{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
marketplace biz

Ozon существенно увеличил сроки доставки товаров до покупателей

В конце января — начале февраля Ozon изменил алгоритмы работы с логистикой. Внедрение нового алгоритма должно было обеспечить оптимизацию использование мест хранения товара на складах маркетплейса.

Нововведения коснулись продавцов, торгующих на Ozon со своего склада — FBS.

Раньше продавец, получив от Ozon заказ, мог сразу начать его собирать и в ближайший день работы своего склада (согласованного с маркетплейсом) отгрузить его. Дальше этот заказ комплектовался с заказами других продавцов и отправлялся покупателю. Тем самым он мог пролежать на складе Ozon несколько дней.

Сейчас система рассчитывает время отгрузки товара на склад таким образом, чтобы он как можно меньше времени пробыл на складе Ozon и сразу же уехал к покупателю. Вроде бы всё круто, но:

Скриншот из личного кабинета продавца Ozon.ru​

Как видите, время отгрузки заказов увеличилось до шесть-семь дней. Это достаточно долгий срок в интернет-торговле. Реакция покупателей не заставила себя долго ждать. Пошли массовые отказы от заказов и возмущения по поводу сроков доставки:

Таким образом, оптимизировав работу своих складов, Ozon по факту увеличил время доставки и получил волну негатива со стороны покупателей.

В реалиях сегодняшнего дня время доставки товара с площадки до покупателя является одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина для покупателя и, на мой взгляд, не должно увеличиваться в угоду оптимизации логистики.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Антон Т

Просто скоро появится Ozon Prime за 20 баксов в месяц :)

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах

Мало Ozon Premium?) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksey

Доброго времени суток!

Я являюсь сэллером Озона. Работаю со своего склада. Меня это зацепило в полной мере. Настройка времени на сборку вообще не работает. У меня сейчас стоит 1 час на сборку заказа, т.е. заказ я должен собрать до завтра 13 часов 12 февраля, но система ставит на 17 февраля. Когда я захожу в свою карточку товара то там доставка самая ранняя 20 февраля, 20 февраля Карл. В 2020 году срок доставки 8 дней притом, что я могу его завтра отдать. Как пишет коллега у него все в порядке. Самое обидное в этой ситуации то что у конкурентов в моей группе товаров, которые торгуют со своего склада из 6 у 4 все в порядке у меня и еще у одного поставщика такая ситуация. . Я захожу в их карточку товара и у них срок доставки 1-2 дня. Очень похоже на дискриминацию. Очень хорошо, что подняли эту тему. Я больше месяца пишу в тех поддержку, но ответа так и не получаю. Очень надеюсь, что Озон поправит данную ошибку. Для них это глобальная стратегическая ошибка. Пока они доставляют 8 дней, Вайлдберриз 4 раза доставит и заработает. Сегодня делал отправку, 7 % заказов отвалилось, когда распечатал Акт и накладную, обычно было 1%. То есть люди не дожидаются и отменят заказы в личном кабинете.

Но, если Озон все поправит, будет круто. Мне с ними работать очень нравится.
Для них поправить эту ошибку это точка роста. Поправив ее они сразу увидят рост продаж. Сегодня это дико в течение 2 месяцев не решить этот вопрос. Ну и конечно это подарок для конкурентов.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Алексей, доброе утро! Подскажете тоже какие-то точные данные, чтобы мы проверили? Название юр.лица или номера заказов. 
И рады, что у вас в целом положительное впечатление о площадке) Будем стараться и дальше!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Kenig

Стрельнули себе не в ногу, а в колено!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они все правильно делают, цель FBS была одна, чтобы поставщики попробовали продавать на Озоне, теперь когда дефицита поставщиков нет, можно потихоньку сливать FBS в пользу собственного склада, так как оптимизировать FBS нереально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Bobkov

не в первой)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Доброе утро! Я из службы поддержки Ozon Marketplace. Мы стали сдвигать даты отгрузки только для заказов с «отложенной» доставкой — например, когда человек в будние дни работает допоздна и оформляет заказ на выходные. Искусственно мы ни в коем случае не увеличиваем сроки доставки. 

Смысл нового правила в том, чтобы товары не лежали у нас долго на пунктах приёма, а ехали сразу покупателю после передачи от продавца — в этом случае мы можем лучше планировать логистику и улучшать доставку до покупателя.

Подробнее рассказали тут: https://docs.ozon.ru/partners/prodayoa-so-svoego-sklada-fbs/sobrat-zakazy/kak-opredelyaetsya-data-otgruzki-zakaza 

Что касается заказов, на которые ссылаетесь — подскажите, пожалуйста, номера: проверим, почему так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якушев

Новое правило значительно облегчает логистику Озону, но для селлера, отгружающего заказы со своей склада оно вызывает значительные трудности. Например - покупатель создаёт заказ с доставкой через 10 дней, селлеру нужно отгрузить заказ через 8 дней. Весь этот срок до отгрузки товар из заказа ЗАРЕЗЕРВИРОВАН, то есть его не может заказать другой покупатель, который оформил бы доставку, к примеру, на послезавтра. В итоге заказ едет к первому покупателю с большим шансом отказа, так как известно, что одним из главных факторов, влияющих на процент отказа является срок получения заказа покупателем. А если покупатель выбрал оплату при получении, он вообще может успеть забыть о том, что делал заказ.
Решение данной проблемы - введение ограничения на максимальный срок доставки для покупателей, совершающих покупку у селлера, отгружающего заказы со своего склада

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleksey

Не в этом проблема)))
У Селлера стоит время отгрузки 1 час. В карточке товара должна стоять время доставки 1-2 дня. Но в карточке товара стоит время доставки 8-10 дней. А если человек сдвигает дату то система их ставит через 10 и 11 дней соответственно. Мне вообще не проблема резервировать товар.
У клиента нет выбора через 1 или через 10 дней доставить. Минимум 8 дней.

Это еще не все:
Так как система работает не корректно то ни а кокой оптимизации логистики речи быть не может. Система у меня сейчас грузит на 17 февраля с пятницы она начнет грузить на 18. В понедельник она будет грузить на 19 и и 20. Со вторника на 24 февраля. Так работает система у меня уже 2 месяца.

Образно пропорция как в примере

1) понедельник я отгружаю 200 заказов
2) вторник я отгружаю 200 заказов
3) среда я отгружаю 30 заказов
4) четверг я отгружаю 40 заказов
5) пятница я отгружаю 40 заказов

А раньше было каждый день примерно по 100 заказов, то есть шло равномерное распределение. Сейчас я заваливаю терминал понедельник и вторник, а в остальные дни везу в 5 раз меньше, ну какая это оптимизация. Соответственно в 5 раз больше едет на ПВЗ и Курьеры зашиваются.

Мы стали сдвигать даты отгрузки только для заказов с «отложенной» доставкой - это все здорово. Но проблема не в этом. Проблема в том что не работает настройка времени на сборку. Стоит 1 час на сборку, а по факту 7 дней на сборку заказа. И в карточке товара доставка от +7 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nick

когда заказывал, думал получу завтра. привезут через неделю. москва. отменять не буду, но боюсь вообще забыть про заказ. больше на озоне ничего заказывать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Если бы это были единичные заказы, я бы Вам их скинул- не проблема. Но у меня таких заказов со сроками сборки 7+ дней более 300, и у коллег такая же проблема. Может быть не стоит разбираться с единичными случаями, а посмотреть на Вашу систему в целом? Привлечь ответственного за логистику FBS сотрудника и спросить у него, почему нигде "красная лампочка" не зажглась, когда Ваши клиенты-покупатели вынуждены ждать своих заказов длительное время. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Громов

Заказ пришел в понедельник. Отгрузка на пятницу. Мск-Мск. Вот это планирование. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А.

Верная стратегия - рост продаж через рост сроков доставки! Заимствовано у Почты РФ

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - всё о маркетплейсах

Но любой товар дорожает со временем, Почта России просто приучает нас к антиквариату...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да откатят назад и все. Или как надо писать? «Ну изменили и изменили».

Ответить
Развернуть ветку
pablo zscobar

Доброго времени суток..

Я являюсь сэллером на озон. Мы работаем как раз по схеме FBS. Хочу вам сказать, что мы вообще не заметили изменений, а клиенты наоборот стали писать отзывы о том, что товар доставили на 2 дня раньше срока доставки.

Клиент сегодня делает заказ - через 2 дня заказ лежит в пункте приёма. На следующий день курьер забирает заказ и доставляет клиенту. Это ещё у нас установлено время на сборку 48 часов, а можно сделать и того меньше - и отгружать заказ в пункт приёма В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, когда клиент сделал заказ.

Прочитал статью, минимум конкретной информации. Лишь бы написать что-нибудь. Не надо так, vc.

Вот мой скриншот со страницы заказов.

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

А вот мой скриншот заказов, которые повезу завтра. Люди ждут своих заказов уже 6-9 дней, а они до сих пор ещё не переданы Озону. Вы, смотрю, зарегистрировали аккаунт несколько минут назад. Специально чтобы #озон поддержать? PR-служба Озона работает?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Как по мне, когда курьерская служба доставляет заказ раньше срока доставки, ровно как и позже него — это плохой результат. Благодаря такому подходу доставка может происходить по домашнему адресу в рабочий день и, наоборот, по рабочему адресу в выходной. Не знаю, как это работает у Ozone, но у многих курьерских служб именно так. А с учётом, что доставка чаще всего осуществляется в промежуток с 09:00 до 18:00, с подтверждением по телефону утром того же дня, такой сервис становится бесполезным и даже вредным: когда же курьеру будет удобно передать вашу посылку?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
marketplace biz
Автор

Пришлите скрины отзывов: "а клиенты наоборот стали писать отзывы о том, что товар доставили на 2 дня раньше срока доставки" )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
дмитрий юреско

Все привет! Я являюсь поставщиком Ozon и я очень разочарован в этой компании потому что к своим поставщикам они относятся наплевательски. С 24 января прошу перевести меня на FBS (самостоятельную доставку в пункт выдачи) и вы не поверите, я до сих пор жду этого. Техподдержка Озон издевается, каждый раз отвечает: "нужно больше времени". А пару дней назад вообще умора случилась: позвонили, сказали что завтра все будет работать, смогу отгружать в пункты выдачи. Завтра наступило и как вы думаете, ничего конечно же не работает и отгружать я до сих пор не могу. Пишу в техподдержку а они мне знаете что в ответ: "нужно больше времени...". Пхаха! Это просто уже смешно! Озон, вы будете вечно вторыми с таким наплевательским отношением. Пропал интерес работы после такого...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Дмитрий, доброе утро! Подскажите номер обращения в службу поддержки, пожалуйста — разберёмся, почему так всё затянулось.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий

На лицо не слаженная работа: с одной стороны - наращивание складов и продвижение FBO, c другой - экономия места на складах при работе с FBS. Внутренняя коммуникация отсутствует - отсюда и противоречия в самой системе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Кукушкин

Господи, опять этот Швазон со своей логистикой. Неужели не понятно, что контора в принципе про взять бабла у инвесторов. Уже лет 15 эта тягамотина тянется. Да пусть до 14 дней увеличивают срок доставки, пока Али напрягает Почту России и старается до 5 дней сократить плечо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Являюсь поставщиком Озон! Очень жалею, что вообще связался с ними! Начинается всё с регистрации! Хотите отгружать со своего склада, подключение будете ждать месяц, или два! Условия сотрудничества? А их нет, т.к. меняются регулярно и на ровном месте, ставя людей перед фактом! Хотите склад отгрузки поближе, по территориальному расположению, хрен там! И даже если он был рядом с вами и вы уже отгружали туда, но просто решили сменить юр лицо, пройдите всю процедуру заново!! Просьбы аннулировать одну кампанию и привязать к этому складу другую, снова-хрен там! Теперь будете ездить в другой конец! А чОБЫ нет?!
Стрейч прозрачный закупили, а хрен вам! Опять не угадали! С сегодняшнего дня только матовый!! Плевать, что он только в одном месте в Москве продаётся!!!
Товар должен быть упакован и промаркирован-ИДЕАЛЬНО! А вот возвраты поставщикам, можно возвращать в сраном грязном убитом виде, на кой чёрт его упаковывать, и так сойдёт!! И ничего не помогает, ни претензии, ни жалобы! Всем пох!!!
Отклеиваются этикетки (маркировка) на отправлениях! Да просто вы их плохо клеите! Теперь всем вам необходимо купить термопринтеры и печатать этикетки на них, по другому мы не принимаем! Мы протестировали цены на принтеры, они начинаются от 4000 (да Щас, никогда таких цен не было)! И как только озон обязал всех купить! Цены стали от 11000 руПлей и даже на том же Озон, где как известно «борятся» со спекуляцией!!
Купили? Молодцы!!!
А теперь мы хотим, чтоб вы работали и отгружали 7 дней в неделю!! А то клиенты долго заказы ждут, в этом же поставщики виноваты! А ничО, что даты отгрузки мешают привезти ранее!!! А ничО, что заказ с соседней улицы москвы, едет сначала в Черную грязь и потом только возвращается обратно!! Логистика на высоте!
Вас не устраивает работать 7 дней в неделю? Тогда выбросьте купленные термопринтеры и отгружайте с нашего склада!
А мы ещё что-нить потом придумаем!!
А служба поддержки-это вообще песня! Ответ на вопрос может придти, внимание через ТРИ МЕСЯЦА!!!)))))))))) Такого маразма я ещё не встречал!
Озон в конец обнаглел от своей безнаказанности!

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

подписываюсь под каждым словом!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mariya

Все то же самое. Из Зеленограда ездили в Люблино сдавать заказы... Пленка, термопринтер, возвраты хотя бы начали возвращать, собиралась писать досудебные претензии, так как не было ни компенсации, ни товара. 7 дней нас добили, а курьер за 1600, если продаешь безделушки это как-то очень жирно. Мы приняли решение отказаться от Озона. Видимо таково решение компании избавиться от своих поставщиков. Жаль, несмотря на все премудрости, в принципе было выгодно сотрудничать. Но это уже откровенное выламывание рук началось.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья, вышивка

То же самое, мы в Питере, клиент в Питере, срок сборки заказа 5 часов, сдаём в пункт в тот же день, по всем заказам, кроме ночных (???)срок доставки 9-10 дней, система не работает, или не справляется логистика, на обращение от середины апреля в поддержку ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

13 июня получил возврат из Твери.
Осознание степени вашего анатомического безразличия к чужому имуществу пришло постепенно, а пересчетом продукции.
Я поставляю к вам на склад продукты питания, которые требуют не только определенного температурного режима, но и способа хранения и транспортировки (определенное количество товаров в коробке + паллетизация коробок).
Вы же прислали мне обратно товар в коробках "из-под советских телевизоров" объемом около куба, где товар под собственным весом просто расплющился.
Наклейки, господа, это отдельная песТня. Про них сейчас даже писать не буду.
Часть продукции пришла в рваной упаковке (ну, это мы уже видели при возвратах).
Возник ещё вопрос, как вашим сотрудникам удалось выгнать воздух из герметично упакованных мешочков с шоколадными плитками. Тут мы озадачились всем складом. Но, как бы мы не пытались решить эту задачу, вердикт один - переупаковка.
А ещё при пересчете оказалось, что нам отгрузили по части позиций совсем не то количество товаров, которое было указано в товарных накладных.
В общем, сегодня на все известные мне электронные адреса ляжет претензия по качеству и количеству принятого товара . И Ждём вашего представителя в гости для составления соответствующих актов. Чай с возвращенными с тверского склада вкусняшками гарантирую.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Андреев

Служба поддержки у них тоже не блещет скоростью 

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

недавно они внедрили поддержку через iMessage c переходом туда по QR -коду в личном кабинете. Там вроде бы оперативно отвечают на вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Timosheko

Аналогичная ситуация: отгружаем ежедневно в спб, срок доставки который видит покупатель 20 февраля в спб (9! дней) на доставку по городу.
90% отгрузок они теперь сваливают на понедельник, зачем это сделано так и не понял. На прошлой неделе еще были заказы с отгрузкой на завтра, на этой таких пока 0.
Либо коллапс на РЦ, либо очередная оптимизация от знаменитых Premium менеджеров.

Это сразу отражается на обороте, видимо придется поставлять FBO имея попутно полный набор развлечений со складом под мск: в прошлом году при отправке фуры на приемке сказали «мы вас разгрузим к завтрашнему вечеру» (водитель приехал в 2-3 ночи, в назначенный промежуток)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Сергей, доброе утро! Подскажете название вашего юр.лица или номера заказов? Проверим, что там со сроками доставки и понедельниками)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artur Hasanov

Вот почему такая херня происходит после НГ 😒😒😒😭

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Лучше так, чем обещать доставку на следущий день и не доставлять
Предыдущий заказ доставили в пвз на сутки раньше, чем обещали. Это успех
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Хо-хо, вот  и я столкнулся. Первый заказ - доставка 4 дня. Второй заказ (книга) - доставка 11 дней. Только на кассы "Пятёрочки", постаматы перестали работать. Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Magg

Аналогичная ситуация: отгрузить могу завтра, срок доставки который видит покупатель 21 февраля в из Москвы в Москву покупателю показывает 7 дней на доставку курьером. Код товара: 162617345 и так по всем товарам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Мне приходило за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Julia Magg

Нам посоветовали поменять время сбора заказа, поставили 1 час, сегодня уже показывает, что 17го курьер доставит по Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арсеньев

И у нас Озон заболел:
Срок доставки у меня сейчас стоит 2 часа на сборку заказа, т.е. заказ я должен и могу собрать сегодня до 13 часов, но система ставит на 04.04.2020. Это 10 дней!!! Когда я захожу в свою карточку товара то там доставка самая ранняя на 7 апреля. 
И выбрать более ранний срок клиент не может. Итак, сегодня 24 марта, а ОЗОН предлагает клиенту заказать товар с доставкой на 7 апреля! Причем мы в СПб, клиент в СПб, товар в наличии, мы готовы за 2 часа его привезти на пункт приема. Тех поддержка молчит, либо шлет шаблонные ответы из помощи ОЗОНа. Есть шансы на выздоровление ИМ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

  Обращение 399462   , Уважаемый Сергей Комаров  , больше кроме как обратиться к Вам с данной  такой же проблемой описанной другими партнерами  выше , нам по всей видимости не к кому.  
   Неделю разбирается поддержка , и звонил на ХОТ лайн , куда только не обращался , такое впечатление , что все самоотстранились вместо самоизоляции и работы удаленно.  В ночное с 00ч-03ч все нормализуется для заказа день-вдень отгрузки, после 3 часов ночи снова задержка в 2,5 недели. На хот-лайн девушка подтвердила что стоит у Вас задержка  отгрузки в 2,5 недели!!
600 с лишним заказов распределены вплоть по 24 апреля  и исправить ошибку некому !  А сколько было заказов на снятие , после того как клиент видит сроки!!!

Озон проснитесь - у нас товары первой необходимости!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

И такое сука каждый день и сплошь и рядом!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Ну и хрен ли вы молчите Озон, а? Или вам ещё сюда примеров вашего дебилизма накидать??

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

31 января делал заказ, обещали доставку на следующий день (первого), вечером первого приходит сообщение отложили доставку до 3 числа (((( Мат в адрес оператора решил проблему, заказ привезли на следующий день (второго).

Ответить
Развернуть ветку
GreyMustDie

И так всегда закладывал лишних пару дней при покупке, ибо практически всегда со сроками лажали. Видать жалоб столько, что раздавать каждый раз по 150 бонусов устали.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
null