Генпрокуратура завершила проверку Wildberries — тот изменил около 20 правил взаимодействия покупателей и маркетплейса Статьи редакции
Компания также тестирует функцию, которая упростит отмену заказов в личном кабинете.
- О завершении «надзорных мероприятий» рассказала Генпрокуратура. В ходе проверки Wildberries пересмотрел около 20 положений, которые определяют взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Весь список ни регулятор, ни платформа не огласили.
- Среди озвученных изменений: покупатель не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции нужно считать «момент отказа от неё». Отказаться при этом можно от любых товаров, «в том числе от технически сложных устройств».
- Претензии о замене товара маркетплейс будет рассматривать «быстрее». А продлевать срок доставки теперь можно только с согласия потребителя. Чтобы было проще отменить заказ через личный кабинет, компания также тестирует «новую функциональность программного обеспечения».
- Маркетплейс сможет вводить платный возврат только в некоторых случаях. Например, если у клиента «низкая доля выкупа» (какая — не уточняют), расстояние доставки слишком «значительное», а у товара есть особенности — он хрупкий, крупногабаритный, «невостребованный у населения или часто подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи».
- В пресс-службе Wildberries подчеркнули, что возврат товаров бесплатный в «большинстве» случаев, а стоимость обратной доставки «фиксирована и представлена по цене ниже рыночной». Механизм платных возвратов, в свою очередь, позволяет компании сокращать издержки для продавцов и сохранять при этом «низкий» уровень цен для потребителей.
- Генпрокуратура начала проверку в отношении Wildberries 12 октября 2023 года. Причин несколько: новости о комиссии в 3% при оплате картами Visa и Mastercard (её отменили 13 октября), а также о «взимании с покупателей платы за возврат товаров». Компания тогда уточнила, что не взимает плату за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, но при отказе от небракованного предмета требует компенсации расходов.
17K
показов
7.1K
открытий
Тошнит уже от Wildberries и мадам, которая «открыла сама, без мам, пап, папиков и кредитов»
Почему тошнит?
Не твоё, вот и бесишься
завидуешь?))
Комментарий недоступен
Да можно не читать, если не нравится
В какой-то мере действительно всё сама
https://www.youtube.com/watch?v=UxVivkXUfdU&t=14s
Тошнит - не пользуйтесь, а лучше даже и не думайте о "Wildberries", и всё будет хорошо. Можно даже в новости об этой компании не заходить. Мне лично - помогает.
Продавец и покупатель, догадайся сам 🤷🏻♂️ Но про проверку качества отрадно.
Кто вообще пользуется этим говном, это же как Вайбер или одноклассники. От вида одного только дизайна хочется удалить это приложение и никогда туда не заходить.
Людям класть на дизайн, туда не за красотами ходят. Дешево купить - быстро и поблизости получить.
во первых удобно заказать , доставка быстрая , если не подходит товар сразу же можно вернуть, не без эксцессов конечно
Хочу больше подробностей и деталей, так как с ВБ только негативный опыт. Впрочем, он был давно, так как в какой-то момент перестал пользоваться - но вот знакомые, которые не попадали в гавно с ВБ, во многом на стороне ВБ, что очень странно.
С платы за обратную логистику ору - ниже рынка, да? Звучит стрёмно-странно.
Возможно это из-за тех вынужденных возвратов, когда заказ на этапе обработки покупатель хочет отменить, но ему не дают?) Клоуны
Че орать? Платные возвраты нужны, некоторые заказывают всю корзину, а потом, ой, нашли дешевле, ой, решили другой размер. А то что это водить надо тужа-сюда никого не волнует
Комментарий недоступен
Не покупаю на WB ничего просто ввода платной доставки. А тут просто попались витамины.. дай думаю, попробую купить. Заказывают, тут жи пишут.. "спасибо товар оплачен". Смотрю, а адрес указан вообще в другой городе, где я был раз в жизни. При этом при оплате адрес доставки у меня не спросили. Через 10 сек после оплаты решил отменить заказа и переоформить на другой адрес - а отменить заказ нельзя! Это это разе не кейс для проверки прокуратуры?
Нет, это кейс для проверки вашей адекватности. Никто за вас пункт выдачи не выбирал. Заказ уходит на обработку на склад или к продавцу. Потом как продавец должен например из 1000 заказов искать ваш заказ, за котором указан только qr код?
Комментарий удален автором поста
Мегамаркет и Озон тоже надо проверить
Уверен, генпрокуратура сидит на VC и твои пожелания учтутся
Мегамаркет в первую очередь, столько кинутых клиентов в сети не может остаться безнаказанным
А что с озоном? Там все вроде +/- цивильно и по-человечески, основываюсь только на своем опыте конечно
Яснее не стало. Ждем уникальную возможность отменить заказ в принципе,без ожидания доставки.
Комментарий недоступен
Лажовый.
А где за такие цены еще брать? У ВБ ассортимент поболе будет, чем в озоне
Сделай получше. Я не то чтобы защищаю, но ВБ даёт одинаковый доступ к огромному ассортименту товара как в центральной части России, так и в глубинках, где кроме деревенского магазина ничего нет, а за шмотками ехать надо куда то в районный центр.
Среди озвученных изменений: покупатель не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции нужно считать «момент отказа от неё». Отказаться при этом можно от любых товаров, «в том числе от технически сложных устройств».
Ничего не понятно, но звучит так, будто покупатель может испортить товар, вернуть его и получить назад деньги. Или как это читать?
Звучит так, как будто они в Генпрокуратуре впервые открыли и прочитали закон «о защите прав потребителей».
там была речь, что претензии принимаются только при получении товара, с ссылкой на то, что покупатель обязан принимать товар и проверять сразу же, при этом часть товара нельзя проверить сразу же.
то есть частично речь про то, что я могу прийти домой, проверить товар, и вернуть. раньше так было можно не всегда.
Платного входа в пункт выдачи еще нет в ВБ?
Если пункт "перегружен", то доставка в него платная
Так а в итоге, ВБ будет что-то менять или нет
Да, сделают платный вход в пункт выдачи
В прокуратуре видимо такие товарищи с низким уровнем компетенции в законе о защите прав потребителей, так же и не знают что чтобы вернуть технические сложные товары, продавец в праве отказать если товар исправен или потребовать заключение авторизованного сервисного центра если товар не исправен!
Опять гос хрень лезит в частный бизнес.
Не без оснований
Я из-за платных возвратов просто исключил для Вайлдберриз. Бессмысленно и неудобно
За изменения в отказе товара просто жирнющее спасибо
Ей богу заколебали со своим "проверяйте товары на брак тут, под камерами" а у тебя заказ из хреновой тучи разных вещей вот и стой разбирай все под пристальными взглядами других в очереди
Никогда в жизни ничего не проверял и не вскрывал в ПВЗ. Забирал и дома проверял. Если не подходит, возвращал. В жизни с таким не сталкивался, что просят проверять именно там. Мне если честно как-то стрёмно показывать всем что я там заказал или мерить шмотки в этих кабинках. Такая дичь имхо
Комментарий удален модератором
То есть прокуратуру полностью устраивает, что после нажатия кнопки "купить" от товара можно отказаться только при получении, что в целом противоречит закону.
Так ему же лучше проверить всё сразу
Ягодки, ловите лайфхак! Любую доставку сделать априори платной. Вернуть деньги за неё спустя срок, отведенный на возврат, если товар не был возвращен. За возврат, естественно, деньги не брать. Наверное.
даже не вернуть, а зачислить авансом в счет будущих покупок)
либо как аванс за невыкуп/отмену и возврат товаров надлежащего качества.
Отложенные возвраты плохо учитываются психикой. Так как платеж будет больше, будет создаваться ощущение, что товар тут дороже.
Заказ пластиковую сантехническую деталь, оплатил. Через пару минут понимаю, что это не та деталь, которая мне нужна. Пытаюсь отменить заказ, вб ни в какую не даёт. Даже после переписки с поддержкой. "Нипаложино! Давай сотыгу!"
Суки, деталька стоила 34 руб! Заказал вторую, первую принципиально не забрал. Из-за желания заработать на мне сотыгу, они потеряли меня, как своего клиента. До этого постоянно заказывал у них стабильно на несколько тыс в мес. Теперь идут они на хуй. Долбоебнутая политика. Я бы согласился с платным возвратом, если бы он уже пришел в пвз и я там передумал, но когда мой заказ еще даже не был увиден продаваном - моя их не понимать!..
Вот меня тоже бесит невозможность отказаться от заказа пока не доставлен. ошибся адресом пвз - плоти))) На озоне я недавно ошибся пунктом, через 5 минут спокойно отменил заказ и оформил заново в нужный пвз. Идеальней было бы только возможность сменить пвз пока заказ не отправлен в доставку, но и так вполне удобно)
Подскажите, кто сталкивался, оформлен возврат товара через форму в приложении, но продавец никак не реагирует. В чате не отвечает. Как действовать дальше чтобы вернуть товар?
расстояние трое суток потом или отказ или автоматом одобрение
а если писали в чате, то по регламенту ответ до 10 дней
Чего-чего? Отменили платные возвраты? Или потом на деле окажется, что этих "некоторых" случаев окажется подозрительно много?
Если бОльшая часть товара на площадке так себе качества, то стоит ожидать постоянных проблем с возвратами. Примета такая...
WB - отвратительный сервис. Был отказ от покупки не по браку (не подошел цвет). Товар возвращен 12.10, они утверждают что вернули деньги 11.10.
Банк транзакцию по возврату не зафиксировал. Как можно так нагло врать? Ранее совершила покупки на сумму около 400к на сервисе, после данного инцидента ушла, и никому не рекомендую
Банк видит уже зачисленный платеж. Вам могли вернуть межбанковским переводом по реквизитам, это дольше, в выходные не проходит, так что рано вы топнули, но в целом - мысль верная, лучше обходить сетевые рынки стороной.
А дату назвать можно просто неправильно, у них довольно низкая оплата труда для поддержки, поэтому такое часто случается.
Давно пора было заняться этим вопросом, еще после первого звоночка
новые правила мне по душе , в основном направлены на пожелания пользователей
Смешно, надо же, теперь можно вернуть брак :D
как по мне , 20 правок в ползу покупателей -это круто , вопрос только как это все будет соблюдаться
На бой WB - Прокуратура я бы всё-так ставил на WB.
У них ресурсов побольше. Да и особо опасных преступлений (типа бросков стаканчиками) они вроде пока не совершают.
Платный возврат нужен, так как много недобросовестных покупателей! и конкурентов!
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я как селлер, скажу , что на вб товары выгоднее зачастую брать, даже с учетом платного возврата . На озоне доставка выходит дороже, общая комиссия с доставкой выходит 35-40% от стоимости товара(в моей категории). И поэтому ценник стоит для покупателей значительно выше. А на вб за счет скидки постоянного покупателя клиент получает товар дешевле и даже . И я думаю так во многих нишах. Когда я сам ищу товары для себя , то сравнивая цены почти всегда на вб дешевле. Особенно, если ценник больше 1000-2000 рублей