(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.

По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.

Однако, в реальности дела обстоят по-другому.

Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.

И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.

Кому тогда нужен такой инструмент?

Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.

Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.

По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.

Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.

Как выкручиваться?

Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:

1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.

Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.

2. Там, где он нужен

  • Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
  • Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам

Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.

Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.

Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.

На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.

  • Проверяем объявления

В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.

Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.

Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.

Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.

На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.

Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.

Именно поэтому следующий пункт очень важен.

  • Минусовка

Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.

А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.

И раз заговорили про ручку…

3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен

На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.

Вот пока такие рекомендации.

Как нововведение повлияет на рынок?

Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».

Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Заголовок неполный я считаю "яндекс ввёл обязательный автотаргетинг в *опу своим клиентам"

Ответить
Развернуть ветку
Максим

И не кликбэйт совсем))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Корсаков

Все очень просто, они стремятся поднять свою маржу

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Sad but true как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Яндекс фсбшная контора

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Каким образом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matvey Latyshev

Яндекс вообще офигел, пользуется тем, что у людей выбора нет

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Чёртов капитализм 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наташа Погудина

И это год только начался. Ясненько

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, самое время для нововведений)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boris Ishkin

@Яндекс Реклама @Яндекс вам нормально там? Отказов 100%, но деньги улетают. И всё автотаргетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо за полезную информацию) Как говорится, будем посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич
И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя

Добровольно-принудительно, ага

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Бесят такие финты. Ну ничего, люди начнут жаловаться и им придется убрать это "нововведение"

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Влад Каничев

тут как раз только принудительно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия

А в б2б все печатльно с автотаргетингом?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

В б2б он там точно не нужен. Яндекс тупо розничные запросы подбирает в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий

Да нормальная обнова, облегчает жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Нормальная? А ты вообще ею пользовался?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим

Пока она больше усложняет, чем облегчает

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анна Vin
Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Вообще не поняла, как это можно выяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Выяснить с помощью анализа, аналитики, логики, опираясь на свой опыт, статистику по кампании, нишу, частотность тематики. По каждой кампании принять решение отдельно. Опорные точки для анализа как раз указали в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Все-таки, хотелось бы понимать, на что это повлияет и услышать ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

"По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости."

Пусть обеспечат заявленное гарантиями. Вот тогда их слова будут работать. А если не смогли обеспечить, то кешбек 100% от средств за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А какой им смысл кого-то убеждать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Я в какой то момент начал все кампании запускать с гугла, уж больно они управляемы там (на поиске).

Запустил кампанию, и пока загружаешь в Яндекс, из Гугла уже идут звонки.
А Яндекс: загрузил кампанию, жди 4 суток, и, ОБА, первый ПОКАЗ!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Долго запрягает, да быстро едет

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Вспомнили бы еще царя гороха. Все уж поняли давно, чем были для бизнеса ныне запрещенные площадки и гугл

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Бизнес win-win: приводит(л) клиентов за адекватные деньги, зарабатывает сам. Все настраивается, заявки текут.
Бизнес Яндекс…
Бизнес ВК….
Бизнес Сбер…
Бизнес Авито…
Бизнес МП…

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это вы о чем, не совсем понял?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав

Ну вот потратят килорубли на обучение алгоритмов и улучшат систему. За чей счет это будет?
Вк рекламу, как альтернативу можно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Контекстная реклама это только Яндекс. Альтернатив нет пока. Раньше Google Ads был, но он ушел и вернуться не обещал.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Горобец

Спасибо за статью, интересно! Тема актуальная в нынешних реалиях

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не за что. Вам спасибо, что прочитали)

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

[ключевое слово] поможет при автотаргетинге?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Оператор [квадратные скобки] нужен, чтобы задать точную последовательность слов в фразе. А автотаргетинг анализирует заголовок-текст-посадочную. На ключи он не ориентируется совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пантелеев

С обязательным автотаргетом был на метрите процент отказов просто бешеный - 78%, при аналитики видно, что отказы ложиться на группу автотаргета, мы быстро убрали все галочки, кроме альтернативных запросов и обогатили список "минус" слов, НО отказы это не списанные деньги, так как практически все автотаргетинговые переходы ушли туда, поэтому я не очень согласен, что прям слив) для кликбейта конечно сойдет, но не в тему

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев

Самого потрясла эта новость – подумал вот охренели)
Но на Яндекс Конференции, рассказали куда движется маркетинг, если кому интересно писал тут, для кого они это сделали: https://vc.ru/marketing/936081-bolshaya-yandeks-konferenciya-reklama-rekonfa-2023-glavnye-vyvody-kotorye-ya-sdelal

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юдашкин

Так ответ на вопрос как его выключить - в тексте. Ну, и поставь ему ставку 0,3, и пусть себе болтается. Или я не понял?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бобков

Советы по тому, как минимизировать его влияние на бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

На РСЯ вообще поступил элегантно. Клиентам, которым продает трафик лупит цены дай боже, а вебмастерам - продавцам этого трафика ставит низкий cpm и копейки выплачивает. В итоге трафа гонишь много, а цена его вполовину меньше. Монополия, иди поищи на рынке альтернативу ушедшему Гуглу

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Я думаю автотаргетка работает хорошо только на рекламе сервисов Яндекса. Там и цена кликов, и аудитория адекватные. Остальные просто содержат шалман Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда