Uber в Калифорнии из-за новых законов перестанет заранее показывать цены и штрафовать водителей за отказ от поездки Статьи редакции
Компания пытается дать больше автономии водителям, чтобы их считали подрядчиками, а не сотрудниками.
Uber внесёт изменения в приложение для пользователей в Калифорнии из-за ужесточения законодательства штата. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на письмо компании партнёрам и клиентам.
Компания отправила электронные письма об изменениях более 150 тысячам водителей и «миллионам» пассажиров, пишет издание. Теперь пассажиры вместо предварительной цены поездки будут видеть диапазон цен. Окончательная цена будет определяться в конце, исходя из времени поездки и расстояния.
Кроме того, пользователи смогут добавлять водителей в «Избранное», отдавая им приоритет в будущих поездках. Также сервису придётся отказаться от сохранения цены на время поездки и гибкой отмены бронирования.
Водители теперь будут видеть подробности поездки перед принятием заказа: время, расстояние, пункт назначения и примерную стоимость. Они также смогут отклонить заявку без штрафа от компании.
Изменения могут привести к отказу водителей от коротких поездок или поездок в определённые районы, опасается The Verge. Однако представитель Uber заверил издание, что компания следит за ситуацией.
Сервис даёт больше свободы водителям, чтобы защитить себя от закона, по которому они приравниваются к сотрудникам, а не независимым подрядчикам. Статус сотрудников позволит водителям получать страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.
Это может обойтись Uber в $500 млн в год, оценивали в июне аналитики Barclays. Но компания утверждает, что её основной бизнес — это приложение, а не транспорт, и не собирается признавать водителей своими сотрудниками.
Комментарий недоступен
От каких налогов?
Компания платит пенсионные и страховые взносы за своих сотрудников. За подрядчиков ничего не платит. В России это около 30%. Если признают, что водители убера сотрудники компании, то налоговая заставит её выплатить определенный % от заработка всех водителей за определенный период. Если это Россия, то 30% от доходов всех водителей, например, за 3 года.
Это так в России. Статья про Калифорнию. Там люди сами платят свои налоги, на руки им выдаётся ЗП-gross
Не совсем так. Работодатель платит половину пенсии. Если не ошибаюсь, то это 15% от заработка. Сотрудник - столько же. Признание убер работодателем приведёт к потерям на эти 15%.
Поставил плюс, но позволю уточнить. Независимые подрядчики эти соц.взносы платят сами в полном объеме. Если бы Убер решил нанять всех в штат, то для обеих сторон никаких изменений бы особо не было в финансовом плане (учитывая конкретно этот момент). Просто Убер уменьшил бы ставки на те самые 7,5%. Чистыми у водителя вышло бы столько же.
У нас бы просто доначислили 34% и всё. ;)
На деле не совсем понятно, почему такая большая компания допускает столь большую дыру, которая ей позволяет терять столько денег.
Не совсем понял. Почему они теряют деньги?
Если отношения оформлены как подрядные, то все налоги на водителе, в том числе и отчисления в ПФ. Если они признаются трудовыми, то работодатель обязан платить налог в ПФ солидарно с сотрудником. Если вы уменьшите вознаграждение водителей на эту сумму, то увидите отток их из сервиса.
Почему? Чистыми у водителя останется же столько же. И расходы у Убера не изменятся.
Например, получает водитель-подрядчик 100 тыс. (цифры условные). Из них 15 тыс. он должен сам отдать на соц.взносы. 85 тысяч останется.
Водителю-работнику, грубо говоря, просто установят зарплату в 92,5 тысячи. 7,5 отдаст сам работник, плюс Убер сверху 7,5 накинет. У водителя останутся те же 85 тыс. У Убера останутся те же общие расходы в 100 тыс.
Это не так. Все выплаты salary уже идут за вычетом фед налогов и налогов штатов. Сам ты платишь если что то заработал сам напрямую получив кеш или на аккаунт денег.
в США дофига контракторов во всех сферах. имхо очень сложно будет доказать что каким-то боком водилы - это сотрудники. офиса нет, график гибкий, начальства нет.
"В России это около 30%. Если признают, что водители убера сотрудники компании, то налоговая заставит её выплатить определенный % от заработка всех водителей за определенный период."
Что-то неслышно, чтобы я.джамшутки напрягали на эту тему.
А что вы имеете в виду под "я.джамшутками"? Яндекс.Такси?
Тут у вас, по-моему, неверная информация. Чтобы стать водителем Яндекс.Такси надо приложить действующую лицензию, а для этого нужно быть либо сотрудником таксомоторной компании либо ИП. И в том и в другом случае налоги платятся, и от них довольно сложно уйти, поскольку расчёт идёт безналом с привязкой к ИНН. Если я в чем-то ошибся, меня поправят, но, вроде, всё верно
в России нету никаких таксопарков... всё что Яндекс называется якобы таксопарками, по сути являются его же сетью по обналичиванию денег водителям!!! говорю как водитель, никто никакие налоги не платит, точнее платят, но минимальные!!!
Они должны быть ИП.
Комментарий недоступен
Да как бы не так! Я Самозанятых,заказ сделал за 152 р., Яндекс передает в налоговую,что я заработал 152 р.,но чудеса есть везде! Яндекс свой доход с той поездки не указывает,а именно 27 рублей,и приходится Самозанятым и свой и чужой налог платить. И Яндекс похоже вообще никакие налоги государству не платит,но всех всё устраивает?
Комментарий недоступен
Вы трудоустроены в ИП? Если так, то глупо. Если сами ИП, то только 6% с суммы + ОМС и ПФР 4 раза (каждый квартал) на 40 тысяч.
Комментарий недоступен
ИП есть? Трудоустроить? :)))
Комментарий недоступен
Какой у вас доход, чтобы его легализовывать? До 2-3 млн в год вы никому не интересны.
Комментарий недоступен
НДС платит конечный покупатель
Комментарий недоступен
Ну так агент платит налог с роялти, а вы, как поставщик услуг (принципал) - целиком. Это нормально.
Они пока не могут работать в такси по ФЗ
Яндекс берёт самозанятых... Яндексу безразличен твой ФЗ!!!
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
И лицензия даётся на автомобиль... Человек тут абсолютно не причём... автомобилем может управлять кто угодно и сколько угодно человек!!!