«Миллион» поводов для «штрафов» и выкуп всего, что не реализовали в срок: как работают продавцы «Красного & Белого» Статьи редакции
Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.
Трудоустройство
- Подать заявку можно в магазине или на сайте. Найти работу у дома, скорее всего, будет нетрудно, так как магазинов сети в стране много и во многих из них — недобор.
- Форму сотрудник покупает за свой счёт через специальный сайт. Рубашки стоят более 1000 рублей, жилетки — свыше 2000 рублей. Самые недорогие— футболки по цене до 1000, но у них «плохое качество», рассказали блогеру: могут прийти рваными, плохо отстирываются, быстро выцветают.
- При желании можно попросить администратора подать заявку, чтобы форму выдали, а деньги за неё вычли потом — из первой зарплаты. В некоторых магазинах с высоким оборотом жилетки и рубашки есть в запасе.
- Медкнижку проверяют не у всех. Если и запрашивают, то оформляется она за свой счёт.
- Канцелярию (ручки, ножики, ножницы) не выделяют, говорят сотрудники. По словам одного из них, «максимум, что придёт, — бумага, и ту экономь». Иногда приходится платить даже за бейдж (100 рублей), потому что без него могут выписать штраф.
Обучение и договор
- Стажировка — это два-три дня неоплачиваемой работы. Смены при этом полноценные — более десяти часов. Качество обучения зависит от старших коллег: кто-то учтивый, кому-то всё равно.
- Ознакомиться с трудовым договором до подписания можно, но копию по умолчанию не выдают. Распечатать её могут, но уже после подписания — по запросу. Само соглашение стандартное, отмечает автор ролика.
- В должностных обязанностях, помимо прочего, указана необходимость заниматься мониторингом (ходить в другие магазины и фиксировать там цены), разносить рекламные материалы, выяснять причины включения сигнализации и принимать меры по ликвидации пожара.
- Новички также подают заявление, в котором обязуются не продавать алкоголь несовершеннолетним, правильно заносить товары в ЕГАИС и вести журнал розничных продаж. Если человек нарушает эти пункты, он должен подать на увольнение и компенсировать ущерб зарплатой.
Зарплата и штрафы
- Зарплата состоит из трёх частей. Первая — почасовая ставка. В договоре, который дают подписать, она не указывается. Собеседники Олега AsSa, работающие как ОПП (продавец, кассир и хозяин зала в одном), называли разные цифры: 40, 135, 162 рубля.
- Вторая часть — премия от выполнения плана продаж. Третья — процент от товарооборота магазина. Если выполнить все планы, можно получать до 60-70 тысяч рублей за месяц, но всё зависит от магазина, города и других факторов. «Точную сумму не будете знать никогда», — говорит блогер.
- Штрафов нет, но есть «неначисление премии». Поводов — «миллион»: если опоздал, оделся не по дресс-коду, вышел из магазина в час пик, включил телефон в зале, пересчитывал купюры перед инкассацией не под камерой, присел во время исполнения должностных обязанностей, курил слишком близко к выходу.
- Премия также во многом зависит от продажи товаров определённой марки. Выполнить план нужно на 80% (даже не 79,97%), иначе по итогам месяца выдадут разве что МРОТ. По этой причине работники нередко сами покупают товары.
- Все просроченные продукты и то, что магазин не реализовал в нужные ему сроки, сотрудники тоже выкупают сами — по розничной цене.
Рабочий день
- По договору сотрудник работает по графику «два через два», по факту — как придётся из-за текучки: некоторые уходят ещё на этапе стажировки.
- Приходить нужно как минимум за полчаса до официального открытия. Перед началом смены магазин отправляет СБ фотографию штата в форме и с бейджами.
- Среди обязанностей — печать и расклейка ценников, ротации, ревизии. Нужно также мять картон, фотографировать полки и холодильники для СБ. А ещё — разгружать машины с товаром. Для этого нет даже тележек — всё носят на руках (независимо от пола), узнал блогер.
- Обед по регламенту — час, на деле — 20 минут, говорят сотрудники. Уйти на перекус с 16:00 до 20:00 нельзя: это час пик, в который нужно быть в магазине. Из удобств — стол, стул, чайник и иногда микроволновка.
- По словам сотрудников, часы после закрытия — когда они заполняют полки, считают кассу и прибираются — не оплачиваются.
Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:
- Зарплата «несчастная», но зато кормят за 55 рублей и не штрафуют: как работают продавцы в «Ленте».
- Не нужно «впаривать» Samsung за 300 тысяч рублей, но придётся потаскать холодильники: как работают продавцы в DNS.
- «Хочешь жить — обманывай людей»: как работают продавцы в магазине косметики и парфюмерии «Летуаль».
- «Говорят, текучка дикая, натягивают на зарплаты и планы нереальные»: как работают оценщики дилера «Рольф».
- Платят только «в полёте», перчатки для уборки за свой счёт, зато 70 дней отпуска: как работают бортпроводники «Победы».
- План продаж, от которого «выпадают волосы», и неоплачиваемые летучки: как работают клиентские менеджеры «Сбера».
22K
показов
8.5K
открытий
Хотя бы за эти три вещи работодатели по-хорошему должны подлежать сношанию во все дыры, вплоть до уголовки:
- Принуждение к покупке рабочей одежды.
- Принуждение к самовыкупу продукции.
- Неоплата фактически отработанных часов, на что бы они ни тратились.
И да, принуждение должно доказываться в упрощенном порядке.
Да, и это требование тоже незаконное:
Если человек нарушает эти пункты, он должен подать на увольнение и компенсировать ущерб зарплатой.Не понимаю, у них такая сильная "крыша" или никто не обращается в трудовую инспекцию?
Езжайте в свою Европу с такими идеями. Нам тут такое не надо. Должны, не должны... Права свои в другом месте будете отстаивать.
Вот так посмотришь эти ролики и удивляешься: есть куча сообщений о нарушениях, тысячи пострадавших. Куда смотрит прокуратура и трудовая инспекция? Вот не верю, что это могло пройти мимо них.
Я уволилась на пятый день. В магазине уволился весь штат, набрали только новеньких, которые ничего не знали, были только кассиры и продавцы. Ни опп, ни админа. Все обязанности за магазин на нас были. На пятый день работы сб решило что нужно после предыдущих работников нам пересчитать весь магазин(нас три человека на смене). Естественно в течении дня мы это не успели потому что помимо этого еще стоять на кассе, принимать и выкладывать товар, сдавала инкассацию в этот день. После закрытия смены сказали пока все не пересчитаем и не заполним полки никто не уйдет, продукцию по названиям никто не знает все искать приходилось. На складе крах полный все как попало. Лично я вытерпела это до часа ночи, потом просто переоделась и ушла
А можно было просто уйти и сказать, что принимать товар будете по факту, с инвентаризационной комиссией и в рабочее время, если что-то руководству не нравится, то можем сначала пообщаться через трудовую инспекцию, а потом через суд, мгновенно бы отвязались.
По хорошему в таких ситуациях должны присылать знающего товар ревизора с пикалкой. Он один или в паре с сотрудником быстро посчитает магазин и склад за рабочий день или того менее.
Ты вроде упакованная, как тебя занесло на низшую ступень трудовой лестницы?
Или с особенностями?
Идеальная схема, можно и не торговать: всю херню купят сотрудники, их же можно штрафовать, если не купили.
Вопрос: что за люди туда идут? Застарелые мазохисты с развитым комплексом неполноценности? Тут психиатры нужны.
Вот взять меня, например, недавно получил вышку, опыта работы нигде нет (учился в другом городе, езды на 2 часа, а пригороду общагу не дали). Естественно приходится устраиваться в подобные места и терпеть.
Я вот сейчас работаю в днс, уже пол года, вчера подал на увольнение, был там за кладовщика, кассира, зама, грузчика и управляющего в одном лице. При этом зп 30к. Мне проще в пункте выдачи за 15к работать, чем такое терпеть.
Сейчас в депресухи, понятия не имею, что и как делать, куда идти.
Комментарий недоступен
Наверное люди, которых больше не бурут никуда. Ну или может люди без опыта. И таких, к сожалению, довольно много.
Нужно, чтобы к ним пенсинеры, которым нечего терять, на подработку пошли. Они эти "правила" в течение полугода через суды развалят.
я все таки думаю, что их обманывают, говорят подписывай быстрее ,это просто формальность и т д ну или другой вариант что без штрафов обещают очень высокую зп. Людей с комплексом неполноценности никто не отменял)
Второй серией могли бы устроить туда своего юридически грамотного и обеспеченного актера который бы устроил администрации магазина настоящий ад обжалуя все их незаконные действия)
Первый раз вижу на вц такую рекламу блогера странную. Вроде же ведь всегда пытались максимально нативно, а тут еще и от лица нашего обожаемого автора новостей - Полины...
Представитель КБ пожаловал, не иначе 🤡
все, разобраться получилось, этот товарищ осваивает денежки вк видео, соответственно накручивают ролик там же. Вц зарабатывает, ок. Ясно-понятно. Рад за вц
Это старая традиция, т.к. такие статьи всегда вызывают трафик на сайт.
Столько раз вижу объявления о найме в каждом из магазинов, но работники там вообще не задерживаются, теперь понятно почему
Всех спасли бы независимые профсоюзы.
Сначала они борются за права с работодателями, а потому всегда начинают бороться за права на государственном уровне. А это уже политика. Т.е. расшатывание существующей власти и последующая оккупация странами НАТО, с разделением страны и порабощением населения. А такое допускать нельзя. Поэтому пусть терпят в КБ.
"В некоторых магазинах с высоким оборотом жилетки и рубашки есть в запасе" - здесь имелось ввиду с высоким оборотом сотрудников?))
одним словом "снял сапоги с мертвой холодной ноги"(с)
Не вижу вообще проблем для продавцов. В эти магазины очереди постоянно, а сколько машин вечно припарковано по обочинам в целях занырнуть в КБ.
вы, простите, когда читаете, мозг включаете?
Премия также во многом зависит от продажи товаров определённой маркиОПРЕДЕЛЕННОЙ МАРКИ. нет, не щелкнуло?
Мне напомнило Евросеть в 2000-е, летом в студенчестве там подрабатывала. Кажется, даже штрафы оттуда копипастнули.
Вспоминаю те времена с теплотой, столько драйва было! Особенно когда люди пополняли счёт мобильного через кассу, а мы потом звонили в специальный кол-центр и все эти 200 чеков диктовали голосом, чтобы зачислить на баланс))
Ещё помню инвентаризации, письма Чичваркина и собрания "страшных продавцов")) Отличный опыт!
Я работал в Евросети в начале 2000-х, застал время когда еще были штрафы, в долларах притом, но сравнивать эту помойку КБ с Евросетью не совсем корректно. Потом штрафы отменили и ввели баллы, набираешь определенное количество и могут уволить. Самый большой штраф вроде был за неподход к клиенту, когда человек ходит около витрин, а продавец его игнорирует. А письма Чичваркина и особенно его личный портал, куда можно было написать обращение к нему напрямую действительно были креативны. Помню как он пригласил американского гуру по продажам и маркетингу Д.Шоула и продавцов отправляли в Пушкинский учиться у него продажам.
Интересно, какой вариант выбрали бы читатели VC:
Вариант 1: Рабство сотрудников торговых точек и цены как сейчас
Вариант 2: Более достойно финансово оплачиваемый труд сотрудников торговых точек, но выше цены товаров на полке
Мой вариант - №
А с чего взято, что цена товаров = зарплата сотрудников?
Вы считаете, ситуация с линейным персоналом где нибудь в азбуке вкуса обстоит сильно лучше?
работать на безперспективной работе - выбор этих самых людей. При наличии желания можно найти работу получше этого дна, даже в регионах.
У них хоть и дешевле бывает, но не такой ассортимент, чтоб к ним ходить. В 50 метрах такой же магазин у дома, цены выше, но клиентов столько же.
Комментарий удален модератором
вариант 3, снижение числа сотрудников, больше КСО, отмена каких-то мбашных глупостей, якобы обязательных для роста продаж, нормальный менеджмен и планирование
Я может чего не понимаю, но как это покупать форму (читай спец одежду у самого магазина)???
Согласно ТК РФ (эта контора работает в РФ, не на Марсе) это обязанность работодателя обеспечить работника всем необходимым: форма, медкнижка, канцтовары и т.п.
Если этого нет, так велком в трудовую инспекцию и eбaть их без смазки во все щели, пока не поумнеют.
По поводу МРОТа, он сейчас во многих регионах выше федерального МРОТа и если работать соблюдая трудовой кодекс РФ, то и нагрузки особой не будет и свой МРОТ получишь и работодатель начнёт чесаться, чтобы мотивировать сотрудника что-то делать, тем более, что по ТК РФ человека просто так не уволишь...
Вам же написали, что это не форма а "дресс код".
То есть вы можете купить эту одежду где угодно, а "магазин" просто рекомендован...
С точки зрения закона - спорно , но прямого запрета на такое нет.
Истории из КБ самые угарные зато)
а где почитать?))
Ребята, а ктонить знает как у них ИС устроены? Не видел ничего по их архитектуре. Знаю, что раньше на фронте 1с77(врое самописное что-то было). И на этом все. А так-то интересно, как у них выстроены процессы управления и ИС.
Друган с соседнего города звал к себе в кб, говорил, что хорошая работка в целом, но частенько заставляют брать доп смены, но и соответственно зп больше
То-то в мухосрансках бес конца их объявления с вакансиями вижу...
честно не понимаю, как люди там работают
неужели кб настолько похуй на сотрудников
Написанная в статье желчь не вяжется даже со скриншотами на айфон каких-то левых бумажек (в бумажках адекватные пункты), а также мамойклянусь-пруфы от левой тёлки в интернете смешны. В 200% случаев такая борзота от начальства шлётся, ЗП в КБ вполне себе нормальная, из минусов - разгрузка товара для девушек невыносима, тк тяжело и нет грузчиков в штате (тележки есть, лол, блогер больной совсем). В Ароматном мире дерут персорал посильнее, и там уже оплата не сходится с заскоками, и именнт в Ароме просят ходить по магазам и ценники списывать у конкурентов. В КБ недовольны обычно те, кто бухие на смене или тырят товар, пробивают товар как элитную водку за нал и прочие прелести работы с невнимательными подпитыми клиентами. Еще из минусов - буяны и прочие неприятные маргиналы. Блогир видно не знает, что такое обычная работа без понтов, встроек и реклам за пару лямов в месяц, поэтому налил тут плаксивости. Текучка какая-то у них в КБ, ага. Это ж не макич) В КБ тяжело, но платят, если ты не полный дебик, и по 90к, только расставлять успевай и хорошего дня желай.
Да, вся забота - мешки со своей зарплатой таскать приходится, девушки очень перетрвждаются.. Благо есть тележки
Отвратная контора
В КБ нужно писать расписку:
Обязуюсь каждую смену посылать директора на %уй
если каждый день выкупать продукцию, то и спиться недолго. одно дело синячить неделю, другое нон стоп месяцами
Сколько раз не ходил туда, всегда какой-то шмурдяк вместо вина. Вино в Азбуке за 1000, будет в сто раз лучше вина из КБ за ту же цену. Как только в нашем доме открыли филиал, сразу выполз всякий сброд. У магазина мусор, все наплёвано.
Вы можете примерно за 5 минут решить проблем мусора и сброда. Немного дольше, чем писать комментарий.
Комментарий удален модератором
а я еще на свою работу жалуюсь
заметил, что у них большая текучка, каждые полмесяца наблюдаю, как одного продавца сменяют на другого, ну или мб их по магазинам города рассылают постоянно
а это для кого-то стало новостью?