{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными

Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь

И эта деталь говорит об одном Wildberries - никогда в жизни НЕ даст и рубля скидки клиенту

Все помнят что раньше у Wildberries была оплата в ПВЗ наличными при получении но весной 2020 года её отменили

Почему это сделали ? А вот почему.

Почему только предоплата

Сами компании объясняют перевод всех клиентов на предоплату заботой об их здоровье:

Wildberries пишет лишь, что выполняет постановление главного санитарного врача от 2 марта, и с 28 марта временно приостанавливает наличные расчеты. Снять ограничения обещают после снятия ограничительных мер по стране, однако по факту в большинстве регионов они уже сняты;

Ozon не убрал из описания способов оплаты вариант с наличными при получении, однако сделать заказ с такими параметрами невозможно. Причины и сроки восстановления наличной оплаты не указаны.


Что интересно, другие интернет-магазины вообще не отказывались от наличной оплаты – например, в DNS предоплата или оплата бесконтактной картой при получении остаются лишь рекомендацией для недопущения распространения коронавирусной инфекции.

Удивительно да ? :)

Сейчас вроде куча вакцинированных а оплаты наличными в ПВЗ Wildberries все нет и нет :))

А вот и причины

Как можно понять, даже переход на полную предоплату не помешал интернет-магазинам и маркетплейсам в разы нарастить продажи – хотя и такие меры явно отпугнули некоторую часть клиентов. С другой стороны, это помогло магазинам сократить расходы:
нет необходимости приобретать кассы и банковские терминалы на пункты вывоза заказов;не нужно регулярно проводить инкассацию наличности и доплачивать сотрудникам за работу с ней;компания не потеряет деньги из-за ошибок или злого умысла сотрудника или в случае грабежа.

Маркетплейс отменил наличную оплату в пунктах выдачи еще год назад, и до сих пор работал исключительно по предоплате.

В связи с пандемией коронавируса два крупнейших российских интернет-маркетплейса – Ozon и Wildberries – отказались от доставки товаров клиентам без предварительной оплаты. На сайте Wildberries указано, что это связано с распоряжением главного санитарного врача и руководства субъектов РФ, а в Ozon в разделе «Оплата» вообще нет пункта с оплатой наличными.


Но теперь ситуация, похоже, меняется. Пункты выдачи заказов по-прежнему не готовы принимать наличные или оплату картой на месте, но появился новый способ оплатить заказ в Wildberries – уже по факту получения заказа.


Как следует из электронного письма, которое получили клиенты маркетплейса, оплата идет с привязанной карты:

То есть, процедура оплаты заказа для клиентов теперь может быть такой:

клиент «привязывает» картук своему профилю (нужно ввести реквизиты, с карты снимется и придет обратно 1 рубль);при оформлении заказаклиент выбирает оплату с привязанной карты при получении заказа;когда товар пришел в ПВЗ, а клиент его забрал– с карты автоматически списывается соответствующая сумма. При этом сумма спишется только за ту часть товаров, которые клиент выкупает.


Таким образом, в компании придумали, возможно, единственный способ вернуть оплату при получении, не возвращая оплату наличными. Правда, пока неизвестно, как долго будет действовать этот варианта оплаты (в письме говорится, что это акция), но, возможно, уже скоро маркетплейсы вернутся к полноценной оплате заказов при их получении.

Отметим, что за время пандемии обе компании открыли большое количество пунктов выдачи заказов – они могли работать и не закрывались весь период самоизоляции. При этом новые пункты не оснащены кассовым оборудованием и POS-терминалами для оплаты заказов банковской картой. Соответственно, вернуть наличную оплату (если так решит руководство магазинов) будет достаточно сложно – компаниям придется потратить значительные деньги и усилия на покупку техники, ее регистрацию в ФНС и банках, а также на настройку оборудования и обучение персонала. Кроме того, возврат наличной оплаты потребует организовать инкассацию для всех ПВЗ.


То есть Wildberries

- не хочет платить деньги на покупку касс и терминалов в ПВЗ

- не хочет платить деньги за инкассацию ПВЗ

- не хочет платить деньги за настройку касс для работы с ФНС и банками

- не хочет платить деньги на обучение персонала по работе с кассой и терминалом

- не хочет платить деньги за прием карт Visa и MasterCard (в будущем возможно и карт МИР) в виде эквайринга с ПАО Сбербанк

Но при этом Wildberries

- хочет чтобы все покупали у неё

- хочет чтобы граждане не знали свои права при покупке

- хочет получать деньги за товары не оплачивая никому услуги ни за прием платежей, ни за инкассацию

У кого то еще остались вопросы по данной ситуации?

Или кого то есть еще иллюзия почему Татьяна Бакальчук стала миллиардершей с таким подходом что ей все должны и желательно бесплатно ? :)))

P.S. Осталось написать статью только с доводами по жалобе в ФАС, статью по иску подумаю стоит ли писать отдельной статьёй до суда или нет .

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Sergey

Странный пост. Если есть некое несогласие с моделью оплаты на ВБ, то кто мешает не покупать там? Я перед покупкой, как правило, сравниваю цены в разных маркетах и использую тот, где дешевле. Необходимости оплаты наличными у меня нет. Наоборот, оплата картой гораздо удобнее для меня. Обсуждение затрат ВБ на кассовые аппараты, и уж тем более делать какие-то выводы о создании капитала владелицы ВБ считаю детским садом. Ещё раз хочу сформулировать посыл - клиент (потребитель) голосует деньгами. Нравится, устраивает - покупаем, клиент доволен, магазин доволен; не нравится - покупаем в другом месте, магазин теряет клиентов, недополучает деньги и задумывается о причинах.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Затем, что закон запрещает не принимать магазинам оплату наличными

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Dmitriy

Проблема не в этом. В маленьких городах есть проблемы с наличием в магазинах определенных товаров. И поэтому вынуждены покупать на маркетплейсах.  Несколько раз покупали товары на подарки и почти всегда приходили убитые коробки перемотанные скотчем. Т.е. у товара были сорваны заводские пломбы и на этом месте просто перемотали скотчем. Коробка с конструктором и посередине дыра, еще непонятно все ли детали на месте. Скорее всего одна коробка ходит туда-сюда и от нее отказываются при получении. Как дарить ребенку такое? 
Также и с дорогой техникой, ноут за 120к пришел в убитой коробке, ладно хоть пломба целая и была и сам ноут не пострадал. 
В случае отказа ждешь деньги 10-15 дней. Это норма по вашему? 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Denis Kiselev

Пользователь «анимечегототам» - известный хейтер WB. Следовательно, может наблюдаться некоторая тенденциозность в материалах. Ничего странного, все закономерно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ксения Королева

Что за бред! Вы когда приходите в магазин перед примеркой оплачиваете ? Или сначала примеряете гору одежды и только одну или пара штук берете ! ? Тут смысл в этом, может прийти брак , мятая упаковка, может кто то просто заказал пять пар обуви разных размеров,  что бы померить и взять одну , и он должен делать оплату сразу ! Деньги блокируются ... Вот и все .. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Б.
 Необходимости оплаты наличными у меня нет

У меня тоже нет, но это не значит, что у других её тоже нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
animegravitation
Автор

не это не десткий сад а штрихи к картине портрета ягоды 
Ибо ягода хочет не нести затраты но получать профит причем незаконными способами в нарушение договоров которые подписала

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex G

Видимо, вы вообще не понимаете, как устроена оплата наличными, во-первых, у кпждрй точки должен быть лимит наличных, свыше которого нужен вывоз и инкассация, стоимость инкасации выше, чем комиссия платежной системы, плюс риск приема фальшивых купюр, плюс время сотрудников на пересчет. К тому же клиент, заплативший наличными не получит кешбек, так что это всем выгодно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
de_timur

Очередной плак-плак от этого юзверя. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

А озон полную предоплату вообще не отменяет, почему про него статьи нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий П.

А какже внегласное правило в бизнесе - клиент всегда прав? Не в ту сторону дуете товарищ. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Sergeevich

Постоянно и немало заказываю на ВБ, но мне не представили доступ с возможностью оплаты при получении (в смысле, не наличными, а вообще). Карта привязана. Сейчас даже виртуалка Мира. Хотя родственнице этот способ стал доступен. Так что это акция ещё и избирательная. Не то, чтобы это было критично. Но деньги приходится туда-сюда гонять, потому что от чего-то отказываться приходится при получении. Насчёт всего остального, о чем вы написали. Причём здесь скидки не понял. Но кассы, отсутствие инкассации и тп в ПВЗ - это не самая большая их экономия (или, если угодно, статья дохода). В принципе, я наличкой уже последний год и не вспомню, когда пользовался. Не знаю, как большинство, но переход на электронные способы расчета лично для меня благо. В какой-то мере, подобные условия, стимулируют покупателей переходить на карты. Но в то же время, я за свободу выбора и наличка равнозначное средство платежа. Что же до иллюзий - а какие могут быть, если Вайлдберриз никогда и не позиционировал себя как благотворительность, это бизнес и всё. Рынок решает. Капитализм

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

я не против бизнеса. Я против Гопнического бизнеса, то есть тогда когда бизнес считает что можно нарушать права клиентов и вообще нарушать договора с контрагентами 

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Αртем Αксенов

И логично, что не хочет.
Автор вообще в курсе сколько стоит просто поставить кассу?
Касса стоит 35 тысяч + 10 тысяч на функционирование (офд, фискальный накопитель) + к ней нужен ПК за 35 тысяч (только железо) + оплата всяких (платных!) обновлений драйверов кассы по 5 тысяч за выезд.
Куча лишней работы и возни ради пары человек с наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

В обороте компании эти деньги копейки. "Пары человек с наличными" - бредятина. 40% ходят с наличкой

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и ? тогда почему Гнилая ягода не хочет платить и за эквайринг тоже ? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Можно взять в аренду кассу и выйдет в 5-6 раз дешевле к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

А почему вдруг бизнес должен хотеть нести все эти затраты связанные с наличными?
Есть ли закон который обязывает бизнес принимать наличные?
С точки зрения контроля оборота дс государству проще контролировать безналичные оплаты.
Если вы хотите платить наличными то идите в тот магазин где это возможно, вас что кто то заставляет покупать в вайлбериз или озоне на тех условиях что они предостпвляют?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

Ну вообще недавно даже делимобиль обязали принимать наличные. Хз как они будут о делать, но по идее никто на территории РФ не может запретить за товар или услугу наличными. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

с того что странная позиция у бизнеса который хочет чтобы ему платили за его услуги а за услуги приема нала или карт он не хочет платить 

Почему тогда за услуги Ягоде надо платить а за услуги банка платить не надо самой ягоде? 

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Путин

А почему физлица несут все издержки, связанные с открытием и обслуживанием счетов и привязанных к ним банковских карт? Только лишь для того, что бы быть допросовестным покупателем, который хочет использовать абсолютно законную, изготовленую Гознаком национальную платёжную единицу?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Закон есть, верно. Закон "О защите прав потребителей". Статья 16.1. «Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя»
Сложно сказать, насколько этот закон соответствует реалиям 21 века. Но пока написано так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Kenig

Ну и по предоплате
Уже куча сообщений что конкуренты заказывают товар на какой нибудь дальний пвз и .... и не выкупают
При этом все покатушки оплачивает поставщик неся огромные убытки.

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Это вообще беда! Мне пришлось отключить возможность оплаты наложенным платежом , потому что есть немало кусков г..вна, которые заказывают товар на левые данные и адреса, в итоге, я оплачиваю все эти покатушки.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Ну Мвидео что то возит товары и ничего . 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yan

Ни кто ничего не теряете. Они берут деньги за возврат с покупателя и его карты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Романцов

 Друг о чем ты говоришь??)) Какие ещё наличные??)) В стране  которая занимает 2-е место по электронным платежам в Европе после Швеции..
Наличные которых я не видел уже лет 5..ну не считая того что перекладывал из одного банкомата в другой. О чем ты вообще?))) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тишкин

Это согласно какому источнику информации второе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
animegravitation
Автор

поэтому в 2020 у населения скопилось куча нала ? )))))

Ответить
Развернуть ветку
Belik Q

Закон о защите прав потребителей? Не слышал
16.1ч1 Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Так нет наличных расчетов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Отвечу - почему. Ответ - я не знаю точно, могу пояснить какую логику может видеть WB.

Главная причина - это заказы по предоплате. Если предоплаты нет - клиенты по статистике в большем проценте случаев могут не явиться за заказом. При этом существуют затраты на логистику, что приводит к убыткам. Также очень упрощены злоупотребления: регистрируем фэйковый аккаунт, и «гоняем» товары по стране, «сливая» деньги на логистику.

Теперь про оплату при получении картой. Она, возможно, снизит злоупотребления за счёт того, что карта позволяет лучше идентифицировать клиента. Сложнее сделать фэйковый аккаунт, чем при варианте с наличными. Думаю, именно из неопределенности со статистикой такая возможность не введена массово

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Какие злоупотребления если клиент отдает нал за товар на кассе ? в чем злоупотребления то будут ? ))))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Калинин

Вот этот перечень в конце статьи о том, что вайлдберриз хочет и не хочет, - это вполне естественные и адекватные желания снижать издержки и наращивать обороты. На это нацелен любой бизнес и мы от участия  в этом можем отказаться при лучших условиях для нас у конкурентов. 
Где здесь проблема-то?

Комиссия на визумастеркард - да, мутная история, не очевидно, скидка на Мир там или наценка на визы. Но пункты а статье совершенно норм

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Еще раз тогда почему Гнилая ягода не хочет платить и за эквайринг Сберу по картам Visa и MasterCard тоже ? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Karpova

WB были прекрасной идеей, а стали корпорацией монстров. Нарушений полно и никто ими не занимается. Решить вопрос практически невозможно. На обращения отвечают боты либо люди с мозгами ботов. По поводу оплаты - буквально вчера оформляла заказ, причем большой, спецом закидывала денег на Мир и Сбер, чтоб не платить комиссию. В процессе оплаты заказа произошёл сбой и деньги списались с другой, ранее привязанной карты. Весь заказ оплатился с комиссией. Пишу тут же обращение на вб, мне ответили, что могу вернуть товары. Простите а комиссию?! Мне она не нужна была, я сделала все по вашим условиям, баг в вашей системе. Опять же цена товара, которая может на ваших глазах измениться вдвое. Я не хейтер вб, сама была их евангелистом много лет, ещё когда о них никто не слышал, и это был маленький интернет - магаз, но с отличным выбором брендов. Ещё во времена, когда некоторые из них можно было купить только через посредников из Европы. Но сейчас-это зло для, всех его участников. К сожалению, пока неизбежное))) тк доступность - это то, что осталось их главной фишкой с открытия. Но вс больше и больше людей уходят от них из принципа.... 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

А ранее привязанная карта была уже отвязана? 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вот мне интересно, почему некоторых так бомбит? Осеннее обострение? Токсикоз? Не взяли на работу в ФНС?

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Почем нынче бокальчук покупает таких как ты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan

Многие забывают, что это дало вб в случае не получения заказа или если отказ не был сделан в ПВЗ,  снимать деньги за обратный возврат товара. При этом отменит покупку можно только первые 10 минут, после либо в ПВЗ идти или ждать срока истечения в пвз+плата за возврат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Автор подсвечивает проблему двойных стандартов в применении закона. С одной стороны Делимобиль обязуют принимать наличные, а рядом ВБ, который может этого не делать. Аналогично и про комиссии для различных платёжных систем. Проблема только в этом.

Как покупателям, нам невыгодны наличные, так как все издержки ВБ переложит на поставщиков, а поставщики на покупателей и цены вырастут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

Вообще убрать наличку противоречить ззпп. Они обязаны принимать оплату любым методом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

с чего это вдруг? это что то новое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitto Zotti

Автор плакса. Лишь бы поныть. По жизни полный ноль. Опыта ноль. Но слова складывать умеет, поэтому надо поумничать. WB это e-commerсе. Почему ты не возмущаешься на ебей, амазон, озон, ай-херб и т.д?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Отсутсвие расходов на кассы позволяет снизить цены. Во асяком сдучае теоретически

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет никакого отсутствия расходов на кассы. Никакого отличия от безнала/нала. Кассу нужно ставить в любом случае, генерируя кассовый чек.

При оплате наличными дополнительно нужен кассовый ящик (хотя подойдёт и картонный), и нужно инкассировать деньги на банковский счёт. Инкассацию можно заказывать (0.1-0.3%стоит), или возить в банк самим.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
animegravitation
Автор

теоретически Бакальчук может быть матерью Терезой а в реальном мире нет ))))

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Обязательно пиши. Я Wildberries не пользуюсь, но слышал, что эти мудаки, буквально вчера, отменили возврат товара по браку. Знакомая купила сыну обувь, но размер не подошёл, они отказались забирать товар и возвращать деньги. Она юрист, обувь стоит 6000р, готовится судиться. Другая просто померила сапоги у них в примпрочной, не понравились, так эти козлы отказались их забрать и вернуть деньги, сославшись на то, что подошва замаралась и поэтому товарный вид испорчен. КАРЛ, ПОДОШВА ЗАМАРАЛАСЬ. Лично я покупал недавно планшет, меня агитировали взять в Wildberries на 400р дешевле. Я из принципа, взял в М-видео на 400р дороже. И прямо за наличку, "пощупав и потыкав" этот планшет предварительно, прежде чем оплачивать. Я не обеднею от 400р, но этим уродам заработать не дам. Просто, не хотелось бы попасть в ситуацию, когда оплачу товар и придёт дерьмо, которое обратно сдать не получится. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Одни козлы меряют сапоги на свои вонючие ноги, другие отказываются оформлять возврат. Нормальные рыночные отношения ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Про то, что вб не даст и рубля скидки клиенту. Я тебе как продавец говорю, что когда начинается акция, все продавцы снижают цены на 10-15% и если не снизим, то придётся платить тройную комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Ну тогда уж и пишите, что при снижении и комиссия снижается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А у Алика есть такое. Пришел товар в пвз - статус заказа сразу доставлен. Не хочешь идти? Ну сам себе злобный буратино, деньги продавцу через 19 дней перечислят

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev
Wildberries пишет лишь, что выполняет постановление главного санитарного врача от 2 марта, и с 28 марта временно приостанавливает наличные расчеты. Снять ограничения обещают после снятия ограничительных мер по стране, однако по факту в большинстве регионов они уже сняты;

Хорошо устроились :)

Вообще помню, как дикие ягоды были довольно годным магазином с одеждой, но потом как это и обычно бывает с типичным русским бизнесом зажрались.

Ответить
Развернуть ветку
Толя Курочкин

У автора советское мышления. Все эти раскоды на кассы и возвраты доставки берет на себя не предпрениматель, а покупатель. Так как все это включено в стоимость товара, поэтому в ВБ такие выгодные цены в сравнении с другими площадками. 
Оплата наличными лишь удорожает товары, так как с оплатой наличкой больше возвратов, больше расходов и т. д. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и? то есть ягода хочет нарушать законы и быть дешевле конкурентов за счет незаконной деятельности? Может она и налоги перестанет платить а остальные будут? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иосиф Путин

Не берет на себя покупатель ничего. Он может просто не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Наивный юноша верит, что если перестанут принимать наличку ему снизят цену. Акстись, только конкуренция может снизить цену, бокальчук тебе ни рубля не простит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Якушин

Оплата наличными - это дорого для Озона и ВБ. 
Огромные операционные затраты. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это ещё что. Жена заказывала на WB. На карте «Мир» упёрлось в лимит (не успели вернуть по прошлому заказу), так WB самовольно списал оплату с другой карты, на 200 с лишним рублей больше.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марк

Пруфы плиз

Ответить
Развернуть ветку
de_timur

Попахивает брехнёй. 

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Вставлю свои 5 копеек - схема очень выгодная для ВБ, она правда сильно режет косты, в том числе не сопровождение в системах. Не нужно делать и поддерживать сложные схемы возврата в OMS и ERP и минус офигительно не весёлый процесс поддержки касс и всего что с ними связано.

Теперь про клиентов, можно посмотреть datainsight или внутреннюю стату у тех кто работает в еком, чтобы понять, что оплачивающих налом не единицы. В зависимости от товарной группы - это от 20 до 35%. То что вы или ваши знакомые все перешли на карты, типичная ошибка выживших, причём выживших в городах миллиониках.

Как потребителю, она мне не нравится, потому что знаю, как работают возвраты. Там всегда заложена погрешность на ошибки, борьбу с фродом и человеческий фактор. Поэтому в ВБ беру, что-то ультимативно выгодное, но не технику или очень дорогие товары. Кстати, сравнивая озон и вб, в озоне возврат сделан лучше и отработан почти до идеала.

Почему все на эту схему не перешли?

1. Всё просто, по той же технике до сих пор самая популярная схема - постоплата, потому что я сначала пощупаю, посмотрю, потом оплачу.
Тут есть изменения, за счёт беднеющего населения, становятся популярны онлайн рассрочки, но тренд существует. Идти против пользовательских привычек и формировать новые рискуя провалить продажи на 2-3 квартала, храбрых нет.

2. Постоплата становится привилегией сама по себе и позволяет отстроиться от маркетплейсов. Например, ламода - не вводит и пока не стремится, при этом включает её принудительно на низком проценте выкупа.

3. ФАС, нас, вас - понятно, что реакция будет, если она будет положительной для маркетплейсов, то большинство перейдёт на аналогичную схему оставив постоплату, как элемент доп. сервиса.
Если нет, то это будет удачный повод, чтобы прорядить сеть ПВЗ, оставив успешные и доовооружив их и закрыв слабые по метрикам. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

Год покупаю только с карты и не заморачиваюсь, более 200 покупок и 8 возвратов, деньги возвращались 1 раз долго 11 дней, сложнее всего вернуть товар который сломался, например сейчас у меня сломалась пк мышь из набора с клавой, неделю бьюсь чтобы вернуть комплект...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таша Таша

Зачем покупать что-то в интернете, если надо всё равно куда-то идти забирать покупку? И привезут ее все равно из какого-то магазина.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Все магазины у дома? Вюпвз рядом 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
leha2014 leha2014

Пвз вб много партнёрских по этому они не только с вб работают. Чтоб не платить в перед просто на счету по карте должно быть ноль. Заказ Пройдет и товар отправят. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Всё банально просто - касса и инкассация. Экономия на всём. 

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Да, сейчас есть акция оплаты только выбранных товаров с привязанной карты, но это не для всех и тут тоже есть риски для покупателя.
У меня была такая ситуация - я заказала юбку в ПВЗ, она мне не подошла. При возврате менеджер отказалась её принять, потому что у юбки в реале был тканевый пояс из той же ткани, что и сама юбка, а на первом фото к товару почему-то был кожаный ремень, хотя на остальных 3-4 фото был тканевый пояс. В итоге я через приложение была вынуждена оформить возврат по браку, хотя никакого брака не было, деньги на карте за эту юбку были заморожены. Заявку по браку рассматривали больше 7 раб дней в 3 раза, а у меня, у клиента, был риск заплатить за товар, который мне не подошёл.
История с предоплатой мне тоже не нравилась. Я хочу заказать 5 пар зимней обуви, не дешёвой, и ещё до примерки я должна кредитовать WB. На этот период я вообще отказалась от покупок в WB, потому что в этом случае удобнее выбрать и купить в ТЦ, тем более, что цены на WB практически не отличаются от магазинных с акциями и скидками.
Так что мои покупки на WB реально снизились и не потому что я меньше покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Как ни крути, на некоторые категории товаров на ВБ цена значительно ниже розницы и других онлайн-магазинов. Да и по доставке в попу мира альтернатив почти нет. ВБ был, есть и будет.
Оплата безналом удобна. Но чует моё сердце, скоро всем нам придётся заиметь Мир карты, даже чтобы в офлайе оплачивать 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

У владелицы этой шарашкиной конторы всего лишь бешенство матки, жто все объясняет

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Я прочитал это все как похвалу менеджменту ВБ. Правильно сделали, что расходы снизили, качество ведь не пострадало. Так и работает хороший бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Shakh Khamidov

Странно все это

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Согласно логике статьи, сливочное масло 82,5 процентов жирности на 82,5% состоит из жиров. Впервые в истории нашего цирка: Анимегравитация поднимает веки капитану Очевидность!

Ответить
Развернуть ветку
RakeCrab

А какие в этом проблемы? Ну хотят не тратить лишних денег, разьве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Тортов

Это понты вся тема

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Получается недобросовестная конкуренция, маркетплейсы не принимают наличку, меньше тратят на содержание касс, а яндекс пихает их в топ, хотя один из важных факторов ранжирования, это прием любых способов оплаты. Непорядок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Очень хорошо что предоплата, отсеяли придурков

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда