой причине, что речь идёт о внедрении в кожные покровы и высоких рисках. В домашних условиях невозможно соблюдать протоколы стерилизации инструментов и дезинфекции помещения. Это не простая формальность, а реальная опасность. На кончиках инструментов
распространяется гепатит В и С, ВИЧ-инфекции, папилломы, грибковые заболевания и другие неприятные инфекции, включая герпес. И все это -
с доставкой детям на кухню?!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Вы не правы.
Во первых - оказывать услуги на дому не запрещено.
Во вторых - уровень стерильность инструментов точно такой же как в салонах красоты, а то и выше.
Один стерилизованный инструмент и расходники(пилки и т.д.) на одного клиента и не используется повторно. Все инструменты в стерильных конвертах с меткой о прохождении стерилизации. Все расходники в одноразовом конверте который остается у клиента в мусорном ведре.
В третьих - мы не агрегатор, где мастера просто выставляют свои контакты, поэтому можем с уверенностью об этом говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Engel

Прежде, чем давать мне оценки, прошу вас разобраться в вопросе.
Раз уж вы берёте ответственность и деньги за жизнь и здоровье людей. Запреты содержаться в санитарных требованиях и услуги вне этих правил = уголовка. Мастер носит с собой оборудование для стертлизации?
«Утилизация в конверте» прямое нарушение всех норм, это не бытовые отходы. И одних одноразовых инструментов мало! Стертлизация - это многоэтапный процесс, а не просто подача на стол одноразовых инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Давайте по порядку :) Оказывать эстетические косметические услуги с выездом на дом не запрещено. Мастера маникюра по всем нормам относятся к подразделению косметологов-эстетиков. Мастера Shelly выполняют именно эстетический, а не лечебный, маникюр и педикюр. Не работают с вросшими ногтями, стержневыми мозолями, протезированию ногтей и так далее - это запрещено.

Стерилизация не должна выполняться в домашних условиях непосредственно у клиента. Поэтому и оборудование с собой возить смысла нет.
Как проходит стерилизация и из чего она состоит:
1. Дезинфекция: инструменты погружаются в раствор допущенный по нормам сэс (кутасепт, аламинол) определенной концентрации, выдерживаются в растворе от 10 до 20 минут.
2. Предстерилизационная обработка: инструменты промывают в проточной воде, высушивают.
3. Инструмент запечатывается в специальный крафтпакет, которые продаются только в спецмагазинах, а производители аккредитованы сэс и роспотребнадзором. На крафтпакете пишется дата, его содержимое и имя мастера, пакет обрабатывается в течение 40 минут при температуре 180 градусов (индикатор на пакете показывает, были обработаны инструменты или нет. По нормам инструменты, обработанные таким образом остаются стерильными в течение 30 суток.
Мастера приезжают к клиенту именно с таким крафт пакетом, с собой у мастера обычно 5-6 комплектов стерильных инструментов. Конверт вскрывается при клиенте, и возможности у мастера использовать его повторно нет.

Индивидуальный набор клиента - это одноразовые салфетки, пилочка, бафф, апельсиновая палочка, крем в саше. Мастера распечатывают такие конверты при клиенте, повторно их не используют. Надеюсь, прояснил как это устроено

Ответить
Развернуть ветку
Anna Engel

Вы ввергли меня в ужас. Понятно лишь вообще желание защитить проект. Вы сами подтвердили, что в жилых условиях это невозможно. Именно поэтому эти услуги разрешается оказывать только в нежилых помещениях. Я прошу вас, посоветуйтесь с врачами из СЭС, с дерматологами и специалистами хотя бы неформально. Не черпайте информацию из дешевых пособий. Сейчас реально ВИЧ эпидемия, по гепатиту вообще - поговорите с людьми, кто в теме. УК по 238 практику посмотрите. Каждый клиент может быть потенциально опасен и он может даже не знать о проблеме, и так к этому и надо относится.
Ответьте, где мастер делает изложенные вами действия? На каком оборудовании?
Вот помахал крафт пакетом, распечатал инструмент и отрезал кожу (куда же без этого в «эстетическом» маникюре) - он потом в общую сумку? Ну о чем вы вообще?
И извините, раз уж задела (судя по минусам), не смогла пройти мимо. Время само все поправит. Фиг с ними, с микозами. Страшно, что людей подвергаете опасности заражения смертельными вирусами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

По-моему, вы читали что-то не то, о чем писал я, но сделали выводы на этом основании

Ответить
Развернуть ветку
Anna Engel

Да внимательно читала. Сбивчиво объяснила, сори. Суть претензии: ваш проект построен в обход требований СЭС. Понимаю, вы так не считаете, но попробуйте получить заключение экспертов. На бумаге, с печатью.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

Проще было не обращать на него внимания с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
Günter Seibold

Такими сервисами можно не только освободить мастера и клиента от многих вопросов с поиском, но и гарантировать безопасность сделки. Я сейчас имею ввиду как финансовую сторону вопроса, так и физическую. Я лучше переплачу и к нам в дом придет мастер, который проверен службой ресурса и если что его легко будет найти.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

Как, интересно, они отходят тот факт, что клиент в салоне в большинстве случаев берет контакт мастера и они работают напрямую.
Насколько выгодно мастеру отдавать 60% за постоянных клиентов, которые и так воспользуется услугой напрямую после первого посещения?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Комиссия мастера 60%, сервису отдаёт 40%.
У нас есть различные механизмы для решения этого вопроса. А так же плюсы при работе с сервисом:
- для мастера - постоянный поток клиентов и доход, работа только в то время которое удобно мастеру, не нужно ни под кого подстраиваться. Мастера хотят это терять из-за одного уведенного клиента.
- для клиента - программа лояльности и ответственность сервиса. Оплата картой, выбор разных мастеров и прочие прочие вещи.
Повторюсь, с этими рисками мы еще сталкивались когда запускали Qlean. И уже имеем кое-какой опыт работы с этим)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Chelkak

Никита, а как компания у Вас поступает, если мастер не хочет выбирать клиента, а время выполнения заказа подходит к назначенному клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

В нашей системе клиент выбирает мастера.
Мастера через мобильное приложение для исполнителей проставляют своё активное время, зону в которой они готовы выполнять заказы(районы Москвы).
Мы, на основании этих данных, показываем мастеров клиенту.
Затем клиент выбирает мастера и мастер едет к назначенному времени к клиенту.
Если мастер не является на заказ, то после второго такого случая мы отключаем его от системы и он лишается возможности выполнять заказы. Но такие случаи крайне редки, можно сказать единичны, так как мы изначально собрали данные о мастере и о том когда, где и какую услугу он хочет выполнять.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

Скажите, рост обусловлен повторными продажами? Просто не видно роста популярности бренда. Если это так - очень показательный результат, вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

~80% заказов в месяц повторные. На этом и работает бизнес модель.
Но и по две тысячи новых клиентов через iOS в месяц мы привлекали тоже.
Мы стараемся привлекать новую аудиторию умно и каждый из каналов тщательно анализируем по ltv и когортам.
Нет стремления привлечь кучу тех кто сделает только 1 заказ, но есть задача удерживать пользователей и сохранять их лояльность к сервису)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

А свет, стол и прочие нужные крупные вещи для маникюра мастер ввозит с собой или как?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Repeshko

Свет у мастера с собой, как и раскладывающаяся ванночка для педикюра. С проблемой необходимости возить стол и стулья не сталкивались, все же берём за аксиому что они есть у всех)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null