Приемная для мошенников: как преступники оставляют отзывы на vc и «Банки.ру» — расследование Тинькофф
«Тинькофф Защита» раскрыла новые манипулятивные схемы мошенников — под видом клиентов они оставляли жалобы на платформах, чтобы обмануть сотрудников банка и украсть деньги.
Банковские мошенники начали использовать в своих схемах популярные сайты с отзывами о финансовых организациях — vc и «Банки.ру». С их помощью они пытаются обмануть не только клиентов, но и сам банк, чтобы украсть денежные средства. Новую схему раскрыла «Тинькофф Защита». Злоумышленники создают негативные фейковые отзывы в адрес «Тинькофф» от имени реальных клиентов, либо убеждают самих клиентов оставлять негативные отзывы, чтобы получить доступ к их деньгам.
Vc и «Банки.ру» как инструмент давления мошенников на банк
Клиенты российских банков используют vc, «Банки.ру» и другие похожие UGC-сайты для написания отзывов на ту или иную проблему. Служба поддержки клиентов Тинькофф в соцсетях постоянно мониторит отзывы на этих сайтах, чтобы оперативно помочь в решении проблемы или ответить на вопросы.
Но нередко возможность оставить отзыв на крупном отраслевом ресурсе и ввести в заблуждение посетителей сайта используется недобросовестными клиентами в своих манипулятивных целях. Зная это, мошенники также начали использовать vc и «Банки.ру» для своих преступных задач.
Эта схема начала активно реализовываться в начале весны 2023 года.
Сначала мошенники с помощью методов социальной инженерии убеждают клиентов Тинькофф перевести им свои деньги, либо получают доступ к их личному кабинету для самостоятельного проведения операции. Однако такие денежные переводы имеют особые признаки, по которым служба фрод-мониторинга «Тинькофф Защиты» выявляет их и блокирует — чтобы проверить все ли в порядке с этой транзакцией. И в итоге — благодаря алгоритмам «Тинькофф Защиты» злоумышленники не могут получить деньги.
В данном случае мошенники привлекали своих потенциальных жертв через сайты ложных инвестплатформ, на которых предлагали выгодные инструменты для инвестиций с высокой доходностью в короткие сроки. При этом мошеннические страницы копируют сайты реальных брокеров и биржи. «Покупка» акций или криптовалюты оформляются как обыкновенный перевод на карту физлица — таким образом деньги и попадают мошенникам.
Чтобы попытаться разблокировать переводы, мошенники начали использовать vc и «Банки.ру» и публиковать отзывы без проверки личности автора — чтобы информационно повлиять на службы поддержки банков и заставить разблокировать приостановленные операции.
При этом риторика у таких постов обычно нарочито скандальная, как во всем известном фильме в духе «Помогите, хулиганы зрения лишают!»
Обычно мошенники публикуют посты на vc и «Банки.ру» от лица самих клиентов, но есть случаи, когда они умудряются убеждать самих клиентов писать отзывы на этих сайтах. Тут они давят на жалость, проявляют агрессию в отношении банка, а также вводят в заблуждение читателей этих порталов. Все для того, чтобы сбить с толку службу безопасности и поддержку банка и убедить ихпоскорее разблокировать операцию. И в конечном итоге — украсть деньги.
Мошенник меняет профессию
Вот как выглядят поддельные отзывы злоумышленников якобы от лица клиентов. Важный момент — на момент публикации материала на 08:00 26.04.2023 г. этот и другие цитируемые здесь статьи были активны, так как прошли модерацию vc и «Банки.ру».
Мошенники жалуются на плохое обслуживание (на 08:00 26.04.2023 ссылка активна)
Похожие отзывы мошенники оставляют и на сайте «Банки.ру» :
Расследование «Тинькофф Защиты» показало, что мошенники заводили ложные аккаунты, оставляли критические и агрессивные отзывы, а такжеписали комментарии от тех же аккаунтов под другими своими же постами. Таким образом они повышают активность под постами и привлекают внимание аудитории vc, чтобы создать репутационное давление на банк.
В случае, когда отзывы писали под психологическим воздействием мошенников реальные клиенты, схема выглядела так: жертва переводила деньги в адрес мошенников, но банк блокировал операцию и связывался с клиентом. Последний же все равно наставил на переводе и одновременно писал отзыв, чтобы ускорить процесс разблокировки. Клиенты негодовали и были уверены, что банк лишает их выгоды, которую «пообещали» им мошенники.
Все тайное становится явным
Для проверки отзывов сотрудники Центра экосистемной безопасности Тинькофф дополнительно связались с реальными клиентами. Те рассказали, что не писали отзывы на этих сайтах, а в тексте описана выдуманная история. Либо понимали, что поверили мошенникам и признавались, что написали отзывы под их воздействием. После этого мошенническая операция отменялась и деньги клиента оставались на счете.
В итоге только с начала года по такой схеме мошенничества сотрудники банка помогли десяткам клиентов спасти миллионы рублей, не поддавшись на давление и провокации.
В начале весны было зафиксировано не менее 15 отзывов, оставленных как самими мошенниками, так и клиентами под их воздействием. Объем заблокированных операций в этих кейсах — более 3 млн рублей. Это лишь первые операции — обычно мошенники, получая первые взносы якобы на инвестиции, убеждают клиентов платить больше, и даже брать дополнительные кредиты.
Не верьте обещаниям быстрых денег, повышенной доходности или угрозам утечки данных и ваших средств.
Если вам звонят якобы сотрудники банка, Центробанка или правоохранительных органов и других служб — кладите трубку и перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на банковской карте или на сайте кредитной организации.
Не сообщайте никому вашу платежную информацию, в том числе коды из СМС и пуш-уведомлений, трехзначный код с обратной стороны карты, кодовое слово и т.п.
Чтобы быть в курсе мошеннических схем обмана, смотрите наш сериал «Мошенники в огороде». А о том, что делать, чтобы не стать их жертвой, читайте в блоге Тинькофф).
Банк решил объявить всех, кто пишет жалобы на Потанинкофф мошенниками
Таки да, лучшая защита - нападение...
Банку стоит задуматься, почему даже такие примитивные фейковые отзывы (которые выявляются на глазок без всяких ваших "центров экосистемной безопасности") похожи на правду, лол.
Ахахах, вы серьезно щас?))) Какую извращенную фантазию нужно иметь, чтобы сделать такой вывод. банку стоит задуматься? Не людям, верящим мошенникам, которые чуть не лишились бабок, не модерам, пропускающим таких ботов, а именно банку?
Блин, чувак, ты часом не бот - защитник мошенников?)))
Примитивные отзывы необязательно фейковые.
Достаточно зайти, прости-господи, в какой-нибудь региональный паблик VK - на каждом шагу попадаются человеки, изливающие свой поток сознания в похожем стиле.
Это реальные люди, не боты.
Банк не может игнорировать таких клиентов, ему приходится реагировать и на такие обращения.
Посты, приведенные в пример, на правду никак не похожи, лол.
Комментарий недоступен
Вот, у меня тоже денежные средства скомуниздили
https://vc.ru/578491
Ужасный банк тинькоф. Хорошо что я не с вами и друзья уходят от вас, скажите что этот комент тоже фейк? Просто вы реально теперь дно
Нет, ваш комментарий не похож на фейк:) Зарегистрировались сегодня и комментарий только под текущей статьей
Забавно, что аватарка как у одного из фейковых комментаторов на скринах в статье)
Хотел в панамку подкинуть, но тут смотрю вам уже насували с горкой.
Тинек годами превышает свои полномочия и не несет за это никакой ответственности (хотя пару судов таки проиграли). Выловил из тысяч реальных жалоб - дюжину (возможно инспирировав их самостоятельно) и сделал вывод: "все кто жалуется в приемную жулики!"
У меня вот 30 000 рублей твари украли, я что теперь жаловаться не могу?
@Тинькофф, теперь это уже не вы, а я мошенник? Правильно вас понимать?
Справедливости ради, а кто пишет хорошие или средние отзывы просто так?
Большинство считает положительные отзывы накруткой, доверяя только негативу, зачастую без пруфов вообще
Подробно расписал у себя в профиле ситуацию кражей денег
да щас любая чайка в сети может высер сделать и ничо ей за это не будет, анонимные авторы, анонимные телеграм-каналы, кремлеботы. уже читать это смысла нет, что из этого правда, не поймёшь
Ну, когда нужно, то и в "анонимном" телеграмме найдут автора) Не стоит верить анонимность мессенджеров)
Комментарий недоступен
Утечек у нас нет, быстрого заработка без рисков не гарантируем, всегда действуем строго в рамках закона и регламентов. Если вы столкнулись с трудностями при использовании нашего сервиса, то мы на связи 24/7. Можно, например, написать в чат поддержки или набрать нас по телефону: https://www.tinkoff.ru/contacts/ Обязательно разберемся в ситуации.
ага редкостные зашкварники. Фонд свой по сиплому стали торговать с дисконтом процентов в 12%, хотя сами писали, что не больше 5% дисконт) Когда в поддержку написал, ответ: Мы хотели предупредить, но не предупредили)))
Может и не все так плохо у них, но ужасно дорого, я обучение проходила у Бкс брокера и торгую там, покупка на инвесторы 0%, а приложение очень удобное, не зря над ним 6 лет трудились
это же задача площадок, которые публикуют отзывы- проверять на фейки, иначе смысл этих отзывов, если они там все неправдивые
а куда смотрят модераторы? люди уже придумали искусственный интеллект который картины рисует, неужели тут тоже нельзя алгоритмы задействовать? отслеживать хотя бы дату регистрации на портале, ну там другие разные признаки
хаха, я ожидал концовку в стиле Гамлета, в общем все умерли. но нет, деньги вернули. видимо есть хоть какая-то в жизни справедливость.
А может пусть бы и не вернули, был бы им урок на будущее, были бы умнее
а я даже и не удивлен, тут столько ботов. сложно поверить что некоторые комментарии пишут реальные люди, просто высеры без аргументов в стиле говнобанк, говно оператор, говно магазин.
Вот вам аргументов полный грузовик https://vc.ru/578491
Ну как же тяжело читать текст, первые 4 абзаца обсасываете одно и то же, хотя из заголовка уже всё понятно и так. Простите за негативный отзыв. Не фейк.
Текст вообще выбивается из всех предыдущих текстов банка. Тон другой совершенно
и что теперь на VC только заголовки писать без статей?) раз уж их сложно читать...
Хорошая попытка, Тинькофф банк 🌝🫠
Мда...подобные сайты конечно "помоечные", но на что надеялись мошенники, когда решились на такой схематоз?
Ну все, теперь любой негативный отзыв можно будет оправдывать этой статьей. Заблокировали по 115 без адекватный аргументов - мошенник. Выкинули из программы лояльности - мошенник. По факту - ноль пользы для клиентов этой статьей. Лучше бы прочитал расследования Андрея Вечернего)
В статье нет примеров жалоб на 115-ФЗ, только блокировки нетипичных операций.
Ну с другой стороны вот вопрос как быть клиенту который да реально хочет купить криптовалюту, не не для инвестиций даже, для того чтобы нормально что-то заказать на зарубежном сайте например. Начало (и единственная видимая Тинькову) часть будет ведь тоже выглядить как перевод на карту физлица. Просто потому что ну нет иного способа в России.
Да, ситуация серая.
Да, плохо что необходимость в этом вообще возникла.
Но тут клиент реально имеет потребность и мошенниками - не пахнет.
Возможность такого - хотя бы учитывают?
Или клиентам остается схемы по обходу городить?
Приветствуем. Такие операции являются высокорисковыми, мы можем запросить документы и пояснения к таким переводам. Если операции не вызовут сомнения, то дистанционное обслуживание не будем ограничивать.
На Бинанс возобновили прием переводов от Киви. Менять рубли на крипту можно уже в Бинансе.
Крипта = 115 ФЗ. Только на свой страх и риск. Есть посредники, которые за комиссию оплатить могут, есть вариант съездить в страны снг карту сделать.
Ровно с таким же успехом желтый банк имеет авторов на vc которые например изящно строчат статьи давят альфу.
Партизанский маркетинг разной степени изящности...
Прислать пример? ;)
ну я конечно догадывался по комментариям, что тут много ботов, но чтобы такое...
ну да, клиенты же оказывают воздействие на компанию с посощью негативных отзывов или комментов, и не факт, что писать эти комменты будут только клиенты, а не проплаченные боты...
любому, кто оставляет негативный коммент в какой бы то ни было сети за это ниче не будет) поэтому доверять тому, чтог пишут смысла вообще нет
@Тинькофф , а когда вы обслуживаете одних клиентов лучше, чем других (одним предлагаете плюшки в виде оформления Union Pay, Кубышки, а мне нет), и таким образом выносите эти спецпредложения за рамки публичного договора обслуживания, это повод для разборок в приёмной, или ЦБ РФ? Да, вы у меня ничего не отняли, не заблокировали, но стандартных опций мне мало.
По условиям банковского обслуживания мы оставляем за собой право отказать в выдаче того или иного своего продукта. Причин может быть множество, но подробности мы не сообщим. Union Pay сейчас мы выпускаем ограниченным тиражом. Обязательно сообщим в новостях, как только это изменится и сможем выпускать для всех.
Вы не хотите равенства для всех, вы обиделись, что вас за VIP-стол не позвали.
Я больше всего поражена тому, что клиенты решают тоже отзывы фейковые писать. Ладно эти аферисты, у них цель понятна, но почему эти то в чувство не могу
Ну кстати да. Одно дело войти в транс как когда-то цыгане вводили и сделать перевод, ошибиться в моменте. но тут то надо встать, осознать, пойти придумать жалобу, написать ее, кажется времени достаточно, чтобы вернуться в реальность
Ну там видимо им наобещали х200% в моменте, а деньги заблокировали. Синдром упущенной выгоды появляется, по всей видимости
Тинькофф, а давайте я вас сам расследую?
Комментарий недоступен
Первый российский банк 😁😁😁 первый российский банк который после взлета пробил днище и продолжает лететь
раньше с конкурентами на улицах разбирались, а сейчас можно подослать шайку ботов, которые напишут непонятно чего. Жаль только, что даже модераторы отзовиков не отслеживают кто добавляет отзыв.
почему-то когда сильно нахваливают в интернете кого-то люди сразу западазривают неладное.. якобы это боты пишут, но они ж и негативить тоже спокойно могут)
Справедливости ради, ни в коем случае не пытаюсь защитить мошенников, будучи сотрудником одного из банков наблюдал картину как банк блочит клиенту карту ( клиент прошел идентификацию и тд, сам уже 100 раз все подтвердил) после чего должен быть снят блок, но из-за кривых процессов этого не происходит и клиент бегает по кругу пару дней 🙃
Так что в целом данные ситуации более, чем реальные
Тинькоф типа решил всех недовольных записать в мошенники?)
Какими хуями вас обложить, чтобы вы ответно добавили меня в блэклист на VC и я не видел даже «Продвигаемых» постов?
У меня огромный вопрос, в данном случае мошенники действуют в сговоре с vk, нагоняя трафик на клон сайта Тиньков
А почему это никак не регулируется? почему мошенники вообще пользуются спокойно этим??
Ввели закон о рекламе, каждое объявление маркируется, при этом в ленте ВКонтакте показываются мошеннические сайты которые полностью копируют тинтков??
Это как так??? ВКонтакте вы там совсем офигели??
Реклама и правда не наша. Не рекомендуем проходить по ссылкам и оставлять данные, например, заполняя анкеты на сайтах из объявления. Когда находите подобное, вы можете присылать ссылки, скриншоты и пр. нам или оставлять жалобу модераторам площадки самостоятельно через три точки в правом верхнем углу публикации. Информацию со скрина уже взяли в работу. Примем меры.
любой мошенник может написать кричащий заголовок о том, какая плохая тех поддержка, поистерить про это, а люди даже не долистывают отзыв до конца и не читают ответ тех поддержки, хотя там он есть и по нему понятно, что блокировка была оправдана
ну потому что это никак не контролируется вообще, по сути тебе могут и фишинговые сайты всплывать как реклама инвест платформ
У меня пока за лет 6 использования карты Тинькофф не возникало проблем. Да, есть некоторые мелкие неудобства при получении карты для юр лица, открытия доступа сотрудникам компании к информации расчетного счета. Но вцелом все равно всегда проблемы и вопросы решались.
Сберовская карта тоже есть, и там и там деньги храню, в зависимости от того, какие суммы для чего нужны. У меня нет претензий к банку, пока даже не представляю, какие операции я могла бы делать, чтобы меня блокернули.
Помню как тинек мне заблочил карту, когда был дроп на Американском сайте ограниченной версии кроссовок, видимо разом все ломанулись оплачивать, а благодаря банку не заработал денег 🤷🏻♂️
Репутационное давление на банк это ваше обособление совместно с цб и другими банками 5 миллионов человек , на которых тинькофф скинул свой проеб и риски по выбору подрядчика через которого проводились транзакции, но ничего и вас рано или поздно расследуют. Уже не репутационно, а уголовно за это воровство
Ахахах, да, днище конечно, не давать мошенникам украсть деньги своих клиентов, причем полное...
На вас шапочка из фольги сейчас, признавайтесь?
а альфа банк что скажет, с мошенниками украли у меня $300000 и ничего не собираются возвращать. кто-то еще хочет там хранить свои деньги или вести бизнес с этими уродами?
вся история в гугле "малыхин альфа банк"
а потом за левак фридман спонсирует украинских террористов(как и абрамович), а прокуратуре насрать, зато навальному и яшину по десяточке вешают )))))
зачем спрашивается тогда вот это все?
окереть страна
Господи, набежали обнальщики, как всегда, громче всех кричат про 115. Причём тут это? Люди мошенникам верят и деньги им несут, уверен уже сказали спасибо за такие блокировки их переводов, когда в чувство вернулись. я б сказал
Комментарий недоступен
Чем тинькоф занимается за деньги клиентов, жесть… днище
в эпоху интернета столько всего фейкововго и это же даже никак не проверить, да и по сути люди, которые отставляют такие отзывы не несут ответственности
Эта статья типа ход конём?
Тинькофф банк это жлобы.
А расследование на тему покрытые мошенников банками ,мобильными операторами и контактом будет? Единственное что и остаётся писать везде что те и те любители баловства в дымоход.
-Никто
-Совершенно никто
-Тинькофф -"Кто насрал в мои штаны?"
всегда удивлялся историям про блокировки переводов, потому что у меня никогда не блокировали. Может потому что я не мошенник и мошенникам никогда не отправлял деньги)
Комментарий недоступен
А чего так мало обеляшек того кто был таким одним, выходной?
вообще это шантаж откровенный конечно, ладно от мошенников, но от клиентов...
Комментарий недоступен
сейчас наверное много фейковых отзывов на любую компанию, ведь это никто не проверяет. А репутация компании из-за этого падает(
почему до сих пор это невозможно отследить?! мы ведь в цифровом веке живем, уже все в интернете и мошенничество любого вида тоже тут
и как теперь верить отзывам или комментам в интернете? это же могут все писать не реальные люди...
тут выше уже скидывали примеры с ВК, непонятно, почему такая реклама мошенников никак не регулируется самими сайтами, опять всюответвтенность перекладывают ни СБ банков
Пора уже начинать отслеживать это как-то, потому что люди же верят этим заголовкам, даже не вдаваясь в суть
вот поэтому верить всему в интернете такая себе идея, тут могут писать что хочешь
Блокировали несколько раз за «непрозрачные» переводы обменникам крипты. Всегда разблокировали после созвонов. В отличие от других банков Тинёк без проблем звонит на зарубежный (британский) номер. Не представляю, как бы я разблокировал сберовскую карту из Англии:)
оговор на тинькоф
Молодцы!
Комментарий удален модератором
Вот такие умные, а ключевые моменты своей деятельности не учитываете.
👉Тинькоф - в чем прикол быстрого кредита за пять минут?
🟡Из 50 заявок, все несколько раз оформил именно кредит. Все остальные - это звонок и предложение кредитной карты.
🟡Сложно сделать, как в Сбере? - либо дают, либо не дают. И действительно за пять минут без всякого бесячего общения.
Нужно 50 раз сотрудникам прочитать никому не нужный рекламный опус. Вот зачем???
🟡Озвучьте в рекламе, что кредит за пять минут - это надо ждать час-другой когда позвонят сотрудники и будут впаривать такую "выгодную" кредитную карту. А кредит не дадут. Зачем тратить свое и чужое время.
🟡Ну или отзывы "благодарных" клиентов за вас это сделают.
Мы принимаем предварительное решение быстро для того, чтобы сэкономить время клиента. Окончательное решение можем принять на встрече с представителем.
Здравствуйте к кому обратиться? Кто может подсказать? Кто может помочь в этом беспределе?
Меня зовут Евгения Сергеевна Шилова у меня такая ситуация, вчера отправили 02.01.2024 подарок ребенку моему на Тинькофф банк мою дебетовую карту, мне отдел безопасности заблокировал всё и счета и банковские карты, писала и звонила везде, реву уже сутки, сказали что только 6.01.24 придет смс с результатом, а до этого времени как мне жить? Чес мне кормить ребенка? Кто мне купит молоко и подгузники? На каком основании меня блокируют? Я что мошенник? Что за беспредел творится сейчас с банком Тинькофф? Ужас конечно! Пожалуйста прошу о помощи!
С уважением Евгения Шилова
Здравствуйте.
Наша система всегда активна, поэтому, если замечаем подозрительную операцию, можем приостановить ее и временно заблокировать карту. Меньше всего хотели доставить вам неудобства. Простите, пожалуйста. Действуем исключительно в целях безопасности.
После блокировки мы проводим внутреннюю проверку, чтобы убедиться, что вашим деньгам ничего не угрожает. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально, поэтому не всегда можем ускорить проведение проверки.
Напишите ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим ситуацию и постараемся помочь.
Уважаемый Тинькофф банк, срочно переведите мне лям рублей или я напишу про вас негативный отзыв на vc!!! Вы что хотите, чтобы мои вымышленные дети голодали!?
Внимание!!! Будьте бдительны!!!Мошенники, под видом Тинькофф банка, выдают деньги под бешеные проценты с кучей максимально скрытых платежей, блокируют счета под выдуманными причинами, хуй ложат на клиентов в техподдержке и сотрудничают с коллекторами из 90х... Ах да... Это же не мошенники делают...