Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Материал редакции

Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.

  • Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
  • «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
  • Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 127, "likes": 28, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 90705, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Nov 2019 09:13:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90705, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90705\/get","add":"\/comments\/90705\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90705"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
127 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

А посетители что будут подписывать, чтобы дать разрешение на изучение их личных привычек? Или тут очередное нарушение законодательства?

Ответить
3

Кстати отличная идея размещать соглашение об обработке персональных данных на бумажном стаканчике кофе. Допил? Подпиши. Стаканчик не выбрасывай!
Сбор персональных данных можно сразу будет начать с анализа слюны клиента

Ответить
5

Заодно и "пальчики" со стакана снимут. Класс!

С технической точки зрения это все весело. А вот как конечному потребителю (а в данном случае скорее "потребляемому") почему-то захотелось закупиться термосами (для кофе) и пользоваться службами доставки, т.к.по ходу в любые оффлайн-заведения скоро заходить вообще стремно будет.

Ответить
4

Примерно с конца 20 века весь бизнес фокусируется на решении задачи «узнай своего клиента». А те, кто проморгал это движение, проиграли в конкурентной борьбе. Здесь офлайн бизнес пока остается в роли догоняющего. Такие сайты как VC знают о своих посетителях гораздо больше, чем владелец кофейни.

Кстати, интересный момент. Wi-Fi, которым бары и рестораны оборудуют, по закону должен быть только по регистрации (помните формы регистрации). Оператор собирает mac адреса в таких публичных точках, и передает данные в Яндекс, Гугл и Маил.

Ответить
4

Как ты (реальный) выглядишь, куда ходишь, что ешь, гораздо более интимные данные, чем, например, "юзер Unixproff любит статьи про водолазки элизабет холмс". У меня нет выбора зайти в мою кофейню в режиме "ингогнито", если только шарфом не обмотать лицо

Ответить
1

Я о том же, да. Технически штука интересная, "вкусно" в таком покопаться.

Поле отличное в оффлайне - все эти способы идентификации, оффлайн-аналитики (раньше отслеживание передвижений, сейчас отслеживание взгляда и пр), есть что с интересом покопать!

Но повторюсь что это все с точки зрения исследований/разработки.

А вот с точки зрения клиента таких оффлайн точек - все-таки хреновато, особенно учитывая плачевное состояние с утечками п.д. в России, да и в мире.

Вангую со временем взлет какой-нибудь торговой сети "дата-эко-френдли", которая скажет что трекать не будет :) (понятно что в первую очередь на западных рынках, но там может и у нас..)

Про то что сайты "больше знают" все-таки с Вами не соглашусь - все-таки там у юзера больше контроля. Даже при всем разном фингерпринтинге можно юзать разные девайсы-сетки-аккаунты и пр, и инстументарий для приватности улучшается.

А вот морду лица сменять так просто пока не получается при каждом входе в магазин:)) так что с этой стороны на ближайшие годы Ваш бизнес думаю что на коне.

Но морально все-таки многовато вопросов, из песни слов не выкинуть.

Ответить
0

То есть каждый раз, заказывая еду в интернете, чистить куки и всё пр?

Ответить
2

А служба доставки ваши данные типа не агрегирует. Канешн

Ответить
0

Тоже верно. Но тип данных несколько другой. Плюс тут тоже возможны решения - доставка через постамат по коду (на постамате камеры, отдельный вопрос), доставка до консьержа/охраны (в офисах и некоторых жк) и тп. То есть решения так или иначе возможны, в отличие от похода по магазину, утыканному камерами.

Ответить
0

Не прокатит, закон требует явного согласия в виде подписи.

Ответить
0

Изображения людей с обезличенными идентификаторами (VIP-1, VIP-2…) по законодательству персональными данными не являются. Изучение привычек по биг дате – тоже. Google или Яндекс знают о привычках людей гораздо больше.

Ответить
0

А позволяет ли мое лицо меня идентифицировать?

Ответить
0

Персональные данные это, например, ФИО, данные паспорта. А не само лицо. За исключением некоторых моментов. Если в офисе камеру смонтировали в комнате, где постоянно трудится только один человек, то ситуацию можно трактовать как нарушение закона —  сбор информации о конкретной персоне вне оперативно-разыскной деятельности.

Ответить
4

Согласен. До тех пор пока к картинке не добавят идентификатор связывающий лицо с чеком пробитым на кассе например. Иначе зачем все это.

Ответить
0

Вот если хранить в базе лицо с именем - да. Если это просто лицо, причем даже не фото, а некий хэш, то никто ничего не нарушает

Ответить
1

Это агрегированные деперсонализированные данные. ФЗ-152 это не регулирует.
Это примерно то же самое, что делает MyTarget для интернет-полльзователей. Только в оффлайне

Ответить
0

Личная привычка не является персональными данными

Ответить
0

А что вы подписывали, чтобы разрешить баристе запоминать вас в лицо? 
Если он скажет "Вам как обычно?", будете кричать и угрожать судом?

Ответить
27

Список  кофеен  куда не стоит идти - выше в статье.
Не благодарите

Ответить
4

Вы представляете на скольких камерах вы в магазине + ваша карта скидки и банковская. Ну чел на камере, ну любит латте... как бы мы давно уже перешагнули эту черту имхо...

Ответить
3

Видеофиксация и видеофиксация с постобработкой бигдаты это все таки разные вещи.

Понятно, что мы 100% уже где то и по второму пункту засветились, но тут в нашу эру работает только одно правило - чем меньше о нас знают, тем лучше.

Поэтому вполне логично желание людей избегать подобных мест, которые официально об этом заявляют.

Ответить
–4

Комментатор, которого не стоит читать - выше, не благодарите!

Ответить
0

Судя по темпам роста рынка распознавания лиц, скоро трудно будет назвать компанию, в которой отказались бы от технологии.

Ответить
2

Следовательно не трудно будет найти компании, чьими услугами люди будут отказываться пользоваться.

Ответить
2

И не пользоваться смартфоном ещё. И банковскими картами. Там ребята генерят бигдату в мегаобъемах.  Только наличка, только телефон-автомат, только хардкор

Ответить
11

По фейсу человека будут собирать его предпочтения, формировать списки и отчёты, вести видеоаналитику, т.е. привязывать к фейсу дополнительную информацию. Что трактуется как сбор персональной информации. Всё правильно понимаю?

Ответить
7

Именно так. А еще можно записывать где, во сколько и с кем вы были. 

Ответить
1

По законодательству всё сложнее, но если коротко: в данном случае не трактуется. Мы писали об этом на VC: https://vc.ru/ivideon/53063-law 

Ответить
2

Ага. Вот только в БД появляется моя фотография.И пускай даже вместо имени там будет номер, но рядом будет номер моей карты. Хотите снимать в целях безопастности - валяйте. Но я нигде не давал разрешения нимать меня для занесения в какие либо БД и дальнейшей обработке этих данных там. А закон всегда можно доработать. На то и придумали поправки. 

Ответить
0

Не будет вашего фото. Будет хеш от него. И по нему будут сравнивать.

Ответить
0

Это будет хеш МОЕГО лица. Понимаете? Мое лицо. Под idтаким то. Система будет узнавать МЕНЯ. И ни к кому другому этот хеш не будет относиться. В этом и есть проблема.

Ответить
1

И что? В том что вас узнает бариста вы же проблемы не видите?

Ответить
0

Если бариста запомнил?  Нет, никаких проблем. Но если система говорит "о! Idтакой то пожаловал, он частенько в это время заходит и латте любит". Вот это проблема. Бариста не будет помнить сколько раз в неделю я заходил. Если я зайду в другую кофейню этой сети, бариста там будет другой и не узнает меня точно. Система же скажет "о! Idтакой то пожаловал, он частенько в это время заходит в другое кафе и латте любит. Надо записать, что и в это кафе заходил."  Именно мое лицо будет триггером в системе. Никто другой не будет влиять на записи в этой системе. 

Ответить
8

В коментах перепись параноиков.
Очень, конечно, страшно, что компания будет знать: «тебе как всегда, клиент #34755» - сплошные ущемления прав

Ответить
5

Расплатились картой и компания знает как вас зовут. Лучше бы выпустили приложение которое на стороне клиента собирает его предпочтения и при посещении кофейни передает кофейне инфу о привычках

Ответить
4

Вот здравая мысль, со временем борьба между идентификацией и приватностью вполне может такие решения наверх вынести. Self-sovereign identity и сопутствующие тренды.

При прочих равных (да даже и не очень равных) я бы лучше пошел в кофейню/магаз, где сам аппу/боту укажу, какой инфой с ними делиться (и/или разрешить собирать) - вместо похода туда где хз инфу бесконтрольно собирают и хз как юзают.

Со временем это наверняка станет конкурентным преимуществом - но пока еще наверно не скоро, увы.

Но чем успешнее бизнес из статьи и чем больше о нем конечные потребители знать будут (и плюс продолжение утечек разных и иных скандалов с кредитами через тыренную биометрию) тем ближе тот замечательный час, когда анти-тренд раскачается. :)

Ответить
–3

Данные банковской карты остаются на стороне банковского процессинга. По факту продавец не знает даже, картой какого банка расплачивается покупатель. Весь кэшбек обрабатывается на стороне банка. 

Ответить
0

Вы для интереса чеки почитайте. Да и заодно можете прочитать свои имя-фамилию на карточке. 

Ответить
0

При оплате картой касса печатает 2 РАЗДЕЛЬНЫЕ бумажки. 1 - собственно кассовый чек с указанием товаров и цен, 2 - квиток от процессинга с данными по карте и платежной операции. 

Ответить
0

Я живу не в России и может все поменялось уже, но таких чеков уже нет? Там есть, к примеру, последние цифры карты. Опять же как я и сказал имя и фамилию можно посмотреть с карты.

Ответить
0

Это ОФДшная часть чека. Опять-таки  - она не позволяет идентифицировать покупателя.

Можно посмотреть с карты - это как? 

Ответить
0

Камера с телеобъективом которая снимает кассу изи считывает циферки имена даты с карты/смартфона

Ответить
0

И кто ж это разрешит?

Ответить
5

Это начало. Инвидеон может сопоставить посетителей кофейни с базами других своих клиентов. И готово: полный цифровой список покупок человека  - о, черный день для адептов якобы неотслеживаемой наличности!

Ответить
2

Доступа к базам клиентов у нас нет. Как и к видео. Это было сделано специально в момент создания архитектуры сервиса. Сейчас базы формирует владелец бизнеса.

Ответить
1

Никто не мешает владельцу базы продать ее(к примеру вам же). Никто не в состоянии защитить базу от идиота с флешкой. Сегодня базу формирует владелец бизнеса - завтра вы выпускаете спец предложение включающее формирование базы вашими средствами на ваших же мощностях. К сожалению сегодня трудно точно сказать какова ценность этих данных. 

Ответить
6

Читаю комменты и понимаю, что в идее внедрить передовой сервис ради PR и вау-фактора был какой-то изъян. Внедрять надо было молча)) 
Но через некоторое время мы будем приходить в ресторан или другой сервис, обо всем этом нам не будут говорить, но нам будет нравиться, что у официанта такая хорошая память на лица и предпочтения или вас конкретно он запомнил. 

Ответить
1

На наш взгляд открытость всегда лучше.

Ответить
–2

На основании какого закона? Вы не имеете право без чаго либо участия , записывать лица и тем более передавать их в рекламу или на видео!!!!! Клиентам ресторанов, да и просто нормальным людям это не нужно, люди вообще перестанут ходить в кафе после таких невменяемых решений !!!!! Себя снимайте в рекламе и своих детей - нормальным людям это не нужно , это омарально

Ответить
1

В рекламу не будут передавать, а будут формировать рекламные предложения. Записывать вполне имеют право. А дальше уже много всяких НО

Ответить
1

Чувак. а где ты в статье слово "реклама" вообще увидел?

Ответить
0

нужно больше символов !!!!!!, или пока не завезли?

Ответить
0

Определённо нельзя устанавливать средства видеонаблюдения в туалетах, раздевалках, примерочных комнатах и т.п. Иное будет прямым нарушением ст. 3 Конституции РФ («О неприкосновенности частной жизни»). Всё остальное в рамках закона. Подробно ответили в этой теме: https://vc.ru/ivideon/53063-law

Ответить
4

Что будет с системой распознавания лиц?

Ответить
5

Придётся ходить так

Ответить
1

По ходу, единственный вариант. Да и то надо с подогревом и пр, чтобы не "просвечивали". На время хватит, а потом через анализ бигдаты еще как-ниубдь научатся идентифицировать и в масках (там по походке сейчас популярно и пр.)

Ответить
0

Азитаты процентов 10 в масках постоянно ходят

Ответить
0

Уже начинают запрещать их использовать

Ответить
1

Это как это?

Ответить
0

В Гонконге запрещено использовать маски скрывающие лицо

Ответить
0

Я на этих выходных был в Гонконге. Ничего там не запрещают. 

Ответить
0

Маска "для кашляющих" во многих случаях не сильно помогает от идентифткации, остающаяся доступной инфа зачастую достаточна для ид.с приемлемой точностью...

Ответить
0

Там ещё 3д сканирование + ИК канал. Не так всё просто...

Ответить
0

Система учитывает около 50 точек на лице, анализируя расстояния между определенными точками. Гримом её не обмануть.

Ответить
0

да лаааааадно, смешно. уже несколько проектов по обману идентификации в сети есть.

Ответить
0

Разработчики тоже не сидят сложа руки. Два года новости: https://hitech.vesti.ru/article/683834/ 

Ответить
0

значит мы придем к вам в масках Гая Фокса

Ответить
–1

двухлетней давности новости можно удалять т.к. они устаревают морально и технически)

Ответить
5

в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.

Программы лояльности отстойные? — Запилим видеоаналитику

Ответить
5

в эти кофейни боле не зайду

Ответить
4

Пора делать старт ап который будет предлагать активную маскировку от систем распознавания лиц.
Или уже есть такое?

Ответить
1

Недавно была новость, что fb вроде бы представил

Ответить
0

Да имхо системы машинного обучения должны распознавать. Мы же поняли кто на видео + там контекст будет.

Ответить
0

А потом этот стартап покупает фейсбук

Ответить
4

Очень захочется в такую кофейню приходить , где ты знаешь, что являешься подопытной крысой для считывания привычек и эмоций

Ответить
0

А в банк, автосервис, парикмахерскую, ТЦ и просто на улицу? Камеры – это уже настоящая реальность. Вопрос в том, как правильно использовать этот инструмент и не вредить другим.  

Ответить
4

И вроде как ничего такого, а все равно неприятно. Расцениваю это, как внедрение в личное пространство)

Ответить
3

Идея для HR
Постоянно следить за мимикой сотрудника (У ПК или в рознице), если он начал уставать или не улыбается на рабочем - увольнять по KPI процент улыбки на лице от рабочего времени. 

Ответить
2

Помню в году 16-17 когда узнал про сервис findface, подумал, было бы круто сделать некую срм систему для общепита/оффлайн магазинов, что бы замерять метрики рк, вести клиентов, ловить их в интернете и догонять рекламой.
Надо было делать..

Ответить
2

Мм в CRM Битрикс такая фишка по моему давно встроена была. Поправьте если ошибаюсь. Как раз таки можно было опознование лиц привязать к HR нуждам или для ведения клиентов. Плюс была опция что по лицу система автоматически чекала базу ВК и соответственно создавала карточку клиента с инфой из ВК.

Ответить
1

CRM битрикс отстой

Ответить
0

Не знаю, не пользуюсь.

Ответить
0

Кто-то может объяснить реальные и существенные риски от того, что продавцы размещают системы видеонаблюдения, обрабатывают информацию и используют ее в своём бизнесе?

Ответить
3

При распознавании лица тебе присваивается уникальный код Гражданин 666666
К этому коду привязываются твои не персональные активности: покупки, просьбы и тд.

При следующем заходе в магазин отрабатывает цепочка: пришел Гражданин 666666, ему стоит предложить такой-то кофе. Нарушением будет, если ты не разу не представлялся в магазине, а тебя назовут по имени

В случае утечки во-первых утекут зашифрованные данные, которые бесполезны

Даже в случае расшифровки никаких персональных данных не утекает, связка "Гражданин 666666 - любит латте" не является персональными данными. И нет, лица не хранятся в виде видосов или фото в открытом виде

Ответить
3

Вот это опасность. Ребята из комментов, что собираются обходить/сопротивляться этим кофейням, не сдавайтесь и боритесь до конца!!!

Ответить
1

Надо решать проблему радикально. 
Вырубить плантации с кофе и всем будет счастье ! 

Ответить
0

Заодно вырубить производителей камер)

Ответить
0

Хоть кто-то адекватный в треде

Ответить
0

Это в идеальном мире все так безоблачно, а как показывает практика не все так радужно, в том числе и у крупных корпораций происходят постоянно какие-то утечки (fb, сбер ...).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Спасибо, не зайду

Ответить
1

Выражусь словами великого:
«Все корпорации на хую вертели ваши права по обработке персональных данных»

Ответить
0

Теперь согласен с описанием выше: теперь нужна система от хакеров (готов вложится даже ) , которая будет портить камеры для распознавание лиц или путать их

Ответить
1

Ахтунг, Эйдан Пирс в треде

Ответить
–1

Вот же отбитый товарищ

Ответить
0

Я любил Правда-кофе до этого момента

Ответить

Комментарий удален

0

Утечку подождут.

Ответить
0

неужели изначальную бизнес-задачу нельзя решить более проще и менее рискованно...
можно и rfid метку влепить в карту лояльности, 
или за счёт мак-адреса при подключении к wifi, ну или через моб.приложение...

Ответить
0

Практика показывает, что видеоаналитика сегодня лучшее решение для повышения эффективности работы с клиентами. Это естественный процесс трансформации традиционного бизнеса в цифровой.

Ответить
0

Да, тут задача у бизнеса оцифровывать весь трафик, что бы было минимум погрешностей в аналитике, а с картами лояльности не все хотят их носить, кому-то лень, по подключению к wi-fi, сейчас мобильный интернет копейки стоит, мало кто пользуется wi-fi. 

А вот с помощью камер трафик будет оцифровываться на 100%.

Ответить
0

Значит дело в программе лояльности. 

Я в любимую кофейню не ленюсь карту таскать, всегда в кошельке. А можно в апп типа стокард добавить или наконец шк сфоткать. Почему не ленюсь? Потому что 20% от заказа на неё падает. Бариста всегда предложит оплатить заказ бонусами если их достаточно. Да, ребята запоминают что беру обычно, иногда хочется что-то новое попробовать, с ними вообще приятно потрындеть, когда немного посетителей. 
Про файфай согласна. Но не хочу чтобы лицо идентифицировали, понятно что реклама много чего условно бесплатного оплачивает, но если честно она для меня срабатывает наоборот: чем больше рекламируют товар, тем скорее всего я его не куплю. Ну и просто какой-то фильтр на рекламу вырабатывается, когда блоки рекламные тупо пропускаются мимо. Не, пусть висят и денег зарабатывают (наверное), но скорее стараешься их промотать.

Ответить
0

Вы тут на себя все проецируете, в этом и ошибка. Ведь все люди разные и их поведение. А что бы бизнесу зарабатывать нужно работать не только с лояльной аудиторией, но и с "не лояльные", "потерянные", "спящие" и кучу других групп на которые можно сегментировать покупателей.

Ответить
0

Конечно, на кого мне ещё проецировать?:) Я к рекламе и маркетинга отношения не имею, сужу исключительно как потребитель.

Ответить
0

теперь кофе пью только дома

Ответить
0

впервые узнал названия этих кофеен из статьи. видимо отстал. старбакс знаю. эти нет.

Ответить
0

Спасибо за новость теперь буду лично контролировать такие кафе

Ответить
0

О, а вот и список забегаловок, которые лучше обходить за пару км.

Ответить
0

Многие ощущают вмешательство в свою частную жизнь, но не всегда можно четко сформулировать, в чем заключается ущерб от такого вмешательства. Здесь есть этический вопрос, не вполне очевидный: компании совершенно бесплатно будут получать сведения, на которых будут растить свою выручку. Это вот и возмущает. Вроде как ты владелиц данных о своем финансовом поведении, вроде как ты их источник и распорядитель, и если не хочешь помочь какой-то компании в обогащении, то должен иметь на то право.

Ответить
0

Деньги в топку - запретят.

Ответить
0

А никого не смущает, что название OneBucksCoffee в принципе неверно?
Bucks = доллары
Buck = доллар
Значит, "одно долларовое кофе" должно быть a buck coffee 

Ответить
0

Буду знать, в какие кофейни я точно не буду заходить.

Ответить
0

За этими технологиями будущее. Через 5-7 лет они будут везде. 
Сопротивляться этому - так же как уничтожать станки в 19 веке)) люди, не будте луддитами)
в этом ничего страшного нет, в таких системах информация обезличена,  там хранится не ваша фотография ( алгоритмам она не нужна), а сложный набор цифр определяющий ваш фейс
Программа просто определит заходили ли вы в эту кофейню и если да, то посмотрит что покупали раннее и , возможно , предложит что то новое, что нравится людям с таким же вкусом как у вас. Вот и все! Что тут ужасного?
Да, в конечном счете это чтобы поднять прибыль, но не обманом, а наоборот повышением качеством услуг. Классно же что вам продадут то что 100% понравится
почему нет?))

Ответить
0

Точно на 100% понравится? Учитывая как сейчас работает контекстная реклама, в этом очень большие сомнения.

Ответить
0

Считаю с контекстной рекламой аналогия не совсем уместна.
рекламу в интернете вам могут показывать не релевантную по 1000 причинам: слишком широкий таргетинг у рекламодателя, случайный переход на какую то страницу, вашим устройством пользовались не вы ( брат, сват, родители, дети) и т.д.
Из - за этого на автомобильном сайте могут показывать рекламу курсов по вязанию. 
При распознавании лиц в офлайн точках большенство этих погрешностей не будет. 
И в кофейне не будут рекламировать чужие товары, а предлагать уже что то смежное с кофе. 

Ответить
0

Я честно пока на себя не могу примерить эту штуку с распознаванием лиц. Покупаю я маленький капуч, иногда беру круассан, иногда не беру. По принципу а хочется ли мне, не нажрала ли я лишнего за последние пару недель. Пришла в кофейню, что мне должна предложить контекстная витрина? Если обычная витрина нормально организована и бариста/официант может пообщаться с покупателем, все и так можно узнать. Распознавание лиц тут зачем? А если не могут, то это большой вопрос зачем туда вообще ходить.

Вот где распознавание может пригодиться: ведение учета воров и буянов. Теоретически.

Ответить
0

Технология новая, тут уже вопрос для разработчиков и маркетологов как будет применяться распознавание. 
возможно это будут персонализированные скидки, или бариста будет здороваться по имени. Возможно что клиенты совсем не будут замечать работу этой системы, она будет использоваться лишь для Внутренней аналитики: количество вернувшихся, частота покупок и другие показатели конверсий. 

Ответить
0

неужели до этого кто то додумался. 

Ответить
0

Я вот читал тред и ждал коммента со своим вопросом . Но так и не увидел.  Итак, почему все так помешаны на этих персональных данных? Что из того, что машина изучает наши привычки и таргетирует сервис? Что ужасного в том, чтобы увидеть свое лицо в рекламе, например? Или в новостях. Я как-то раз с ребенком гулял в парке и попал на съемку ролика от ДонТР про город (не помню точно сюжет). Им нужно было снять, как ребенок играет, бегает там по траве, пускает мыльные пузыри и т.п. Мамочки вокруг шарахались, как от огня, одна требовала показать видеофайлы на камере, чтобы точно успокоиться. А лично я даже специально включил вечером их канал (хотя обычно не смотрю), чтобы увидеть пару кадров со своим веселящимся ребенком. И так во всем.

Я понимаю, когда беспокоятся о платежных данных, там есть прямой риск потери денег, все ок. Но в остальных случаях - не могу понять.

Ответить
–2

Увижу случайно где то вот так в рекламе своё лицо или лицо знакомого: этому Кофе больше не существовать

Ответить
0

Без вашего согласия недопустимо.

Ответить
0

а я и на распознавание лиц и на изучение себя разрешения не давал

Ответить
0

Смотрите, есть четкие правила, прописанные в законах. Видеонаблюдение и распознавание возможно в двух основных ситуациях. Во-первых, в общественном месте, где бизнес ведёт свою деятельность, во-вторых, в рабочем пространстве организации (в офисе, на производстве и т.д.). В этом случае согласие каждого конкретного человека по закону не требуется.  

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }