Сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать системы распознавания лиц для изучения привычек клиентов Статьи редакции
Технология позволяет формировать списки постоянных гостей и детальные отчеты об аудитории.
- Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях, рассказал vc.ru представитель сервиса Ivideon, который предлагает решение компаниям. По данным Ivideon, это первое облачное распознавание лиц в России.
- «Правда кофе» проводит эксперимент в девяти кофейнях, рассказали в сети. OneBucksCoffee тестирует сервис в четырёх заведениях, планируя расширить его на 120 точек. Сеть кофеен Cofix тоже использует технологии идентификации лиц для создания «умных» витрин, пишет «Коммерсантъ».
- Программы позволяют анализировать предпочтения аудитории, формировать списки постоянных гостей и детальные отчёты. «Правда кофе» решила использовать видеоаналитику в том числе из-за непопулярности карт лояльности у покупателей кофе навынос, рассказали в компании.
- Опрошенные изданием эксперты отмечают, что пока суды и Роскомнадзор считают, что само по себе изображение человека без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных. Однако и закон о персональных данных имеет широкую трактовку.
0
показов
7.1K
открытий
А посетители что будут подписывать, чтобы дать разрешение на изучение их личных привычек? Или тут очередное нарушение законодательства?
Кстати отличная идея размещать соглашение об обработке персональных данных на бумажном стаканчике кофе. Допил? Подпиши. Стаканчик не выбрасывай!
Сбор персональных данных можно сразу будет начать с анализа слюны клиента
Изображения людей с обезличенными идентификаторами (VIP-1, VIP-2…) по законодательству персональными данными не являются. Изучение привычек по биг дате – тоже. Google или Яндекс знают о привычках людей гораздо больше.
Это агрегированные деперсонализированные данные. ФЗ-152 это не регулирует.
Это примерно то же самое, что делает MyTarget для интернет-полльзователей. Только в оффлайне
Личная привычка не является персональными данными
А что вы подписывали, чтобы разрешить баристе запоминать вас в лицо?
Если он скажет "Вам как обычно?", будете кричать и угрожать судом?
Список кофеен куда не стоит идти - выше в статье.
Не благодарите
Вы представляете на скольких камерах вы в магазине + ваша карта скидки и банковская. Ну чел на камере, ну любит латте... как бы мы давно уже перешагнули эту черту имхо...
Комментатор, которого не стоит читать - выше, не благодарите!
Судя по темпам роста рынка распознавания лиц, скоро трудно будет назвать компанию, в которой отказались бы от технологии.
По фейсу человека будут собирать его предпочтения, формировать списки и отчёты, вести видеоаналитику, т.е. привязывать к фейсу дополнительную информацию. Что трактуется как сбор персональной информации. Всё правильно понимаю?
Именно так. А еще можно записывать где, во сколько и с кем вы были.
По законодательству всё сложнее, но если коротко: в данном случае не трактуется. Мы писали об этом на VC: https://vc.ru/ivideon/53063-law
В коментах перепись параноиков.
Очень, конечно, страшно, что компания будет знать: «тебе как всегда, клиент #34755» - сплошные ущемления прав
Расплатились картой и компания знает как вас зовут. Лучше бы выпустили приложение которое на стороне клиента собирает его предпочтения и при посещении кофейни передает кофейне инфу о привычках
Это начало. Инвидеон может сопоставить посетителей кофейни с базами других своих клиентов. И готово: полный цифровой список покупок человека - о, черный день для адептов якобы неотслеживаемой наличности!
Читаю комменты и понимаю, что в идее внедрить передовой сервис ради PR и вау-фактора был какой-то изъян. Внедрять надо было молча))
Но через некоторое время мы будем приходить в ресторан или другой сервис, обо всем этом нам не будут говорить, но нам будет нравиться, что у официанта такая хорошая память на лица и предпочтения или вас конкретно он запомнил.
На наш взгляд открытость всегда лучше.
На основании какого закона? Вы не имеете право без чаго либо участия , записывать лица и тем более передавать их в рекламу или на видео!!!!! Клиентам ресторанов, да и просто нормальным людям это не нужно, люди вообще перестанут ходить в кафе после таких невменяемых решений !!!!! Себя снимайте в рекламе и своих детей - нормальным людям это не нужно , это омарально
В рекламу не будут передавать, а будут формировать рекламные предложения. Записывать вполне имеют право. А дальше уже много всяких НО
Чувак. а где ты в статье слово "реклама" вообще увидел?
нужно больше символов !!!!!!, или пока не завезли?
Определённо нельзя устанавливать средства видеонаблюдения в туалетах, раздевалках, примерочных комнатах и т.п. Иное будет прямым нарушением ст. 3 Конституции РФ («О неприкосновенности частной жизни»). Всё остальное в рамках закона. Подробно ответили в этой теме: https://vc.ru/ivideon/53063-law
Что будет с системой распознавания лиц?
Придётся ходить так
Там ещё 3д сканирование + ИК канал. Не так всё просто...
Система учитывает около 50 точек на лице, анализируя расстояния между определенными точками. Гримом её не обмануть.
Программы лояльности отстойные? — Запилим видеоаналитику
в эти кофейни боле не зайду
Пора делать старт ап который будет предлагать активную маскировку от систем распознавания лиц.
Или уже есть такое?
Недавно была новость, что fb вроде бы представил
А потом этот стартап покупает фейсбук
Технический крайне сложно, написали об этом: https://habr.com/ru/company/ivideon/blog/373255/
Очень захочется в такую кофейню приходить , где ты знаешь, что являешься подопытной крысой для считывания привычек и эмоций
А в банк, автосервис, парикмахерскую, ТЦ и просто на улицу? Камеры – это уже настоящая реальность. Вопрос в том, как правильно использовать этот инструмент и не вредить другим.
И вроде как ничего такого, а все равно неприятно. Расцениваю это, как внедрение в личное пространство)
Идея для HR
Постоянно следить за мимикой сотрудника (У ПК или в рознице), если он начал уставать или не улыбается на рабочем - увольнять по KPI процент улыбки на лице от рабочего времени.
Вот вы шутили (возможно), а для программистов уже используют: https://freesoft.ru/blog/kak-povysit-produktivnost-personala-it-kompaniy-s-pomoshchyu-analiza-emotsiy
Помню в году 16-17 когда узнал про сервис findface, подумал, было бы круто сделать некую срм систему для общепита/оффлайн магазинов, что бы замерять метрики рк, вести клиентов, ловить их в интернете и догонять рекламой.
Надо было делать..
Мм в CRM Битрикс такая фишка по моему давно встроена была. Поправьте если ошибаюсь. Как раз таки можно было опознование лиц привязать к HR нуждам или для ведения клиентов. Плюс была опция что по лицу система автоматически чекала базу ВК и соответственно создавала карточку клиента с инфой из ВК.
Кто-то может объяснить реальные и существенные риски от того, что продавцы размещают системы видеонаблюдения, обрабатывают информацию и используют ее в своём бизнесе?
При распознавании лица тебе присваивается уникальный код Гражданин 666666
К этому коду привязываются твои не персональные активности: покупки, просьбы и тд.
При следующем заходе в магазин отрабатывает цепочка: пришел Гражданин 666666, ему стоит предложить такой-то кофе. Нарушением будет, если ты не разу не представлялся в магазине, а тебя назовут по имени
В случае утечки во-первых утекут зашифрованные данные, которые бесполезны
Даже в случае расшифровки никаких персональных данных не утекает, связка "Гражданин 666666 - любит латте" не является персональными данными. И нет, лица не хранятся в виде видосов или фото в открытом виде
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо, не зайду
Выражусь словами великого:
«Все корпорации на хую вертели ваши права по обработке персональных данных»
Теперь согласен с описанием выше: теперь нужна система от хакеров (готов вложится даже ) , которая будет портить камеры для распознавание лиц или путать их
Ахтунг, Эйдан Пирс в треде
Вот же отбитый товарищ
Я любил Правда-кофе до этого момента
Комментарий удален модератором
Утечку подождут.
неужели изначальную бизнес-задачу нельзя решить более проще и менее рискованно...
можно и rfid метку влепить в карту лояльности,
или за счёт мак-адреса при подключении к wifi, ну или через моб.приложение...
Практика показывает, что видеоаналитика сегодня лучшее решение для повышения эффективности работы с клиентами. Это естественный процесс трансформации традиционного бизнеса в цифровой.
теперь кофе пью только дома
впервые узнал названия этих кофеен из статьи. видимо отстал. старбакс знаю. эти нет.
Спасибо за новость теперь буду лично контролировать такие кафе
О, а вот и список забегаловок, которые лучше обходить за пару км.
Многие ощущают вмешательство в свою частную жизнь, но не всегда можно четко сформулировать, в чем заключается ущерб от такого вмешательства. Здесь есть этический вопрос, не вполне очевидный: компании совершенно бесплатно будут получать сведения, на которых будут растить свою выручку. Это вот и возмущает. Вроде как ты владелиц данных о своем финансовом поведении, вроде как ты их источник и распорядитель, и если не хочешь помочь какой-то компании в обогащении, то должен иметь на то право.
Комментарий недоступен
А никого не смущает, что название OneBucksCoffee в принципе неверно?
Bucks = доллары
Buck = доллар
Значит, "одно долларовое кофе" должно быть a buck coffee
Буду знать, в какие кофейни я точно не буду заходить.
За этими технологиями будущее. Через 5-7 лет они будут везде.
Сопротивляться этому - так же как уничтожать станки в 19 веке)) люди, не будте луддитами)
в этом ничего страшного нет, в таких системах информация обезличена, там хранится не ваша фотография ( алгоритмам она не нужна), а сложный набор цифр определяющий ваш фейс
Программа просто определит заходили ли вы в эту кофейню и если да, то посмотрит что покупали раннее и , возможно , предложит что то новое, что нравится людям с таким же вкусом как у вас. Вот и все! Что тут ужасного?
Да, в конечном счете это чтобы поднять прибыль, но не обманом, а наоборот повышением качеством услуг. Классно же что вам продадут то что 100% понравится
почему нет?))
Точно на 100% понравится? Учитывая как сейчас работает контекстная реклама, в этом очень большие сомнения.
неужели до этого кто то додумался.
Я вот читал тред и ждал коммента со своим вопросом . Но так и не увидел. Итак, почему все так помешаны на этих персональных данных? Что из того, что машина изучает наши привычки и таргетирует сервис? Что ужасного в том, чтобы увидеть свое лицо в рекламе, например? Или в новостях. Я как-то раз с ребенком гулял в парке и попал на съемку ролика от ДонТР про город (не помню точно сюжет). Им нужно было снять, как ребенок играет, бегает там по траве, пускает мыльные пузыри и т.п. Мамочки вокруг шарахались, как от огня, одна требовала показать видеофайлы на камере, чтобы точно успокоиться. А лично я даже специально включил вечером их канал (хотя обычно не смотрю), чтобы увидеть пару кадров со своим веселящимся ребенком. И так во всем.
Я понимаю, когда беспокоятся о платежных данных, там есть прямой риск потери денег, все ок. Но в остальных случаях - не могу понять.
Увижу случайно где то вот так в рекламе своё лицо или лицо знакомого: этому Кофе больше не существовать
Без вашего согласия недопустимо.