«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции
Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».
Оказался в бизнесе, потому что «шёл за компьютерами»
Почему программисты становятся предпринимателями
Про сооснователя DNS Юрия Карпцова, о котором ничего не известно
Карпцов — совладелец и финансовый директор DNS, в 2021 году Forbes оценил его состояние в $750 млн. У партнёров примерно равные доли в компании: Карпцов владеет 44,73%, Алексеев — 44,64%. О предпринимателе практически нет данных — даже фото.
Почему DNS никогда не привлекала инвестиций
Почему DNS «победила» конкурентов
В феврале 2021 года DNS назвала себя лидером рынка бытовой техники и электроники в России по объёму выручки. Выручка DNS за 2020 год составила 514 млрд рублей против 504,8 млрд рублей выручки «М.Видео-Эльдорадо».
Откуда взялась спорная и вирусная реклама DNS
В 2018 году ко Дню защитника Отечества сеть выпустила рекламный ролик, в котором мужчина вывез свою девушку в лес закапывать подарки, потому что они ему не понравились. Он вызвал возмущение в соцсетях, ролик сочли унизительным и оскорбительным, а Алексеев назвал его «маркетинговым идиотизмом».
8 марта DNS обыграла шутку — в новом ролике уже недовольная подарком женщина вывезла мужчину в багажнике в лес и предложила найти закопанные подарки. В роли мужчины-жертвы был Алексеев.
У DNS были и другие спорные активности: например, в 2008 году по улицам городов ездил броневик, а в Новосибирске на открытии магазина устроили конкурс на лучший загар среди пришедших девушек и парней в костюмах инопланетян. Инопланетянин долгое время был маскотом DNS.
Почему не работает реклама в рознице
Почему Алексеев не возьмёт на работу того, кто «увеличит оборот на 30%»
О взятках и проверках
О масштабной проверке таможенниками в 2014 году
В 2014 году Федеральная таможенная служба устроила внезапную глобальную проверку сети DNS и других магазинов электроники — их подозревали в нелегальном ввозе 2,2 млн компьютеров, планшетов и других устройств. Под арест попали 700 магазинов DNS, а склады компании были арестованы.
Как на DNS в пандемию повлиял статус «системообразующего предприятия»
20 марта правительство утвердило список системообразующих компаний, которые могут претендовать на господдержку в случае финансовых проблем в условиях обвала цен на нефть и пандемии COVID-19. Например, они имеют доступ к льготным кредитам, госгарантиям и мораторию на банкротство.
Какие книги советует прочитать Алексеев
Дарон Аджемоглу, Джеймс А. Робинсон. «Узкий коридор».
- Евгений Щепин. «ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так».
Джим Коллинз, Уильям Лазье. «Больше, чем бизнес», «От хорошего к великому».
Спасибо DNS за то что домены с айпишниками матчит. Не знал что у них еще и магазин есть, молодцы
Сначала не понял, а потом каааак понял 🤣
Комментарий недоступен
Держи, бро, ты заслужил.
так держать. Поддержка будет))
Вот в чем плюс, покупая дешевые наушники в днс на меня не будут смотреть как на нищеброда, а в мвидео ради моих 200 рублей не будут не то, чтобы разговаривать со мной , не будут смотреть на меня
На днях купил в спортмастере футболку за 280 рублей, даже удивлён такой цене, считай большой размер, может они в убыток продавали , ну хотя нет и на кассе на меня смотрели будто бы , я человек маргинальной внешности который спит в магазине
Комментарий недоступен
Я помню, как лет семь назад мы с другом заезжали в Спортмастер за тренажером. Для понимания, сначала съездили к нему на дачу и разгрузили стройматериалы, потом поехали за тренажером.
Ну, вполне логично, что ехали мы не в смокингах.
Было потешно, что сначала нас чуть ли не выгнали оттуда, а когда узнали что мы приехали за тренажером стоимостью в 60 тысяч, девочка-менеджер была готова чуть ли минет сделать прямо в зале.
Мне ребята как-то на кассе сделали по своей карте спортмастера скидку на 3к (из 12). Видимо баллы сгорали, а план выполнять надо -)
может показалось, а может и правда выглядили так
ну сами подумайте, кассир за день видет уйму покупателей, а работает он уже не первый день
да ему посрать как-то выглядит, он заипался на ногах стоять целую смену
Возможно это вызвано тем, что в спортмастере и других подобных магазинах, если у вас в чеке меньше трех позиций, то продавцу чуть ли не часть стоимости товара придётся оплатить из своего кармана. В таком случае это скорее не призрение дешёвой покупки, а раздражение из-за ожидаемо бедного ужина вечером)
Комментарий недоступен
Чел тебе бы к психологу сходить
Нормальные футболки. Я их для сна покупаю (вместо пижамы).
Комментарий недоступен
Эти хоть продают, не важно как смотрят, вы за наушниками зашли, а не на смотрины.
Мне вот не так давно в билайне наушники отказались продавать за ~800 руб. потому что я им отказалась номер телефона назвать😁
«Давайте мы проверим, может вы зарегистрированы в нашей программе лояльности. Без номера телефона не смогу продать».
Купила в днс.
Со Спортмастером у меня случай был - я отказался от их бумажного пакета, дождь был, нахер мне тогда пакет. Так кассир посмотрела на меня, как на врага народа, как будто ей часть зарплаты урезали.
В Спортмастере нет процента от продаж и личной премии
Люблю ДНС за фирменную марку DEXP. Прекрасная "лоттерейная" техника.
Отличная марка, а наушники у DEXP Сони уделали как по громкости так и по шумоизоляции и "чистоте звучания", причем дешевле Сони на 200 рублей (сравнивал один класс наушников). Одно плохо ассортимента нет, раньше все модели с сайта DEXP были, а теперь почти все модели "нет в продаже" - раскупили все.
Плюс ДНС в том, что есть почти в каждом даже маленьком городе. У нас в городе когда они заходили, то давили ценами все мелкие комп магазины и за пару лет почти все они закрылись. Сейчас же цены уравняли с остальными сетями.
Вот тоже думаю, что "на коне" они только будучи представленными в средних и малых городах. Потому что все остальное - расположение, помещения, персонала там явно уступает тем же "М.Видео". Да и не раз читал, что там продают отремонтированное как новое или в сервисе ставят и ремонтируют на копейку, а берут как за рубль.
Это как "Евросеть" делала 20 лет назад на рынке мобильных телефонов?
Dns реально круты! Я рад что они существуют и процветают. Я рад, что из миллионов копипастных предпринимателей нашелся тот, благодаря кому dns такой, какой он есть.
Комментарий недоступен
Помню когда-то в Владивостоке я ходил в первый днс, который был совсем рядом с домом, кто бы мог подумать, что спустя столько лет этот магазин, который больше был похож на склад комплектующих с энтузиастами продавцами разрастется на всю страну. И теперь я хожу в днс рядом с домом в Подмосковье. Эх ностальгия.
Что ж ты, парень, Владивосток-то бросил!
Подскажите к кому нужно обращаться в магазине когда домен сайта не открывается? мне подруга подсказала что-то с DNS
Жаль там не всегда можно посмотреть товары, которые на алиэкспресс продаются в полтора раза дешевле. Но зачастую можно.
В DNS супер-кривой механизм отмены заказов. По крайней мере, был в 2020 году.
- Заказал себе lan шнур с доставкой в Москве. Оплатил онлайн
- Сроки доставки ощутимо съехали. Я им говорю, тогда мне заказ не нужен, отменяйте. Во всех интернет магазинах, какие я знаю, до получения заказа достаточно в поддержку написать: заказ отменят и деньги вернут на карту
- Они мне присылают бланк заявления на возврат: паспортные данные, че за товар, какая причина возврата, сумма - говорят, заполняйте всю эту шляпу и присылайте. Прям вот пустой бланк прислали по почте, не предзаполненный даже по моему заказу
- Я просто выпал. Мои доводы, что это вообще не возврат, раз я товар в глаза не видел, а отказ от заказа до момента его получения, не подействовали. Пришлось заполнить и прислать им по электронке
С тех пор магазин для меня в черном списке по уровню сервиса
P.S. Если в комментах появится желающий разобраться в такой дичи сотрудник ДНС, то номер заказа Е-10699074
Мне одному кажется , что девушка, которая задавала вопросы Алексееву, не любит мужчин?
(в прямом и переносном смысле)
Елизавета Осетинская всегда такая. Есть в ней высокомерие, соединённое с поверхностностью. Имхо.
Берет интервью у человека, одобрившего рекламу с пропагандой насилия в отношении женщин... действительно, почему ж она мужчин не любит? Лесбиянка, наверно *мужская логика 101*
Комментарий недоступен
Люблю ДНС.
Девочки, когда у них плохое настроение или ПМС, идут себе одёжку какую покупать или бельишко, а я иду в ДНС за ковриком для мышки, какой-нибудь прикольной клавиатурой, только чтобы лучше игралось в HoMM3 на чувике
Когда у вас ПМС?
DNS - топ! Лучшая контора по клиентоориентированности. Но цены у них сейчас выше конкурентов.
Каких конкурентов? Если не брать крупные города, конкурентов, в офлайне, у них нет.
Быстрая и бесплатная доставка всего и вся, в самый далёкий городок.
Да, конечно через интернет можно найти дешевле, но опять же доставка и гарантия.
Плюс ДНС - сайт и система фильтров. Видно, что есть в наличии и когда, что смогут привезти.
Из минусов , это персонал. Мотивации нет , не какой. Приходится буквально уговаривать, что бы продали/вынесли товар.
С DNS связано много негативного опыта, потерянного времени и нервов. Что в магазинах, что в поддержке — некомпетентный персонал. Отвратительный сервис, много брака. Ну и с базой и заказами что-то у них уже который месяц. Статусы неверные, ошибки в заказах. Больше не пользуюсь.
Много лет затариваюсь в ДНС по-взрослому на круглые суммы, конкурентов, я считаю, у них нет и быть не может.
Их магазины есть даже в деревенских городах, что очень удобно и не нужно ездить в столицу.
Заказываю доставку к себе на район, 2 дня и я счастливый обладатель какой-нибудь нужной штуковина.
А вот пилоты (сетевые фильтры) Defender (бренд ДНС) - настоящее Г! Через какое-то время контакты расшатываются. Делаю вывод, потому что закупали для нужд организации не один десяток пилотов в разное время, и всегда беда была только с ДНСовскими.
Defender точно бренд DNS?
Этот бренд был ещё в 90е, а DNS я узнал после 2005.
Плюс ДНС в том, что он везде. Минус - сервис. Как обычно у нас, как повезет. Делал 4 покупки несколько лет назад. 2 очно, без проблем, бытовая техника. Две удаленно - с проблемами, ноутбуки. Писал в поддержку, что-то там многоднев разбирались-узнавали, так ничего и не сделали. Забыл как страшный сон, больше ни ногой.
Самое интересное, что этот человек, заработавший сотни миллионов долларов на поставках китайской продукции в Россию, всячески критикует Путина. И ходит на митинги Навального.
А почему его не критиковать?
Комментарий недоступен
Меня напрягает только то что в некоторых точках по одному консультанту, который постоянно занят и его хрен отловишь.
Посредственное отношение персонала к покупателю, зачастую разочаровывает продажа царапанной техники с витрины - второго товара на складе чаще всего нет, ждать не готов, т.к. иду в оффлайн магазин чтобы купить здесь и сейчас.
Отличный магазин, для меня самый лучший по электронике и бытовой технике
Молодцы DNS много чего брал у них. А то что власть постоянно к ним приходят с проверками, тут не чего удивительного нет, власть любит покушать в виде жирных откатов, плешивое правительство постоянно губит крупных компаний, зависть,жадность, отсюда к плешивым и ненависть народа.
Дмитрий очень приятный собеседник и редкий вид владельца\управленца на этом рынке из вежливых компьютерщиков, при этом всегда в теме и глубоко погружен в опер. показатели и развитие от 3 месяцев и дальше.
Надувной инопланетянин конечно не в тему.
это такая белочка, от деревенского самогона у деревенского предпринимателя
До прихода днс в Самаре процветали такие компьютерные магазины и сети, как: Прагма, Санрайз, Крит и куча других магазинов. Но с приходом ДНС они позакрывали магазины. Это было примерно в 2010-ом году. Цены в ДНС были ниже.
Тогда я не был предпринимателем и уже тогда сделал выводы об успешности ДНС:
1) они же из Владивостока - а это почти граница с Китаем. Отсюда можно сделать много выводов, в том числе, что они могут работать без кучи посредников, как их конкуренты.
2) они стали федеральной сетью, из-за чего могли с легостью давить конкурентов в новых городах.
3) если не ошибаюсь, но они розница - это не единственное их направление. Вполне вероятно, они могли инвестировать свои же деньги из других направлений в розницу.
Продали кондиционер с витрины без монтажной пластины. В поддержке молчат уже 2 недели.
Есть очень неприятный опыт взаимодействия с DNS.
1. Сделал заказ 27.07 (вторник) на доставку товара в 30.07 с 12 до 16 (пятница).
2. Позвонил в пятницу, чтобы поменять контактный телефон к заказу. Первый оператор этого сделать не может и убеждает, что это сделать невозможно, т.к. у них нет никакой связи со службой доставки. Второй оператор (к этому моменту уже потрачено минут 15 на линии) в процессе разговора случайно выясняет (разговор происходит около 14 часов - до конца времени доставки 2 часа), что курьер по какой-то причине не забрал товар со склада. При этом не пришло никаких смс или звонков об этой ситуации. Ситуация абсолютно не управляется и не мониторится сотрудниками.
3. Оператор предлагает перенести доставку на следующий день (суббота 31.07) с 12 до 16. Соглашаюсь.
4. В этот же день (пятница) около 17 часов звонит курьер и говорит, что только что получил наш товар и готов доставить. Говорю ему, что не готов принять заказ, т.к. время доставки заказывал другое. Налицо полный разрыв коммуникации между клиентом, оператором и службой доставки.
5. На следующий день (в субботу) никто не звонит и ничего не доставляет. Было не до этого поэтому не звонил на горячую линию и не выяснял в чем дело.
6. При звонке на горячую линию в понедельник (02.08) выясняется, что стоит отметка, что в пятницу я не ответил на телефон. Про субботу они ничего не знают. Готовы оформить доставку на понедельник с 18 до 22. Соглашаюсь.
7. Через пару часов после разговора звонит оператор и говорит, что они ПОТЕРЯЛИ товар и смогут доставить только 05.08. Финиш.
При этом в личном кабинете почему-то заказ задвоился (2 раза один и тот же товар и 2 доставки внутри одного заказа) и стоит статус "завершён". Магазин почему-то считает, что заказ завершён когда передан курьера, а не когда получен клиентом. Во время, когда такая конкуренция подобных сервисов - такой разрыв коммуникации и потеря управления ситуацией - это просто позорище.
Никто из операторов не владеет информацией о заказе, кроме того, что отмечено на сайте. Они назначают доставки, которые не происходят и в результате не несут никакой ответственности, т.к. нет никакой системы контроля за событиями заказа - только какие-то скудные и неправдивые комментарии курьера.
Рабы не мы. Мы не рабы)
Днс был популярен, ну и сейчас тоже популярен, но уже поменьше 😀
Еще он забыл рассказать о их замечательных распродажах видеокарт и консолей сотрудниками напрямую перекупам.
Они даже несколько раз официально извинялись на своем сайте за провальные распродажи, но все равно продолжают хайповать при поступлении новых партий.
я уже промолчу про тотальную модерацию неудобных отзывов о товарах некоторых производителей типа аэрокула и унылые акции.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О, только сейчас заметил, что они сайт Технопоинта наконец-то редиректят на сайт ДНСа. А то забивали выдачу идентичными (почти) сайтами - и в ус не дули.
Помню году в 2007, на заре смартфонов купил в ДНС смартфон,
-Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил такой же на тысячу дешевле.
- Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил обновленную модель, на пару тысяч дешевле.
Тогда я подумал, что ДНС - это сказка. И через лет 5, мне ещё доплачивать будут за обмен смартфона.
По совокупности качеств ДНС и правда сейчас лидер в своей нише. Плюс это единственный магазин где продавали видеокарты по РРЦ. Да небольшими партиями и скорее в формате лотереи - но лично мне удалось купить, знакомому тоже. Тот же ситилинк при старте продаж в этот же день, сразу же зарядил ценник на 100к выше.
реально деревенская компания (18+)
Интересно читать статьи про людей которые добились успеха. В частности скажу, что они правда крутые, сам делаю там покупки по одному простому принципу, удобный сам сайт с большим выбором фильтров для товара. В отличие от того же Никс который как был так и застрял в эпохе 90х со своим старым и не удобным сайтом, это пример как не подстраиваться под новые реалии, а жить в прошлом.
Я считаю, что днс отличный магазин. Увидел я новость, что 6.08 можно будет купить PlayStation 5 в 10:00. Здорово. Заходим в 9:55. В течение 15 минут обновляем страницу. Товар не доступен для продажи. И? Ладно в 10:12 товар становится доступен. Ура! Добавляем в корзину. Нажимаем оформить заказ, ну все почти PlayStation 5 в руках. Но все виснет. Висит. А когда отвисает, товара нет в наличие. Ладно. Через примерно 10 минут. Товар снова появляется в наличие. Тут заходим дальше. Уже выбрали магазин, способ оплаты. Но при нажатие кнопки оформить, опять ошибка, опять товара нет в наличие.
Главное потом запостить новость, как dns все PlayStation 5 опять за 14 минут продала, которых не было.
Ну а тот кто не успел. У них появится возможность купить на авито через три дня у перекупов. Правда, подороже на 10-15к. Перекупы успевают купить, ибо сотрудники dns либо сами перекупы, либо сливают перекупам. Вот так dns и авито работают на благо перекупов (ака незаконная предпринимательская деятельность).
Ну а магазин хороший. Так приятно потратить 35 минут свободного времени на покупку товара, которого нет
И только лет так через 30-50 кто-то из наших потомков узнает - чьи-же НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕНЕЖКИ ОН ОТМЫВАЛ.
Комментарий удален модератором
Ну да днс норм, можно там что нить прикупить
Довольно скромный предприниматель. А сеть ДНС довольно широкая