ФАС потребовала от Wildberries доработать оферту и сделать её «максимально ясной и подробной» Статьи редакции
И предложила создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов.
- ФАС провела повторную встречу с маркетплейсом, на которой обсуждала проблемы продавцов и их возможные решения, в том числе разбирала отдельные пункты оферты. Регулятор потребовал, чтобы документ был «максимально ясным, подробным и не допускал двойственного толкования во избежание спорных ситуаций».
- В ближайшее время компания «усовершенствуют его в соответствии с требованием службы». На вопрос vc.ru о том, что конкретно попросила изменить ФАС в оферте, в Wildberries ответили, что «смогут сообщить о конкретных результатах в апреле».
- Также ФАС рекомендовала маркетплейсу создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов, когда их не получается решить с помощью системы обратной связи. Регулятор готов сам участвовать в обсуждении «наиболее спорных вопросов».
- Глава юридической компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов в разговоре с Forbes отметил, что внесудебным арбитражом должен быть неаффилированный орган с экспертами в области права и электронной коммерции и рассматривать споры всех маркетплейсов. Он поможет разгрузить суды — сейчас, по его словам, в Арбитражном суде Подмосковья находятся 1450 дел в отношении Wildberries.
- Первая встреча ФАС и ритейлера прошла в конце 2022 года на фоне жалоб продавцов на «штрафы за неверные габариты». Теперь маркетплейс отчитался, что ввёл фотофиксацию процесса замеров товаров на складах, а продавцы могут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решён.
- Новая встреча ФАС и Wildberries прошла на фоне конфликта площадки с владельцами ПВЗ, которые пожаловались на новую систему штрафов. По ней они должны были возместить полную стоимость бракованного или подменённого товара.
- Позже маркетплейс отменил «некорректные штрафы» и перестал начислять новые. Также он организовал комиссию по разрешению вопросов между ПВЗ и ритейлером на базе «Опоры России».
- В Госдуме также прошли встречи Wildberries, инициативной группы владельцев ПВЗ и представителей «Справедливой России». Тогда в компании говорили Forbes, что представят «точную информацию» о достигнутых договорённостях в апреле.
15K
показов
6.2K
открытий
1
репост
ФАС - красавичики. Были бы еще большими красавчиками, если бы реагировали не только на резонансные дела быстро, а вели бы планомерную работу по восстанавлению конкуренции на наших рынках.
ФАС:
Если бы бабушка была дедушкой
"ФАС красавчики", так редко встретишь такое сочетание слов
Сигнал нужен просто без сигнала то как? Без сигнала ни как.
И предложила создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов.
За каждое обращение 50к. Если проиграл плоти 250к.
Выиграл - вот тебе 500р.
Добро пожаловать в юридический отдел Вайлдберрис!
Ссаной тряпкой WB надо лупить. Прозрачная оферта — это не про них.
Если хитрожадная гражданка будет играть по правилам — не быть ей владычицей морскою.
Я, кстати, так и не понял, что случилось с теми ПВЗ, которые бастовали. Их же вроде ВБ через хуй опрокинул и выпиздил на мороз. После всего этого их восстановили, так сказать, в правах, или нет?
Если вы про тех, кого отключали, — восстановили. Тут писали https://vc.ru/trade/637437
Комментарий удален модератором
Вроде восстановили.
предложения от ФАС вполне разумные,но сомневаюсь что ВБ сделает так,им это просто невыгодно
Комментарий недоступен
Наконец-то принципы понятности и основы юридического дизайна дошли до наших гос.органов.
Кому вообще нужны многокилометровые положения в тексте документов? Для кого это делается? Неудобно всем!
Даешь ясность в документах)
Пока только госорганы требуют прозрачности от бизнеса, до них самих ничего еще не дошло (и не дойдет).
Юристам и нужны, они еще гордо называют это «умением читать документы и законы». Сами создали сложную структуру документации, сами научились ее читать
Комментарий недоступен
Всем, иначе получится точно также как сейчас с законами, формулировки которых позволяют трактовать их по разному.
надо делать так чтобы ВБ жидко какался при одной мысли свалить что-то в чем виновата их же непродуманность...
Лучше сразу "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным"
Все - таки ФАС это единственный эффективно работающий гос орган
ну хоть какой то орган у нас работает
Хорошая новость
Комментарий недоступен
А ФАС случаем не заметила, что там нельзя товары сдавать обратно? Это кому бастовать надо?
Почему нельзя?
Тоже не понял. Возвраты делал как пользователь сервиса
Комментарий недоступен
Изините, я не юрист, но разве проблема была в формулировках и непрозрачности, а не в том что Вайлдберриз в одностороннем порядке вписывал в оферту новые драконовские условия и требования с неадекватными реальности штрафами? Насколько мне известно, весь сыр-именно из-за беспредельных условий и штрафов, а не из-за ясности и подробности их описания. Нет?
Вы правы. Походу ФАС вообще по другому делу разборку начал. Чудят
Регулятор потребовал, чтобы документ был «максимально ясным, подробным и не допускал двойственного толкования во избежание спорных ситуаций».
а можно также с законами РФ, пожалуйста 🤡
один бунт от ПВЗ проложил путь к нововведениям и изменениям в компании
Даже любопытно, чем это закончится
Комментарий удален модератором
повышением цен это закончится)
Комментарий недоступен
Да он не ее. Она просто лицо компании.
вся эта ситуация уже заслуживает байопика вайлдбериз
Кому нужна "максимально ясная и подробная оферта", если она меняется в одностороннем порядке когда это вздумается Wildberries и продолжать работать без согласия с новой редакцией не представляется возможным.
А кто займётся проблемами клиентов, которые также испытывают сложности с возвратом бракованных (некачественных) товаров через лк wildberries, т.к. их поддержка посредственно формирует "экспертное" заключение о невозможности возврата товара и после данного решения в лк нет никаких аппеляций (окна чата) и выглядит это так, словно истина в последней инстанции? Приходится прибегать к чарджбэку, но это не норм практика, но это объективно быстрее, чем написывать этим скот**м.
Вилами по воде.
Первый пошёл.
Когда Озон, ЯМ и СММ?
Предлагаю СК проверить «Вайлдберриз» на оскорбление чьих-либо чувств. Шопоголиков, например
Вернут ли штрафы, которые ПВЗ уже оплатили?
Здравствуйте!
Меня зовут Диана , я являюсь менеджером маркетплейса WB .
Готова помочь вам выйти на маркетплейс или помочь в его продвижении.
💫Создам личный кабинет и зарегистрирую бренд.
💫Создам карточки для ваших товаров.
💫 Составлю рекомендации по выведения товара в топ .
💫Создам инфографику .
💫Составлю рекомендации по созданию инфографики.
По-моему с этой компанией нужно что-то серьёзное решать. Такого отсталого приложения как у них нет ни у одного маркетплейса, кстати.