Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными
Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь
И эта деталь говорит об одном Wildberries - никогда в жизни НЕ даст и рубля скидки клиенту
Все помнят что раньше у Wildberries была оплата в ПВЗ наличными при получении но весной 2020 года её отменили
Почему это сделали ? А вот почему.
Почему только предоплата
Сами компании объясняют перевод всех клиентов на предоплату заботой об их здоровье:
Wildberries пишет лишь, что выполняет постановление главного санитарного врача от 2 марта, и с 28 марта временно приостанавливает наличные расчеты. Снять ограничения обещают после снятия ограничительных мер по стране, однако по факту в большинстве регионов они уже сняты;
Ozon не убрал из описания способов оплаты вариант с наличными при получении, однако сделать заказ с такими параметрами невозможно. Причины и сроки восстановления наличной оплаты не указаны.
Что интересно, другие интернет-магазины вообще не отказывались от наличной оплаты – например, в DNS предоплата или оплата бесконтактной картой при получении остаются лишь рекомендацией для недопущения распространения коронавирусной инфекции.
Удивительно да ? :)
Сейчас вроде куча вакцинированных а оплаты наличными в ПВЗ Wildberries все нет и нет :))
А вот и причины
Как можно понять, даже переход на полную предоплату не помешал интернет-магазинам и маркетплейсам в разы нарастить продажи – хотя и такие меры явно отпугнули некоторую часть клиентов. С другой стороны, это помогло магазинам сократить расходы:
нет необходимости приобретать кассы и банковские терминалы на пункты вывоза заказов;не нужно регулярно проводить инкассацию наличности и доплачивать сотрудникам за работу с ней;компания не потеряет деньги из-за ошибок или злого умысла сотрудника или в случае грабежа.
Кроме того ,согласно статьи - В Wildberries вернули оплату заказа при получении. Карта все равно нужна, зато можно не ждать возврата
Маркетплейс отменил наличную оплату в пунктах выдачи еще год назад, и до сих пор работал исключительно по предоплате.
В связи с пандемией коронавируса два крупнейших российских интернет-маркетплейса – Ozon и Wildberries – отказались от доставки товаров клиентам без предварительной оплаты. На сайте Wildberries указано, что это связано с распоряжением главного санитарного врача и руководства субъектов РФ, а в Ozon в разделе «Оплата» вообще нет пункта с оплатой наличными.
Но теперь ситуация, похоже, меняется. Пункты выдачи заказов по-прежнему не готовы принимать наличные или оплату картой на месте, но появился новый способ оплатить заказ в Wildberries – уже по факту получения заказа.
Как следует из электронного письма, которое получили клиенты маркетплейса, оплата идет с привязанной карты:
То есть, процедура оплаты заказа для клиентов теперь может быть такой:
клиент «привязывает» картук своему профилю (нужно ввести реквизиты, с карты снимется и придет обратно 1 рубль);при оформлении заказаклиент выбирает оплату с привязанной карты при получении заказа;когда товар пришел в ПВЗ, а клиент его забрал– с карты автоматически списывается соответствующая сумма. При этом сумма спишется только за ту часть товаров, которые клиент выкупает.
Таким образом, в компании придумали, возможно, единственный способ вернуть оплату при получении, не возвращая оплату наличными. Правда, пока неизвестно, как долго будет действовать этот варианта оплаты (в письме говорится, что это акция), но, возможно, уже скоро маркетплейсы вернутся к полноценной оплате заказов при их получении.
Отметим, что за время пандемии обе компании открыли большое количество пунктов выдачи заказов – они могли работать и не закрывались весь период самоизоляции. При этом новые пункты не оснащены кассовым оборудованием и POS-терминалами для оплаты заказов банковской картой. Соответственно, вернуть наличную оплату (если так решит руководство магазинов) будет достаточно сложно – компаниям придется потратить значительные деньги и усилия на покупку техники, ее регистрацию в ФНС и банках, а также на настройку оборудования и обучение персонала. Кроме того, возврат наличной оплаты потребует организовать инкассацию для всех ПВЗ.
То есть Wildberries
- не хочет платить деньги на покупку касс и терминалов в ПВЗ
- не хочет платить деньги за инкассацию ПВЗ
- не хочет платить деньги за настройку касс для работы с ФНС и банками
- не хочет платить деньги на обучение персонала по работе с кассой и терминалом
- не хочет платить деньги за прием карт Visa и MasterCard (в будущем возможно и карт МИР) в виде эквайринга с ПАО Сбербанк
Но при этом Wildberries
- хочет чтобы все покупали у неё
- хочет чтобы граждане не знали свои права при покупке
- хочет получать деньги за товары не оплачивая никому услуги ни за прием платежей, ни за инкассацию
У кого то еще остались вопросы по данной ситуации?
Или кого то есть еще иллюзия почему Татьяна Бакальчук стала миллиардершей с таким подходом что ей все должны и желательно бесплатно ? :)))
P.S. Осталось написать статью только с доводами по жалобе в ФАС, статью по иску подумаю стоит ли писать отдельной статьёй до суда или нет .
Странный пост. Если есть некое несогласие с моделью оплаты на ВБ, то кто мешает не покупать там? Я перед покупкой, как правило, сравниваю цены в разных маркетах и использую тот, где дешевле. Необходимости оплаты наличными у меня нет. Наоборот, оплата картой гораздо удобнее для меня. Обсуждение затрат ВБ на кассовые аппараты, и уж тем более делать какие-то выводы о создании капитала владелицы ВБ считаю детским садом. Ещё раз хочу сформулировать посыл - клиент (потребитель) голосует деньгами. Нравится, устраивает - покупаем, клиент доволен, магазин доволен; не нравится - покупаем в другом месте, магазин теряет клиентов, недополучает деньги и задумывается о причинах.
Затем, что закон запрещает не принимать магазинам оплату наличными
Проблема не в этом. В маленьких городах есть проблемы с наличием в магазинах определенных товаров. И поэтому вынуждены покупать на маркетплейсах. Несколько раз покупали товары на подарки и почти всегда приходили убитые коробки перемотанные скотчем. Т.е. у товара были сорваны заводские пломбы и на этом месте просто перемотали скотчем. Коробка с конструктором и посередине дыра, еще непонятно все ли детали на месте. Скорее всего одна коробка ходит туда-сюда и от нее отказываются при получении. Как дарить ребенку такое?
Также и с дорогой техникой, ноут за 120к пришел в убитой коробке, ладно хоть пломба целая и была и сам ноут не пострадал.
В случае отказа ждешь деньги 10-15 дней. Это норма по вашему?
Пользователь «анимечегототам» - известный хейтер WB. Следовательно, может наблюдаться некоторая тенденциозность в материалах. Ничего странного, все закономерно
Что за бред! Вы когда приходите в магазин перед примеркой оплачиваете ? Или сначала примеряете гору одежды и только одну или пара штук берете ! ? Тут смысл в этом, может прийти брак , мятая упаковка, может кто то просто заказал пять пар обуви разных размеров, что бы померить и взять одну , и он должен делать оплату сразу ! Деньги блокируются ... Вот и все ..
У меня тоже нет, но это не значит, что у других её тоже нет.
не это не десткий сад а штрихи к картине портрета ягоды
Ибо ягода хочет не нести затраты но получать профит причем незаконными способами в нарушение договоров которые подписала
Видимо, вы вообще не понимаете, как устроена оплата наличными, во-первых, у кпждрй точки должен быть лимит наличных, свыше которого нужен вывоз и инкассация, стоимость инкасации выше, чем комиссия платежной системы, плюс риск приема фальшивых купюр, плюс время сотрудников на пересчет. К тому же клиент, заплативший наличными не получит кешбек, так что это всем выгодно
Очередной плак-плак от этого юзверя.
А озон полную предоплату вообще не отменяет, почему про него статьи нет?
А какже внегласное правило в бизнесе - клиент всегда прав? Не в ту сторону дуете товарищ.
Постоянно и немало заказываю на ВБ, но мне не представили доступ с возможностью оплаты при получении (в смысле, не наличными, а вообще). Карта привязана. Сейчас даже виртуалка Мира. Хотя родственнице этот способ стал доступен. Так что это акция ещё и избирательная. Не то, чтобы это было критично. Но деньги приходится туда-сюда гонять, потому что от чего-то отказываться приходится при получении. Насчёт всего остального, о чем вы написали. Причём здесь скидки не понял. Но кассы, отсутствие инкассации и тп в ПВЗ - это не самая большая их экономия (или, если угодно, статья дохода). В принципе, я наличкой уже последний год и не вспомню, когда пользовался. Не знаю, как большинство, но переход на электронные способы расчета лично для меня благо. В какой-то мере, подобные условия, стимулируют покупателей переходить на карты. Но в то же время, я за свободу выбора и наличка равнозначное средство платежа. Что же до иллюзий - а какие могут быть, если Вайлдберриз никогда и не позиционировал себя как благотворительность, это бизнес и всё. Рынок решает. Капитализм
я не против бизнеса. Я против Гопнического бизнеса, то есть тогда когда бизнес считает что можно нарушать права клиентов и вообще нарушать договора с контрагентами
И логично, что не хочет.
Автор вообще в курсе сколько стоит просто поставить кассу?
Касса стоит 35 тысяч + 10 тысяч на функционирование (офд, фискальный накопитель) + к ней нужен ПК за 35 тысяч (только железо) + оплата всяких (платных!) обновлений драйверов кассы по 5 тысяч за выезд.
Куча лишней работы и возни ради пары человек с наличными.
В обороте компании эти деньги копейки. "Пары человек с наличными" - бредятина. 40% ходят с наличкой
Комментарий недоступен
и ? тогда почему Гнилая ягода не хочет платить и за эквайринг тоже ?
Можно взять в аренду кассу и выйдет в 5-6 раз дешевле к примеру.
А почему вдруг бизнес должен хотеть нести все эти затраты связанные с наличными?
Есть ли закон который обязывает бизнес принимать наличные?
С точки зрения контроля оборота дс государству проще контролировать безналичные оплаты.
Если вы хотите платить наличными то идите в тот магазин где это возможно, вас что кто то заставляет покупать в вайлбериз или озоне на тех условиях что они предостпвляют?
Ну вообще недавно даже делимобиль обязали принимать наличные. Хз как они будут о делать, но по идее никто на территории РФ не может запретить за товар или услугу наличными.
с того что странная позиция у бизнеса который хочет чтобы ему платили за его услуги а за услуги приема нала или карт он не хочет платить
Почему тогда за услуги Ягоде надо платить а за услуги банка платить не надо самой ягоде?
А почему физлица несут все издержки, связанные с открытием и обслуживанием счетов и привязанных к ним банковских карт? Только лишь для того, что бы быть допросовестным покупателем, который хочет использовать абсолютно законную, изготовленую Гознаком национальную платёжную единицу?
Закон есть, верно. Закон "О защите прав потребителей". Статья 16.1. «Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя»
Сложно сказать, насколько этот закон соответствует реалиям 21 века. Но пока написано так
Ну и по предоплате
Уже куча сообщений что конкуренты заказывают товар на какой нибудь дальний пвз и .... и не выкупают
При этом все покатушки оплачивает поставщик неся огромные убытки.
Это вообще беда! Мне пришлось отключить возможность оплаты наложенным платежом , потому что есть немало кусков г..вна, которые заказывают товар на левые данные и адреса, в итоге, я оплачиваю все эти покатушки.
Ну Мвидео что то возит товары и ничего .
Ни кто ничего не теряете. Они берут деньги за возврат с покупателя и его карты
Друг о чем ты говоришь??)) Какие ещё наличные??)) В стране которая занимает 2-е место по электронным платежам в Европе после Швеции..
Наличные которых я не видел уже лет 5..ну не считая того что перекладывал из одного банкомата в другой. О чем ты вообще?)))
Это согласно какому источнику информации второе?
поэтому в 2020 у населения скопилось куча нала ? )))))
Закон о защите прав потребителей? Не слышал
16.1ч1 Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Так нет наличных расчетов
Отвечу - почему. Ответ - я не знаю точно, могу пояснить какую логику может видеть WB.
Главная причина - это заказы по предоплате. Если предоплаты нет - клиенты по статистике в большем проценте случаев могут не явиться за заказом. При этом существуют затраты на логистику, что приводит к убыткам. Также очень упрощены злоупотребления: регистрируем фэйковый аккаунт, и «гоняем» товары по стране, «сливая» деньги на логистику.
Теперь про оплату при получении картой. Она, возможно, снизит злоупотребления за счёт того, что карта позволяет лучше идентифицировать клиента. Сложнее сделать фэйковый аккаунт, чем при варианте с наличными. Думаю, именно из неопределенности со статистикой такая возможность не введена массово
Какие злоупотребления если клиент отдает нал за товар на кассе ? в чем злоупотребления то будут ? ))))))
Вот этот перечень в конце статьи о том, что вайлдберриз хочет и не хочет, - это вполне естественные и адекватные желания снижать издержки и наращивать обороты. На это нацелен любой бизнес и мы от участия в этом можем отказаться при лучших условиях для нас у конкурентов.
Где здесь проблема-то?
Комиссия на визумастеркард - да, мутная история, не очевидно, скидка на Мир там или наценка на визы. Но пункты а статье совершенно норм
Еще раз тогда почему Гнилая ягода не хочет платить и за эквайринг Сберу по картам Visa и MasterCard тоже ?
WB были прекрасной идеей, а стали корпорацией монстров. Нарушений полно и никто ими не занимается. Решить вопрос практически невозможно. На обращения отвечают боты либо люди с мозгами ботов. По поводу оплаты - буквально вчера оформляла заказ, причем большой, спецом закидывала денег на Мир и Сбер, чтоб не платить комиссию. В процессе оплаты заказа произошёл сбой и деньги списались с другой, ранее привязанной карты. Весь заказ оплатился с комиссией. Пишу тут же обращение на вб, мне ответили, что могу вернуть товары. Простите а комиссию?! Мне она не нужна была, я сделала все по вашим условиям, баг в вашей системе. Опять же цена товара, которая может на ваших глазах измениться вдвое. Я не хейтер вб, сама была их евангелистом много лет, ещё когда о них никто не слышал, и это был маленький интернет - магаз, но с отличным выбором брендов. Ещё во времена, когда некоторые из них можно было купить только через посредников из Европы. Но сейчас-это зло для, всех его участников. К сожалению, пока неизбежное))) тк доступность - это то, что осталось их главной фишкой с открытия. Но вс больше и больше людей уходят от них из принципа....
А ранее привязанная карта была уже отвязана?
Вот мне интересно, почему некоторых так бомбит? Осеннее обострение? Токсикоз? Не взяли на работу в ФНС?
Почем нынче бокальчук покупает таких как ты?
Многие забывают, что это дало вб в случае не получения заказа или если отказ не был сделан в ПВЗ, снимать деньги за обратный возврат товара. При этом отменит покупку можно только первые 10 минут, после либо в ПВЗ идти или ждать срока истечения в пвз+плата за возврат
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Автор подсвечивает проблему двойных стандартов в применении закона. С одной стороны Делимобиль обязуют принимать наличные, а рядом ВБ, который может этого не делать. Аналогично и про комиссии для различных платёжных систем. Проблема только в этом.
Как покупателям, нам невыгодны наличные, так как все издержки ВБ переложит на поставщиков, а поставщики на покупателей и цены вырастут.
Комментарий удален модератором
Вообще убрать наличку противоречить ззпп. Они обязаны принимать оплату любым методом.
с чего это вдруг? это что то новое.
Автор плакса. Лишь бы поныть. По жизни полный ноль. Опыта ноль. Но слова складывать умеет, поэтому надо поумничать. WB это e-commerсе. Почему ты не возмущаешься на ебей, амазон, озон, ай-херб и т.д?
Отсутсвие расходов на кассы позволяет снизить цены. Во асяком сдучае теоретически
Нет никакого отсутствия расходов на кассы. Никакого отличия от безнала/нала. Кассу нужно ставить в любом случае, генерируя кассовый чек.
При оплате наличными дополнительно нужен кассовый ящик (хотя подойдёт и картонный), и нужно инкассировать деньги на банковский счёт. Инкассацию можно заказывать (0.1-0.3%стоит), или возить в банк самим.
теоретически Бакальчук может быть матерью Терезой а в реальном мире нет ))))
Обязательно пиши. Я Wildberries не пользуюсь, но слышал, что эти мудаки, буквально вчера, отменили возврат товара по браку. Знакомая купила сыну обувь, но размер не подошёл, они отказались забирать товар и возвращать деньги. Она юрист, обувь стоит 6000р, готовится судиться. Другая просто померила сапоги у них в примпрочной, не понравились, так эти козлы отказались их забрать и вернуть деньги, сославшись на то, что подошва замаралась и поэтому товарный вид испорчен. КАРЛ, ПОДОШВА ЗАМАРАЛАСЬ. Лично я покупал недавно планшет, меня агитировали взять в Wildberries на 400р дешевле. Я из принципа, взял в М-видео на 400р дороже. И прямо за наличку, "пощупав и потыкав" этот планшет предварительно, прежде чем оплачивать. Я не обеднею от 400р, но этим уродам заработать не дам. Просто, не хотелось бы попасть в ситуацию, когда оплачу товар и придёт дерьмо, которое обратно сдать не получится.
Одни козлы меряют сапоги на свои вонючие ноги, другие отказываются оформлять возврат. Нормальные рыночные отношения ;)
Комментарий недоступен
Про то, что вб не даст и рубля скидки клиенту. Я тебе как продавец говорю, что когда начинается акция, все продавцы снижают цены на 10-15% и если не снизим, то придётся платить тройную комиссию
Ну тогда уж и пишите, что при снижении и комиссия снижается.
Комментарий недоступен
А у Алика есть такое. Пришел товар в пвз - статус заказа сразу доставлен. Не хочешь идти? Ну сам себе злобный буратино, деньги продавцу через 19 дней перечислят
Хорошо устроились :)
Вообще помню, как дикие ягоды были довольно годным магазином с одеждой, но потом как это и обычно бывает с типичным русским бизнесом зажрались.
У автора советское мышления. Все эти раскоды на кассы и возвраты доставки берет на себя не предпрениматель, а покупатель. Так как все это включено в стоимость товара, поэтому в ВБ такие выгодные цены в сравнении с другими площадками.
Оплата наличными лишь удорожает товары, так как с оплатой наличкой больше возвратов, больше расходов и т. д.
и? то есть ягода хочет нарушать законы и быть дешевле конкурентов за счет незаконной деятельности? Может она и налоги перестанет платить а остальные будут?
Не берет на себя покупатель ничего. Он может просто не покупать
Наивный юноша верит, что если перестанут принимать наличку ему снизят цену. Акстись, только конкуренция может снизить цену, бокальчук тебе ни рубля не простит.
Комментарий удален модератором
Оплата наличными - это дорого для Озона и ВБ.
Огромные операционные затраты.
Это ещё что. Жена заказывала на WB. На карте «Мир» упёрлось в лимит (не успели вернуть по прошлому заказу), так WB самовольно списал оплату с другой карты, на 200 с лишним рублей больше.
Пруфы плиз
Попахивает брехнёй.
Вставлю свои 5 копеек - схема очень выгодная для ВБ, она правда сильно режет косты, в том числе не сопровождение в системах. Не нужно делать и поддерживать сложные схемы возврата в OMS и ERP и минус офигительно не весёлый процесс поддержки касс и всего что с ними связано.
Теперь про клиентов, можно посмотреть datainsight или внутреннюю стату у тех кто работает в еком, чтобы понять, что оплачивающих налом не единицы. В зависимости от товарной группы - это от 20 до 35%. То что вы или ваши знакомые все перешли на карты, типичная ошибка выживших, причём выживших в городах миллиониках.
Как потребителю, она мне не нравится, потому что знаю, как работают возвраты. Там всегда заложена погрешность на ошибки, борьбу с фродом и человеческий фактор. Поэтому в ВБ беру, что-то ультимативно выгодное, но не технику или очень дорогие товары. Кстати, сравнивая озон и вб, в озоне возврат сделан лучше и отработан почти до идеала.
Почему все на эту схему не перешли?
1. Всё просто, по той же технике до сих пор самая популярная схема - постоплата, потому что я сначала пощупаю, посмотрю, потом оплачу.
Тут есть изменения, за счёт беднеющего населения, становятся популярны онлайн рассрочки, но тренд существует. Идти против пользовательских привычек и формировать новые рискуя провалить продажи на 2-3 квартала, храбрых нет.
2. Постоплата становится привилегией сама по себе и позволяет отстроиться от маркетплейсов. Например, ламода - не вводит и пока не стремится, при этом включает её принудительно на низком проценте выкупа.
3. ФАС, нас, вас - понятно, что реакция будет, если она будет положительной для маркетплейсов, то большинство перейдёт на аналогичную схему оставив постоплату, как элемент доп. сервиса.
Если нет, то это будет удачный повод, чтобы прорядить сеть ПВЗ, оставив успешные и доовооружив их и закрыв слабые по метрикам.
Год покупаю только с карты и не заморачиваюсь, более 200 покупок и 8 возвратов, деньги возвращались 1 раз долго 11 дней, сложнее всего вернуть товар который сломался, например сейчас у меня сломалась пк мышь из набора с клавой, неделю бьюсь чтобы вернуть комплект...
Комментарий удален модератором
Зачем покупать что-то в интернете, если надо всё равно куда-то идти забирать покупку? И привезут ее все равно из какого-то магазина.
Все магазины у дома? Вюпвз рядом
Пвз вб много партнёрских по этому они не только с вб работают. Чтоб не платить в перед просто на счету по карте должно быть ноль. Заказ Пройдет и товар отправят.
Всё банально просто - касса и инкассация. Экономия на всём.
Да, сейчас есть акция оплаты только выбранных товаров с привязанной карты, но это не для всех и тут тоже есть риски для покупателя.
У меня была такая ситуация - я заказала юбку в ПВЗ, она мне не подошла. При возврате менеджер отказалась её принять, потому что у юбки в реале был тканевый пояс из той же ткани, что и сама юбка, а на первом фото к товару почему-то был кожаный ремень, хотя на остальных 3-4 фото был тканевый пояс. В итоге я через приложение была вынуждена оформить возврат по браку, хотя никакого брака не было, деньги на карте за эту юбку были заморожены. Заявку по браку рассматривали больше 7 раб дней в 3 раза, а у меня, у клиента, был риск заплатить за товар, который мне не подошёл.
История с предоплатой мне тоже не нравилась. Я хочу заказать 5 пар зимней обуви, не дешёвой, и ещё до примерки я должна кредитовать WB. На этот период я вообще отказалась от покупок в WB, потому что в этом случае удобнее выбрать и купить в ТЦ, тем более, что цены на WB практически не отличаются от магазинных с акциями и скидками.
Так что мои покупки на WB реально снизились и не потому что я меньше покупаю.
Как ни крути, на некоторые категории товаров на ВБ цена значительно ниже розницы и других онлайн-магазинов. Да и по доставке в попу мира альтернатив почти нет. ВБ был, есть и будет.
Оплата безналом удобна. Но чует моё сердце, скоро всем нам придётся заиметь Мир карты, даже чтобы в офлайе оплачивать
У владелицы этой шарашкиной конторы всего лишь бешенство матки, жто все объясняет
Я прочитал это все как похвалу менеджменту ВБ. Правильно сделали, что расходы снизили, качество ведь не пострадало. Так и работает хороший бизнес.
Странно все это
Согласно логике статьи, сливочное масло 82,5 процентов жирности на 82,5% состоит из жиров. Впервые в истории нашего цирка: Анимегравитация поднимает веки капитану Очевидность!
А какие в этом проблемы? Ну хотят не тратить лишних денег, разьве это плохо?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это понты вся тема
Получается недобросовестная конкуренция, маркетплейсы не принимают наличку, меньше тратят на содержание касс, а яндекс пихает их в топ, хотя один из важных факторов ранжирования, это прием любых способов оплаты. Непорядок.
Очень хорошо что предоплата, отсеяли придурков
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором