Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?
До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.
По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.
Однако, в реальности дела обстоят по-другому.
Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.
И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.
Кому тогда нужен такой инструмент?
Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.
Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.
По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.
Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.
Как выкручиваться?
Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:
1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет
Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.
Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.
2. Там, где он нужен
- Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
- Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам
Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.
Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.
Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.
На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.
- Проверяем объявления
В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.
Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.
Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.
Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.
На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.
Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.
Именно поэтому следующий пункт очень важен.
- Минусовка
Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.
А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.
И раз заговорили про ручку…
3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен
На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.
Вот пока такие рекомендации.
Как нововведение повлияет на рынок?
Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».
Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!
Заголовок неполный я считаю "яндекс ввёл обязательный автотаргетинг в *опу своим клиентам"
И не кликбэйт совсем))
Все очень просто, они стремятся поднять свою маржу
Sad but true как говорится
Яндекс фсбшная контора
Каким образом?
Яндекс вообще офигел, пользуется тем, что у людей выбора нет
Чёртов капитализм 😁
И это год только начался. Ясненько
Ну, самое время для нововведений)
@Яндекс Реклама @Яндекс вам нормально там? Отказов 100%, но деньги улетают. И всё автотаргетинг.
Спасибо за полезную информацию) Как говорится, будем посмотреть)
Добровольно-принудительно, ага
Бесят такие финты. Ну ничего, люди начнут жаловаться и им придется убрать это "нововведение"
тут как раз только принудительно
А в б2б все печатльно с автотаргетингом?
В б2б он там точно не нужен. Яндекс тупо розничные запросы подбирает в первую очередь
Да нормальная обнова, облегчает жизнь
Нормальная? А ты вообще ею пользовался?
Пока она больше усложняет, чем облегчает
Вообще не поняла, как это можно выяснить?
Выяснить с помощью анализа, аналитики, логики, опираясь на свой опыт, статистику по кампании, нишу, частотность тематики. По каждой кампании принять решение отдельно. Опорные точки для анализа как раз указали в статье.
Все-таки, хотелось бы понимать, на что это повлияет и услышать ваше мнение
"По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости."
Пусть обеспечат заявленное гарантиями. Вот тогда их слова будут работать. А если не смогли обеспечить, то кешбек 100% от средств за месяц.
А какой им смысл кого-то убеждать)
Я в какой то момент начал все кампании запускать с гугла, уж больно они управляемы там (на поиске).
Запустил кампанию, и пока загружаешь в Яндекс, из Гугла уже идут звонки.
А Яндекс: загрузил кампанию, жди 4 суток, и, ОБА, первый ПОКАЗ!!!!!
Долго запрягает, да быстро едет
Вспомнили бы еще царя гороха. Все уж поняли давно, чем были для бизнеса ныне запрещенные площадки и гугл
Бизнес win-win: приводит(л) клиентов за адекватные деньги, зарабатывает сам. Все настраивается, заявки текут.
Бизнес Яндекс…
Бизнес ВК….
Бизнес Сбер…
Бизнес Авито…
Бизнес МП…
Это вы о чем, не совсем понял?
Ну вот потратят килорубли на обучение алгоритмов и улучшат систему. За чей счет это будет?
Вк рекламу, как альтернативу можно использовать?
Контекстная реклама это только Яндекс. Альтернатив нет пока. Раньше Google Ads был, но он ушел и вернуться не обещал.
Спасибо за статью, интересно! Тема актуальная в нынешних реалиях
Не за что. Вам спасибо, что прочитали)
[ключевое слово] поможет при автотаргетинге?
Оператор [квадратные скобки] нужен, чтобы задать точную последовательность слов в фразе. А автотаргетинг анализирует заголовок-текст-посадочную. На ключи он не ориентируется совсем.
С обязательным автотаргетом был на метрите процент отказов просто бешеный - 78%, при аналитики видно, что отказы ложиться на группу автотаргета, мы быстро убрали все галочки, кроме альтернативных запросов и обогатили список "минус" слов, НО отказы это не списанные деньги, так как практически все автотаргетинговые переходы ушли туда, поэтому я не очень согласен, что прям слив) для кликбейта конечно сойдет, но не в тему
Самого потрясла эта новость – подумал вот охренели)
Но на Яндекс Конференции, рассказали куда движется маркетинг, если кому интересно писал тут, для кого они это сделали: https://vc.ru/marketing/936081-bolshaya-yandeks-konferenciya-reklama-rekonfa-2023-glavnye-vyvody-kotorye-ya-sdelal
Так ответ на вопрос как его выключить - в тексте. Ну, и поставь ему ставку 0,3, и пусть себе болтается. Или я не понял?
Советы по тому, как минимизировать его влияние на бюджет
На РСЯ вообще поступил элегантно. Клиентам, которым продает трафик лупит цены дай боже, а вебмастерам - продавцам этого трафика ставит низкий cpm и копейки выплачивает. В итоге трафа гонишь много, а цена его вполовину меньше. Монополия, иди поищи на рынке альтернативу ушедшему Гуглу
Я думаю автотаргетка работает хорошо только на рекламе сервисов Яндекса. Там и цена кликов, и аудитория адекватные. Остальные просто содержат шалман Яндекса