Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции
Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.
- В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
- Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
- Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
- В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
- Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.
Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.
Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.
Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.
Все новости, что я читаю про эту контору, это "штраф за штраф" причем как для продавцов, так и работников.
Как вы там торгуете в этой конторе дерьма? Про Озон и Яндекс маркет такого вроде нет.
Вот это вообще ахуеть. И кто тогда будет держать эти ПВЗ в минус? Или поток незначительный?
Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта
Да там политика и в отношении покупателя, и продавца (да и работников) такая, что складывается впечатление, что они просто хотят урвать побольше за короткие сроки). Т.е. буквально будто не развивать бизнес хотят, а выдоить по максимуму пока есть что.
Комментарий удален модератором
Так на озоне и яндексе нет такого дерьма, которое на вайлберрис. Контрафакт на контрафакте и охуевшие продавцы, держащие покупателей за идиотов.
У меня недавно был походу стресс-драйв для продавца с озон. Заказал товар, попал в больничку, ходить своими двумя ногами смог только сейчас. Спустя две недели, буквально на днях вернули деньги. Представляю как тяжело было расставаться продавцу с деньгами. И стыд что не забрал товар, и радость за добросовестность. Интересно бан аккаунту моему прилетел? И как бы поступил Вайлдберриз в этой ситуации
ВБ — это маркетплейс штрафов. Можете зайти и выбрать какой Вам больше нравится. Реализация физических товаров — это побочная деятельность.
может потому что бабло генерит, поэтому и продают. Поднять свой сайт мало кто может.
тоже каждый раз не понимаю. есть же компании конкуренты, у которых все работает как часы, а что с вб происходит неясно
На Ozon вместо штрафов, просто поборы, уже подписку ввели для продавцов за 2990 в месяц, чтобы вы видели свои результаты платите, а не хотите платить будем вам просто количество заказов показывать.
Услуга обмера товара 1500 рублей единица, это когда 2-3мм пакета не учел или в процессе он слегка помялся, Ozon сделает дороже дело и 1000 штук твоего товара из поставки перемерит, выявит расхождение в 2-3 мм и 5 грамм, но возьмет за услугу 1.5млн рублей.
У "диких ягодок" классная стратегия: "Во всем виноваты люди, которые окружают компанию из вне структуры, но не сама компания и поэтому получите штраф, штраф и ещё штрафы. И ягодка на десерт держите ПАКЕТ с вас 14₽".
Удивительно как похоже на логику чиновников рф и их предложения.. ах да эта компания чья то там.
а если вдруг у вас не хватает денег на пакет, то мы спишем с любой карты которую вы когда либо светили нам.
Все уже пришёл push?
Причём активных заказов нет
правильно лучше обвинить всех,кроме себя самого
Добавьте это в цену товара, в чём проблема?
Я думаю что штрафы у них - обязательное условие заложенное в бизнесс модель. Без штрафов прибыли не будет.
Остаётся еще чтобы по гарантии за товар отвечали владельцы ПВЗ.
А потом налоги ООО Вайлдберриз частично раскидать на владельцев ПВЗ.
не подавайте им идею)
и переименовать ПВЗ в Пункт Выдачи Задаром
Если раньше были курсы на тему как "подняться на WB", то скоро появятся курсы как "Не опуститься на WB"
сейчас все, кто не хотят потерять деньги и просто не провалиться, вряд-ли пойдут работать на этой площадке. Я сама уже давно там ничего не покупаю..
Напомнило закон о "фейках" про рос. армию
А юридически вообще имеют частные компании накладывать подобные штрафы
Чувствуется гэбэшный почерк во всем
1 в 1
Прикол)) за транспортировку возвращённого БРАКА списывают с клиента, а стоимость возместит собственник ПВЗ. Просто идеальный бизнес по "продаже" всякого гомна, рванья и непотребства
А за сам брак платят все. И склад, и водители, и пвз
Клиент не платит за брак ничего ни в каком маркетплейсе.
НУ если тянет на гавно - то почему бы нет...кушайте.
Я вот пару раз удачно взял себе железки оригинальные по цене ниже рынка на 30-40%. Продавец кстати был WB именно а не какой то ИП.
Комментарий недоступен
Так пипл хавает. Че не создавать такие условия? Выжимают потому, что знают, бренд сильный. А околовайлберизники, как мыши - ели кактус, плакали, но продолжали давиться.
Не будет ничего с вб. Там покупают почти все, потому что куча пвз, куча хлама подешевле.
И всем пофиг на проблемы продавцов/сотрудников, что делает бакальчук и % хлама в товарах и отзывах.
Помню вб на старте, когда был один пвз на весь город, отзывам можно было верить. Но потом какой-то колхоз сделали из маркета. Зато прибыли компании стартанули в стратосферу. Никто назад не откатит.
Принудительные распродажи были задолго до этого) Они ещё когда интернет-магазином одежды (не маркетплейсом) были, поставщикам часто тупо не выплачивали ничего
Главная проблема маркетплейсов в России - не воры-директора
Штрафные штрафы, ну кто бы ещё мог додуматься? Что за идиотия?
Почему продавцы продолжают работать с этим дерьмом? Неужели Озон и ЯМ хуже?
Сотрудники вообще воем воют. Это выше понимания.
Продавцов штрафуют просто ради интереса – сколько ещё выдержат? ПВЗ нагибают в разные стороны, но «не гнутся казаки»?
Комментарий недоступен
Штрафы-то для ПВЗ. У продавцов тоже много геммороя. Секрет прост - там всё ещё есть клиенты и пока их достаточно много, чтобы было бессмысленно лишать себя 10-25% продаж чисто по причине "вдруг меня штрафанут".
Пока отдуваются на работниках и франшизниках, но поставщиков уже "штрафами за габариты" недавно обобрали. Так что, как говорится, "сначала они пришли за коммунистами"
Я устал возвращать товар в озоне, когда заказываешь одно, а в упаковке другое. Но оплатил заранее. В Вайлдберриз хотя бы не оплачиваю заранее. Позиция покупателя.
А ответ прост-не сильно то и плохо все то что пишут на заборе)
Ещё пару месяцев и все мы будем платить ежемесячно штраф в WB за то что не покупаем товар на этом маркет-плэйсе
Комментарий удален модератором
😂
Ахахах)
Ещё совсем недавно со мной тут на vc спорили, доказывая мне что ПВЗ ВБ это шикарный бизнес. На что я говорил, что это банально рабочее место за свои же деньги, а не бизнес. И что завтра ВБ легко может изменить правила. На что мне отвечали "риски есть везде".
Кто вообще заказывает на вайлбериз? Что там заказывать? Платья халаты? Паленую косметику? Футболку на одну стирку? Просто дно какое-то.
Там много всякой прикольной китайщины. Я там себе дилдо покупаю например.
Аудитория одноклассников признает только ВБ. Не знаю, почему
А какого качества будет халат, если поставщику 60прц его стоимости надо вб отдать?
Странные выводы. Все что угодно, тоже что и на озон. Товары разной ценовой категории, почему на одну стирку?
Просто людям нужно перейти в озон, там все по-божески. Стараюсь все там заказывать, вайлдбериз в плане возврата-доставки в разы уступает
Есть разница в ассортименте по некоторым позициям и в цене. И, например, WB в моём доме, а "Озон" в 2х кварталах. Я тоже стараюсь покупать по возможности в "Озоне", особенно с риском брака, порчи. Но не всегда получается.
Согласна. Правда, на Озоне палево появилось- угги по 6 тыр с неаутентичным логотипом- то есть, даже не скрывается. В Озон написала- не отвечают.
Люди то может и перешли б, а продавцы не все смогут. У Озон дурацкие комиссии за логистику. Многое из того, что продается на ВБ или может продаваться на Я.маркете - просто нереально на Озон.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну да - особенно продукция apple за 3тР :))
https://www.ozon.ru/product/besprovodnye-naushniki-air-pro-besprovodnaya-zaryadka-animatsiya-s-mikrofonom-dlya-iphone-i-android-352458412/?advert=NYRialQcNANIxZAGc-FhV2YoYhXCbD68h9heawiDFUfpZN5VPLbdUYB-X7MGAO6sNIKxMo0gLuUMKy_3dARx5fL62FP4fEBZ2lSH50i-eNMFgC53MZOZU8q-Zvo__521n45LgO0qVL4bDPTN50NqhQ8iHT3NUNq2zUebp7zSXR0IwaDESft_PLtfoxD2UfheAP0g-SS_&avtc=1&avte=2&avts=1678882400&sh=m0PXdhL3dw&reviewsVariantMode=2
ввели штрафы после жалобы на штрафы
Подмены товаров на ВБ та еще подлянка, ты заказываешь новое, а приходит пользованное и никто ничего не знает.
А если отказываешься это брать - то оплачивай обратную доставку.
ну это ужасно на самом деле
Вот это я понимаю - Берут ответственность за качество товара!
"Полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ" - Браво Wildberries!
Прикол в том, что могут со склада привезти фейковый товар, а в итоге платит пункт выдачи, ГЕНИАЛЬНО!
Пункты то правильные. И суть, чтобы в ПВЗ проверяли что сдает клиент, т.к куча клиентов мошенников. Но проблема в реализации - штрафы фигачят рандомно, полный бардак и оспорить их - нельзя.
Вполне нормально, что если клиент получил шубу, померил, и отказался, вернув футболку - надо наказать ПВЗ(а заодно и клиента бы), а не продавца. Но не нормально, когда клиент заказал футболку, передумал, футболку вернули на склад, а потом 10 действующих лиц получили кучу неведомых штрафов, потому что тупо система работает некорректно.
Я так понял, что только сотрудники wb ни за что не отвечают? Покупателей, продавцов, владельцев ПВЗ уже нагнули. Все остальные не виноваты?
Наивный. Сотрудники виноваты буквально во всем и исправно платят штрафы Wildberries.
Ещё нужно с вас немножко денег за то что вы не покупаете на вб и не поддерживаете экономику.
на 16 марта сотрудники Wildberries, судя по их коллективному чату (на 7 тыс. чел) готовят бунт. Требования всё те же — не перекладывать на них все издержки за брак и утерянные товары.
"Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят, подлецы! И ведь знают, что бунтуют, и всё равно стоят!"
Салтыков-Щедрин
Комментарий недоступен
Очень их жаль... особенно учитывая где они работают как бы их не мобилизовали за это
Что мешает владельцам ПВЗ перестать работать с этим онлайн черкизоном? Альтернатив много: ЯМаркет, Озон, Lamoda и пр.
звучит в духе "что мешает недовольным россиянам просто взять и переехать в другую страну". Можно то всё, что угодно сделать, и даже вместо пункта выдачи кофейню открыть, но как бы бизнес налажен был. Наверняка, не всем хочется это терять.
"Учителя, которые недовольны своими зарплатами, могли бы пойти работать в бизнес". У меня ЯМ не хочет открывать ПВЗ, ВД - некуда сдавать товар
ЯМаркет только растет и там дебильное ограничение пвз на 500 м, озоновские банально растут как грибы после дождя, а остальные неприбыльные (кроме Сдэка, но там порог открытия по деньгам выше)
так бунтуют то не владельцы пвз, эти просто под шумок зашли, а бунтуют сотрудники собственных пунктов принадлежащих вб, просто инфошум объединил эти две группы в одну.
Такое ощущение, что ВБ и Авито хотят просто слиться с рынка, но напоследок ещё бабла срубить.
Думаете что-то случилось с рынком в рф и интернет магазины терпят убытки?
Просто откройте карту с точками вб. Их целый муравейник в любом приличном городе. Вся эта система устроена как в майнинге, чем меньше ртов, тем больше каждому достается, а пирог неизменен. Ну уйдут слабые точки, сильным больше достанется и они будут терпеть. Вб в профите от штрафов, а это цель любого бизнеса. Про корпорации добра гуглу рассказите
А сильный не сдохнет когда ему за всех ушедших придётся платить все штрафы?
что там сильным больше достанется? штрафов?
Я вот недавно писал как с меня 300 рублей сняли, за то что другой товар привезли. А с владельца ПВЗ, что всю сумму снимут если ему не то прислали, а если товар десятки тысяч стоит?
Там вроде такая система, что сотрудник ПВЗ должен проверить при получении, что ему привезли то, что должны. И что оно - целое (без брака). Если что не так, то штраф.
p.s. как сотрудник пвз может это все проверить, я понятия не имею =)
И с продавца еще возьмут за логистику)
Комментарий удален модератором
Думала, опускаться уже некуда, но тут со дна постучали 🤦🏻♀️
Это они переняли "положительный" опыт закона о фейках
Что то похоже на то как все дружно табором жалеют доставщиков пиццы и и едадила. Ну не нравится - нет прибыли - закрой ПВЗ, уйди в Маркет или Озон.
Прям заставляют бедняжек работать на WB.
Контора пидарасов должна страдать. Люди правильно делают, что свои права отстаивают
Мдя. Миллиардерам пох на челядь. Но пытаться развалить свой собственный бизнес, который эти миллиарды и принёс?
Да ничего у них не развалится, уж точно в ближайшее время ...
Вон Комапания Металл профиль, в свое время наняла мега талантливого аленя за бешеные бабки, который продал им идею и внедрил через совет директоров, что плоская (это когда цена для розницы с покупкой 1000 руб и оптовика с оборотом 100 000 000 в месяц одна) цена это то, что надо ...
И ничего не развалилось, только хуями крыли дилеры, и продолжали работать...
Первый раз я услышал, что Вайлдберриз кранты, сейчас их поставщики засудят на многие миллионы и обанкротят, летом 2014 года.
Комментарий недоступен
Контракты перезаключат с МО с отсрочкой пока работаешь в ВБ
Боже, храни озон <3
Владельцам всех пвз закрыть все точки выдачи и перейти на другие бренды.
у меня в районе уже пункт выдачи с одним складом общим и двумя окнами озон и вб. так вот в последнее время территория окна вб уменьшилась в два раза, а потом и видимо совсем закроется)
Пересл пользоваться Wildberries после ввода платного возврата
"В чате — около шести тысяч человек"
Ну теперь-то Бакальчук точно пиздец.
Бакальчук в оперативном окружении.
И что? Сегодня их 6, завтра 306, может что-то и сдвинется, когда позакрывают большую часть ПВЗ, а может она пойдет вабанк и закроет их к чертям за забастовки
"работникам придётся работать бесплатно" а говорили рабство отменили
Лол, после введения самозанятости и повального перехода курьеров и прочих на нее рабство только усилилось
Комментарий удален модератором
Дадите почитать претензию? Платный же возврат не противоречит законодательству, вроде, даже в случае брака
Там в трансляции на ютубе род видом прессы бегает странная рыжая баба. Берёт интервью, зачем то настойчиво спрашивает фамилии. Попросила видео товаров с браком, а потом работников обвинят в сливе и клевете.
Бакальчук? Не разглядели?
Помню тут пару недель назад один чел закусился, что он бизнесмен со своими ПВЗ. Доказывал , что это бизнес. А теперь небось петиции подписывает «Бакальчук отмени штрафы» 😂
О у меня был жаркий спор, где мне доказывали, что ПВЗ это бизнес, а риски есть везде. Ну вот это "всего лишь риски")
Ну как. Такой же бизнесьмен как курьеры и доставщики
А почему пвз возмещают стоимость бракованного товара, а не продавцы?
А почему вы решили, что продавцы так же не возмещают эту стоимость? Это же как с возвратами - 100р стали брать с покупателей, но с продавцов брать не перестали.
Потому что продавцов уже пару месяцев назад нагибали на суммы от 10т.р. до 10 млн
На самом деле тема с возмещением нормальная, но.... Петька, есть нюанс))
В чем большая проблема Озон и ВБ - очень много мошенничества со стороны покупателей. Говоря проще - подмена, воровство товара. И в том же Озон, в большинстве случаев менеджер ПВЗ просто не смотрит, что ему вернул клиент: заказанную шубу или штопанную футболку. И вот за это, штрафовать должны ПВЗ, т.к он допустил эту подмену. Можете почитать в группах Озон, или на Ютюб глянуть - такое сплошь и рядом.
Но на ВБ - штрафуют даже когда со склада сразу приехала штопанная футболка. Причем штрафуют и ПВЗ и продавца и работников склада и логистику. В итоге на штрафах ВБ с одной условной шубы зарабатывает ,условно, четыре цены этой шубы, а все остальные несут убытки.
Или просто может прилететь штраф на ВБ. И ни у кого не спросишь, ни разберешься.
ВБ - это типичный рынок 90х. Есть условные правила, но всегда могут прийти братки и взять то, что посчитают нужным.
Не очень понял из-за чего страдания? Продавцы не пробовали отправлять оригинальные или не бракованные товары? Или я чего то недопонял?
При чём тут продавцы? Бунтуют не продаваны, а работники ПВЗ, которые виноваты, что на складе положили не то, перевозчики разбили по дороге, товар оказался с браком и тд. Во всём виноваты они, доказательства не принимают и обратные не предоставляют.
Там и без продавцов хватает воров.
Своровать товар и подсунуть вместо него дешевую подделку.
А поскольку товар потом едет на склад, то долго кататься будет
представьте себе ситуацию, курьер вытащил айфон или что-то еще, и упаковка при этом в видимом горизонте у товара не пострадала. даже если и пострадала, там столько приходит испорченной упаковки, да и нет у тебя компетенций вскрывать каждую коробку чтобы убедиться что там именно этот товар. и все. вас теперь платить за этот айфон потому что вы владелец ПВЗ
Из за этих тупых маркетплейсов ничего нет в городе, все через доставку. Раньше сначала товар привозили а потом продавали - покупатель сразу получал товар. Теперь ничего нет, надо ждать доставки. Город с населением 1 млн.
Кстати конкуренту ВБ озону или Яндексу достаточно сделать бесплатный возврат если товар не подошёл. Раз вб отказался от этой фишки на ней можно выехать.
У Озона и так бесплатный возврат. Даже ношенные, грязные трусы возвращают (не сарказм) назад. Или пустые пакетики. Или фотки котиков шлют в заявке на возврат. И Озон одобряет не глядя. А от этого страдают продавцы - вся логистика (прямая и обратная в случает возврата\отмены) - за их счёт.
Работал во французской компании - был порядок , отсутствие штрафов , воровство на min. Потом французы поставили вместо себя россиян. Началась полная жопа. Бардак , штрафы , воровские схемы и группы , интриги , подставы . Российский офисный планктон самый мерзкий и жадный на свете . Твари ..
Я бы добавил штраф за штраф
Мы добавили к вашему штрафу штраф, чтобы вы могли платить штраф, пока получаете штраф
Комментарий недоступен
Пришел коммунист на фондовый рынок. И сгорел.
Ребят, накидайте донатов, куплю Ягодок, все поменяю и настрою как часы, отвечаю ...
ягодки не нужны
Комментарий удален модератором
Смешно)
Нагнут как всегда продавцов, клиентов, владельцев ПВЗ,и работников. А мыши будут плакать, и есть кактус)
Они и с продавцов берут штрафы за всё и за доставку берут и за палеты берут, а палеты забирают. И с покупателя тоже за отказ. Кто их крышует из правительства? Так зарываться без крыши нельзя.
Комментарий удален модератором
Кого-то мне эти чуваки напоминают!
Чёртов Ленин опять подложил бомбу под нашу государственность своими бреднями о социальном равенстве.
ВБ и штрафы рядом уже устойчивое сочетание
Комментарий удален модератором
Так ВБ это ООО с уставным капиталом в 10 миллионов рублей)) Сравните с оборотами.
Пока конкуренты (а по факту это пока только Озон) не обеспечивают своим клиентам сравнимые обороты, то можно все издержки и риски вешать на других.
Так что мыши будут колоться, но жрать кактус. А как на рынке начнут поджимать - можно и в листинг выходить. Такой эффективности можно только позавидовать.
Ну как сказать, все эти репрессии не от хорошей жизни. Не забывайте, что яндекс маркет, сбермегамаркет тоже отъедают рынок и тоже развиваются. Я никогда не покупал в сбере, но там стали появляться интересные цены и недавно сделал первый заказ. А на озоне покупаю с начала 2000-х, когда они книгами торговали.
Ожидаем подобные вакансии.
Одни воруют, другие боятся сказать, чтобы на них не "повесили"
Ну а если серьезно, для Wildberries единственный выход - делать автоматизацию, как в Amazon, всех "мелких поставщиков" - проводить централизованно через одно юр лицо с отделом контроля качества.
Комментарий недоступен
Видимо в Комсе и Барнауле люди хоть чуть чуть соображают что это закат..
Ну вот собрался народ в офисе "Ягодок", и что?
Никто не вышел к ним, т.к. только по оферте работают)
Но мне кажется, что это тревожный звоночек для рук-ва, если оно еще осталось )
Там ни то, чтобы никто не вышел. Они документы с предложениями даже не могут передать. Полный игнор. При этом несколько телеканалов там тёрлось. ВБ нужен большой скандал? Зачем?
Вспомним забастовку курьеров.
Комментарий недоступен
Те в ответ обещают провести забастовку.
Хороши они однако устроились
"Владельцев пунктов выдачи обязали возмещать стоимость бракованного и подменённого товара."-но ведь чаще всего проблема с товаром может возникать и за пределами пункта выдачи ,сколько факторов может повлиять на качество товара ,может быть производственный брак ,по ходу транспортировки ,а взваливать вину только на пункт выдачи ,как то уж слишком поспешно принято
Правильно "мадам" просто охренела ..
Сотрудники на вб за потерю на сборке, упаковке, сортировке платят по 65% от стоимости товара! Так что вб имеет всех поголовно как коров!